Проектная деятельность школьников во внеурочное время
Оценка 4.9

Проектная деятельность школьников во внеурочное время

Оценка 4.9
doc
15.11.2021
Проектная деятельность школьников во внеурочное время
2021.ПРОГРАММА.Проектная деятельность учащихся.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по подготовке к научным проектам

 «Проектная деятельность учащихся»

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Титченко А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.


Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Программа «Проектная деятельность учащихся» ориентирована на развитие исследовательских навыков, логического мышления, развитие творческого потенциала учащихся.

Пояснительная записка

Особенностью современного образования становится не столько необходимость усвоения все более увеличивающегося объема знаний, сколько ориентация в потоке возрастающей информации и в возрастающей потребности в знаниях, которую человек ощущает. Поэтому актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, собирать  необходимую  информацию,  умение  выдвигать  гипотезы,  делать выводы и умозаключения. Решить эту проблему возможно через организацию проектной деятельности.

Основанием для создания данной программы  явилось с одной стороны - потребность в учениках, умеющих самостоятельно добывать знания, владеющих навыками исследовательской деятельности, с другой стороны – недостаточная подготовка учащихся основной школы к исследовательской деятельности.

Таким образом, данная программа ориентирован на развитие исследовательских навыков, логического мышления, развитие творческого потенциала учащихся.

Изучение программы предполагается построить в форме занятий-практикумов, лекций, индивидуальных консультаций. Содержание программы включает в себя и самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся.

Цель : создать условия для формирования навыков проектной деятельности учащихся через разработку и реализацию проектов.

Задачи :

Ш формирование у учащихся методологии проектной деятельности:

Ш ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность;

Ш ознакомить с шагами проектирования;

Ш научить формулировать проблему, определять цель проектирования, строить план реализации проекта, определять риски

 Освоение учащимися:

Ш технологии проектирования через создание проекта;

Ш технологии публичной защиты проектов;

Ш формирование навыков коллективной проектной деятельности и решений специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;

Ш формирование у ребят готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения;

Ш развитие коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;


Ш умения самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике;

Ш развитие     познавательных   навыков,    умение        ориентироваться в

информационном пространстве.

Учащиеся должны уметь:

Ш планировать и выполнять учебные проекты;

Ш выявлять и формулировать проблему;

Ш обосновывать цель проекта;

Ш планировать этапы выполнения работ;

Ш   контролировать ход и результаты выполнения проекта, доказывать ее актуальность;

Ш   составлять индивидуальный план реализации проекта;

Ш   публично представить результаты проектной деятельности.

Ш   целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, коммуникативные способности;

Ш   работать с различными источниками информации, используя разные

Ш формы работы с литературой, составлять библиографию и список литературы.

Программа  предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения и корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляется на публичной защите проектов. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы. Формы подведения итогов реализации курса: участие в научно-практической конференции, защита проектов.

Программа содержит список рекомендуемой литературы, которая может помочь в самообразовании учащихся, в подготовке исследовательских работ.


 

Содержание программы

1.Введение. 

1.1. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности. Формирований общеучебных умений – как главный фактор проектной деятельности. Проект, метод проектов. Проектный метод в школьном образовании. Взгляды различных специалистов на понятия, связанные с проектом.

 

1.2. История проектирования. Проекты в современном мире. Из истории метода проектов. Сообщение презентация «Выдающиеся исследователи прошлого и современности»

 

2.Основы проектно-исследовательской деятельности.

 

2.1. Структура проекта, структура разных типов проекта. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

Практическая работа «Оформление письменной части проекта».

Типология проектов. Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения. Практическая работа: Определение типов и видов готовых проектов;

2.2. Схемы проектирования. Проектные технологии.

2.3. Классификация проектов. Практико-ориентированный проект.

Исследовательский  проект.  Информационный  проект.  Творческий  проект.

Игровой проект.

2.4. Проблема исследования. Формулирование проблемы и противоречия.

Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.

Тренинг: определение видов проблем на основе различных ситуаций. Источники информации. Способы текстовой организации информации. Работа с источниками информации. Работа с научной информацией. Пути поиска информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Образовательные возможности Интернет-среды.

Эффективный поиск информации в Интернет. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.

Практические работы:

1.Поиск необходимой информации в Интернете и составление списка литературы.

2. Поиск необходимой информации в библиотеке и составление списка литературы.

3. Знакомство с темами проекта. Формирование проектных групп.

 

Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез.

Практические работы:

1. Оценка правильности формулирования темы, цели

задач готовых проектов.

