ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно
Оценка 4.8

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
28.03.2019
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения оценочных средств Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.09. Психология . ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело и программы учебной дисциплины ОП. 09. Психология. 1.2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины Обучающийся должен уметь:  Эффективно работать в команде;  Проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;  Осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;  Регулировать и разрешать конфликтные ситуации;  Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;  Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;  Использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении. Обучающийся должен знать:  основные направления в психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;  задачи и методы психологии;  основы психосоматики, особенности психологических процессов у здорового и больного человека;  психологические факторы в предупреждении возникновении и развития болезни;  особенности делового общения;
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Начальник лабораторной службы –  врач клинической диагностики БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» _______________Е.А. Пукова «______»________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ВО «Череповецкий медицинский  колледж имени Н.М. Амосова» _______________ А.М. Александрова «______»________________20____г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 09 ПСИХОЛОГИЯ  Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат Форма обучения: очно­заочная (вечерняя) Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. г. Череповец 2015 год Фонд   оценочных   средств  разработан   на  основе   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело очно­заочная (вечерняя) форма обучения. Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчики: Манюкова Е. В., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ВО  «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» . Рассмотрено на заседании ЦМК «ОГСЭ» Протокол №___от «____»____20___г. Председатель _______Е.Ц. Поталовская Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от «____»____20___г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт фонда оценочных средств 2. Перечень оценочных средств по разделам и темам 3. Контрольно­измерительные материалы для текущего контроля по дисциплине 4.   Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной аттестации по дисциплине Стр.  4 7 9 10 1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения оценочных средств Фонд   оценочных   средств   (ФОС)   предназначен   для   контроля   и   оценки образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины ОП.09. Психология . ФОС   включает   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело и программы учебной дисциплины ОП. 09. Психология. 1.2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины Обучающийся должен уметь: Эффективно работать в команде; Проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной Осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения; Регулировать и разрешать конфликтные ситуации; Общаться   с   пациентами   и   коллегами   в   процессе   профессиональной   помощи при стрессе;    деятельности;  психотерапевтических целях;  Использовать   простейшие   методики   саморегуляции,   поддерживать оптимальный   психологический   климат   в   лечебно­профилактическом учреждении. Использовать   вербальные   и   невербальные   средства   общения   в Обучающийся должен знать: основные   направления   в   психологии,   психологию   личности   и   малых  групп, психологию общения;   здорового и больного человека;  болезни;  особенности делового общения; задачи и методы психологии; основы   психосоматики,   особенности   психологических   процессов   у психологические факторы в предупреждении возникновении и развития 1.3 Перечень компетенций, формируемых дисциплиной Код компетенции ОК Формулировка компетенции Медицинская сестра/Медицинский брат должен /на  обладать профессиональными Код компетенции Формулировка компетенции ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 10 ОК 11 ПК ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 компетенциями, соответствующими видам деятельности: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональной   задач, оценивать их выполнение и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него   профессиональных   задач,   а   также   для   своего профессионального и личностного развития. