Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Уроки физической культуры в разных странах мира
Подготовил: ученик 9 класса
Коваленко Денис
Научный руководитель:
Кудряшова Ксения Геннадьевна,
учитель физической культуры
с. Стародубское, 2023 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Основная часть……………………………………………….…………4
1.1. Физкультура в Японии………………………………………………..4
1.2. Физкультура в Китае………………..…………………………………4
1.3. Физкультура в США……………………..……………………………5
1.4. Физкультура в Великобритании…………………………………….. 5
1.5. Физкультура в России…………………………………………………6
1.6. Физкультура в Корее……………………………………………….….7
2. Заключение………………………………………………………….…..8
Вывод……………………………………………………………….………8
Список используемой литературы…………………………………………9
Приложения…………………………………………………………………10
Введение
Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовывать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени. Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся.
На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания, направляет самостоятельную работу учащихся. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников. Физическая культура – неотъемлемая часть жизни школьника. Как и в России, уроки физкультуры обязательны в других странах. Сегодня расскажу, как они проходят в разных странах мира.
Актуальность проекта. Для многих наших школьников три урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Что касается меня, я люблю спорт и уроки физкультуры посещаю регулярно. Однажды мне стало интересно: «А как проходят уроки физкультуры в других странах?». Спросил своих родственников, сверстников, но никто не знал ответа на этот вопрос. За ответом подошёл к учителю физической культуры. Вот тогда Ксения Геннадьевна и предложила мне написать проект на тему: «Уроки физкультуры в разных странах мира». Тогда я «зашёл» в Google и нашёл много разной информации по этой теме.
Тип проекта: информационный.
Тема проектной работы: «Уроки физкультуры в разных странах». Цель проекта: ознакомление одноклассников с системой проведения уроков физической культуры в разных странах.
Задачи:
1. Найти информацию о физкультуре в разных странах мира.
2. Выяснить, какие есть сходства и отличия при проведении уроков ФК в различных странах.
3. Подготовить презентацию.
4. Ознакомить одноклассников с системой проведения уроков физической культуры в разных странах.
1. Основная часть
1.1. Физкультура в Японии
В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.
Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.
В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других (Приложение 1). Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь.
В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.
В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.
1.2. Физкультура в Китае
Физическому воспитанию в китайских школах отведено особое место и важная роль. Целью уроков физкультуры, прежде всего, является воспитание в детях привычки всегда заниматься спортом, делать это правильно и заниматься активной двигательной деятельностью и не только в школьное время, но и в повседневной жизни. Что бы этого достичь перестроили учебный план, выделив для уроков физкультуры до полутора часов в неделю.
Некоторые ВУЗы Китая в качестве эксперимента ввели дополнительный экзамен по физической культуре для поступления. Полученные опытные результаты проходят анализ для ещё большего совершенствования и последующего внедрения их в остальные высшие учебные заведения. Кроме традиционных уроков физического воспитания в школе, где китайские дети занимаются гимнастикой, лёгкой атлетикой, командными видами спорта существуют занятия и по боевым искусствам и упражнениям по системе китайской гимнастики Цигун.
Не остаются без внимания и китайские дети инвалиды. Школьные программы, по которым занимаются слепые, глухонемые и умственно отсталые детки разработаны таким образом, что спортивное и физическое воспитание стало для них доступно и посильно.
С увеличением часов и дополнительных видов занятий физкультуры возникла необходимость в педагогах, средствах, спортивных сооружениях, площадках для игр, что с успехом преодолевается.
Министерство образования КНР в нормативном документе «Положения о работе школьного спорта» расписало задачи, какие должны выполнять уроки физкультуры – это укрепление здоровья подрастающего поколения, развитие традиционных видов спорта в основе, которых лежат местные культурные традиции. Кроме этого программа школьного физического воспитания направлена на выявление обрадованных детей, которые в будущем станут спортивным резервом страны.
1.3. Физкультура в США
Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.
У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.
Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы, и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются. Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол. В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции.
В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.
Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами.
1.4. Физкультура в Великобритании
В британских школах обязательных предметов всего три: английский язык, математика и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Британцы считают, что состояться в жизни может лишь здоровый человек, поэтому практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. Ещё многие школы преподают ученикам младших классов балет, чтобы развить пластику и укрепить позвоночник.
До перехода в среднее звено дети учатся держаться в седле, играть в крикет и сквош, пробуют себя в гребле. А с 11 лет могут сами выбрать, каким видом спорта заниматься. Интересно, что последние несколько лет в школах Великобритании можно выбрать даже скейтборд или скалолазание – это ведь тоже физическая нагрузка. Главное, чтобы школьники ходили на физкультуру с удовольствием, а не из-под палки, и тогда, возможно, они будут продолжать занятия спортом, когда вырастут.
В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.
Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ.
1.5. Физкультура в России
Исторически сложилось так, что физкультура в России была в числе аутсайдеров школьной программы. Получить тройку по физкультуре было не так страшно, как, например, по математике или иностранному языку.
