Проектная деятельность «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Оценка 4.9

Проектная деятельность «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
29.07.2020
Проектная деятельность  «Сенсорное  развитие детей раннего возраста»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. • Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. • Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста
проект.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проектная деятельность

«Сенсорное  развитие детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила:                    БактыбаеваИ.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ:

·        развитие отношения к окружающему

·        развитие самостоятельности

·        эмоции

·        умственное развитие

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

·        цвет

·        форма

·        величина

Развитие познавательных процессов:

·        восприятие

·        внимание

·        мышление

·        память

·        воображение

 

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

· Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.

· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

 – повышение уровня сенсорного развития детей раннего развития

Сроки проекта: январь – апрель (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

 

 

 

 

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Организованно учебная деятельность.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

·        повышение уровня профессиональной компетентности;

·        определение объема материала, который будет адресован детям.

·        планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

·        Изучение специализированной литературы;

·        Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Сенсорная книга», «Подбери по цвету» ;

·        Оборудование «дидактического стола»;

·        Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

·        Подбор заданий и проведение диагностики;

·        По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;

·        Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

·        Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

 

 

II этап: творческий (основной)

включает:

·        Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

·        Оформление стендов для родителей по теме проекта;

·        Консультации для родителей.

реализация:

·        Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

·        Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

·        Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

·        Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

·        Проведение дидактических игр и игр-занятий;

·        Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

включает:

·        Подведение итогов

реализация:

·        Диагностика детей;

·        Проведение заключительного занятия;

·        Самооценка, выводы.

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в группе раннего развития

начало проекта

В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей:

низкий -5 детей (35 %)

средний – 9 детей (65 %)

 

 

конец проекта

В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей:

низкий -1 ребенок (7 %)

средний – 9 детей (64 %)

высокий -4 ребенка (29 %)

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

-Мозаика - вкладыши крупная;

-Мозаика мелкая;

-Мозаика – пазлы мелкая;

-Лото «Фигуры по местам»;

-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

-Пирамидки;

- Шнуровки;

- Прищепки;

- Пуговицы.

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

-«Колеса для машин»;

-«Спрячь игрушку»;

-«Иголки для ежика»;

-«Подбери по цвету»

- «Чудесный мешочек»

- «Лучики для солнышка»

-Оборудован дидактический стол.

 

 

 

Практическая значимость проекта

·        Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;

·        Разработка дидактического материала и дидактических игр;

·        Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта

·        Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

·        Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

·        Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

 

Информационные ресурсы:

Ногайбекова Б.Ж, Максутова Г.К  «Алғашқы қадам » программа в возрасте от 2 до 3 лет.-Астана: Республиканский цент «Дошкольное детство», 2009;

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет , - М.: Просвещение 1988;

Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.:

Интеренет ресурс: http://www.twirpx.com/

   http://knigobolen.ru/

   http://www.maam.ru/


Скачано с www.znanio.ru

Проектная деятельность «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная деятельность «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса

II этап: творческий (основной) включает: ·

II этап: творческий (основной) включает: ·

В исследовании приняли участие 14 детей

В исследовании приняли участие 14 детей

Практическая значимость проекта ·

Практическая значимость проекта ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020