Проектная деятельность как средство развития способностей младших подростков на занятиях (на примере МКОУ «СШ №17» г. Палласовка, Волгоградская область) Дипломная работа слушателя по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых»
Оценка 4.9

Проектная деятельность как средство развития способностей младших подростков на занятиях (на примере МКОУ «СШ №17» г. Палласовка, Волгоградская область) Дипломная работа слушателя по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
другое
13.06.2023
Проектная деятельность как средство развития способностей младших подростков на занятиях (на примере МКОУ «СШ №17» г. Палласовка, Волгоградская область) Дипломная работа слушателя по программе профессиональной переподготовки  «Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что популярный метод проектов позволяет эффективно решать задачи развития творческих возможностей воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве.
Дипломная работа.docx

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность как средство развития способностей младших подростков на занятиях

(на примере МКОУ «СШ №17» г. Палласовка, Волгоградская область)

Дипломная работа слушателя по программе профессиональной переподготовки

«Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых»

 

 

 

 

 

Выполнила

Макаренко Екатерина Юрьевна

 

 

 

Палласовка

2022

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….2-3

Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения

1.1. Сущность понятия «проект» и «проектная деятельность»...................3-5

1.2. Цели и задачи проектной деятельности младших подростков..…….6-8

Глава II. Применение проектной технологии   для развития способностей младших подростков

2.1.  Использование проектного метода в рамках темы: «Путешествия по стране изучаемого языка» 5 класс УМК В.П.Кузовлев …………………..8-12

2.2. Организация проектной деятельности младших подростков во внеурочной  деятельности …………. ………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………...14-15

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся наша жизнь - череда различных проектов.

                  Задача учителя  научить ребенка планировать

                           и успешно реализовывать свои жизненные проекты.  

Введение

В современном обществе  возрастает потребность в людях, которые имеют  не только прочные   и глубокие знания, но и  способны  творчески  решать существующие проблемы. Социальный заказ общества ориентирует  отечественную педагогику  на формирование  творческой личности, развитие творческих способностей  младших подростков.

Следовательно, речь пойдёт об определенной организации содержания обучения и  познавательной деятельности  младших подростков, которая бы  облегчала и ускоряла овладение знаниями, активизировала процесс их усвоения, обучала  детей приемам самостоятельной работы с необходимым материалом и информацией.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что популярный метод проектов позволяет  эффективно решать задачи развития творческих возможностей воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель исследования –  теоретически обосновать  и доказать  эффективность использования проектной деятельности в развитии  творческих способностей  младших подростков на занятиях.

Объект исследования – творческие способности  младших подростков.

Предмет исследования -  использование  проектной деятельности  в развитии творческих способностей младших подростков.

Гипотеза исследования – проектная деятельность будет являться эффективным средством развития творческих способностей младших подростков на основе мониторинга, целенаправленного индивидуального  и дифференцированного  подхода  к школьникам.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø Изучить и проанализировать  литературу по теме данного исследования.

Ø Раскрыть  особенности  развития творческих  способностей младших подростков.

Ø Рассмотреть  использование  проектной деятельности  в развитии творческих  способностей младших подростков.

Ø Проверить  эффективность данного метода в развитии творческих способностей младших подростков.

Методы исследования:

v изучение литературных источников, интернет ресурсов;

v сравнительный анализ;

v метод накопления, отбора и сравнения фактов;

v метод систематизации знаний.

Теоретическая значимость исследования: исследование позволяет  расширить знания по использованию проектной технологии в развитии творческих  способностей младших подростков.

Практическая часть исследования:  разработанный алгоритм работы над проектом  может быть использован   с целью развития  творческих способностей младшего подростка.

 

Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения

1.1.          Сущность понятия «проект» и «проектная деятельность»

Сущность понятия "проектная деятельность" связана с такими научными понятиями и категориями как "проект", "деятельность", "творчество", имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки.

