Проектная деятельность в начальной школе

  • pptx
  • 24.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная деятельность_.pptx

Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)

Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.
На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности
II этап – практический.
Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ.

III этап – презентация результатов .
Планирование публичного выступления.
IV этап – оценка результатов и процесса проектной деятельности
Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
V этап- подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование).

В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающихся, так и творческих. Их тематику предлагает учитель.
В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

задачи начального обучения

планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом;
планировать работу другого (других) для достижения определённого результата;
анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания (рефлексивные умения);
анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;
предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.