Краткое описание выполненного проекта
Проект предназначен для обучающихся 1-3 курсов и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к животным. Материалы проекта могут быть использованы на уроках Собаководство, Биология собак и во внеклассной работе. Работа над проектом научила студентов бережно относиться к животным, заботиться о них, правильно ухаживать за собакой. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор студентов.Краткое описание выполненного проекта
Проект предназначен для обучающихся 1-3 курсов и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к животным. Материалы проекта могут быть использованы на уроках Собаководство, Биология собак и во внеклассной работе. Работа над проектом научила студентов бережно относиться к животным, заботиться о них, правильно ухаживать за собакой. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор студентов.
Мой четвероногий друг.doc
ФИО руководителя проекта Тихонова Ольга Святославовна
Место работы, должность
ГБПОУ «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя
Советского Союза А.А. Шарова
Аудитория, группы
Аудитория 1/9 331,321группы
Предметный раздел
Классификация собак
Межпредметные связи
Биология собак, Содержание собак и уход за ними.
Уровень владения
обучающимися проектной
технологией
начальный
Тема проекта
Вид проекта
Цель проекта
Задачи
«МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»
творческий проект. Продукт – сборник «Породы собак.Что
мы знаем о собаках.», памятки «Как ухаживать за собакой.
Что нужно знать, желающим завести собаку.», сборник
стихов, фото с собакой, сочинения, выпуск газеты.
По комплексности: межпредметный
По характеру контактов: внутригрупповой
По продолжительности: 4х недельный (15января15февраля)
Расширить и пополнить знания обучающихся о собаках, как
правильно ухаживать за четвероногим другом;
Развивать интерес к проектной деятельности, продолжить
обучать работе в группе и индивидуально по плану
проекта;
Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с
различными источниками информации;
Развивать творческие способности, трудовые навыки;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Этапы работы
(перечень из содержания)
1). Поиск информации о породах собак.
2). Подборка пословиц, поговорок и загадок про собак и представление их на уроке окружающего мира.
3). Нахождение, чтение и разучивание стихов и песен о
собаках.
4). Индивидуальная работа по написанию сочинения о своей
собаке, подбор материалов о собаках.
5). Составление правил ухода за собакой; составление
памятки для тех кто желает завести собаку.
6). Составление правил поведения во время встречи с
бездомным животным
7). Выполнение поделок из различных материалов на уроках
технологии.
8). Выпуск газеты на тему «Мой четвероногий друг».
Реальность реализации и
практическая ценность
проекта
В результате работы над проектом, обучающимися были
созданы составлены кроссворды, подобраны загадки, стихи,
фотографии, книги. Составлены памятки по заведению собак
и их правильному содержанию. Составили правило поведения
во время встречи с бездомным животным.
Краткое описание
выполненного проекта
Проект предназначен для обучающихся 13 курсов и
ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным
отношением к животным. Материалы проекта могут быть
использованы на уроках Собаководство, Биология собак и во
внеклассной работе. Работа над проектом научила студентов
бережно относиться к животным, заботиться о них, правильно
ухаживать за собакой. Данный проект побудил к поиску
дополнительной информации, расширил кругозор студентов.
Презентация проекта
Внеаудиторное занятие «Мой четвероногий друг».
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Особенности реализации проекта
Постановка задачи
обучающимся
Основополагающий вопрос Почему нужно бережно относиться к
животным?
Проблемные вопросы: Как правильно ухаживать за собакой? Что я
могу для этого сделать? Ход выполнения проекта
Какие методы и приемы
работы были освоены
учащимися в работе над
проектом
Учебные вопросы: Какие породы собак существуют? Что такое
кинология? Какую пользу приносят дрессированные собаки?
1. Подготовительный.Обсуждение темы проекта, выдвижение
гипотез, викторина о собаках, обмен мнениями о виде конечного
продукта, разбиение на группы по интересам, распределение
заданий по группам:
группа – узнать, какие породы собак встречаются наиболее часто и
сделать о них сборник.
группа – составить сборник стихов и песен о собаках, написать
сочинение.
группа – составить памятку о правильном уходе за собакой,
памятку для тех кто желает завести собаку.
В это же время все обучающиеся получают задание найти и
принести фотографию своей собаки.
( Внеклассное мероприятие «Помощь животным» 17 января)
2. Организация деятельности . Обсуждение плана действия,
определение критериев оценки деятельности, выбор способов
представления продукта, выбор координаторов в группе,
распределение заданий внутри группе (координатор, художники,
….)
( во внеурочное время 17, 18 января)
3. Осуществление деятельности. Сбор и фильтрация информации,
с учетом темы, цели, координация работы учащихся, организация
помощи в подготовке сообщения и презентации проекта,
оформлении проекта.
(во внеурочное время 21 января по 8 февраля)
4. Защита проекта.Представление и защита проекта в
аудитории, выставка фотографий, рисунков, поделок, книг,
представление продуктов деятельности (презентация, буклет,
памятки, сборник стихов ).
(На уроке окружающего мира, классный час
11 февраля по 15 февраля)
5. Рефлексия. Оценка и подведение итогов, обсуждение
результатов проекта, анализ и самоанализ деятельности.
Анализ художественной литературы, моделирование,
рефлексивный анализ собственной деятельности.
Приемы умственной деятельности:
анализ, синтез, обобщение, выявление существенного.
Приемы работы:
изучение различных источников;
работа с фотоматериалами;
подбор стихов и песен;
выполнение рисунков, памяток;
работа в сети Интернет. Описание затруднений
преподавателя,
обучающихся, возникших в
процессе выполнения
проекта и путей их
разрешения
Затруднений не было.
Прилагаемый готовый
раздаточный
материал (разработанный
руководителем
проекта)
Требуемое оборудование
для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и
программное обеспечение)
Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер,
Интернет.
Внеаудиторное мероприятие «Мой четвероногий друг», викторина
о
собаках.
Принципы оценивания работ
при проведении данного
проекта
Наличие самостоятельности и творчества;
Эффективность использования демонстрационного и
иллюстративного материала;
Доступность его изложения;
Умения отвечать на вопросы (ориентироваться в своей работе);
Дизайн слайдов;
Материал на слайде не должен дублировать устное выступление;
Качественный анализ состояния проблемы;
Умения делать четкие выводы;
Умения проводить самооценку своей деятельности.
Пример(ы) студенческих
работ
Примеры работ Рефлексия по итогам работы
Отклики студентов
«Мне понравился проект, потому что он познавательный»
(Кузнецова Екатерина).
«На этом проекте я много узнал интересного о породах собак и их
пользе» (Тищенко Виктор). «Этот проект помог мне по новому
посмотреть на то, что меня окружает» (Атахонов Руфат).
Мнение преподавателя (руководителя проекта)
Что можно улучшить при
проведении подобного
проекта
Такой проект можно проводить каждый год, дополняя его и
расширяя знания студентов по данной теме.
Работа над проектом не вызвала больших затрат.
Книги и журналы находили в школьной библиотеке и дома
Печатали в методическом кабинете на принтере.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.