2. Формулирование цели и задачи для своего проекта, определение проблемы и обоснование актуальности выбранной темы и сформулированной проблемы, предложение гипотезы.

2.5. Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, исследование, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия). Содержание и деятельность учащихся на каждом этапе.

Практические работы:

1. Составление содержания работы над своим проектом на каждом этапе работы.

2.Определение плана действий на каждом этапе при работе над своим проектом.

Приемы исследования в проектной деятельности

Исследование – как процесс научного изучения. Виды исследований: опрос, интервью, анкетирование. Этапы проведения опроса, интервью, анкетирования. Наблюдение. Эксперимент. Этапы и виды эксперимента. Опыт.

Практическая работа: Разработка исследования для своего проекта.

2.6. Требования к проектной работе. Информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта. Требования к мультимедийной презентации, буклету, публичному выступлению.

2.7. Виды презентаций проектов. Цели презентации. Виды, формы, типы

презентаций. Подготовка и проведение презентации. Критерии оценивания презентации.

3.Работа над основной частью проекта

3.1.Создание        рабочей      папки материалов         проекта. Систематизация материалов. Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел.

Практическая работа «Реализация плана проекта».

3.2. Поиск и обработка информации. Обзор и корректировка материалов по проекту. Аналитическая работа над собранным материалом. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом».

3.3.Оформление работы

Защита проекта

 

4.Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

4.1 Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

4.2. Принципы публичного выступления. Тренинг. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации.

4.3. Представление работы, защита проекта. Планирование презентации. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».

Практическая работа «Публичные пробы».

4.4. Подведения итогов. Проведение анализа проектно-исследовательской деятельности.


Календарно-тематическое планирование

 

  Тема

      Кол-во

Дата

 

 

      часов

 

 

   Введение

 

 

1

    Введение в курс

    История проектирования. Проекты в современном

 

 

 

   мире.

 

 

 

 

 

 

       Основы проектно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

3

   Структура проекта. Типология проектов.

 

 

 

 

4

   Схемы проектирования. Проектные технологии.

 

5

   Классификация проектов

 

6

   Проблема исследования.

 

7

    Источники информации. Способы текстовой

 

 

    организации информации.

 

8

    Знакомство с темами проекта. Формирование

 

 

    проектных групп

 

9

   Этапы работы над проектом

 

10

    Приемы исследования в проектной деятельности

 

11

   Требования к проектной работе

 

12

    Виды презентаций проектов

 

 

 

 

 

   Практикум

 

13

     Создание краткосрочных информационных

 

 

    (индивидуальных) проектов

 

 

 

 

14

  Создание среднесрочных исследовательских

 

 

   (групповых) проектов

 

 

  

 

15

    Создание рабочей папки материалов проекта

 

 

    Систематизация материалов.

 

16

    Поиск и обработка информации. Обзор и

 

 

    корректировка материалов по проекту. Аналитическая

 

 

    работа над собранным материалом

 

17

   Оформление работы

 

 

 

Защита проекта

 

 

18

 

Основные правила делового общения и ведения

 

 

 

 

дискуссий

 

 

19

 

Принципы публичного выступления. Тренинг.

 

 

20

 

Представление работы, защита проекта

 

 

21

 

Подведения итогов. Проведение анализа

 

 

 

 

проектно-исследовательской деятельности.

 

 


Список использованной литературы

 

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2009.

 

Голуб   Г.Б.,   Перелыгина   Е.А.   Метод   проектов   –   технология

 

компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара.: Учебная литература, 2006.

 

Горячев  А.В.,  Иглина  Н.И.  Все  узнаю,  все  смогу:  Методическое

пособие по проектной деятельности.- М.: Баласс, 2011

Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и

 

оформления.- М.: Аркти, 2008.

 

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2007.

 

Развитие  исследовательской  деятельности  учащихся:  Методический

сборник. – М.: Народное образование, 2007.

 

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2006.

 

 

www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

 

www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.subscribe.dnttm.ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся


Список рекомендуемой литературы для учащихся

 

Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2009. – с. 5

 

Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2008.- с. 5-29

 

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей.- М.: НИИ школьных технологий, 2006.

 

Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г. - .130-134

 

Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2008.-

 

с.124-135

 

Леонтович А.В. Каждый человек – исследователь//Алхимия проекта: Метод разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel «Обучение для будущего»/Под ред. Ястребцевой Е. Н. И Быховского Я.С. – 2-е изд., доп. – М., 2009

 

Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?//Исследовательская работа школьников, №4, 2009. – с.18-23.

 

Попова С.А. Особенности организации исследовательской деятельности школьников// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003.- с.135-138

 

Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.


