Проектная деятельность в образовательном процессе
Оценка 5

Проектная деятельность в образовательном процессе

Оценка 5
Документация
doc
01.12.2022
Проектная деятельность в образовательном процессе
Почему так важно вести проектную деятельность описано в данной статье
проектная деятельность.doc

Надпись:                                   Выступление

 

 

на тему: Проектная деятельность в образовательном процессе.

 

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обу­чения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптиро­ваться к стремительно изменяю­щимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Проектный метод в профес­сиональном образовании рас­сматривается как эффективное средство формирования общих и профессиональных компетенций и в настоящее время является одним из основных современных активных инновационных методов обучения. Он находит все боль­шее распространение в российской системе образования. Причин тому несколько:

а) необходимость ив столько передавать учащим­ся сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

б) актуальность приобре­тения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и др.);

в) актуальность широких чело­веческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну пробле­му;

г) значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую инфор­мацию, факты; уметь их анализи­ровать с разных точек зрения, вы­двигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник лицея при­обретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, уме­ющим адаптироваться к изменяю­щимся условиям, ориентировать­ся в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

Метод проектов всегда ориенти­рован на самостоятельную деятель­ность учащихся: индивидуальную, парную, групповую — и всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой — интегри­рование знаний, умений из раз­личных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если  практическая — конкретный ре­зультат, готовый к внедрению.

Среди учебных проектов выде­ляют практико-ориентированные, исследовательские, информаци­онные, творческие, ролевые.

По комплексности проекты мо­гут быть монопроектами и межпредметными. В профессиональ­ном образовании важнейшим условием проектной деятельности обучающихся является выпол­нение проектов с учетом профи­ля подготовки кадров. То есть, проекты должны быть связаны с будущей профессией (специ­альностью) обучающихся. С этой точки зрения проекты могут быть профессиональными (решение проблемы в сфере будущей про­фессиональной деятельности) и групповыми межпрофессиональ­ными.

Мне хотелось бы предложить вам рассмотреть межпредметный проект, который выполнялся под моим  руководством  и  руководством преподавателя информатики.

   (демонстрируется проект).

От коллег часто слышу: Зачем нам нужны перемены?  Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Думаю, ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.

Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет   планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к меняющимся условиям.

Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения профессионального образования.

 

 

 


Выступление на тему: Проектная деятельность в образовательном процессе

Выступление на тему: Проектная деятельность в образовательном процессе

От коллег часто слышу: Зачем нам нужны перемены?

От коллег часто слышу: Зачем нам нужны перемены?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022