Проектная задача "Банк будущего"
Оценка 4.8

Проектная задача "Банк будущего"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
10 кл—11 кл
03.05.2020
Проектная задача "Банк будущего"
Проектная задача банк10В.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени В.Г. Сизова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

 «БАНК будущего»

10 класс

 

 

 

Авторы:

Абрамчик Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мончегорск

Характеристика проектной задачи

 

Название проектной задачи

 

«БАНК будущего»

 

Автор (группа авторов)

 

Абрамчик О.С.

Тип задачи (предметная, межпредметная)

 

Межпредметная и метапредметная

Предметы

 

Математика, экономика

Возраст участников

 

16-17 лет

Цели задачи (педагогический замысел)

 

Цель: Создание предпосылок к выстраиванию индивидуальной профориентационной траектории школьников в мире новых профессий (профессий ближайшего будущего).

Задачи:

• Знакомство в игровой форме с профессиями будущего на основе Атласа новых профессий.

• Формирование мотивации выбора в сфере профессий будущего

• Развитие межпредметных компетенций и «надпрофессиональных» навыков (системного мышления, креативности, социального интеллекта и др.).

• Создание экспресс-проекта, который в творческой форме представляет профессии будущего экономической направленности.

Развитие командной сплоченности, коммуникативной компетентности.

Компетенции и способы действий, на которые опирается задача

 

Повышение профессиональной компетентности. Молодым людям предстоит в жизни работать в быстро меняющихся ситуациях с непредсказуемыми последствиями и принимать решения на высоком профессиональном уровне. Работа над задачей позволяет применить знания и приобрести опыт в области будущей профессиональной деятельности.

Повышение учебной компетентности.

Решение данной проектной задачи способствует формированию у учащихся умений и навыков применения математических знаний для решения экономических задач, которые включены в КИМ по математике профильного уровня.

При выполнении заданий проектной задачи ученику необходимо не просто усвоить что-то новое, а научиться самостоятельно добывать нужные знания и применять их на практике.

3.Повышение социальной компетентности.

Работа в группах учит ребят работать в коллективе, выстраивать отношения с людьми.

Способ и формат оценивания результатов работы

 

Стендовая защита  «БАНКА будущего».

Правильность решения экономических задач оценивает учитель. (отметка выставляется тем ученикам, кто решал данную задачу, на усмотрение учителя)

Оценивание защиты:

1) взаимооценка и самооценка групп;

2) оценка родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ мирового опыта свидетельствует, что современный высокоорганизованный, социально ориентированный рынок предъявляет повышенные требования к социально-экономическому образованию и воспитанию всех его участников. Необходимы глубокие экономические знания, новое экономическое мышление, высокая экономическая культура. Поэтому сегодня большую значимость приобретает школьное экономическое образование, позволяющее раскрыть национальные ценности, традиции, нормы экономической культуры, предотвратить уход молодежи из производственной сферы; из активного участия в возрождении национальной экономики.

 

Дорогие десятиклассники,

Вы являетесь учениками социально-экономического класса, а значит вам уже в недалёком будущем предстоит решать экономические проблемы семьи, города, страны. Но для того чтобы добиться успеха мало хорошо учиться и много знать, необходимо раскрыть в себе качества современной личности: предприимчивость и деловитость, расчетливость и хозяйственность, честность и совестливость, инициативность и высокую дисциплину труда, способность к самостоятельному анализу жизненных реалий, принятию ответственных решений и их реализации в экстремальных условиях, готовность к защите своих социально-экономических прав и свобод.

А значит нужно действовать, пробовать, творить, набираться опыта и тогда у вас обязательно всё получится!

Экономика любого государства не может существовать без денег. Для того, чтобы обеспечить все необходимые финансовые расчеты, нужна целая система, которая будет учитывать, хранить и перемещать денежные средства. Эту роль выполняют банки, которые организованы в банковскую систему.

Перед началом работы над проектной задачей познакомьтесь с видеороликом «Как работает банк».

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=A7E5x17aGhQ

Задание 1. Придумайте название банка, логотип, рекламный слоган.

