Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
Проектная работа на тему:
«Пластик – польза или вред»
Выполнила: Кибанова Кира
ученица 3 «П» класса
Руководитель: Волкова Д.В.
учитель начальных классов
г. Москва 2021 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВРЕДА ПЛАСТИКА ПО ПОЧВУ
Кибанова К.
ГБОУ «Школа № 2120»
Г.Москва, 2021 г.
Dolka_iis@mail.ru
Введение …………………………………………………………….............................. |
[3] |
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИКА |
|
1.1. История происхождения пластика ………………………………………….. |
[5] |
1.2. Виды и свойства пластика……………………………………………………. |
[6] |
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
|
|
2.1. Социологический опрос …………………………………….. ………………….. |
[10] |
2.2. Рекомендации по использованию пластика ……………………......................... |
[14] |
Заключение …………………………………………………………………………….. |
[16] |
Список литературы …………………………………………………………………….
|
[17]
|
Введение
Мой проект начался с увлекательного урока «Окружающего мира», на котором мы знакомились с проблемой экологии и влиянии мусора на окружающую среду. С учителем мы провели эксперимент – поместили в почву кожуру от яблока в один контейнер, а кусок пластика – в другой, и наблюдали каждый день, что происходит. Это и послужило основой для создания моего проекта.
Сегодня пластик стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Из него изготавливают великое множество предметов, которые нас окружают в повседневной жизни – посуда, игрушки, мебель, письменные принадлежности, даже входит в состав одежды….
Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позже получило распространение другое название — целлулоид).
С каждым годом производство пластика увеличивается, а вместе с ним растёт уровень загрязнения природы, всей планеты. Меня не может оставить равнодушной эта проблема, и я решила провести исследование, где наблюдала за результатом роста растений с присутствием пластика в почве.
В ходе моего проекта оказалось, что главное достоинство пластика - долговечность, за которым так гнались изобретатели пластика в начале прошлого столетия, сегодня обернулось недостатком. Чем больше пластмассы мы используем, тем быстрее растут горы отходов, которые не разлагаются в среде ни при каких условиях. Миллионы тонн пластика скапливаются в природе, загрязняя окружающую среду.
Сначала нашли много интересных фактов про пластик, а потом мы провели эксперимент: посадили семена огурцов в контейнер с почвой, где присутствовал пластик, и в контейнер, где отсутствовал пластик.
Актуальность связана с глобальной проблемой вреда пластика на окружающую среду, на загрязнение планеты.
Объект исследования
Пластик в окружающей среде.
Предмет исследования
Свойства пластика и их воздействие на окружающую среду.
Цель исследования
Доказать, что пластик наносит вред окружающей среде и найти способы устранения этого вреда.
Задачи исследования
· о происхождении пластика;
· об особенностях пластика;
· об интересных фактах пластика.
Методы:
· Метод сбора информации
· Изучение, анализ литературы
· Выращивание
· Метод наблюдения
· Метод фотографирования
· Анализ полученных данных.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИКА
1.1. Происхождение пластика
Родоначальником современного дешевого материала стал изобретатель- металлург Александр Паркс. Для изготовления первых полимеров изобретатель использовал обработанную азотную кислоту, целлюлозу, спирт и камфару. В 1862 году в Лондоне на Большой Международной Выставке миру был представлен прототип современного пластика.
В 1866 году Парксом была создана первая фабрика по производству паркезина.
Целлулоид стали использовать для изготовления самой разной продукции – от упаковки до бильярдных шаров. Немного позже материал был немного усовершенствован, после чего в 1899 году появился полиэтилен, однако признание пришло только в 1933 году.
Активно использовать пластик начали в середине 20 столетия. В то время группы ученых со всего мира старались усовершенствовать материал. Один из видов пластика – поливинилхлорид был пущен в массовое производство для изготовления бижутерии и лаков, электроприборов и техники, упаковочных материалов, предметов обихода, бытовых мелочей, канцелярии, медицине и прочее.
