Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

  • Семинары
  • ppt
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация о преимуществе проектной деятельности как эффективного метода развития связной, монологической речи у детей дошкольного возраста. В данной презентации описаны виды проектов и их краткая характеристика, ученые которые занимались проектной деятельностью, результаты полученные в процессе реализации проектов по речевому развитию.
Иконка файла материала презентация к педсовету.ppt
МБДОУ детский сад №7 «Солнышко» «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников» автор презентации и фото Ильинова О.В.
Актуальность Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления
Причины отставания в речевом развитии детей: ­ падающий уровень культуры и занятость родителей                                                                                                         ­ разрыв коммуникативных связей между миром   детей и миром взрослых, живых способов общения
«Все задачи развития речи  детей дошкольного возраста не  достигнут своей цели, если не  найдут завершающего  выражения  в развитии      связной речи»  (Ушакова О.С.)
Преимущества метода проекта: 1. Развивает самостоятельность и 2. Развивает коммуникативные и творческие инициативу детей способности 3. Компенсирует проблему дефицита общения детей и родителей
Цель ­ способствовать развитию связной монологической  речи у детей посредством составления рассказов, сказок  в ходе осуществления проектной деятельности  Задачи:                                                                  1. Учить детей строить связные высказывания   2. Формировать у детей знания о структуре рассказа,  сказки   3. Развивать умение раскрывать основную мысль в  рассказах и сказках  4. Воспитывать уверенность при презентации
В реализации каждого проекта 5 шагов: 1. Удивляем ­ Мотивируем  2. Планируем ­ Стимулируем  3. Собираем ­ Составляем (сочиняем) ­ Оформляем  4. Обобщаем ­ Оформляем – Представляем 5. Размышляем – Анализируем ­ Осмысливаем
Основной акцент ­ на развитие диалогической  речи, вовлечение детей в разговор во время                                                                                                       рассматривания предметов, картин, иллюстраций.  Наблюдения за детьми показали, что они любят  рассказывать о ярких впечатлениях из личных  событий, о том, что их удивило или обрадовало.
В среднем дошкольном возрасте стоят след. задачи:  ­учить детей рассказывать ­описывать предмет, картину, также упражнять в                                                                                                       составлении рассказов по картине, созданной самим  ребенком,дети по картинке и по своему рисунку  учатся составлять рассказы о любой понравившейся  им птице.  ­В упражнении «Закончи предложение», «Какой  птицей ты хотел бы стать и почему?», дети учились  отвечать полным предложением, обосновывая свой  выбор.
Задачи для детей 5­6 лет:  ­развивать монологическую форму речи.                                                                                                       ­Учить (по плану и образцу) рассказывать о  предмете, содержании сюжетной картины,  составлять рассказ по картинкам с  последовательно развивающимся действием.  ­Развивать умение составлять рассказы о  событиях из личного опыта.  ­Формировать умение составлять небольшие  рассказы творческого характера на тему,  предложенную воспитателем.
По предметно­содержательной области  монопроекты, межпредметные
Цель и задачи монопроектов имеют направленность  на комплексное решение основных задач, указанных в  проекте ФГОС:  ­речевое развитие включает владение речью как  средством общения и культуры;  ­обогащение активного словаря; ­развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи;  ­­развитие речевого творчества; ­­ развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического слуха;  ­­знакомство с книжной культурой, детской  литературой, понимание на слух текстов различных  жанров детской литературы;  ­формирование звуковой аналитико­синтетической  активности как предпосылки обучения грамоте.
По длительности реализации проекты  могут быть   ­краткосрочные,  ­средней продолжительности  ­долгосрочные.
Этапы работы: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать                                                                                                       интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Составление плана­схемы проекта. 3. Обсуждение проекта с родителями. 4.  Сбор информации, литературы,  дополнительного материала. 5. Работа по плану с детьми, родителями,  педагогами. 6. Подведение итогов, анализ ожидаемого  результата. 7. Презентация проекта.
Содержание работы с детьми: 1.Занятие по развитию связной речи  2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении  текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. 3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных  героях. 4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания  готовых работ словесными рассказами и пояснениями. 6. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок,  имеющихся в библиотеке,  7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих  работ. 9. Совместное сочинение сказки. 10. Презентация проекта.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Беседа по прочитанной сказке.                                                                                                      Сказка учит добро понимать О поступках  людей рассуждать,    Коль плохой, то его осудить,     Ну а слабый­ его защитить.  Дети учатся думать, мечтать.   На вопросы ответ получать.           Каждый раз что­нибудь узнают         Родину свою познают!
Проведение настольно­печатных, дидактических, словесных игр.
Драматизация сказки  различными видами театров
«Лисичка» У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает Физминутки по сказке «Колобок» «Зайка» Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. «Медведь» Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
Колобок­колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребе­нок должен помочь колобку  (шарику) прокатиться по этой  тропинке  и избежать встречи с лесными  жителями.
Продуктивная деятельность
Выводы.             Использование метода проекта способствовало                                                                                                     развитию связной, монологической форме  речи детей:   ­  дети учатся строить связные высказывания;   ­ у детей формируются знания о структуре рассказа,  развивается умение раскрывать основную мысль в рассказах  и сказках;                                                                                      ­ дети с уверенностью презентуют свои рассказы и сказки.                       Проведённая работа способствовует     ­ развитию детской инициативы и самостоятельности детей,  коммуникативных и творческих  способностей;  ­ активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов;                                                                                       ­ решению  проблемы дефицита общения детей, родителей и педагогов,  и стало эффективным средством речевого развития  дошкольников.
Спасибо за внимание!