ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (В подготовительной группе ) |
Проектная деятельность «Русское народное творчество»
( в подготовительной группе )
Воспитатели: Берестова Н. В.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 6–7 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Состав участников: воспитатель, дети и родители
Народное творчество – это художественное искусство, которое создаёт народ: фольклор, народная поэзия, театр, музыка, танец, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, то есть творческая художественная деятельность народных масс.
Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи: Обучающая:
- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Создать коллекцию игрушек. Оформить мини – музей «Народная игрушка».
Развивающая:
- Развитие личности дошкольников через реализацию потребности детей в общении, стремления участвовать в каком-то общем деле, в сочетании с автономностью каждого ребенка;
- Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о народной игрушке;
- Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- Активизировать словарь детей
- Развивать чувство коллективизации
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества
- Оказание помощи в создании игрушек и образцов росписей. Формирование у старших дошкольников позиции исследователя, творца.
Реализация проекта:
Через различные виды деятельности: Изобразительные, речевые, конструктивные, трудовые, познавательные.
Группы методов: Наглядные (рассматривание, наблюдение); словесные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).
Формы: Игры, занятия, инсценировки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
- Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).
- Привлечение родителей ( у кого сохранились дома предметы народного творчества.
Рассказать детям в какие игры они играли в детстве)
- Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
- Загадки о народных промыслах.
- Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».
- Игровые образовательные ситуации.
- Дидактические игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов проекта определение перспектив его развития
Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей из других групп и взрослых. Дети рассказывают о видах народного искусства.
Результат проекта:
- Дети познакомятся с историей игрушек и способами их изготовления.
- Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, тем самым формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к истории своего народа.
- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
- Устойчивое желание играть с народной игрушкой.
- Проявление творчества при изготовлении поделок.
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок).
- Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Этапы проекта
Неделя |
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
ЯНВАРЬ |
Подготовительный период |
|
|
Февраль |
|
|
|
3.02- 7.02 |
Знакомство с русским народным творчеством. Презентация для детей на тему: “Виды народных игрушек” |
Расспросить родителей о игрушках их детства |
Родители рассказывают детям какие были у них игрушки и если сохранились принести показать другим детям |
10.02-14.02
|
Знакомство с дымковской игрушкой (история дымковской игрушки) |
Рассказывают детям какую нашли дома информацию про дымковские игрушки |
Найти дома информацию про дымковскую игрушку |
17.02-21.02
|
Лепка дымковской игрушки из соленного теста (лошадка)
|
Лепят лошадку и дома с родителями украшают ее |
Раскрасить дома с детьми сделанную из соленного теста |
24.02-28.02
|
Мини выставка дымковской игрушки для детей из группы 12.3 |
||
Март |
|
|
|
2.03- 06.03
|
Презентация на тему: “Матрешка” - история возникновения и развития промысла. |
Рассказывают детям о своих матрешках |
У кого сохранились матрешки принести и показать другим детям |
09.03-13.03
|
Показ матрешки аппликации из ткани, принести кусочки ткани для изготовления своих матрешек |
Выполняют аппликацию из ткани «Матрешка» |
Подбирают детям кусочки тканей для изготовления матрешки |
16.03-20.03
|
«Украсим любимую матрешку» знакомство с раскрашиванием бумагопластикой и пластилином |
Раскрашивают матрешек способом по своему усмотрению |
Найти и приготовить рассказ о необычно расписной матрешке. (Сделать книжку раскладушку про матрешек) |
23.03-27.03 |
Мини выставка для детей с других групп « Матрешка» |
||
Апрель
|
|
|
|
30.03-03.04
|
Соломенная игрушка и игрушки из ниток «Мартиничка» Презентация изготовления игрушек
|
Подбирают с родителями нитки для изготовления куколок из ниток |
Находят дополнительную информацию про соломенные игрушки и игрушки из ниток |
|
Изготовление игрушек из ниток « Мартиничка».
|
С воспитателем изготавливают куколок из ниток |
Дома с детьми пробуют сами изготовить птичку из ниток. |
06.04-10.04
|
Русская народная игрушка из ткани. Познакомить детей с игрушками из ткани. |
Подбирают дома с родителями ткань для изготовления игрушек |
Подбирают детям кусочки тканей для изготовления тканевых куколок |
13.04-17.04
|
Изготовление игрушек из ткани. Тряпичная кукла.
|
Выполняют с воспитателем тканевых куколок |
Придумать для куколки имя и историю, чтобы рассказать в саду. |
20.04-24.04
|
Сказка «Приключения старой куклы» |
Слушают сказку |
Придумать с детьми свою сказку, про старую игрушку и нарисовать. |
27.04-01.05 |
Мини выставка для детей с других групп «Куклы своими руками» |
||
Май
|
|
|
|
04.05-08.05
|
Рассказ о тряпичной кукле обереге «зайчик на пальчик» |
Изготовление куколки зайчика. |
Рассказывают детям о своей первой и любимой игрушке. |
11.05-15.05
|
Презентация «Музеи народного творчества» Рассказать какие бывают музеи народного творчества. |
Раскрасить картинки с расписными игрушками. |
Сходить в музей кукол или музей народного творчества. |
18.05-22.05
|
«Игрушки- помощники в сказках» Беседа с детьми о игрушках- помощниках. Чтение сказки «Матушкина куколка» |
Слушают и отвечают на вопросы по сказке «Матушкина куколка» |
Приготовить с детьми рассказ, о своей любимой игрушке сделанной своими руками. |
25.05-29.05
|
Выставка народной игрушки для родителей и детей с других групп. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.