Ответственные работники банка «_______________________________»

Фамилия, имя________________________________________________________

 

Задание 2. Создайте валюту будущего. Опишите её преимущества, обоснуйте почему именно эта валюта должна стать мировой.

Ответственные работники банка «_______________________________»

Фамилия, имя________________________________________________________

 

Задание 3.

Финансовый сектор – «кровеносная система» экономики, посредник, помогающий регулировать перераспределение капитала, направляя его на наиболее востребованные рынком проекты. Общая тенденция в новой экономике – уменьшение числа посредников-людей, замещение их интеллектуальными автоматизированными системами. Поэтому многие профессии финансового сектора (такие как бухгалтер или операционист) попадают в число профессий-пенсионеров и в ближайшие годы будут постепенно уходить. Тем не менее сфера финансов дает и простор для творчества и оригинального мышления там, где речь идет о финансировании крупных или инновационных проектов, страховании рисков, разработке новых инструментов пенсионного накопления и пр. Кроме того, благодаря Интернету появляются новые финансовые инструменты, такие как краудфандинг и краудинвестинг, в Сети развиваются новые валюты, основанные на цифровых кодах (криптовалюты) и пр.

Используя Атлас новых профессий, а так же своё творчество и фантазию определите необходимый перечень профессий для успешной работы вашего банка. Распределите выбранные профессии между членами вашей группы. Обоснуйте.

Профессия

Должностные обязанности

Фамилия, имя ученика

Почему именно этот ученик. Какие его качества, умения помогут в освоении данной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Акционерами вашего банка являются 4 человека: А1, А2, А3, А4.  У них акций на сумму 7млн. рублей.  А1 внес 0,14 всей суммы акций, А2 — 2100000 рублей, А3 — 0,25, а оставшуюся часть внес А4. Акционеры договорились делить полученную прибыль пропорционально внесенному вкладу.

акционеры

Вложения в рублях

В % от 7млн.

Прибыль через 2 года

А1

 

 

 

А2

 

 

 

А3

 

 

 

А4

 

 

 

итого

 

 

 

 

Для того чтобы вычислить прибыль акционеров необходимо решить следующие задания 5 - 6.

Задание 5.

В ваш банк вложили свои сбережения 3 предпринимателя каждый по 1 млн. руб. под 5 % годовых. Какую сумму ваш банк должен выплатить вкладчикам за 2 года, если они снимали каждый год со своего вклада только проценты.

                                                         ответ________________руб.

Задание 6.

Банк выдал кредиты 6 заёмщикам сроком на 2 года: 2 кредита по 1000000 руб.– дифференцированный способ погашения; 2 кредита по 840000 – аннуитетный способ погашения, 2 кредита по 1000000 руб.- индивидуальный график погашения, с учётом специфики предприятий.

Вам необходимо сосчитать какую прибыль получит банк через 2 года за все кредиты и тогда вы сможете заполнить 4 столбик таблицы в задании 4 (если все заёмщики платежи будут вносить точно в срок).

 

5-го января выданы 2 кредита по 1000000 руб. на 24 месяца (дифференцированный способ погашения):

Условия его возврата таковы:

— 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;

— со 2-го по 4-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

— 5-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 5-е число предыдущего месяца.

                                                       Прибыль банка составила______________руб.

 

 


5-го января выданы 2 кредита по 840000 руб. на 2 года под 10% годовых.

Схема выплаты кредита следующая: 5-го января каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем заёмщик переводит в банк сумму X ежегодного платежа (транш). Таким образом, заёмщик выплачивает долг двумя равными платежами,  за 2 года.

                                                     

  Прибыль банка составила______________руб.

 

5-го января выданы 2 кредита по 1000000 руб. на 2 года

В таблице представлен график его погашения.

 

Дата

5.01.18

5.07.18

5.01.19

5.07.19

5.01.20

Долг (в процентах от кредита)

100%

80%

60%

30%

0%

 

Через каждые 6 месяцев, начиная с 5 января 18 года, текущий долг увеличивался на 5%, а после этого производились выплаты по погашению кредита по указанной схеме.

                                                       Прибыль банка составила______________руб.

Задание 7.

