Проектная деятельность (исследовательский проект)
Оценка 5

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство
9 кл
07.05.2019
Проектная деятельность (исследовательский проект)
Данная работа - исследовательский проект "Внутреннее убранство церкви Святых Бессребреников Космы и Дамиана. Рамка-оклад" раскрывает последовательную поэтапную работу, выходом которой лежит продукт рамка-оклад. также материал содержит краткий, но полный исторический раздел. Приемы работы с материалом и инструментами, содержит технологическую карту по изготовлению практически значимого изделия (продукта).
ПРОЕКТ ПИСКАРЕВА.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Стабенская средняя школа Смоленского района Смоленской области Исследовательский проект  Внутреннее убранство церкви  Святых Бессребреников Космы и Дамиана.  Рамка­оклад Выполнила: ученица 9 класса Пискарева Дарья Андреевна Руководитель: учитель  изобразительного искусства  Балашова Алеся Геннадьевна ,  1 категория д. Покорное 2 2018 г. Оглавление Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Основная часть..........................................................................................4 1.2. История оформления икон............................................................................4 Глава 2. Приемы выжигания....................................................................................6 2.1. Обоснование выбора материала...................................................................7 Глава 3: Технология изготовления рамки-оклада.................................................8 3.1. Подготовка материала к выжиганию...........................................................8 3.2. Разработка эскизов........................................................................................8 3.3. Инструменты и приспособления.................................................................10 3.4. Технологическая карта изготовления........................................................11 Глава 4. Экономическая оценка проекта.............................................................12 Заключение.............................................................................................................13 Список литературы................................................................................................14 Приложение............................................................................................................16 Основные правила безопасности.......................................................................16 3 Введение Актуальность Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у   доброте,   великодушии, молодых   людей   искажены   представления   ο справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своего народа. Тема для моего творческого проекта была выбрана не случайно. Ранее я   участвовала   в   культурно­просветительском   проекте   «Золотые   купола Смоленщины», в котором нарисовала внутреннее убранство церкви Святых Бессребреников Космы и Дамиана и заняла  первое место.  В своем рисунке я хотела показать значимость храмов, церквей которые придают особый, неповторимый облик любому городу, селу, деревне.          Продолжением   моей   творческой   работы   стало   более   подробное изучение   внутреннего   убранства   церквей.   Одной   из   главных   ценностей   во внутреннем убранстве церкви – икона, для оформления которой используют раму­оклад.  Цель – разработать эскиз и изготовить рамку­оклад для иконы.  Задачи: ­ изучить историю оформления икон; ­ установить мотивы узоров, используемые при декорировании изделия; ­ определить технологический процесс изготовления рамки­оклада на основе изученных технологий обработки древесины; ­ подобрать материалы для работы над изделием; 4 ­ изготовить оклад. Практическая   значимость   проекта   состоит   в   применении   изделия     в убранстве церкви.  Результаты, полученные   в   ходе   выполнения   проекта,   показывают возможность   индивидуального   творчества   и   одновременно   духовно­ нравственного воспитания на основе православных святынь. Разработанную документацию   можно   использовать   на   уроках   технологии   и   в   кружках декоративно­прикладного  творчества. Глава 1. Основная часть 1.2. История оформления икон Окл д   (в   южных   и   западных   областях   России   —   шата,   цата)   — аа накладное   украшение   на  иконах,  покрывающее   всю  иконную   доску   поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лика и рук), для которых сделаны прорези. Оклады встречаются на православных иконах всех стран. Наибольшие роскошь и размах производства были свойственны русским произведениям. В русском искусстве их создание выделилось в отдельную ветвь декоративно­ прикладного искусства. Бывали металлические: золотые и серебряные, также из латуни, меди и даже   белой   жести;   шитые:   бисером   или   жемчугом,   украшенные   эмалью, подчас с драгоценными камнями, цветными стёклами и накладными деталями. С обратной стороны порой обивались красным или малиновым бархатом. 