Оглавление

 

Пояснительная записка________________________________________1

 

Содержание программы_______________________________________3

 

Календарно-тематическое планирование_________________________6

 

Список использованной литературы_____________________________7

 

Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности___7

 

Список рекомендуемой литературы для учащихся_________________8

 

Тезаурус ____________________________________________________9

 

Приложения________________________________________________ 11


Тезаурус

1.Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений, основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре исследовательского проекта.

2.Групповойпроект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

3.Долгосрочный проект - проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).

4.Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач.

5.Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии.

6.Игровой (ролевой) проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

7.Индивидуальный (персональный) проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

8.Информационный проект - проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.

9.Исследовательский проект - проект, главной целью которого является

выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.

10. Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации.

11. Краткосрочный проект - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

12. Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

13. Портфолио (проектная папка) - подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

14. Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера.

15. Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

16. Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация в виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов,

процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта.

17. Проект- 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед), а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект, как метод обучения, не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

18. Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

19. Проектные ситуации (для педагога) - различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов.

20. Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.

21. Руководитель проекта - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта.

22. Среднесрочный проект - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

23. Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.

24. Творческий проект - проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы.

25. Телекоммуникационный (учебный) проект - групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

26. Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.


 

 

 

Приложение 1.

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

 

Стадии

Содержание работы на

Деятельность

Деятельность

работы над

этой стадии

учащихся

учителя

проектом

 

 

 

Подготовка

Определение темы и

Обсуждают

Знакомит со смыслом

 

целей проекта

предмет с

проектного подхода

 

 

учителем и

и мотивирует

 

 

получают

учащихся. Помогает

 

 

дополнительную

в постановке целей

 

 

информацию.

 

 

 

Устанавливают

 

 

 

цели

 

Планирование

Определение источников

Вырабатывают

Предлагает идеи,

 

информации; способов ее

план действий

высказывает

 

сбора и анализа.

Формулируют

предложения

 

Определение способа

задачи

 

 

представления

 

 

 

результатов.

 

 

 

Установление критериев

 

 

 

оценки результата и

 

 

 

процесса разработки

 

 

 

проекта.

 

 

Исследование

Сбор информации

Выполняют

Наблюдает, советует,

 

Решение промежуточных

исследование,

косвенно руководит

 

задач. Основные

решая

деятельностью

 

инструменты: интервью,

промежуточные

 

 

опросы, наблюдения,

задачи

 

 

эксперименты

 

 

Анализ и

Анализ информации,

Анализируют

Наблюдает, советует

обобщение

Оформление результатов,

информацию

 

 

формулировка выводов

Обобщают

 

 

 

результаты

 

 

 

 

 

Представление

Возможные формы

Отчитываются,

Слушает, задает

или отчет

представления

обсуждают

целесообразные

 

результатов: устный,

 

вопросы в роли

 

письменный отчеты

 

рядового участника

Оценка

 

Участвуют в

Оценивает усилия

результатов и

 

оценке путем

учащихся, их

процесса

 

коллективного

креативность

 

 

обсуждения и

 

 

 

самооценок

 


 

 

 

 

 

Приложение 2.

Деятельность учащихся на различных этапах процесса проектирования

Этапы

Задачи

 

Деятельность

 

Деятельность

 

 

 

учащихся

 

педагога

Начинание

Определение темы,

1.

Уточняют

1.

Мотивирует

 

уточнение

информацию.

учащихся.

 

целей, исходного положения.

2.

Обсуждают

2.

Объясняет цели.

 

Выбор рабочей группы

задание

3.

Наблюдает

 

 

 

 

 

 

Планирован

Анализ проблемы.

1.

Формулируют

1.

Помогает в

ие

Определение источников

задачи.

анализе и синтезе

 

информации. Постановка

2.

Уточняют

2.

Наблюдает

 

задач и выбор критериев

информацию

 

 

 

оценки результатов

(источники).

 

 

 

 

3.

Выбирают и

 

 

 

 

обосновывают

 

 

 

 

свои

 

 

 

 

критерии успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие

Сбор и уточнение

1.

Работа с

1.

Наблюдает.

решения

информации. Обсуждение

информацией.

2.

Консультирует

 

альтернатив («мозговой

2.

Проводят

 

 

 

штурм»). Выбор

синтез

 

 

 

оптимального

и анализ идей.

 

 

 

варианта. Уточнение планов

3.

Выполняют

 

 

 

деятельности

исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение

Выполнение работы

1.

Выполняют

1.

Наблюдает.

 

 

исследование.

2.

Советует (по

 

 

2.

Оформляют

просьбе)

 

 

работу

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

Анализ выполнения работы,

Участвуют в

1.