По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути. На основании этого, Н.В. Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

Попробуем сделать краткий сравнительный анализ процесса творчества и процесса проектной деятельности. Так В.А Моляко выделяет следующие этапы творчества:

1)Возникновение проблемы (постановка задач);

2)Подготовка к решению;

3)Формирование замысла;

4)Проверка и проработка.

Для сравнения этапов творчества с этапами проектной деятельности возьмем этапы работы над учебным проектом, предложенные Н.Ю. Пахомовой:

1)Погружение в проект;

2)Организация деятельности;

3)Осуществление деятельности;

4)Презентация результатов.

Итак, погружение в учебный проект иными словами можно обозначить как этап формулирования темы и проблемы проекта, что соответствует начальному этапу творчества. Этап организации учебной деятельности, как полагает Н.Ю. Пахомова, представляет собой постановку цели и задач по решению проблемы проекта и осуществление исследования, а это не что иное, как подготовка к решению. На этапе осуществления деятельности учащиеся "добывают" недостающие знания, подготавливают презентацию результатов. А проверка результатов необходима и учащемуся и учителю для оценки и соответственно самооценки.

Таким образом, сравнительный анализ процесса творчества и процесса проектной деятельности показал значительное совпадение этапов и их направленности, что позволяет нам утверждать проектная деятельность, в целом, и учебный проект, в частности и есть процесс творчества или творческая деятельность.

К творческой деятельности учащихся надо готовить. Так, В.А. Моляко принадлежит аспект трансформации творческой деятельности, что позволяет предполагать динамику ее развития в процессе проектной деятельности школьников.

Рассмотрим основные составляющие понятия творческой проектной деятельности.

Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед.

По мнению автора книги "Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования" Н.В. Матяш термин "проект" пришел в гуманитарное знание из технических наук, и, вследствие этого его содержание испытывает значительное влияние с этой стороны. До сих пор в большинстве случае6в понятие "проект" подразумевает неявное расширение - "технический проект". Однако все чаще проект употребляется в общенаучном значении.

По К. М. Кантору проект - это проявление творческой активности человеческого сознания, "через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию". Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс.

Проект  -  это 6 "П":  проблема - проектирование - поиск информации - продукт - презентация - портфолио. Использование метода проектов при обучении пробуждает познавательную активность младших подростков, содействует становлению самостоятельности в мышлении и проектной деятельности. 

Школьники выполняют  проекты, под которыми следует понимать самостоятельно разработанные и изготовленные изделия, (услуги) от идеи до ее выполнения, обладающие субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и с консультированием учителя.

Учителю необходимо выработать широкий спектр тем для обсуждения, которые позволят каждому ученику реализовывать собственные знания и использовать личный жизненный опыт в проектной деятельности. Это позволит ученику осознанно и мотивированно высказываться и работать над проектом, а значит — повысит шансы на успех и мотивацию к учению.

Метод проектов  создает условия, при которых младшие подростки обучаются групповому взаимодействию  и приобретают коммуникативные умения, что   важно для их социализации, так как   система отношений со сверстниками, стремление быть общественно значимым весьма ценны для школьников.

Следует отметить, что работа над проектом повышает активность разных по уровню развития и способностям учащихся (не только одарённые дети стали интересоваться работой над проектом, но и те, кто учится с трудом. Участие в проекте, пусть даже на вторых ролях, повышает их самооценку.

Выводы:

Ø как любая деятельность, проектная деятельность имеет свои психологические особенности и располагает различными возможностями для развития личности;

Ø метод проектов актуален,  интересен и полезен в обучении младших школьников, так как  он направлен на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить на практике.

 

1.2. Цели и задачи проектной деятельности младших подростков

Главная идея проектной деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. 

Основная цель проектной деятельности:

- сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка.

Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Возможности метода проектов, деятельностного подхода в обучении для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и ученика, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.

Ученик

Учитель

определяет цель деятельности

помогает определить цель деятельности

открывает новые знания

рекомендует источник получения информации

экспериментирует

раскрывает возможные формы работы

выбирает пути решения

содействует прогнозированию результата

активен

создаёт условия для активности школьника

субъект обучения

партнер ученика

несет ответственность за свою деятельность

помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

 

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения проектной задачи.