5 Оклады   первоначально   появились   на   мелких   резных   и   позднее   на больших храмовых иконах. С  XIV века  известен простейший вид оклада — басменный. Басма — это тонкие металлические листы, с выбитыми на них по матрице узорами. Этот   вид   оклада   распространился   в   первой   половине   XVII века   с   ростом иконного промысла.    На смену строгим басменным работам Древней Руси пришли пышные, чеканные оклады в стиле  барокко. Подобный оклад создавался следующим образом: на гладком листе серебра мастер создавал орнаментальную раму.  К   XVII   веку   всё   чаще   встречаются   оклады,   которые   закрывают   всё живописное пространство,  оставляя свободными только лики.  Данные оклады сохраняются долго, на протяжении всего XIX века, так как обилие деталей становится неким символом богатства. Одновременно   в   XIX   веке   в   окладах   начинает   проявляться   стиль классицизм — упорядоченность узоров, их стройное распределение на раме, фоне, венце. Со временем более массовыми становятся  простые и дешёвые оклады. С  открытием в  1730 году на территории России серебряных рудников они выводят изготовление окладов на ремесленный уровень. По мере внедрения в ювелирное дело механизации из окладов исчезает рукотворность.  Большинство   русских   окладов,   по   причине   своей   очевидной материальной ценности, не пережило выхода в 1921 году Декрета о полной ликвидации монастырского имущества в России. Глава 2. Приемы выжигания 6 Чтобы     выполнить   эстетическую   составляющую   проекта  я   выбрала декоративное выжигание, для меня это ­ самая доступная техника, дающая широкую   возможность   для   творческой   деятельности,   которая   глубоко связанна и с традициями русского народного творчества. По­другому   выжигание,   или   правильнее   сказать   пирография   ­   это рисование   огнём   как   переводится   с   древнегреческого.   Очень   красивый   и занимательный вид творческого рукоделия. Приступая   к   работе   необходимо   четко   представлять   характер композиции.   Нужно   выяснить   какое   это   будет   выжигание.   Существует несколько видов выжигания: контурное, силуэтное, художественное. 1. Контурное  выжигание   используют   многие   начинающие.   Оно   относительно простое   и   напоминает   работу   карандашом   при   выполнение   контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. 2. Силуэтное  выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло­бежевого. 3. Другой   прием   силуэтного   выжигания  –   «отжог».   В   этом   приеме   важно   в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог». 4. Плоское  выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон   находятся   на   одном   уровне,   а   выразительность   рисунка   достигается 7 разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного. 5. Глубокое  выжигание.   При   глубоком   выжигании, применяя   ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется. 6. Выжигание   кислотами.   При   декоративной   отделке   древесины   выжиганием, кроме   пирографии,   можно   пользоваться   различными   кислотами.   Под   их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла. 7. Художественное,  или   живописное,   выжигание   основано   на   контурном   и больше   всего   силуэтном   выжигании.  Задача   художественного   выжигания   в том,   чтобы   передать   не   линию,   а   объемную   форму,   которую   необходимо построить в воображаемом пространстве.  Изучая  разные техники, полиграфии я пришла к выводу, что для меня наиболее   приемлемым   является   плоское   выжигание,  так   как   оно   наиболее экономично   и   экологично   в   домашних   условиях,   а   также   достаточно выразительное. 2.1. Обоснование выбора материала В своей работе я использовала  фанеру, так как она заведомо плоский материал,   не   требующий   дополнительной   обработки   по   выравниванию поверхности,  и является доступным и сравнительно недорогим материалом. 8 Глава 3: Технология изготовления рамки-оклада 3.1. Подготовка материала к выжиганию Прежде  всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную   форму.   Поверхность   выбранного   материала   необходимо тщательно подготовить отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой,   а   потом   мелкозернистой.   Крупнозернистая   бумага   оставляет глубокие   царапины   на   древесине,   их   потом   очень   трудно   убрать.   При шлифовке фанеры или доски необходимо отшлифовать и торцовые стороны. 3.2. Разработка эскизов Мною было рассмотрено много декоративных вариантов оформления икон. 9                                Мною   был   определен   эскиз   для   создания   рамки­оклада   в   виде растительного орнамента. 