Разработки и изыскания ведутся и сегодня. Ученые стараются сделать материал не только гибким, но и прочным, надежным, термостойким, долговечным. Пластиковая бутылка Pepsi впервые появилась на рынке США в 1970 году.
На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок напитков западных корпораций «Кока-Кола» и «Пепси – Кола».
Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в Советском Союзе открыла компания «Пепси-Кола» в 1974 году в Новороссийске.
1.2. Виды и свойства пластика
РЕТ (РЕТЕ)
Это название известно, пожалуй, каждому. Тара данного типа используется производителями продуктов питания чаще других. Однако предполагается, что использовать ее можно только один раз. Тем не менее большинство жителей стран бывшего СССР пренебрегают указанным правилом, продолжая хранить в ПЭТ-бутылках воду и другие жидкости. Все дело в том, что такой пластик токсичен и имеет в своем составе ряд тяжелых металлов.
PVC (V)
Данный тип пластика также сложно назвать полностью безопасным. В его составе могут находиться такие опасные для человеческого организма вещества, как ртуть, кадмий, а также всевозможные диоксины. В пищевой промышленности его используют крайне редко и исключительно для хранения масел растительного происхождения.
PS (полистирол)
Указанный материал чаще других используется для производства стаканчиков для кофе или чая. Однако данный пластик, который при нормальных температурах практически безвреден, при нагревании начинает выделять токсины. Именно поэтому не рекомендуется наливать в него слишком горячие напитки и тем более длительное время хранить их в подобной посуде. Плюс ко всему, полистирол крайне ядовит при горении, поэтому не стоит держать дома слишком большой запас такого материала.
РС (поликарбонат)
Иногда такие изделия маркируются также буквой «О», от английского «other», то есть «другой». Это один из самых токсичных типов пластика, но именное его почему-то чаще других используют при производстве контейнеров для хранения еды. Регулярное употребление пищи из такой посуды, вполне может привести к нарушениям в работе эндокринной системы, а также снизить выработку гормона эстрогена.
РР (полипропилен)
Это уже относительно безопасный тип пластика. Он не только содержит минимальное количество токсичных веществ, но еще и отличается повышенной термоустойчивостью. Именно поэтому в таре данного типа чаще всего продают йогурты, сиропы и другую продукцию, которая может использоваться для приготовления детского питания.
HDP (HDPE)
Указанный тип пластика самый безопасный. Он отличается высокой плотностью и прочностью, а также абсолютной нетоксичностью. В такой таре можно смело покупать не только воду или пищу, но также и медикаменты.
Любые продукты, находящиеся в емкостях из HDP-пластика, сохраняют все свои полезные свойства и не накапливают при этом вредных веществ. Даже игрушки, изготовленные из него, можно смело покупать своим детям, не переживая об их здоровье. Еще один плюс указанного материала – это возможность повторной переработки, что крайне актуально в современном мире.
Свойства пластика:
Несколько интересных фактов:
· почти в 50% случаев – в бутылках обычная водопроводная вода;
· для производства пластиковой бутылки требуется в 3 раза больше воды, чем в нее помещается;
· цена, которую мы платим за бутылку с водой, на 90% - это стоимость бутылки и на 10% -воды.
Делая вывод из всего вышесказанного, можно заметить, что при покупке любого товара или продукта, внимание следует обращать не только на его состав, но также и на маркировку тары, в которую тот упакован. Но даже использование относительно безопасных типов пластика не дает стопроцентной гарантии, что он не нанесет вреда вашему здоровью.
Поэтому питание и воду, предназначенную для детей лучше всего приобретать в стеклянной таре. Не рекомендуется использовать пластик и для длительного хранения продуктов, особенно тех из них, которые имеют повышенную кислотность. Не стоит помещать в подобную тару и слишком горячую пищу. Если вам необходимо разогреть что-то в пластиковой посуде, то непременно нужно сначала достать все содержимое. Всю упаковочную пленку нужно снимать с продуктов сразу же после возвращения их магазина.
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС |
2.1. Социологический опрос об использовании пластика |
Мы провели социологический опрос среди обучающихся 3 «П» класса ГБОУ Школа № 2120 г. Москвы.
