МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
28.03.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело
1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Методические указания по организации и выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности: 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка) код и наименование специальности В результате освоения учебной дисциплины, междисциплинарного курса и профессионального модуля обучающийся должен (из программы): уметь:  использовать средства общения в психотерапевтических целях;  давать психологическую оценку личности;  применять приемы психологической саморегуляции; требования к умениям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям) знать:  основные задачи и методы психологии;  психологические процессы и состояния;  структуру личности;  пути социальной адаптации и мотивации личности;  основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);  психология медицинского работника;  этапы профессиональной адаптации;  принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;  аспекты семейной психологии;  психологические основы ухода за умирающим;  основы психосоматики;  определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;  особенности психических процессов у здорового и больного человека;  структуру личности;  функции и средства общения;  закономерности общения;  приемы психологической саморегуляции;  основы делового общения;  пути социальной адаптации и мотивации личности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Начальник  «______»________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ВО «Череповецкий медицинский  колледж имени Н.М. Амосова» _______________ А.М. Александрова «______»________________20____г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 ПСИХОЛОГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Фельдшер Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. г. Череповец 2018 год Методические   указания   по   самостоятельной   работе   обучающихся   разработаны   на   основе Федерального   государственного   образовательного  стандарта   среднего   профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка). Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова». Разработчик: Манюкова Екатерина Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова». Рассмотрено на заседании ЦМК «ОГСЭ» Протокол №___от  «____»____20___г. Председатель _______Е.Ц. Поталовская Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от  «____»____20___г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие организационно­методические рекомендации 2. Содержание самостоятельной работы обучающихся 3. Рекомендуемая литература 4. Контроль и оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы Стр.  4 5 6 7 1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1.   Методические   указания   по   организации   и   выполнению   самостоятельной работы   обучающимися   по   учебным   дисциплинам,   междисциплинарным   курсам   и профессиональным   модулям   разработаны   в   соответствии   с   Федеральными государственными   образовательными   стандартами   среднего   профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности: 31.02.01 Лечебное дело (углублённая подготовка) код и наименование специальности В   результате   освоения     учебной   дисциплины,   междисциплинарного   курса   и профессионального модуля обучающийся должен (из программы): уметь:  использовать средства общения в психотерапевтических целях;  давать психологическую оценку личности;  применять приемы психологической саморегуляции; требования к умениям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям) знать:  основные задачи и методы психологии;  психологические процессы и состояния;  структуру личности;  пути социальной адаптации и мотивации личности;  основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);  психология медицинского работника;  этапы профессиональной адаптации;  принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;  аспекты семейной психологии;  психологические основы ухода за умирающим;  основы психосоматики;  определение   понятий   «психогигиена», «психотерапия»;  особенности психических процессов у здорового и больного человека;  структуру личности;  функции и средства общения;  закономерности общения;  приемы психологической саморегуляции;  основы делового общения;  пути социальной адаптации и мотивации личности.   «психопрофилактика»   и требования к знаниям в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности(ям) 1.2.   Задания   по   самостоятельной   работе   выполняются   в   соответствии   с «Методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», которые размещены на сайте колледжа и в библиотеке. 2 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В   процессе   изучения   учебной   дисциплины,   междисциплинарного   курса, профессионального модуля обучающимся необходимо выполнить самостоятельную работу. Перечень   разделов   и  тем   с  указанием   содержания   и  объема   внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме приведен в таблице. № Тема занятия, вид и содержание самостоятельной работы 1 2 3 Раздел 1. Общая психология. Введение в психологию.  