Такой тип задач предоставляют  большие возможности именно для организации разновозрастного сотрудничества учащихся.

Можно сказать, что проектная задача занимает промежуточное положение между «обычными» предметными задачами (учебными ли конкретно-практическими) и полноценным «проектом» в основной школе. При этом она может быть как предметной, так и межпредметной. 

 Целесообразно указать основные признаки, отличающие проектную задачу. 

Отличия проектной задачи от учебных и конкретно-практических задач:

 –  наличие  квазижизненной (модельной) ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащегося на основе известных ему способов действия по существу конструировать собственный новый способ действия;

– неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствия  явной ориентации на определенную тему, область знания; результат, как правило, невыразимый конкретным числом, определенным, однозначным ответом и т.п.);

 – значительный объем материала, включающий описание ситуации, которая может быть представлена как виде единого текста, так и отдельных отрывков зашумленных сведениями, не относящимися к конкретной ситуации, отсутствие в описательной части всего объема необходимой информации, что требует  самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо содержится в сопровождающей справочной информации;

– отсутствие жестко определенного «ответа» вызывает необходимость использования и особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств, причем важно не просто владение перечисленными средствами, но и умение выбирать из них наиболее подходящее для описания результатов  работы.

Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

Выводы:

Ø в ходе проектной деятельности учитель и младший подросток проходят совместный путь по достижению цели проекта, являются равноправными партнерами;

Ø в проектной деятельности  младшего подростка важно повысить его уверенность в достижении цели, сохранить индивидуальность.

 

Глава II. Применение проектной технологии   для развития способностей младших подростков

2.1.  Использование проектного метода в рамках темы: «Путешествия по стране изучаемого языка» 5 класс УМК В.П.Кузовлев

В процессе обучения одним из лучших способов закрепления знаний и налаживания связи учащихся  с учителем является проектная работа. 

Пятиклассники - наиболее активная категория школьников в работе над проектами. Поисковая активность пятиклассника – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Моя задача как педагога - поддерживать инициативу детей, поощряя их стремление ставить собственные цели деятельности и помочь им реализовывать задуманное.

В своей педагогической деятельности следую словам В.А.Сухомлинского: «Нельзя забывать, что ребенок, не испытывающий радости от учения, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первостепенная задача педагогики». Поэтому важной педагогической задачей считаю создание образовательной среды, способствующей с интересом постигать знания. Составляю для каждого обучающегося индивидуальный маршрут, помогаю по нему успешно продвигаться. Большую роль играют личностные цели ученика, рефлексия ученика, выводящая его на самоконтроль и самооценку.

         Для урочных проектов я планирую проектную деятельность на базе разговорных тем уроков. Подготовительный этап – стандартная проработка темы с обозначением всех важных аспектов. Одновременно происходит планирование. Дополнительно рассматриваются пункты плана, которые ученики собираются изучить углублённо в индивидуальном порядке. 

Обязательно проведение контроля с целью профилактики возможных проблем. Совместно с учащимися разрабатываем критерии оценивания, которое проводится в трехстороннем порядке: учитель – класс – ученик.

Межпредметный проект “Роль Лондонского Тауэра в истории Великобритании» на уроках английского языка в 5 класс

Я  работаю по учебно-методическому комплексу «Английский язык: 5 класс для общеобразовательных  учреждений» В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова,

Н. М. Лапа и др.  издательства «Просвещение». Работа по УМК предполагает создание учащимися проекта после каждого раздела учебника.

Данный проект осуществляется параллельно с изучением следующей учебной темы: «Путешествия по стране изучаемого языка».

ЦЕЛЬ для ученика: является сбор и исследование  информации  о Лондонском Тауэре.

Для достижения поставленной цели предполагается решение  учеником следующих задач:

1.Изучить исторические  особенности  Тауэра.

