МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
Служу Отечеству
проектная работа
Автор:
Лубенцова Элеонора, 7 лет, 1«А» класс
Руководитель:
Хусаинова Галина Николаевна,
учитель начальных классов
Таганрог
2021 г.
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………………………… 4
|
|
2. Служу Отечеству………………………………………………………………………………… 5 |
|
2.1 Интернациональный долг в Афганистане………………………………………………... 6 |
|
2.2 Подвиг и мужество советских солдат……………………………………………………. 8 |
|
3. Результаты проектной работы………………………………………………………………… 9 |
|
4. Заключение……………………………………………………………………………………… 9 |
|
5. Использованная литература…………………………………………………………………… 12 |
|
6. Приложение…………………………………………………………………………………… 13
|
|
Я не знаю, кому и зачем это нужно, Кто послал их на смерть не дрожащей рукой, Только так бесполезно, Так зло и не нужно Опускали их в вечный покой.
|
1. Введение
Введение ограниченного контингента Советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан до сих пор приковывает к себе интерес политиков и историков. Потери живой силы в прошедшей войне огромные, а гибель конкретного человека, сына, мужа, отца, друга – разрывает сердца болью утраты. Афганский «синдром» прошелся и по судьбам семей нашей Родины и моей семьи.
Актуальность:
Служба Отечеству – свящeнный долг каждого мужчины. Быть на страже Родины – не только великая честь, но и огромная ответственность. Я восхищаюсь такими людьми и считаю, что важно знать, помнить, гордиться и всегда служить Отечеству.
Выбранная тема проекта актуальна по причине того, что мой дедушка, Соболев Алексей Николаевич, был участником боевых действий в Афганистане. В Воронежской области не полностью систематизирован материал об участниках в афганской операции, воинов Советской Армии, входивших в ограниченный контингент войск, честно и самоотверженно выполнявших свой воинский долг.
Во избежание потери памяти, повторения страшного урока, нашим и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто уже не придет никогда.
История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга русскими людьми. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение. Рядом с нами тоже живут такие люди. И мы можем увековечить их имена для потомков.
Цель работы:
1. Сохранить память о воинах - участниках Афганской войны; воспитание чувства гордости и уважения подвигом советских воинов - интернационалистов.
Задачи работы:
1. Изучить незаслуженно забытый пласт истории малой родины и узнать о людях, которые делали эту историю.
2. Узнать из рассказов родственников о героизме воинов - афганцев.
Ожидаемые результаты:
2.Служу Отечеству
2.1 Интернациональный долг в Афганистане
Сегодня день такой настал:
Сказать хотелось очень
О тех, кто был в Афганистан
Заброшен давней ночью.
О тех, кто долг свой исполнял
В совсем чужой стране,
Кто власть чужую защищал
И канул на войне.
О тех, кто выжил и живет
С изломанной судьбой.
Пусть Бог им счастье принесет
И душам даст покой.
Пусть будет мир у них в глазах
И кров над головой.
А если ждут кого в слезах,
Вернется пусть домой.
Пусть наш народ своих сынов
Не бросит никогда.
Мы вам желаем мирных снов
И счастья навсегда.
Мне не довелось познакомиться с моим дедушкой, Соболевым Алексеем Николаевичем. Я узнала о нем из рассказов бабушки, Журавлевой Галины Николаевны.
Родился Алеша 27 марта 1962 года в городе Россошь Воронежской области в обычной советской семье. Хорошо учился в школе, уважал своих родителей, любил младшую сестренку.
Хотел служить в армии, как и многие его ровесники. Поколение мальчишек выросло на фильмах и книгах о подвигах героев Великой Отечественной войны. В советское время в школах огромное внимание уделялось начальной военной подготовке. К тому же большую работу проводили военкоматы, организуя обучение по важным специальностям.
Весной 1980 года Алеша был призван в мощную Советскую армию. Начинал службу в Воронеже. Через месяц службы в части состоялась медкомиссия. Тех, кто её прошел, в их числе был и Алексей, поселили в отдельную казарму. А дальше — переезд в неизвестном направлении.
Поезд прибыл в город Кушку (Туркменская ССР), на границу с Афганистаном. И тут картина стала проясняться... Железнодорожные пути были забиты составами с военной техникой. А по громкоговорителю сообщалось: «Советский воин, находясь на территории Афганистана, всегда помни, что ты — представитель великой страны-победительницы. Ты — воин-интернационалист. Ты пришёл по зову нашего братского афганского народа защищать Апрельскую
революцию...». Всем выдали инструкции советского воина. Один из пунктов документа сообщал, что в необходимые моменты по примеру наших дорогих дедов и отцов советские воины должны пожертвовать жизнями ради своей Родины.
2.2 Подвиг и мужество советских солдат
Все трудности службы мой дедушка и другие солдаты, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, переносили стойко, мужественно, героически. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей.
Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все, что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает
какие-то блага, а за то, что это - его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно.
Долгие два года воевал на земле Афганистана мой дедушка. Он, как и десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших эту войну, честно и до конца выполнил свой воинский долг.
Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов.
3. Результаты проектной работы
Итак, выполняя проект, я пришла к следующим результатам:
- я изучила незаслуженно забытый пласт истории малой родины и узнала о людях, которые делали эту историю;
- узнала из рассказов родственников о героизме воинов - афганцев.
4. Заключение
Время и история всё расставит по своим местам. Афганистан не должен уходить из памяти. Афганистан – это более 15 тысяч погибших, пленных и пропавших без вести – 333. А те, кто остался жив, не очень охотно вспоминают страшные дни, не любят говорить об этом.
Мальчишка 20-ти неполных лет
Остался на земле Афганистана.
Мальчишка 20-ти неполных лет
Мечтал на родину вернуться из Афгана,
Увидеть маму, встретить свой рассвет.
Да не судьба – душманской пулей скошен...
Домой вернулись письма и портрет.
На нем мальчишка, нет - теперь мужчина.
Вся жизнь его – неполных 20 лет.
Писал он маме: “За меня не бойся.
Служу нормально. Что ещё сказать?
Хожу в колонны, так что не тревожься.
Весной вернусь – теперь недолго ждать.
Моя родная, ты не огорчайся
Со мной ты рядом в мыслях и в делах”...
(Он не писал, что там по ним стреляют
И «духи» караулят их в горах).
Время – лучший судья, оно и рассудит. Война, какой бы она ни была, осталась открытой раной в душах тех, кто прошёл её дорогами, в семьях погибших и пропавших без вести солдат.
Сейчас воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они – наша гордость. Нельзя забывать о солдатах этой войны!
Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.
Мы гордимся теми, кто прошёл Афганистан, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история. Без прошлого не бывает будущего.
А я всегда буду гордиться своим дедушкой, Соболевым Алексеем Николаевичем, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.
5.Использованная литература
1.Боль моя – Афганистан: сборник документальных очерков и воспоминаний воинов-интернационалистов. – Красноярск: кн. изд-во, 1989.– 133 с.: ил.
2. Владимирова, Е. …Только он не вернулся из боя / Елена Владимирова // Хакасия. – 2014. – 22 апр. – С. 2.
6. Приложение
Боевые товарищи (2-й слева - Соболев Алексей)
Одноклассники после службы в Армии
( Соболев Алексей - в первом ряду посередине)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.