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. Брать   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием, осознанно   планировать   и   осуществлять   повышение квалификации. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям   народа,   уважать   социальные,   культурные   и религиозные различия. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства  по отношению к природе, обществу, человеку. Медицинская сестра/Медицинский брат должен /на  обладать профессиональными  компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Диагностическая деятельность Проводить   мероприятия   по   сохранению   и   укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. Проводить диагностические исследования. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. 5.2.2 Лечебная деятельность Представлять   информацию   в   понятном   для   пациента   виде, объяснять ему суть вмешательств. Сотрудничать   со   взаимодействующими   организациями   и службами. Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии   с правилами их использования. Код компетенции Формулировка компетенции ПК 2.7 ПК 2.8 5.2.3 Оказание доврачебной  медицинской  помощи при неотложных и Осуществлять реабилитационные мероприятия. Оказывать паллиативную помощь. экстремальных состояниях на догоспитальном этапе ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. Участвовать   в   оказании   медицинской   помощи   при чрезвычайных ситуациях. Взаимодействовать   с   членами   профессиональной   бригады   и добровольными   помощниками   в   условиях   чрезвычайных ситуаций. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ № п/п Контролируемые разделы дисциплины (разделы, модули) Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства 1. Раздел   1.   Общая   психология. Введение в психологию 2. 3. Раздел 2. Психология  профессиональной деятельности Раздел психология   3.   Медицинская ОК 1 – 4,6,7,8,10,11 ПК 1.1 ­ 1.3, 2.1­ 2.4,  2.7,2.8, 3.1 ­ 3.3. ОК 1 – 4,6,7,8,10,11 ПК 1.1 ­ 1.3, 2.1­ 2.4,  2.7,2.8, 3.1 ­ 3.3. ОК 1 – 4,6,7,8,10,11 ПК 1.1 ­ 1.3, 2.1­ 2.4,  2.7,2.8, 3.1 ­ 3.3. тестовые задания тестовые задания тестовые задания РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Тесты Вариант№ 1 1.Познавательные процессы включают в себя: А) ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание; Б) чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание; В) устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность; Г) направленность, темперамент, характер, память, внимание. 2.К психическим свойствам относятся: А) направленность и способности; Б) темперамент и характер; В) направленность, темперамент, характер, способности; Г) направленность, апатия, чувства, воля, речь. 3. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно  воздействующих на органы чувств человека – это: А) восприятие; Б) ощущение; В) память; Г) воображение; 4. Что не относится к свойствам внимания: А) устойчивость; Б) переключаемость; В) предметность; Г) объем. 5. Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной  деятельности: А) сенсорный тип памяти; Б) оперативная память; В) кратковременная память; Г) промежуточная память. 6. Что из перечисленного является глобальной способностью действовать разумно, рационально мыслить и справляться с жизненными  обстоятельствами: А) речь;  Б) интеллект; В) характер; Г) темперамент. 7. Единичный представитель вида Homo sapiens, биологический  организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида: А) человек; Б) индивид; В) индивидуальность; Г) личность. 8.Совокупность индивидуальных особенностей человека, которые делают его существом нравственным и определяют его как члена общества: А) человек; Б) индивид; В) индивидуальность; Г) личность. 9.Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб  другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с другими  людьми:  А) акцентуация характера; Б) патология характера; В) норма характера; Г) возбудимость характера. 10. К какой структуре психики относится темперамент: А) психические свойства; Б) психические процессы; В) психические состояния;  Г) деятельность. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Тесты Вариант№ 2 1. Чем отличается меланхолик от других типов темперамента: А) возбужденностью; Б) необдуманностью действия; В) ранимостью; Г) равнодушием. 2. Мотивация достижения успеха наиболее ярко проявляется в  следующем случае: а) спортсмен тренируется, желая выиграть олимпийскую медаль; б) студент готовится к сессии, не желая быть отчисленным; в) учащийся кататься на коньках проявляет осторожность, боясь получить  травму; г) солдат убегает с поля боя, желая выжить. 3. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и  легко возбудимый человек по типу темперамента: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 4. Характер человека ­ это совокупность индивидуально­психологических особенностей, проявляющаяся в: а) задатках и способностях; б) сенсорной организации личности; в) способах типичного реагирования; г) стратегиях решения мыслительных задач. 6. Осознанная, целенаправленная активность человека называется: а) деятельность; б) индивидуальность; в) интеракция; г) пассивность. 7. Активный, общительный, эмоционально уравновешенный человек по  типу темперамента: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 8. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность  человек по типу темперамента: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 9. Сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности  характерен для: а) холерика; б) флегматика; в) сангвиника; г) меланхолика. 10. Характер человека ­ это совокупность индивидуально ­  психологических особенностей, проявляющаяся в: а) задатках и способностях; б) сенсорной организации личности; в) способах типичного реагирования; г) стратегиях решения мыслительных задач. РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тесты Вариант№ 1 1. Состояние, когда человек совершенно теряет интерес к своей работе,  называется: А) профессиональный стресс; Б) синдром опустошения; В) умственное помешательство; Г) коммуникативный стресс. 2.Профессиональную успешность определяет:  А) уровень развития познавательных процессов; Б) степень соответствия индивидуальных качеств работника требованиям  профессии;  В) социально­ экономическая ситуация;  Г) темпераментные особенности. 3.Профессиограмма это:  А) обусловленный разделением труда вид трудовой деятельности человека,  требующий определенной подготовки и являющийся источником доходов;  Б) систематическое и комплексное описание профессии, включающее  различные характеристики трудовой деятельности, в том числе, ее цели,  средства, процесс, условия и результаты;  В) процесс трудовой деятельности, не предполагающий обязательной  квалификации и заработка;  Г) деятельность человека, направленная на изменение или сохранение среды  обитания для удовлетворения своих потребностей. 4.Целенаправленная подготовка к труду, эффективное формирование  профессиональной карьеры – это:  А) профессиональное самоопределение;  Б) профессиональная ориентация;  В) профотбор; Г) профессиональное консультирование. 5.Профессионально важное качество руководителя: умение  устанавливать деловые и творческие отношения с партнером: А) коммуникабельность;  Б) контактность;  В) этичность;  Г) результативность. 6. Что не относят к правилам эффективного слушания? А) перестаньте говорить;  Б) будьте терпеливы; В) задавайте вопросы;  Г) планируйте беседу. 7. К невербальным средства коммуникации не относят: А) нерефлексивное слушание; Б) взгляд; В) тактильный контакт; Г) рефлексивное слушание. 8. Движения тела человека и визуальный контакт – это: А) жест; Б) походка; В) мимика; Г) все ответы правильные. 9. Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том,  случае, если речь: А) слишком быстрая; Б) слишком громкая; В) слишком медленная;  Г) неразборчивая. 10. Речь состоящая из длинных фраз: А) показывает эрудицию говорящего; Б) плохо воспринимается по смыслу; В) свидетельствует о гибкости ума; Г) свидетельствует о неуверенности говорящего. РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тесты Вариант№ 2 1. Неразборчивая речь: А) снижает интерес у собеседника; Б) плохо воспринимается по смыслу; В) вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум; Г) создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение. 2. Все разнообразные движения руками и головой, которые  сопровождают разговор – это: А) мимика; Б) жесты; В) позы;  Г) жесты и позы. 3. Жесты открытости: А) пиджак расстегнут; Б) ладони рук прижаты к груди; В) развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх; Г) все ответы правильные. 4. Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных  его черт называется: А) акцентуация; Б) поляризация; В) интеракция. 5. Акцентуация, обладателям которой свойственно повышенное  беспокойство по поводу возможных неудач, это­ А) экзальтированная; Б) педантичная; В) циклотимная; Г) тревожная. 6. Понятие «личность» используют, когда хотят подчеркнуть: а) биологически обусловленные свойства человека; б) социально обусловленные качества человека; в) проявления интеллекта высших животных; г) психофизиологические различия между людьми. 7. Система устойчивых представлений личности о самой себе называется: 1) рационализация; 2) я­концепция; 3) проекция; 4) атрибуция; 5) метапознание 8. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности,  называется: а) мотивировка; б) операция; в) адаптация; г) действие. 9. Свойствами индивида являются указанные, кроме: а) пола; б) темперамента; в) ценностных ориентаций; г) задатков. 10. Свойствами личности являются указанные, кроме: 1) ответственности; 2) позиции и статуса; 3) направленности; 4) конституции. РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тесты Вариант№ 1 1. Психическое (психологическое) здоровье предполагает:  А) адекватность личностных проявлений (реакций) окружающей среде,  внешним воздействиям; Б) критичность и возможность принимать нормы и правила социума; В) пластичность в отношении изменяющихся жизненных обстоятельств и  способность выстраивания (планирование) перспективы будущего; Г) всё выше перечисленное. 2.К объективным факторам, оказывающим негативное влияние на  психическое и физическое здоровье человека, относятся: А) повышенная тревожность; Б) низкий уровень адаптации; В) стрессовые факторы профессии; Г) всё выше перечисленное. 3.Что из перечисленных факторов не относится к здоровому образу  жизни: А) богатство и разнообразие положительных эмоций; Б) экономическая и материальная независимость; В) низкая медицинская активность; Г) высокая медицинская активность. 4. Какие мотивы лежат в основе формирования здорового образа жизни: А) самосохранение, справедливость, ощущение радости; Б) возможность самосовершенствования, повышение социальной  мобильности; В) сексуальная гармония и счастья; Г) всё выше перечисленное. 5. Булимия – это: А) постоянное чувство голода; Б) затрудненное глотание; В) потеря аппетита; Г) резкая потеря веса. 6.К каким признакам стресса относятся депрессия, импульсивное  поведение, раздражительность, ночные кошмары: А) физическим; Б) поведенческим; В) мыслительным; Г) эмоциональным. 7.Интенсивный стойкий очаг возбуждения, формирующийся в коре  головного мозга, ­ это: А) цепная реакция; Б) доминанта; В) гормон стресса; Г) импульс. 8.Лучший способ успокоения при поступлении импульсов,  поддерживающихся активность доминанты, в кору головного мозга: А) чтение романа; Б) занятие спортом; В) снижение значимости несбывшегося желания; Г) занятие любимым делом. 9.Поиски путей оправдания обидчика методом «зато» методом «могло  быть хуже», методом «виноград ещё зеленый» относятся:  А) логическим приемам успокоения; Б) приемам устранения конфликта; В) отвлекающим приемам; Г) приемам успокоительных средств. 10.Болезненное  психологическое состояние, проявляющееся  расстройствами на двух уровнях (психическом и физическом),  обозначается как: А) стресс; Б) перенапряжение; В) срыв; Г) депрессия. РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тесты Вариант№ 2 1. Состояния, имеющие причиной воздействие психологических  факторов: А) психогенные; Б) химические; В) функциональные; Г) биологические. 2. К биологическим факторам возникновения неврозов не относится: А) наследственность; Б) переутомление; В) недосыпание; Г) злоупотребление алкоголем. 3. Истерическое расстройство, которое характеризуются тем, что больной забывает, кто он собственно есть, и не может вспомнить ничего из своей  прошлой жизни, называется:  А) амнезией; Б) сомнамбулизмом; В) состоянием фуги; Г) состояние множественной личности. 4. Деятельность практического психолога может быть: А) диагностической и профилактической; Б) реабилитационной и консультативной; В) коррекционной и терапевтической; Г) все выше перечисленные. 5. Психотерапия: А) совокупность научных знаний и практических подходов, отличающаяся  различными установками и широким спектром применения; Б) оказание психологической помощи; В) создание условий для системного развития личности; Г) создание условий для оптимального развития личности. 6. Болезненное  психологическое состояние, проявляющееся  расстройствами на двух уровнях (психическом и физическом),  обозначается как: А) стресс; Б) перенапряжение; В) срыв. 7. К вербальным ключам коммуникации относят:  А) выбор слов; Б) темп речи; В) интонация;  Г) все выше перечисленное верно. 8.   Повышенная   подозрительность   в   сочетании   со   склонностью   к образованию сверхценных идей входит в структуру: А) истерических черт характера; Б) шизоидных черт характера; В) психастенических черт характера; Г) паранойяльных черт характера; Д) эпилептоидных черт характера. 9. Определите тип акцентуации характера, если главной чертой которого  является склонность к состояниям злобно­тоскливого настроения с  постоянно нарастающим раздражением и поиском объекта, на котором  можно было бы сорвать зло; для него свойственны мелочная  аккуратность, скрупулезность, педантизм: А) шизоидный; Б) эпилептоидный; В) астено­невротический. Г) конформный. 10. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы: А) психопатия; Б) астения; В) акцентуация; Г) индивидуальность. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по учебной дисциплине  ОП.09 ПСИХОЛОГИЯ Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) Раздел 1. Общая  психология ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Познавательные психические процессы. Внимание. Цель занятия: ознакомление с методами исследования внимания и  работоспособности. Вопросы: 1. Понятие познавательных психических процессов. 2. Определение внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. 3. Характеристики внимания (устойчивость, колебание, переключение,  распределение, объём внимания). 4. Физиологические механизмы внимания. 5. Наиболее общие причины изменения внимания. ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Познавательные психические процессы. Память. Цель занятия: ознакомление с методами исследования памяти. Вопросы: 1. Определение памяти. 2. Виды памяти (словесно­логическая, образная, двигательная,  эмоциональная). 3. Индивидуальные особенности памяти. 4. Факторы, определяющие эффективность запоминания. 5. Наиболее частые причины изменения памяти в норме и при  заболеваниях. 6.  Знакомство с методами исследования памяти. Самодиагностика:  запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия). Ознакомление с методикой  пиктограмм. Заслушивание реферата «Развитие памяти. Приёмы  мнемотехники». ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Познавательные психические процессы. Ощущение и восприятие. Цель занятия: ознакомление с методами исследования восприятия. Вопросы: 1. Понятие ощущения и восприятия. 2. Характеристика и классификация ощущений. 3. Восприятие, его свойства, иллюзии восприятия. 4. Значение восприятия во врачебной деятельности. 5.  Самодиагностика восприятия (методика Мюнстерберга). Знакомство с  методами выявления скрытых расстройств восприятия в клинике  психических болезней (пробы Ашафенбурга, Липмана, Рейхарда).  Знакомство с Тематическим апперцептивным тестом (ТАТ), его  применением в клинике психических заболеваний. ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Познавательные психические процессы. Мышление и интеллект. Цель занятия: ознакомление с методами исследования мышления. Вопросы: 1. Понятие мышления и интеллекта. 2. Логические формы мышления. Операции мышления. 3. Взаимосвязь познавательных психических процессов. 4. Знакомство с основными нарушениями мышления (конкретность,  склонность к детализации, опора на слабые признаки). Методы исследования мышления. 1. Методика классификации понятий – знакомство, применение в клинике. 2. Самодиагностика, обсуждение использования в клинике следующих  методик: 1. исключение понятий, 2. выделение существенных признаков, 3. простые аналогии, 4. сложные аналогии, 5. вербальный синкретизм. 3. Возможности метода пиктограмм для исследования нарушений  мышления. 4. Знакомство с методами исследования интеллекта – 15 минут. Методики Векслера, Кэттелла, Равена. ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Эмоциональные процессы. Цель занятия: ознакомление с методами исследования эмоционального  состояния. Вопросы: 1. Определение эмоций. Эмоции как регулятор поведения. 2. Виды эмоциональных состояний. 3. Психологическая характеристика и внешние проявления  фундаментальных эмоций. 4. Значение определения эмоционального состояния пациента в работе  врача. Знакомство с методами диагностики эмоциональных состояний. 1. Методика определения фундаментальных эмоций К.Изарда –  самодиагностика. 2. Метод цветовых выборов М.Люшера – ознакомление. Методы  саморегуляции эмоционального состояния. ЗАНЯТИЕ 6. Тема: Темперамент. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования темперамента.  Самодиагностика темперамента. Вопросы: 1. Темперамент как природная основа личности: понятие и основные  свойства. 2. Связь темперамента с соматотипом и типом высшей нервной  деятельности человека. 3. Роль темперамента в общении и организации стиля учебной и  профессиональной (врачебной) деятельности. 4. Самодиагностика типа темперамента (опросник Айзенка), обсуждение  результатов, рекомендации. ЗАНЯТИЕ 8. Тема: Характер. Цель занятия: Ознакомление с методиками исследования характера. Вопросы: 1. Ценностные ориентации, отношения личности, направленность и  характер человека. 2. Акцентуации характера (по А.Е.Личко и К.Леонгарду), значение в  практической деятельности врача. 3. Самодиагностика характера (методика К.