Определите какой из предложенных кредитов выгоднее банку, а какой заёмщику. Почему?

 

Ответ________________________________________________

 

 

 

____________________________________________________________________

 

Итоговое задание – экспресс-проект.

 Создайте макет вашего «БАНКА будущего». Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться примерным шаблоном или придумать свой макет. Продумайте защиту вашего проекта, которая должна быть направлена на привлечение вкладчиков и заёмщиков.

Бланк решения

5-го января выданы 2 кредита по 1000000 руб. на 24 месяца (дифференцированный способ погашения):

Условия его возврата таковы:

— 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;

— со 2-го по 4-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

— 5-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 5-е число предыдущего месяца. Найти прибыль банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты произвели работники банка «__________________________________»

Фамилия, имя________________________________________________________

 

Бланк решения

5-го января выданы 2 кредита по 840000 руб. на 2 года под 10% годовых.

Схема выплаты кредита следующая: 5-го января каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем заёмщик переводит в банк сумму X ежегодного платежа (транш). Таким образом, заёмщик выплачивает долг двумя равными платежами,  за 2 года. Найти прибыль банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты произвели работники банка «__________________________________»

Фамилия, имя________________________________________________________

Бланк решения

5-го января выданы 2 кредита по 1000000 руб. на 2 года

В таблице представлен график его погашения.

 

Дата

5.01.18

5.07.18

5.01.19

5.07.19

5.01.20

Долг (в процентах от кредита)

100%

80%

60%

30%

0%

 

Через каждые 6 месяцев, начиная с 5 января 18 года, текущий долг увеличивался на 5%, а после этого производились выплаты по погашению кредита по указанной схеме. Найти прибыль банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты произвели работники банка «__________________________________»

Фамилия, имя________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист.

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка работы банка

 «_________»                    

     

Оценка работы банка

 «_________»                    

1

Оформление и соответствие логотипа названию БАНКА (0-3 балла)

 

 

 

2

Оригинальность и соответствие рекламного слогана (0-3 балла)

 

 

 

3

Оформление валюты и обоснование (0-5 баллов)

 

 

 

4

Обоснованный выбор профессий необходимый для успешной работы БАНКА (0-5 баллов)

 

 

 

5

Оригинальность и наглядность оформления макета БАНКА (0-5 баллов)

 

 

 

6

Защита проекта – грамотность, логичность речи, полнота ответа (0-5 баллов)

 

 

 

7

Умение задавать и отвечать на вопросы (0-3)

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

 

 


Рекламный слоганПримерный макет «БАНКА будущего».

Перспективы развития:валютаСхема работыРаботники БАНКАНазвание «БАНКА будущего»логотип


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Характеристика проектной задачи

Характеристика проектной задачи

Компетенции и способы действий, на которые опирается задача

Компетенции и способы действий, на которые опирается задача

Анализ мирового опыта свидетельствует, что современный высокоорганизованный, социально ориентированный рынок предъявляет повышенные требования к социально-экономическому образованию и воспитанию всех его участников

Анализ мирового опыта свидетельствует, что современный высокоорганизованный, социально ориентированный рынок предъявляет повышенные требования к социально-экономическому образованию и воспитанию всех его участников

Задание 3. Финансовый сектор – «кровеносная система» экономики, посредник, помогающий регулировать перераспределение капитала, направляя его на наиболее востребованные рынком проекты

Задание 3. Финансовый сектор – «кровеносная система» экономики, посредник, помогающий регулировать перераспределение капитала, направляя его на наиболее востребованные рынком проекты

Задание 4. Акционерами вашего банка являются 4 человека:

Задание 4. Акционерами вашего банка являются 4 человека:

Условия его возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 4-е число…

Условия его возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 4-е число…

Итоговое задание – экспресс-проект

Итоговое задание – экспресс-проект

Расчёты произвели работники банка «__________________________________»

Расчёты произвели работники банка «__________________________________»

Оценочный лист. №

Оценочный лист. №

Проектная задача "Банк будущего"

Проектная задача "Банк будущего"

Примерный макет «БАНКА будущего»

Примерный макет «БАНКА будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020