10 3.3. Инструменты и приспособления  прибор для выжигания;  электролобзик по дереву;  столярный угольник;  фанера для выжигания размерами 500 х 500 мм;  шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая);  карандаш для нанесения рисунка на основу. 11 3.4. Технологическая карта изготовления № п/п 1 2 3 4 5 6 Последовательность выполнения работ Шаг 1.Выбираем сюжет будущей работы. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию. Шаг   2.Нам   необходимо   зашкурить   всю   поверхность   наждачной бумагой.   Для   обработки   больших   неровностей   используется грубая   шкурка,   например   №   40.После   нее   на   дереве   остаются царапины,   которые   удаляются   тонкой   шкуркой,   например,   № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой. Шаг   3.   Переносим   с   помощью   копировальной   бумаги   эскиз   на подготовленную   нами   фанеру.   Для   удобства   эскиз   и копировальную бумагу закрепляем скотчем. Шаг   4.   Приступаем   к   выжиганию   рисунка.   Сначала   выжигаем крупные детали, фигуры, а затем — более мелкие. Шаг 5. При необходимости, зачищаем поверхность мелкозернистой наждачной   бумагой.   Удаляем   древесную   пыль   чистой   сухой тряпкой. Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку. Мое   изделие   –   рамка­оклад   подарок   для   церкви   ­   отличается продуманным рисунком, тщательностью исполнения. Правильно выполненные линии рисунка обеспечивают отличный внешний вид и эстетичность. Я думаю, что мой подарок очень понравится. Глава 4. Экономическая оценка проекта 12 Стоимость изготовленного изделия в основном определяется затратами на   материалы,   электроэнергию   и   оплату   труда.   Для   изготовления   изделия потребуются: фанера для выжигания (затраты на фанеру не учитываю, т.к. кусок фанеры остался). Затраты на электроэнергию  1) Панно изготавливается в дневное время, поэтому затраты на освещение не учитываю. 2) Для выжигания необходимо применение электрического прибора мощностью N = 0,03 кВт в течение 48 ч. Расход электрической энергии: Аэл = N t = 0,03х 48 = 1,44 кВтч. При цене 1 кВтч (цэл) 1,18 руб, затраты на электроэнергию составят: Сэл = Aэл цэл = 1,44х 1,18 руб.= 1,6992 руб.   1,70 руб. ≈ Условная   оплата   труда  а   1ч  работ  по   выжиганию   для непрофессионала  (kв)  равна  50  руб.  Рамку  можно  выжечь  за 48  ч.  Общие затраты  на повременную  оплату  труда по  выжиганию  за 48  ч  работы (Cв) составят: Сз= Cв х Сэл = 2.400р. Себестоимость изделия: С= Cэл + Cз = 1.70 + 2.400 = 2.401,70 руб. Без учета заработной платы, которую я себе не плачу себестоимость панно равна 1.70 руб. 13 Заключение При работе над проектом решены все поставленные задачи:   изучена история оформления икон;  установлены мотивы узоров, используемые при декорировании изделия;  выполнен   технологический   процесс   изготовления   рамки­оклада   на   основе изученных технологий обработки древесины;  подобраны материалы для работы над изделием;  изготовлен оклад. Мне понравилась работа над данным   проектом,   в нем я постаралась передать всю любовь, заботу к моей Малой Родине. 14 Список литературы Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5­9 кл. общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 1995. Райт   Д..   Искусство   выжигания   по   дереву.   ­   «Издательская   группа «Контэнт». 2004. Савиных   В.П.   Поделочные   материалы.   Справочник   мастера.  –Минск: ООО   "ХЭЛТОН",   1999.       Федотов   Г. Я. Волшебный   мир   дерева:   Кн.   для учащихся старших классов. ­ М.: Просвещение, 1987. Хворостов   А.С.   Новиков   С.Н.   Мастерим   вместе   с   папой.   –М.: Просвещение, 1991.  Школа и производство 2002 г. №3. 8 Школа и производство 2004 г. №5. 9. Школа и производство. 2006 г. №24. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 15 16 Приложение Основные правила безопасности Для   безопасной   работы   с   электровыжигателем   нужно   иметь   резиновый коврик, заготовка должна быть сухая, руки тоже сухие. Строго следовать правилам безопасности:  Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.  Периодически проветривать помещение.  Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.  Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.   Инструмент класть на металлическую подставку  Через 15­30 минут делать перерыв.  При   работе   нельзя   сильно   нажимать   на   перо.   В   конце   линии   перо необходимо резко отрывать от рисунка.  Не следует наклоняться близко к месту выжигания.  Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.  После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)

Проектная деятельность (исследовательский проект)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019