Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательное школа № 3 п. г. т Актюбинский” Азнакаевского муниципального района РТ
Проектно-исследовательская работа
Тема: Оригами в математике
Автор работы: Жилин Ярослав 5 класс Руководитель: Раджабова Альфия Хазиповна учитель математики
|
п. г. т. Актюбинский
2024 год
Содержание
Введение ................................................................................................. 3
Почему мы заинтересовались оригами? ............................................. 4
Существует несколько видов оригами ............................................... 4
Оригами в математике........................................................................... 5
Базовые формы оригами....................................................................... 6
История Сасаки Садако ....................................................................... 7
Заключение ........................................................................................... 8
Список использованной литературы ................................................. 9
Введение
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги («Ори» - складывать, «ками» - бумага, японский язык).
Для детей создание оригами - это и игра, полет мысли, и развитие навыков одновременно. Игрушка, сделанная собственными руками, вызывает каскад эмоции. Во - первых ребёнку нравится осознавать, что он САМ смог это сделать, а уж поиграть с такой поделкой - одно удовольствие. Кроме этого сложение таких фигур - тренировка моторики, аккуратности, терпения. А для детей старшего дошкольного возраста - почва для фантазии (когда они осваивали этот вид рукоделия, вполне могут и сами изобразить, что то новое).
Объекты исследования: связь искусства оригами и математики Предмет исследования: лист бумаги
Метод исследования: поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа
Учебный предмет: Математика
Гипотеза: Искусства оригами связано с математикой
Задачи проекта:
1. Определить, что называют оригами
2. Рассмотреть базовые формы и приёмы оригами
3. Изучить понятие, виды, историю происхождении орегами.
4. Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки
Цель: Изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой.
Почему мы заинтересовались оригами?
В детстве нам нравилось складывать самолётики, различные фигурки, коробочки и т.д. Нам стало интересно, на сколько близко связано искусство оригами с математикой?
Что такое огигами?
Оригами - (по японский «сложенная бумага») «ори» - это складывать, а «Ками» - бумага
Оргимаи - это самобытное японское искусство создание модели различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги.
Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Оргигами - это японское искусство складывания бумаги образованного от японского ori (складывать) и kami (бумага)
Существует несколько видов оригами
Модульное - оригами, где в качестве основы исползуется модули, из которых складываются фигуры.
Простое - оригами, которое использует складки горой и долиной.
Развертка - складывание фигуры с помощью развертки
Мокрое - складывание фигур из специально пропитоной бумаги
Сейчас существует несколько видов оргима:
Простое оригами
Оргимаи из развертки
Мокрое оргима
Квилинг (бумагокручение)
Киригама
Монегами
Модульное огргами
Кусудама
Оригами в математике.
В наше время оригами играет не последнюю роль в развитие и воспитание человека. Оригами способствует развитию как левого, так и правого полушария мозга, так как требует одновременного контроля за движением обоих рук. В теории оргими существуют правила, закономерности, которые доказывают с помощью математики, а общие свойства объемных тел изучает специальная математическая наука.
Оригами - это математика
Оригами связано с математикой: горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
Сложить квадрат разными способами, показать смежные стороны, диагональ;
Квадраты
Все виды треугольников
В ходе изучения ученики знакомятся с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырёхугольник, понятиями сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры.
Амереканский педагог Ф. Фребель заметил геометрическую особенность оригами и вёл его как учебный предмет в школе. В конце 20 века возник новый термин «геометрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются методом складывания. Ученые придумали использовать приёмы оригами в космосе, а именно Миура - ори - смеха жестокого складывания, которая используется для разертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках.
Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. В этом случае занятия оригами будут иметь смысл и цель: геометрические фигуры станут объектом исследования, а числа - его средством. Соединение матиматики с оригами приводит к идеи совместного изучения планиметрии и стереометрии.
С помощью оригами можно сделать математические головоломки.
Базовые формы оригами
Треугольник Воздушный змей
Дверь Блинчик
Домик Квадрат
Катамаран Лягушка
В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастья. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшения во время народных праздников.
Фигурка журавлика - одна из знаменитых на свете. По Японскому поверью, если сложить 1000 журавликов за один год и нанизать их на нить это принесёт удачу и исполнения желаний.
История Сасаки Садако
В годы Великой Отечественной Войны США сбросила атомные бомбы на Японские города Хиросима и Нагасаки. В радиусе 300 км. мгновенно погибли 80 тысяч человек, несколько десятков просто распались на молекулы - от них остались только тёмные силуэты на стенах и камнях. В этих городов пошёл радиоактивный заражённый дождь, это тоже обострила ситуацию. В это время Сасаки Садако была дома, их дом находился от 1,5 км. от эпицентра взрыва. Девочка вылетела через окно и не получила не каких видимых повреждений - это было чудом. Девочка выросла активной, участвовала во многих мероприятиях. Спустя 9 лет Садако почувствовала себя плохо, появились признаки головокружения, чувствовала усталость. В ходе медицинского обследования выяснилась, что у Садаки - лейкемия (рак крови) - лучевая болезнь. Тогда она услышала историю, что сделанные 1000 бумажных журавликов, могут исполнить заветное желание. Она делала жкравликов из того, что найдёт (фантики из конфет и.д.) в то время не всегда можно было найти бумагу в таком количестве в свободном доступе. Но она смогла сделать, только 644 бумажных журавликов, так как силы покинули её слишком быстро. И умерла она спустя 10 лет после взрыва в ядерный бомбы. Но друзья Садако доделали бумажных журавлей и на её похороны собрали гораздо больше журавлей. В память о девочке и всем пострадавшим от взрыва в Хиросиме, в Нагасаки и Сиэтле установлены памятники, где девочка держат в руке журавлика. Многие люди приносят бумажных журавлей к этим памятникам, как символ «Мир во всем мире». Памятник в Хиросиме рассказывает о Садако, её интересную увлекательную жизнь, как её поддерживали друзья и близкие. Как она узнала о том, что 1000 бумажных журавлей могут спасти ей жизнь. Вскоре это Японская история маленькой девочки стала известна на весь мир.
