Возраст: старшие и подготовительные группы
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Продолжительность проекта: неделя
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников.
. Цель проекта:
- формировать представление детей старшего школьного возраста об обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений.
Актуальность проекта: поддержание традиций празднования Нового года народами,
населяющими нашу страну и ознакомление с традициями других стран.
.Образовательные области:
- социализация,
- музыка,
- художественное творчество,
- коммуникация.
проект декабрь н.г..docx
ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна
Проект тематической недели
«НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Возраст: старшие и подготовительные группы
Вид проекта: информационно – практико ориентированный
Продолжительность проекта: неделя
Участники проекта:
дети старшей группы
, воспитатели группы, родители
воспитанников.
. Цель проекта:
формировать представление детей старшего школьного возраста об обычаях и
традициях народов мира;
развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
повысить эффективность детскородительских отношений.
Актуальность проекта: поддержание традиций празднования Нового года народами,
населяющими нашу страну и ознакомление с традициями других стран.
.Образовательные области:
социализация,
музыка,
художественное творчество,
коммуникация.
Задачи образовательных областей:
социализация расширить кругозор детей: дать детям представление о разных
странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях;
познакомить детей с географической картой и глобусом; социализация воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим
народам;
музыка развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения,
музыкального слуха;
художественное творчество совершенствовать технические и изобразительно
выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных
костюмов;
коммуникация развивать умение строить общение с разными людьми.
Организационные формы проекта (сетка)
Работа с
родителями
"
и
с
у
Р
х
ы
н
з
а
р
"
х
а
н
а
р
т
с
а
т
а
Д
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
п
а
н
д
о
г
й
ы
в
о
Н
"
к
и
н
р
о
т
в
в
д
о
г
й
ы
в
о
Н
"
а
д
е
р
с
"
й
а
т
и
К
"
г
р
е
в
т
е
ч
"
я
и
л
г
н
А
"
а
ц
и
н
т
я
п
г
о
т
И
ая
деятельност
ь
Ручной труд
"Символ
года-
обезьянка"
Игровая
деятельност
ь
Игры-
эстафеты:"Го
нки на
санках"
Д/и"Угадай,ч
ьи следы"
художествен
ная
деятельность
песен, их
значением в
жизни людей.
В.Одоевский
"Мороз
Иванович"
Видеофильм
"Как
встречают
Новый год в
разных
странах"
Коммуникати
вная
деятельность
ние
материала на
информацион
ном стенде
"Зимние
забавы"
"Как
встречают
Новый год в
разных
странах"(обс
уждение)
иллюстраций
с традициями
праздновани
я Нового года
в Китае.
иллюстраций
с традициями
праздновани
я Нового года
в Англии.
праздновани
я Нового года
в разных
странах.
П/и "Два
Мороза" Д/и
"Собери
картинку"
"Сдуй
снежинку"
С/р игра
"Китайский
рынок" П/и
"Мороз-
красный нос"
Беседа о
важности
совместной
деятельност
и с
ребенком
Наглядно-
информацио
нный стенд
"Новый год
в разных
странах"
карнавальн
ых
костюмов
совместно с
детьми
е поделок
для
выставки в
домашних
условиях
Нового года
с детьми по
зарубежным
традициям
Для детей организовано мероприятие в общеобразовательной школе №4, где
пятиклассники провели с ребятами нашей группы мастер класс по изготовлению
символа год а обезьянки. Рассказали нам «Откуда пришли традиции Нового года?». Во
время совместной деятельности с детьми было организовано слушание музыкальных
произведений народов мира на рождественскую тематику. Проведен физкультурный
досуг «В гостях у СантаКлауса».
Нетрадицио
нные
техники
рисования
"Узор на
стекле"
Ручной труд
"Подкова на
счастье"
"Китайские
фонарики"
"Рождестве
нский
венок"
Украшение
свечей
народов мира
"Китайский",
"Ламбада",
"Хоровод"
Разучивание
китайского
танца с
веером.
встречают
Новый год в
разных
странах"
Презентация
"Новый год в
Англии"
Аппликация
"Новогодняя
открытка"
С/р игра
"Санта с
подарками" Взаимодействие с родителями:
Организация выставки поздравительных новогодних открыток;
Организация выставки елочных игрушек;
Изготовление министенгазет «Как встречают Новый Год в разных странах?» о
новогодних персонажах и традициях празднования в разных странах.
Изготовление карнавальных костюмов, кимоно, вееров для танца, украшений для
группы.
Результаты:
1) Выставка совместных работ детей и родителей «Как встречают Новый Год в
разных странах?».
2) Презентация «Новый год шагает по планете» для детей подготовительной группы
«Бельчата».(дети демонстрируют картинки и рассказывают о традициях встречи
Нового года в разных странах).
3) Презентация « В Китае» для детей старшей группы «Пчелки» (показывают уголок
Китая, рассказывают о традициях празднования и исполняют их народный танец «С
веером».
4) Мастер класс по изготовлению подковы счастья с детьми подготовительной группы
«Бельчата»
5) Развлечение с родителями «Новогодний калейдоскоп» в карнавальных костюмах по
традициям празднования Нового года в разных странах с песнями, танцами, шутками
и подарками.
Ресурсы:
О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры: Программа. Учебнометодическое пособие. – СПБ.: ДетствоПресс,2004.
Из интернет ресурсов конспекты, презентации, видеоматериалы.
Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост. Е.П.
Гайдаренко. – Д.:Сталкер,1997.
Интернет, портал «Твой ребенок».
Тем самым в ходе проекта были решены следующие задачи:
Дать первоначальное представление о новогодних традициях и обычаях разных стран; Развивать у детей чувство уважения и симпатии к другим людям, народам
традициям;
Расширять представление детей о России, как самой многонациональной стране;
Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям,
дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды и др.;
Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать
детей к созданию атмосферы праздника;
Создать условия для активного участия родителей в познавательно
исследовательской, художественнопродуктивной и творческой жизни группы.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.