Презентация о преимуществе проектной деятельности как эффективного метода развития связной, монологической речи у детей дошкольного возраста. В данной презентации описаны виды проектов и их краткая характеристика, ученые которые занимались проектной деятельностью, результаты полученные в процессе реализации проектов по речевому развитию.
МБДОУ детский сад №7 «Солнышко»
«Проектная деятельность
как эффективный метод развития
связной, монологической
речи дошкольников»
автор презентации и фото Ильинова О.В.
Актуальность
Умение говорить –
искусство. Умение слушать – культура.
Устная речь - это процесс публичного
мышления
Причины отставания в речевом
развитии детей:
падающий уровень культуры и занятость родителей
разрыв коммуникативных связей между миром
детей и миром взрослых, живых способов общения
«Все задачи развития речи
детей дошкольного возраста не
достигнут своей цели, если не
найдут завершающего
выражения в развитии
связной речи» (Ушакова О.С.)
Преимущества метода проекта:
1. Развивает самостоятельность и
2. Развивает коммуникативные и творческие
инициативу детей
способности
3. Компенсирует проблему дефицита
общения детей и
родителей
Цель способствовать развитию связной монологической
речи у детей посредством составления рассказов, сказок
в ходе осуществления проектной деятельности
Задачи:
1. Учить детей строить связные высказывания
2. Формировать у детей знания о структуре рассказа,
сказки
3. Развивать умение раскрывать основную мысль в
рассказах и сказках
4. Воспитывать уверенность при презентации
В
реализации каждого проекта 5 шагов:
1. Удивляем Мотивируем
2. Планируем Стимулируем
3. Собираем Составляем (сочиняем) Оформляем
4. Обобщаем Оформляем – Представляем
5. Размышляем – Анализируем Осмысливаем
Основной акцент на развитие диалогической
речи, вовлечение детей в разговор во время
рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Наблюдения за детьми показали, что они любят
рассказывать о ярких впечатлениях из личных
событий, о том, что их удивило или обрадовало.
В среднем дошкольном возрасте стоят след. задачи:
учить детей рассказывать
описывать предмет, картину, также упражнять в
составлении рассказов по картине, созданной самим
ребенком,дети по картинке и по своему рисунку
учатся составлять рассказы о любой понравившейся
им птице.
В упражнении «Закончи предложение», «Какой
птицей ты хотел бы стать и почему?», дети учились
отвечать полным предложением, обосновывая свой
выбор.
Задачи для детей 56 лет:
развивать монологическую форму речи.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о
предмете, содержании сюжетной картины,
составлять рассказ по картинкам с
последовательно развивающимся действием.
Развивать умение составлять рассказы о
событиях из личного опыта.
Формировать умение составлять небольшие
рассказы творческого характера на тему,
предложенную воспитателем.
По предметносодержательной области
монопроекты,
межпредметные
Цель и задачи монопроектов имеют направленность
на комплексное решение основных задач, указанных в
проекте ФГОС:
речевое развитие включает владение речью как
средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитикосинтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
По длительности реализации проекты
могут быть
краткосрочные,
средней продолжительности
долгосрочные.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать
интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление планасхемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Сбор информации, литературы,
дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями,
педагогами.
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого
результата.
7. Презентация проекта.
Содержание работы с детьми:
1.Занятие по развитию связной речи
2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении
текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания
готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
6. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок,
имеющихся в библиотеке,
7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
работ.
9. Совместное сочинение сказки.
10. Презентация проекта.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Беседа по прочитанной сказке.
Сказка учит добро понимать О поступках
людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый его защитить.
Дети учатся думать, мечтать.
На вопросы ответ получать.
Каждый раз чтонибудь узнают
Родину свою познают!
Проведение настольнопечатных, дидактических, словесных игр.
Драматизация сказки различными видами театров
«Лисичка»
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает
Физминутки по сказке «Колобок»
«Зайка»
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
«Медведь»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Колобокколобок
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.
Ребенок должен помочь колобку
(шарику) прокатиться по этой
тропинке
и избежать встречи с лесными
жителями.
Продуктивная деятельность
Выводы.
Использование метода проекта способствовало
развитию связной, монологической форме речи детей:
дети учатся строить связные высказывания;
у детей формируются знания о структуре рассказа,
развивается умение раскрывать основную мысль в рассказах
и сказках;
дети с уверенностью презентуют свои рассказы и сказки.
Проведённая работа способствовует
развитию детской инициативы и самостоятельности детей,
коммуникативных и творческих способностей;
активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов;
решению
проблемы дефицита общения детей, родителей и педагогов,
и стало эффективным средством речевого развития
дошкольников.