Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ
Оценка 4.7

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ

Оценка 4.7
doc
07.06.2020
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ
Бинарный урок.doc

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ.

(бинарный урок, 10 класс)

 

В международном исследовании образовательных достижений казахстанские школьники ни разу не поднялись на высшую ступень, что свидетельствует о низком уровне компетентности. Это не значит, что они мало знают или плохо учат. Знаний у них достаточно, но не достаточно, что необходимо современному человеку.

Казахстанская школа наполняет головы валом информации. А вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы её решения, гибко реагировать на новые вводные, то есть применять на практике теоретические знания, опираясь на жизненный опыт не обучают. Между тем будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Умение успешно адаптироваться к постоянному меняющемуся миру – является основой социальной успешности.

Сегодняшняя реформа школы, вызванная информатизацией общества, ставит перед школой основную задачу – подготовить школьника к повседневной жизни в современном информационном обществе.

Предмет творчества педагога - воспитание и обучение детей. Учитель постоянно находится в нестандартной обстановке, в процессе живого обучения с детьми, каждая ситуация требует оригинального решения. Потому к передовому педагогическому опыту относят такую практику, которая содержит в себе элемент новизны, то, что иначе называется новаторством.

Однако ни для кого не секрет, что сегодня учителями - новаторами зачастую считают тех учителей, кто активно использует на уроках русского языка ИКТ. Да, новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных. И, пожалуй, самое главное преимущество использование такой формы работы - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация творческой деятельности учащихся.

Современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Поэтому роль проекта на уроках русского языка и литературы велика.

Что же такое проект? Проект – форма организации совместной деятельности людей; специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект - это "пять П": проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.

В связи с этим необходимо применять деятельностные технологии обучения, в частности, проектную деятельность.

Участие в проектной деятельности способствует развитию у учащихся проектного мышления. Проектная деятельность дает возможность наряду с теоретическими знаниями умение приобретать новые умения и добывать новые знания.

В ходе работы по созданию проекта развиваются общеучебные умения и навыки:

1. Организационные.

2. Общеинтеллектуальные.

3. Коммуникативные.

На первоначальном этапе перед учащимися определяются основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание. Планирование, реализация, рефлексия. Затем определяется тип проекта. Существует несколько типов:

1.     Практико-ориентированный.

2.     Исследовательский.

3.     Информационный.

4.     Творческий.

5.     Игровой или ролевой.

После обсуждения с учащимися останавливаемся на творческом проекте.

Творческий проект – данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы, к презентации результатов. Результатом проекта или проектным продуктом могут стать литературные произведения, жизнь и творчество писателей; по русскому языку о частях речи.

Следующим шагом является составление схемы работы:

1.     проблема проекта

2.     тема проекта

3.     цель проекта; связь между достижением  цели и решением проблемы проекта

4.     ожидаемый результат

5.     план проекта

6.     пути реализации

Вся эта предварительная работа начинается в сентябре месяце. Защита проекта осуществляется в конце каждой четверти. Одновременно на уроках информатики изучают: развитие навыков самостоятельной работы, планирование своей деятельности, умение доводить свою работу до завершённого вида; развитие навыков комплексного использования компьютера для решения поставленной задачи; развитие исследовательских навыков и навыков анализа найденного материала; закрепление навыков работы в графическом редакторе PAINT, в прикладной программе по созданию презентаций MS POWERPOINT и переноса информации между ними; развитие навыков коллективной работы. Защита проекта происходит на заключительном бинарном уроке.

 

 

 

Открытый бинарный урок

 Защита творческих работ

(проектная деятельность на уроках русского языка и литературы)

 

 

Цель: Использование проектной деятельности в учебном процессе с помощью ИКТ.

Образовательные:           формирование навыков научных исследований,

                                            интеллектуального потенциала.

Развивающие:                  развитие познавательной активности и творческих

                                           способностей в процессе изучения русской

                                           литературы.

Воспитательные:             воспитание творческой личности, высоких

                                           нравственных качеств и духовной культуры.

 

Метод: поисковый, проектный.

 

Форма: защита творческих работ.

 

Ход урока.

 

Слово учителя:

Для развития самостоятельной творческой работы учащихся в начале учебного года был представлен план работы, разбитый по четвертям, над которыми предстоит провести исследовательскую работу в области литературы и русского языка.

1 четверть «Образ березы в русской литературе»

                   «Поэты и писатели Прииртышья»

                   «Компьютерная программа MS PowerPoint – презентация «Поэты и

                    писатели XIX века».

 

2 четверть «Писатели и поэты зарубежной литературы XIX века».

3 четверть «1. Функционирование русского языка в Казахстане.

                     2. Эти непростые знаки препинания.

                     3. Язык есть исповедь народа.

                     4. Что мы знаем об орфографии.

                     5. История слов в истории общества.

                     6. Занимательное языковедение.

                     7. К ситокам слова.

                     8. Русский язык среди других языков мира.

                     9. Тайны имен и прозвищ.

                     10. Истории из жизни букв».

4 четверть «Презентация «Части речи».

Сегодня на уркое мы прослушаем работы, над кторыми вы работали в течение четверти:

1.     «Образ березы в русской литературе» - 1 ученик

2.     «Писатели и поэты Прииртышья» - 2 ученик.

3.     «Зарубежные пистели XIX века» - 3 ученик.

4.     Презентации.

На первом уроке вы ознакомились c требованием к оформлению работ, в течение четверти, в дни консультаций проработали некоторые вопросы, связанные с вашими проектами, поэтому на защиту работ предоставляется 5 – 7 минут.

 

Подведение итога, выставление оценок.

 

 

 

 

 

 


Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием

В ходе работы по созданию проекта развиваются общеучебные умения и навыки: 1

В ходе работы по созданию проекта развиваются общеучебные умения и навыки: 1

Открытый бинарный урок Защита творческих работ (проектная деятельность на уроках русского языка и литературы)

Открытый бинарный урок Защита творческих работ (проектная деятельность на уроках русского языка и литературы)

Образ березы в русской литературе» - 1 ученик 2

Образ березы в русской литературе» - 1 ученик 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020