2. Расширить знания по истории Лондонского Тауэра.

3. Изучить тайны и легенды старого замка.

Методы исследования, использованные учеником:

- изучение литературы и сбор информации в сети Интернет;

- сбор материала (фотографии объекта);

- обработка информации;

- консультация учителей английского языка, истории, информатики.

ЦЕЛЬ  для учителя: сформировать представление ученика о величественности и об уникальности известной исторической достопримечательности не только Лондона, но и Великобритании -  Тауэре.

Задачи для учителя:

развивать креативные способности школьника и умение проектировать;

активизировать изученный лексико-грамматический материал;

совершенствовать коммуникативные навыки и навыки перевода;

совершенствовать навыки монологической речи;

учить находить необходимый материал в Интернете и правильно использовать его в работе;

воспитывать уважительное отношение к культуре других стран.

В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при  выполнении  учебных проектов. Предлагаю вариант работы над межпредметным монопроектом по указанной теме.

Этапы работы учителя и учащегося над проектом

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащегося

Деятельность 

 учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждает предмет с учителем и получает дополнительную информацию, устанавливает цели

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащегося, помогает в постановке целей

Планирование

Определение источников информации, способов ее сбора  и анализа, формы отчета.

Вырабатывает план действий,  формулирует задачи

предлагает идеи, высказывает предложения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:  опросы, наблюдения.

Выполняет исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Анализ и обобщение

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов

Анализирует информацию,

обобщает результаты.

Наблюдает, советует.

Представление или отчет

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты.

Отчитывается.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценки.

Оценивает  креативность учащегося, качество использованных источников.

Для индивидуальных  проектов более удобна, на мой взгляд, рейтинговая оценка. Подобная анкета заполняется в ходе защиты самим проектантом, его одноклассниками с учителем.

Оценка работы

Фамилия, имя

 

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

15,19,20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

15,10,20

Реальность и практическая ценность

5,10

 

Уровень самостоятельности

10,20

 

Качество оформления записи, плакатов и др.

15,10,20

Оценка защиты

Качество доклада

15,10,20

 

Проявление глубины и широты заданий по теме

15,10,20

 

Проявление глубины и широты заданий по данному предмету

15,10,20

 

Ответы на вопросы преподавателя

15,10

 

Ответы на вопросы учащихся

15,10

 

Оценка творческих способностей докладчика

15,10,20

 

Итоговая оценка (балл)

 

Результатом данной проектной деятельности ученицы 5 класса стали учебные «продукты» – мультимедийная презентация и буклет, которые используются на уроках как демонстрационный материал.

Проект был представлен ученической, родительской и педагогической общественности в рамках школьной и районной областной научно практических конференций, где получил общественное признание в виде диплома III степени.

Выводы: проектная работа студентов способствует активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей младшего подростка, развитию самостоятельности, росту личностных качеств и его целесообразно использовать в образовательном процессе, как механизм формирования  личности, соответствующей требованиям современного общества.

 

2.2. Организация проектной деятельности младших подростков во внеурочной  деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. В базисный учебный план внесена новая строка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

Для успешной реализации внеурочной деятельности по английскому языку мной разработана программавнеурочной деятельности «Кукольный театр» на уровне основного общего образования  в 5 классе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на  самостоятельную реализацию учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести

вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.

         Формирование учебно-познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения языку в театральных группах. Вот почему в работе театра на английском языке основной упор сделан на три момента. Это:

·        пробуждение интереса к соблюдению правил.

В процессе работы общение в театре происходит только на английском языке. Интерес к соблюдению такого рода правил стимулирует пятиклассников вжиться в англоязычный контекст общения, задавать вопрос “Whats this in English?” в ситуации, когда необходимо добиться взаимопонимания.

·        использование групповой формы работы.