Заключение.
В ходе своей работы мы ознакомились с историей возникновения Оригами. Узнали, что существует несколько видов Оригами. Также научились выполнять фигурки в разной технике оригами. С помощью исследования бумаги для Оригами мы узнали, что картон не подходит для создания фигурок в этой технике. Нам удалось узнать, как можно использовать Оригами для усвоения некоторых геометрических сведений.
Мне было очень интересно работать над данной темой, и я продолжу свою работу, так как это мне поможет находить новые способы решения некоторых задач, а также при изучении геометрии в старших классах.
Некоторые ребята из нашего класса заинтересовались оригами, и мы провели для них мастер-класс. Мы вместе на уроке математике выполняли геометрические фигуры. В дальнейшем мы будем продолжать использовать технику Оригами в жизни и в 6 классе на занятиях кружка вместе с учителем математики. Подводя итог своей исследовательской работы, мы поняли, что складывание Оригами помогает усвоить геометрический материал, развивает технические навыки, память и успокаивает.
Гипотеза, которую мы ставили в начале работы - занятие оригами помогает изучить геометрические фигуры, развивает логику и интеллект, подтвердилась.
В любом помещении неповторимую индивидуальность и оригинальность могут придать вещи, сделанные своими руками с любовью и фантазией. Процесс изготовления Оригами очень интересен и увлекателен. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определенные навыки и умения, которые могут пригодиться в математике.
Список использованной литературы
1. https://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami
2. http://www.tvorim-sami.ru/48-origami-istoriya-vozniknoveniya.html
3. http://21vu.ru/publ/100-1-0-262
4. http://fb.ru/article/284212/vidyi-origami-iz-bumagi
5. Сержантова Т.Б.Оригами. Лучшие модели / Т.Б. Сержантова . – М.:Айрис-пресс, 2010.
6. Эм Г.Э. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей.
Мой рассказ
Меня зовут Жилин Ярослав, ученик 5 класса. Моя тема проекта: Оригами в математике.
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги («Ори» - складывать, «ками» - бумага, японский язык).
Для детей создание оригами - это и игра, полет мысли, и развитие навыков одновременно. Игрушка, сделанная собственными руками, вызывает каскад эмоции. Во - первых ребёнку нравится осознавать, что он САМ смог это сделать, а уж поиграть с такой поделкой - одно удовольствие. Кроме этого сложение таких фигур - тренировка моторики, аккуратности, терпения. А для детей старшего дошкольного возраста - почва для фантазии (когда они осваивали этот вид рукоделия, вполне могут и сами изобразить, что то новое).
Оргимаи - это самобытное японское искусство создание модели различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Оригами - от японского ori (складывать) и kami (бумага)
Оригами связано с математикой: горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; Сложить квадрат разными способами, показать смежные стороны, диагональ; Квадраты, Все виды треугольников
В ходе изучения ученики знакомятся с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырёхугольник, понятиями сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры.
Амереканский педагог Ф. Фребель заметил геометрическую особенность оригами и вёл его как учебный предмет в школе. В конце 20 века возник новый термин «геометрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются методом складывания. Ученые придумали использовать приёмы оригами в космосе, а именно Миура - ори - смеха жестокого складывания, которая используется для разертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках. Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. С помощью оригами можно сделать математические головоломки.
В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастья. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшения во время народных праздников. Фигурка журавлика - одна из знаменитых на свете. По Японскому поверью, если сложить 1000 журавликов за один год и нанизать их на нить это принесёт удачу и исполнения желаний.
В годы Великой Отечественной Войны США сбросила атомные бомбы на Японские города Хиросима и Нагасаки. От взрыва мгновенно погибли 80 тысяч человек, несколько десятков просто распались на молекулы - от них остались только тёмные силуэты на стенах и камнях. В это время Сасаки Садако была дома, ее дом находился от 1,5 км. от эпицентра взрыва. Девочка вылетела через окно и не получила не каких видимых повреждений - это было чудом. Девочка выросла активной, участвовала во многих мероприятиях. Спустя 9 лет Садако почувствовала себя плохо, в ходе медицинского обследования выяснилась, что у Садаки - лейкемия (рак крови) - лучевая болезнь. Тогда она услышала историю, что сделанные 1000 бумажных журавликов, могут исполнить заветное желание. Она делала журавликов из того, что найдёт, в то время не всегда можно было найти бумагу в таком количестве в свободном доступе. Но она смогла сделать, только 644 бумажных журавликов, так как силы покинули её слишком быстро. И умерла она спустя 10 лет после взрыва в ядерный бомбы. Но друзья Садако доделали бумажных журавлей и на её похороны собрали гораздо больше журавлей. В память о девочке и всем пострадавшим от взрыва в Хиросиме, в Нагасаки и Сиэтле установлены памятники, где девочка держат в руке журавлика. Многие люди приносят бумажных журавлей к этим памятникам, как символ «Мир во всем мире». Памятник в Хиросиме рассказывает о Садако, её интересную увлекательную жизнь, как её поддерживали друзья и близкие. Как она узнала о том, что 1000 бумажных журавлей могут спасти ей жизнь. Вскоре это Японская история маленькой девочки стала известна на весь мир.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.