Наблюдает.

 

достигнутых результатов

коллективном

2.

Направляет

 

(успехов и неудач) и причин

самоанализе и

процесс анализа

 

этого. Анализ достижения

самооценке

(если необходимо)

 

поставленной цели

 

 

 

 

Защита

Подготовка ,

1.

Защищают

Участвует в

проекта

обоснование исследования,

работу.

коллективном

 

полученных

2.

Участвуют в

анализе

 

результатов. Защита,

коллективной

 

 

 

презентация. Оценка

оценке

 

 

 

 

результатов

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3.

 

Критерии оценки исследовательских работ школьников

Критерий

 

 

 

 

Количество

 

 

 

 

 

 

баллов

 

 

 

1.

Конкретность  формулировки  темы,  четкость  в  постановке

От0до15

целей и

 

 

 

 

 

задач исследования, определенность ожидаемых результатов

 

 

 

 

2.

Логичность  составления  плана  исследования  и  полнота

От0до10

раскрытия

 

 

 

 

 

темы

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Творчество  и  наличие  аргументированной  точки  зрения

От0до15

автора

 

 

 

 

 

4.

Научный стиль изложения, литературный язык работы

От0до15

5.

Качество электронной версии и презентации

 

От0до5

6.

Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым

От0до15

в

 

 

 

 

 

 

исследовании, и наличие обоснованных выводов

 

 

 

 

 

7.

Актуальность исследования. Отражение в работе истории и

От0до15

историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и

 

зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме

 

 

 

 

 

 

8.

Культура речи и ответы на вопросы

 

От0до10

9.

Соответствие   оформления    работы    ГОСТу:    объем,

От0до5

размещение

 

 

 

 

текста

на

странице,

правильность

оформления

 

библиографического

 

 

 

аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления

 

списка    литературы,    правильность   оформления    таблиц,

 

диаграмм,

 

 

 

 

 

приложений

 

 

 

 

Максимальная сумма баллов

 

 

100


Приложение 4.

Памятка для учащихся

Поиск информации в Интернет

Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

- подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме, - составить список используемых поисковых систем и каталогов,

- составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме, - подобрать информацию по данной теме,

- предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

Помните!

Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.


Приложение 5.

 

Примерные темы

проектно-исследовательских работ для учащихся

 

1.     Балгабаев Тамерлан, Тулебаева Найля, 8 «Б» класс – «Скансены в Павлодаре».

 

2.     Фаткулина Вероника, Тимошенко Анастасия, 8 «Б» - «Зольность растений и экология».

3.     Литвиненко Александра, Мельникова София, 8 «Б» – «Новые факты о новых треугольниках».

4.     Литвиненко Элина, 4 «А» - «Использование геометрических фигур в создании брендовой одежды».

5.     Гафиатуллин Ильмир, 6 «А» - «Жесткость треугольника»


6.     Скачано с www.znanio.ru

План работы по подготовке к научным проектам «Проектная деятельность учащихся»

План работы по подготовке к научным проектам «Проектная деятельность учащихся»

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения

Учащиеся должны уметь: Ø планировать и выполнять учебные проекты; Ø выявлять и формулировать проблему; Ø обосновывать цель проекта; Ø планировать этапы выполнения работ; Ø контролировать…

Учащиеся должны уметь: Ø планировать и выполнять учебные проекты; Ø выявлять и формулировать проблему; Ø обосновывать цель проекта; Ø планировать этапы выполнения работ; Ø контролировать…

Содержание программы 1.Введение

Содержание программы 1.Введение

Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования

Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования

Основные правила делового общения и ведения дискуссий

Основные правила делового общения и ведения дискуссий

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Принципы публичного выступления

Принципы публичного выступления

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Список рекомендуемой литературы для учащихся

Список рекомендуемой литературы для учащихся

Оглавление Пояснительная записка________________________________________1

Оглавление Пояснительная записка________________________________________1

Тезаурус 1.Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений, основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре…

Тезаурус 1.Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений, основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре…

Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления

Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления

Приложение 1. Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Приложение 1. Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Приложение 2. Деятельность учащихся на различных этапах процесса проектирования

Приложение 2. Деятельность учащихся на различных этапах процесса проектирования

Приложение 3. Критерии оценки исследовательских работ школьников

Приложение 3. Критерии оценки исследовательских работ школьников

Приложение 4. Памятка для учащихся

Приложение 4. Памятка для учащихся

Приложение 5. Примерные темы проектно-исследовательских работ для учащихся 1

Приложение 5. Примерные темы проектно-исследовательских работ для учащихся 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021