Презентация на тему: «Классификация типов личности» Составление кроссворда по теме: «Психические процессы» Составление конспекта учебника по теме: «Мышление и воображение». Подготовка сообщения на тему: «Ощущение восприятия» Раздел 2.  Психология профессиональной деятельности. Доклад на тему: «Профессионально­важные качества медицинского работника». Составление таблицы, профессиограмма Раздел 3. Медицинская психология. Реферат, тему выбрать из списка. Составление ситуационных задач. Объем/ часы 20 18 16 3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Жарова М.Н. Психология : учебник / М.Н. Жарова. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа,  2018. ­ 367 с. : ил.+ Предметный указатель 2. Психология [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / Островская   И.   В.   ­   2­е   изд.,   испр.   ­   М.:   ГЭОТАР­Медиа,   2016.   ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html Дополнительные источники: 1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей : учебник / Н.Н.  Петрова. ­ 4­е изд. ­ М. : Академия, 2008. ­ 320 с. ­  (Среднее  проф.образование)   2. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений : учеб.  пособие / О.И. Полянцева ;  под ред. Б.В. Кабарухина. ­ 2­е изд. ­ Ростов н/Д :  Феникс, 2004. ­ 416 с. ­  (Среднее проф.образование)  3. Спринц А.М. Медицинская психология с элементами общей психологии :  учебник для сред. мед. учеб. заведений / А.М. Спринц, Н.Ф. Михайлова, Е.П.  Шатова. ­ СПб. : СпецЛит, 2005. ­ 447 с.: ил. 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  4.1. Контроль и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы   осуществляется   преподавателем   в   форме   устного   и   письменного   опроса, доклада,   выступления   на   занятиях   и   предоставления   индивидуальных   творческих заданий. 4.2. Критерии   оценивания   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы представлены   в  «Методических   рекомендациях   по   выполнению   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся» 4.3. Результаты   выполнения   внеаудиторной     самостоятельной   работы преподаватель фиксирует в ведомости учета. Темы рефератов Раздел 1. Общая психология. Введение в психологии 1.Структура современной психологии.  2. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов. 3. Свойства нервной системы и способности человека.  4. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика. 5. Становление волевых качеств личности.  6. Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.   7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и  бессознательным.  8. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.  9. Виды и развитие человеческой деятельности.  10. Связь восприятия с движениями.  11. Восприятие и научение.  12. Восприятие и умозаключение (мышление).  13. Психологические теории внимания.  14. Ассоциативная теория памяти.  15. Психоаналитическая теория памяти.  16. Факторы, влияющие на развитие памяти.  17. Практические выводы­рекомендации по улучшению памяти.  18. Теории памяти в психологии.  19. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением  функциональной асимметрии мозга.  20. Воображение и творчество.  21. Сновидения, галлюцинации и грезы.  22. Развитие воображения.  23. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта.  24. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.  25. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.  Раздел 2. Психология профессиональной деятельности 1. Что такое мед. деонтология? Какие задачи она решает? 2. Каковы деонтологические принципы взаимоотношений членов медколлектива? 3. Перечислите основные  принципы общения с родственниками больного. 4. Укажите   этико­деонтологические   принципы   обращения   с   умирающими пациентами. 5. Психологическая подготовка пациента к лечебно­диагностической процедуре. 6. Расскажите об ответственности медработника. 7. Медицинская сестра и ее профессия 8. Здоровье – фактор благосостояния человека.  9. Рекомендации по ведению пациентов с болью. 10. Рекомендации по уходу за пациентом, испытывающим кризис 11. Поддержка умирающего и скорбящего человека 12. Первая помощь в острой стрессовой ситуации Раздел 3. Медицинская психология 1. Психологическая подготовка пациента к лечебно­диагностической процедуре 2. Общение с больными ­ лечение, реабилитация 3.Принципы и навыки общения 4.Психическая саморегуляция (предупреждение эмоционального выгорания) 5. Оценка психосоциального состояния пациента 6. Терапевтическая игра и общение с больным ребенком 7.Рекомендации по ведению пациентов с болью. 8. Рекомендации по уходу за пациентом, испытывающим кризис 9. Поддержка умирающего и скорбящего человека 10. Первая помощь в острой стрессовой ситуации 11. Эффективное общение в медицинском коллективе. 12.Оценка психосоциального состояния пациента 13.Укажите значение психологической помощи в лечебном процессе. 14. Раскройте принципы психотерапевтического лечения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЯ_Лечебное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019