Проект «Наши дедушки и бабушки».
Тема проекта:
«Наши бабушки и дедушки!»
Постановка проблемы:
Что мы знаем о своих дедушках и бабушках?
«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.» Ш.А. Амонашвили
Между детьми и дедушками и бабушками возникает больше взаимопонимания, чем между детьми и их родителями. Может быть, это происходит потому, что дедушки и бабушки, как правило, в общении с ними исходят не из отдаленных и потому непонятных детям целей воспитания, а из близких им интересов и потребностей. Дедушки и бабушки охотно включаются в игру со своими внучатами, они с легкостью выполняют их желания. У детей больше секретов со своими дедушками и бабушками, дедушки и бабушки – хранилище их шалостей, они шутя прощают им проступки, никогда не выдают их родителям. Дедушки и бабушки – это – непроницаемое убежище от родительской угрозы. Дедушки и бабушки украшают золотую пору детства, насыщают ее любовью, заботой и мудростью.
По своему опыту знаю, какими драгоценными станут в будущем для каждого моего ребенка воспоминания о своих бабушках и дедушках. И считаю своим долгом помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, узнать о них побольше: кто они, наши бабушки и дедушки, как они росли, где работали, почему слабы и что каждый из детей может сделать для самых дорогих и любящих людей.
Цель проекта :
Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста
воспитание в детях уважения к членам своей семьи – бабушке и дедушке, изучение их характеров, интересов, роли в семье;
развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи:
Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной
Объект исследования:
Бабушки и дедушки.
Методы исследования:
1. Анализ художественной литературы (рассказы и стихи о бабушках и дедушках);
2. Интервью;
3. Наблюдение;
4. Анкетирование;
5. Обобщение результатов.
Аннотация проекта.
Семья – это начало всех начал. Семья -это мама, которая подарила нам жизнь и является верной подругой. Семья – это папа, который следит за состоянием работы всех приборов. Семья – это братья и сестры, которые помогают нам делать уроки и гуляют с нами на улице. .. Но самая ответственная работа в семье лежит на бабушках и дедушках. Они и кормят, и одевают, и воспитывают, и ремонтируют, и помогают делать уроки, и гуляют с нами на улице. В общем, «дом наш держится на них». Поэтому мы решили разработать проект «Бабушкам и дедушкам с любовью..», позволяющий отблагодарить наших бабушек и дедушек за их преданность и любовь к своим внукам, способствующий развитию семейных
Чтобы обратить внимание общественности на проблемы людей пожилого возраста ввели праздник «День пожилого человека»
Празднование Дня пожилого человека очень важное событие для россиян. Оно помогает нам поддержать и поблагодарить пожилых людей, показать, что они нам очень дороги и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас.
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным Днём пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а потом - во всём мире. Например, в Японии есть особый праздник "День почитания пожилых людей". Но японцы называют их иначе - "люди серебряного возраста". Праздник отмечают в сентябре. Согласно очень старой традиции, прожив 5 раз по 12 лет, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество. Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят своим близким в их праздник. Цвет жилета меняется с возрастом. На 70 и 77 лет готовят жилет сиреневого цвета, на 80, 88, 90 лет - желтый, а на 99 лет - белый. А в Польше отмечают День бабушки 21 января и, следом за ним, 22 января - День дедушки. В эти дни маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки, обязательно заходят в гости. А те с радостью встречают своих внуков и, как правило, угощают сладкими пирогами.
В Российской Федерации этот праздник провозглашён в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Чтобы получше узнать своих бабушек и дедушек, мы взяли у них интервью.
Вопросы были такие:
Как учились наши дедушки и бабушки?
Какие у них были интересы?
В какие игры играли?
Как учились наши дедушки и бабушки?
Чем они питались?
Где работали?
Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века.
Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем.
Вот такую форму носили наши бабушки и дедушки
Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.
Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.
На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер
В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:
В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый
Когда учились наши бабушки и дедушки всё было совсем по другому они усердно старались. С терпением каждый день делали свою домашнюю работу. Они редко получали плохие оценки, никогда не прогуливали.
Из беседы с бабушками и дедушками мы узнали в какие игры играли наши бабушки и дедушки
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Они играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках и лошадках. Лошадкой служили деревянная палка и хворостинка. А девочки играли куклами. Только куклы у них были с глиняной головой и мягким тряпичным туловищем. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. У дедушки была деревянная машина и кубики. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках. И хотя игрушки не всегда были красивыми, дедушка с бабушкой их очень любили».
Наши
дедушки и бабушки играли в следующие игры: «Съедобное – несъедобное»,
«Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери». Ещё бабушка
рассказала об игре «Магазин». Из коробок устраивали прилавки, из досок и
кирпичей – весы. Продавали всё: щепки – селёдка, круглые палки – колбаса, песок
– сахар, камешки – конфетки (иногда даже в фантиках), листья с деревьев были
деньгами. Кто-то был продавцом, кто-то покупателем.
Ещё у бабушки были
«Секретики». Нужно собрать всё «самое ценное»: золотинки, фантики, бусинки,
красивые камушки. Потом всё это аккуратно разложить в земле и накрыть
стёклышком. Всё это делалось тайно. О «секретике» можно было рассказать только
самым верным друзьям.
«Кольцо-колечко» – это тоже игра из бабушкиного
детства. Все рядком сидели на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой.
Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был
спрятан маленький предмет – колечко или ещё что-нибудь. Этот предмет тайно
клали в «лодочку» одного из сидящих. Потом водящий отходил и говорил:
«Кольцо-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому
положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки,
становился водящим.
А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики»,
«Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники»), «Прыгалки» и многие другие интересные
игры».
В детстве наши
бабушки прыгали на скакалке, вырезали кукол из картона и наряжали их в разные
наряды из цветной бумаги, играли в «дочки-матери», «больницу» и
«магазин».
Дедушки и бабушки играли также в «Вышибалы» –
на игровом поле стояли вышибалы (водящие), их задача – выбить мячом игроков с
поля.
Играли они также в «Классики» – на асфальте мелом расчерчивается квадрат, разбитый на «классы» (т. е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10. Задача играющих пропрыгать на одной ноге (или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с первогои до конца, ни разу не сбившись
Из интервью с бабушками и дедушками мы узнали очень многое интересного об их детстве.
Когда мы готовились к проекту нам было дано задание нарисовать дедушек и бабушек и сделать в подарок им открытки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.