За последние годы физкультура в школе претерпела ряд важнейших изменений. В первую очередь она получила статус основного учебного предмета общего образования, и с 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения недельной образовательной нагрузки. Еще одним нововведением можно считать то, что занятия физкультурой в школе теперь включают подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сдача ГТО является необязательной и проводится по желанию ученика. Но, наличие золотого значка 5-6 ступени комплекса ГТО даёт возможность его обладателю прибавки баллов при поступлении в ВУЗы России.
Современные уроки физкультуры в полной мере отвечают задаче формирования приверженности людей к здоровому образу жизни и спорту. В начальной школе занимаются физкультурой с 1 класса, проводя уроки в игровой форме. Им это интересно, и дети с помощью игры и уроков физкультуры выплескивают свои эмоции, чувствуют не только физическую, но и эмоциональную разрядку. Затем ученики постепенно переходят к более сложным вещам, уходят в профилизацию, постигают новые виды спорта. Например, играя в пионербол, уже в 5–6-м классах школьники с удовольствием осваивают волейбол.
Во многих российских школах на уроках физической культуры учащиеся осваивают такие виды спорта как лёгкая атлетика (ходьба, бег, прыжки, метания), спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), гимнастика, лыжные гонки (при наличии снежного покрова), плавание. Но, при наличии специалистов и необходимого инвентаря, можно дополнять и другими видами спорта: борьба, гандбол, хоккей, теннис и др.
1.6. Уроки физкультуры в Корее
Уроки физкультуры в Республике Корея происходят по специализированному учебному пособию под контролем преподавателя. Пособия могут отличаться в зависимости от школы или региона, но в целом они обладают схожим содержанием – планы практических занятий и теоретическая база. Практика представляет собой различные задания на развитие и укрепление всего организма, а теория включает себя рекомендации по правильному образу жизни. Стоит отметить, что за основу стандартов физического воспитания была взята американская система, однако многие упражнения основываются на традиционных корейских танцах и боевых искусствах. Если учащийся не может выполнять задания по состоянию здоровья – то его переводят в специальную группу или заменяют на менее сложные задания.
В среднем, занятия физкультурой проводятся три раза в неделю – один урок посвящается теории, а оставшиеся практике. В конце каждого семестра проходит экзамен по 100 бальной системе.
Также в школах существуют спортивные клубы, хотя они пользуются гораздо меньшей популярностью, чем научные клубы. Чаще всего в школах представлены следующие виды спорта – альпинизм, бейсбол, футбол и баскетбол. Также стоит отметить, что при том, что Республика Корея с трех сторон окружена водным пространством – лишь небольшой процент населения умеет плавать.
В Республике Корея – в сравнении с остальными предметами – урокам физической культуры уделяется мало внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует не только должный спортивный инвентарь, но и профессионально подготовленные преподаватели.
2. Заключение
В ходе моего поиска выяснил, как проходят уроки физической культуры в некоторых странах мира.
Мною были реализованы следующие задачи:
1. Провел анализ интернет-источников по данной тематике.
2. Рассмотрел и сравнил, как проводят уроки физкультуры в России и других странах.
3. Подготовил презентацию.
4. Познакомил одноклассников с системой физического воспитания в школах разных странах.
В ходе исследования выяснилось, что уроки физкультуры нравятся детям как в России, так и в других странах. В них очень много сходства. Ведь во многих странах на уроках дети играют в командные игры, занимаются гимнастикой, легкой атлетикой. Но есть страны, где дети занимаются традиционными видами спорта, например, в Японии приветствуются занятия единоборствами – каратэ, сумо, джиу-джитсу, в Китае – боевыми искусствами и упражнениям по системе китайской гимнастики Цигун, в Англии дети учатся держаться в седле, играть в крикет и сквош, пробуют себя в гребле.
Вывод
Таким образом, обобщение и систематизация зарубежного опыта показывают, что школьный спорт является социально значимым массовым явлением, государственные органы создают специальные правительственные спортивные комитеты, оказывающие спорту финансовую поддержку, во всех странах мира физическое воспитание входит в программы обучения общеобразовательных организаций, а также дополнительно проводится различного рода спортивная работа после уроков.
Уроки физкультуры в разных странах отличаются друг от друга. В наше время, когда возросла учебная нагрузка, мы проводим много времени за компьютером и с гаджетами, роль уроков физкультуры для укрепления здоровья очень велика. Поэтому в каждой стране стараются сделать уроки увлекательными, чтобы дети ходили на них с удовольствием, а также это вариант объединить всех детей независимо от их физических показателей.
Список используемой литературы
1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Электронный ресурс.
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Электронный ресурс. Образование в Японии.
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Электронный ресурс. Образование в Великобритании.
4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Электронный ресурс. Образование в США.
Приложение 1
Уроки физкультуры в Японии
Приложение 2
Физкультура в Китае
Физкультура в США
Приложение 4
Физкультура в Великобритании
Физкультура в России
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.