В опросе принимали участие 29 человек. Были подготовлены анкеты с вопросами:
· Часто ли Вы используете пластик в повседневной жизни?
· В какой упаковке Вы покупаете напитки?
· Знаете ли Вы о вреде пластика?
· Что делаете с пластиковыми бутылками после использования?
· Как можно использовать пластик в хозяйстве?
Наше исследование показало следующие результаты:
На основе социологического опроса мы можем сделать следующие выводы:
· употребление пластика используется в быту чаще, чем другие материалы;
· есть респонденты, кто не задумывался о вреде пластика;
· большинство участников просто выбрасывают пластиковый мусор вместе с остальным;
· многие предположили, что пластик возможно использовать повторно в хозяйстве.
Способы уменьшения вреда пластика на окружающую среду:
1. Сократить использование пластика в повседневной жизни;
2. Выбрасывать в определённый контейнер для пластика;
3. Вторично использовать по назначению;
4. Применить в хозяйстве;
5. Сдать на переработку;
6. Применить в творчестве.
2.2. Рекомендации по использованию пластика
Время полного разложения изделий из пластика составляет сотни лет, а просто сжигать их нельзя из-за серьезного вреда для окружающей среды. Учитывая, что пластмассовые изделия удобны и недороги, вряд ли человечество в ближайшем будущем откажется от них. Следовательно, вопрос их утилизации и использовании вторсырья из переработанного пластика стоит очень остро.
В нашей стране предприятия по переработке и утилизации пластиковых отходов еще только появляются. Самая главная проблема состоит в том, что наши граждане еще не приучены к разделению отходов, поэтому сортировка мусора становится дополнительной проблемой. Осознав данную проблему, в нашей семье мы сортируем обычный мусор от пластикового. Далее мы с папой выбрасываем в специализированный контейнер.
Многие люди придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают кормушки, скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Из пластика можно сделать всё, от простых поделок до сложных конструкций! Один изобретатель построил дом, а другой лодку.
На уроках технологии мы делаем из пластиковых бутылок полезные принадлежности, например из бутылки сделали полезную подставку для карандашей, вазы для цветов.
Дома я попробовала рисовать с помощью донышка бутылки.
Мама сажает рассаду в бутылки из-под воды и укрывает рассаду от холодов.
Экологи внедряют систему сортировки отходов для того, чтобы их можно было перерабатывать, тем самым уменьшить скопление пластика в окружающей среде и нанесение вреда всей планете.
Заключение
Во время своего проекта, была изучена необходимая литература, интернет-источники, научные статьи о происхождении пластика, о видах и особенностях пластика.
С помощью полученных знаний, мы выявили в ходе проведения эксперимента:
· какие бывают виды пластика, их свойства;
· условия, которые необходимы для того, чтобы сократить загрязнение планеты от пластика;
· провели социологический опрос;
· предложили продукт – памятку, которая напомнит гражданам о вреде пластика, и о способах его применения в бытовых нуждах.
В ходе выполненной проектной работы я достигла поставленной цели.
Подводя итог, можно сказать, что каждый должен позаботиться о здоровье и чистоте мира, в котором он живет, лишь тогда можно надеется на положительный результат. Никогда не оставляйте после себя мусор. Если каждый будет убирать за собой мусор, то наша планета станет намного чище.
Список литературы
1. «Википедия» свободная энциклопедия
2. «Всё-кругом» Интернет-портал
3. «Самая большая детская энциклопедия». Феданова Ю.В. «Владис», 2016
4. «Энциклопедия для детей. Том 19. Экология». Володин В.А. «Аванта», 2001
5. « «Я познаю мир. Экология». Чижевский А.Е. «Астрель», 2008
6. «Энциклопедия экологии для детей. Мир вокруг тебя». Н.Хоукс, Дж.Паркер «Махаон», 2005.
7. https://obuchonok.ru/node/1601
8. https://www.mirpack.ru/articles/pishchevoy-plastik-vidy-osobennosti-markirovka/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.