Коллективное творчество способствует осуществлению взаимного контроля за работой друг друга. Дети с большим интересом следят за работой партнёров, они прислушиваются к мнению своих товарищей и сознательно стараются контролировать своё поведение и речь. Таким образом, рождается ещё один важный компонент обучения английскому языку – самоконтроль. Кроме того, в процессе занятий для развития привлекательности учебных действий часто использую элементы соревнования, например, кто лучше перевоплотится в данную роль, кто лучше произнесёт ту или иную реплику.

Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление мотивации и овладение учащимися коммуникативной  компетенцией в рамках предмета «английский язык».

 

В процессе работы решаются следующие задачи:

1. Познавательный аспект

·        дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

·        познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;

·        познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

·        способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект

·        развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

·        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иноязычной культурой;

·        познакомить с основами актёрского мастерства.

3. Воспитательный аспект

·        способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

·        приобщать к общечеловеческим ценностям;

·        способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

·        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

4. Учебный аспект

·        систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения  в рамках

базового и над базового уровня овладения иностранным языком.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, итого 34 часа в год.     Дополнительное образование в группе Театр на английском языке помогает учащимся не только расширить свои знания и кругозор, закрепить навыки и умения,  но и ближе познакомиться с общественно-экономической, социальной и культурной жизнью англоязычных стран. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнёрской обстановке.

         В течение курса происходит обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовка к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.

Выводы: применение метода проектов во внеурочной деятельности способствует вовлечению учащихся в   предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, тем самым способствуя  формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка в частности путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация  – это ключ к успешному обучению.

 

Заключение

Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению знаний. Участие в проектах повышает уровень практического владения знаниями, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Таким образом, можно сказать, что метод проектной деятельности является эффективным средством развития творческих способностей младших подростков на основе мониторинга, целенаправленного индивидуального  и дифференцированного  подхода  к школьникам. Выдвинутая  в процессе исследования гипотеза подтверждена. Цели и задачи были полностью реализованы.

 

Библиография

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. - Народное образование. - М., 2000, № 9, с.177-180.

4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996.

6. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

7. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, -- с. 52-55

8. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, -- с. 41-45

9 . Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. -- 1998. -- № 4. -- С. 144--148.

10. Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.

11. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.


 

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Содержание Введение ………………………………………………………………………

Содержание Введение ………………………………………………………………………

Задача учителя научить ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты

Задача учителя научить ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты

Методы исследования: v изучение литературных источников, интернет ресурсов; v сравнительный анализ; v метод накопления, отбора и сравнения фактов; v метод систематизации знаний

Методы исследования: v изучение литературных источников, интернет ресурсов; v сравнительный анализ; v метод накопления, отбора и сравнения фактов; v метод систематизации знаний

Для сравнения этапов творчества с этапами проектной деятельности возьмем этапы работы над учебным проектом, предложенные

Для сравнения этапов творчества с этапами проектной деятельности возьмем этапы работы над учебным проектом, предложенные

Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс

Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс

Основная цель проектной деятельности: - сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности

Основная цель проектной деятельности: - сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск

Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи,…

Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи,…

Для урочных проектов я планирую проектную деятельность на базе разговорных тем уроков

Для урочных проектов я планирую проектную деятельность на базе разговорных тем уроков

Интернете и правильно использовать его в работе; воспитывать уважительное отношение к культуре других стран

Интернете и правильно использовать его в работе; воспитывать уважительное отношение к культуре других стран

Представление или отчет Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты

Представление или отчет Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты

Проект был представлен ученической, родительской и педагогической общественности в рамках школьной и районной областной научно практических конференций, где получил общественное признание в виде диплома

Проект был представлен ученической, родительской и педагогической общественности в рамках школьной и районной областной научно практических конференций, где получил общественное признание в виде диплома

Это: · пробуждение интереса к соблюдению правил

Это: · пробуждение интереса к соблюдению правил

Учебный аспект · систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения в рамках базового и над…

Учебный аспект · систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения в рамках базового и над…

Выдвинутая в процессе исследования гипотеза подтверждена

Выдвинутая в процессе исследования гипотеза подтверждена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023