Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Оценка 4.6

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Оценка 4.6
Семинары
ppt
воспитательная работа
Детсад
11.02.2019
Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Презентация о преимуществе проектной деятельности как эффективного метода развития связной, монологической речи у детей дошкольного возраста. В данной презентации описаны виды проектов и их краткая характеристика, ученые которые занимались проектной деятельностью, результаты полученные в процессе реализации проектов по речевому развитию.
презентация к педсовету.ppt

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
МБДОУ детский сад №7 «Солнышко» «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников» автор презентации и фото Ильинова О.В.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Актуальность Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Причины отставания в речевом развитии детей: ­ падающий уровень культуры и занятость родителей                                                                                                         ­ разрыв коммуникативных связей между миром   детей и миром взрослых, живых способов общения

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
«Все задачи развития речи  детей дошкольного возраста не  достигнут своей цели, если не  найдут завершающего  выражения  в развитии      связной речи»  (Ушакова О.С.)

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Преимущества метода проекта: 1. Развивает самостоятельность и 2. Развивает коммуникативные и творческие инициативу детей способности 3. Компенсирует проблему дефицита общения детей и родителей

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Цель ­ способствовать развитию связной монологической  речи у детей посредством составления рассказов, сказок  в ходе осуществления проектной деятельности  Задачи:                                                                  1. Учить детей строить связные высказывания   2. Формировать у детей знания о структуре рассказа,  сказки   3. Развивать умение раскрывать основную мысль в  рассказах и сказках  4. Воспитывать уверенность при презентации

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
В реализации каждого проекта 5 шагов: 1. Удивляем ­ Мотивируем  2. Планируем ­ Стимулируем  3. Собираем ­ Составляем (сочиняем) ­ Оформляем  4. Обобщаем ­ Оформляем – Представляем 5. Размышляем – Анализируем ­ Осмысливаем

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Основной акцент ­ на развитие диалогической  речи, вовлечение детей в разговор во время                                                                                                       рассматривания предметов, картин, иллюстраций.  Наблюдения за детьми показали, что они любят  рассказывать о ярких впечатлениях из личных  событий, о том, что их удивило или обрадовало.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
В среднем дошкольном возрасте стоят след. задачи:  ­учить детей рассказывать ­описывать предмет, картину, также упражнять в                                                                                                       составлении рассказов по картине, созданной самим  ребенком,дети по картинке и по своему рисунку  учатся составлять рассказы о любой понравившейся  им птице.  ­В упражнении «Закончи предложение», «Какой  птицей ты хотел бы стать и почему?», дети учились  отвечать полным предложением, обосновывая свой  выбор.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Задачи для детей 5­6 лет:  ­развивать монологическую форму речи.                                                                                                       ­Учить (по плану и образцу) рассказывать о  предмете, содержании сюжетной картины,  составлять рассказ по картинкам с  последовательно развивающимся действием.  ­Развивать умение составлять рассказы о  событиях из личного опыта.  ­Формировать умение составлять небольшие  рассказы творческого характера на тему,  предложенную воспитателем.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
По предметно­содержательной области  монопроекты, межпредметные

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Цель и задачи монопроектов имеют направленность  на комплексное решение основных задач, указанных в  проекте ФГОС:  ­речевое развитие включает владение речью как  средством общения и культуры;  ­обогащение активного словаря; ­развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи;  ­­развитие речевого творчества; ­­ развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического слуха;  ­­знакомство с книжной культурой, детской  литературой, понимание на слух текстов различных  жанров детской литературы;  ­формирование звуковой аналитико­синтетической  активности как предпосылки обучения грамоте.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
По длительности реализации проекты  могут быть   ­краткосрочные,  ­средней продолжительности  ­долгосрочные.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Этапы работы: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать                                                                                                       интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Составление плана­схемы проекта. 3. Обсуждение проекта с родителями. 4.  Сбор информации, литературы,  дополнительного материала. 5. Работа по плану с детьми, родителями,  педагогами. 6. Подведение итогов, анализ ожидаемого  результата. 7. Презентация проекта.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Содержание работы с детьми: 1.Занятие по развитию связной речи  2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении  текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. 3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных  героях. 4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания  готовых работ словесными рассказами и пояснениями. 6. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок,  имеющихся в библиотеке,  7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих  работ. 9. Совместное сочинение сказки. 10. Презентация проекта.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Беседа по прочитанной сказке.                                                                                                      Сказка учит добро понимать О поступках  людей рассуждать,    Коль плохой, то его осудить,     Ну а слабый­ его защитить.  Дети учатся думать, мечтать.   На вопросы ответ получать.           Каждый раз что­нибудь узнают         Родину свою познают!

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Проведение настольно­печатных, дидактических, словесных игр.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Драматизация сказки  различными видами театров

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
«Лисичка» У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает Физминутки по сказке «Колобок» «Зайка» Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. «Медведь» Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Колобок­колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребе­нок должен помочь колобку  (шарику) прокатиться по этой  тропинке  и избежать встречи с лесными  жителями.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Продуктивная деятельность

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Выводы.             Использование метода проекта способствовало                                                                                                     развитию связной, монологической форме  речи детей:   ­  дети учатся строить связные высказывания;   ­ у детей формируются знания о структуре рассказа,  развивается умение раскрывать основную мысль в рассказах  и сказках;                                                                                      ­ дети с уверенностью презентуют свои рассказы и сказки.                       Проведённая работа способствовует     ­ развитию детской инициативы и самостоятельности детей,  коммуникативных и творческих  способностей;  ­ активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов;                                                                                       ­ решению  проблемы дефицита общения детей, родителей и педагогов,  и стало эффективным средством речевого развития  дошкольников.

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод развития связной, монологической речи дошкольников
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019