Леонгарда), обработка,  обсуждение результатов, практические рекомендации. ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Личность. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования личности. Вопросы: 1. Отношение понятий: «темперамент», «характер», «личность». 2. Психологическая структура личности. 3. Самодиагностика личностных качеств (16­факторный опросник  Р.Кэттелла). Ответы на вопросы опросника. ЗАНЯТИЕ 10. Тема: Возрастная психология. Психология семейных отношений. 1. Понятие о кризисных этапах в различные периоды жизни человека. 2. Психологические периоды в пожилом и старческом возрасте. 3. Психология внутрисемейных отношений. Раздел 2. Психология профессиональной деятельности ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Семинар: Роль психологических знаний в деятельности мед. работника. Цель занятия: Определение роли психологических знаний в деятельности  мед. работника. Вопросы: 1. Целостный подход к изучению человека. 2. Влияние психики больного на течение болезни и возможность обратного влияния. 3. Ятрогенные заболевания. 4. Понятие о психосоматических болезнях. 5. Личность врача как фактор доверия к нему пациента. ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Эмоционально­поведенческие реакции на фрустрацию. Цель занятия: ознакомление с различными типами эмоционально­ поведенческих реакций на фрустрацию Самодиагностика. План занятия: Вопросы: 1. Понятие фрустрации и фрустрационной толерантности. 2. Агрессия как реакция на фрустрирующее событие: её направленность. 3. Способы реагирования во фрустрирующей ситуации: упорстовование в  достижении цели, самозащита, препятственно­доминантный тип. 4. Самодиагностика: тест Розенцвейга. Обработка и обсуждение  результатов. Раздел 3. Медицинская психология ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Семинар: сложные ситуации в деятельности мед. работника.  Цель занятия: развитие самостоятельного профессионального мышления на  основе нравственно­этических норм. Вопросы: 1. Имеет ли право человек знать всё о своей болезни (онкология,  психическое заболевание и т.п.)? 2. Эвтаназия – «лёгкая смерть»? ЗАНЯТИЕ 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема: Введение. Психология оказания медицинской помощи Вопросы: Дайте определение медицинской психологии. Каковы основные  проблемы медицинской психологии? Охарактеризуйте методы исследования в медицинской психологии. Какие направления объединяет клиническая психология? Что общего и различного между психогигиеной и психопрофилактикой? Какие разделы включены в психогигиену? Каковы основные направления психической реабилитации? Кто в  большей степени в ней нуждается? ЗАНЯТИЕ 3.  Тема: психосоматика здоровья Вопросы: Что такое «здоровье»? Как вы понимаете это определение? Дайте характеристику составляющим здоровья. Каковы критерии  каждого вида? Что определяет содержание внутренней картины здоровья? Почему могут возникнуть трудности при обучении человека ЗОЖ? Кто предложил модели обучения ЗОЖ? Расскажите о них. Что такое синдром и симптом болезни? На какие группы условно принято делить болезни? Перечислите  параметры болезни. Расскажите о психосоматических теориях. ЗАНЯТИЕ 4. Тема: психология больного 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. Вопросы: Что такое болезнь? Назовите этапы формирования личностных реакций  на болезнь. Чем отличатся психология здорового человека от психологии больного? Какие типы соматонозогнозий вы знаете? Расскажите о них. Что такое внешняя картина болезни? Внутренняя картина болезни? Назовите примеры адекватного и неадекватного отношения к болезни. Какие условия способствуют формированию патологического  характера Что такое патологическая реакция на болезнь? Какие реакции знаете? ЗАНЯТИЕ 5. Тема. Психологически сложные ситуации в медицине Вопросы: Опыт профессионалов. Узнайте у опытных медсестер, как они себе  помогают вернуться в рабочее состояние после смерти «своего» пациента.  Что бы вы могли взять для себя? Традиции. Каковы традиции, принятые в вашей среде, ухода за  умирающим, ритуалы погребения (узнайте у своих близких, знакомых). Что  можно было бы предложить тем, кто испытывает нехватку знаний об этом. ЗАНЯТИЕ 6. Тема:  Частная медицинская психология. Цель занятия: Ознакомление с психологией лечебного процесса при  различных заболеваниях. Вопросы: 1. Особенности психики больных при различных заболеваниях. 2. Ребёнок, болезнь, больница – психологические аспекты педиатрии. 3. Психическая депривация в детском возрасте – причины, виды,  последствия.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ_Психология_Сестринское дело очно-заочно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019