Проектная деятельность как один из результативных механизмов духовно-нравственного воспитания взрослых и детей.
Оценка 4.9

Проектная деятельность как один из результативных механизмов духовно-нравственного воспитания взрослых и детей.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.04.2017
Проектная деятельность как один  из результативных механизмов  духовно-нравственного воспитания взрослых и детей.
выступление.docx

МАОУ Карасульская СОШ 11.12.2014г

Проектная деятельность как вид воспитательной работы.

В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

Метод проектов – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата. 

Проанализировав воспитательную деятельность за предыдущий период, нормативно-правовую базу, локальные акты школы, педагогический коллектив нашей школы на данный учебный год выбрал метод проектов приоритетным направлением в воспитательной работе школы.

Проектная деятельность внутри классов позволила нам  выйти на новый уровень   деятельности – школьный.   Проекты  классных руководителей Коряковой Людмилы Андреевны «10 шагов к успеху», Жуковой Валентины Валентиновны «Воспитать лидера» показали, что движемся в правильном направлении. В школе  объявляются и успешно реализуются  проекты  в рамках конкурсов: рисунков, плакатов, сочинений, эссе, спортивных конкурсов. Фото

  Проектируя новую модель внеурочной деятельности, нами был составлен план проектов на год. Таблица 1.

Название проекта

Содержание

Сроки реализации

Осенний калейдоскоп

·         Выставка осенних букетов «Букет осени»

  • Праздник урожая «Овощное ассорти»
  • Осенний бал «Королева осени»
  • Осенняя ярмарка «В гостях у сказки» 
  • Кросс «Осенний марафон»
  • Туристический слет «Турист – 2014»

сентябрь-октябрь

День матери.

·         Чтение стихов мамам. «Мама – главное слово!»

·          Фотовыставки «Наши мамы лучшие на свете»

·          Выставка рисунков «Подарок моей маме»

·         Концерт «От чистого сердца простыми словами »

·         Конкурс эссе «Спасибо, родная, за жизнь и тепло»

15 ноября-

30 ноября

 

Я- гражданин России

·         Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»

·         Классные часы «Всегда есть место подвигу»

·         Мероприятие «Я – Гражданин России» вручение паспортов с приглашением администрации сельских поселений, депутатов, ветеранов.

·         Эссе «Герой России для меня – это …»  

·         Сбор информации для стенда и экскурсии в музей   по теме «Моя малая родина».

1 декабря –

12 декабря

Новогодняя сказка

·         Выставка новогодних рисунков «Зимние мотивы»

·         Конкурс «Новогодняя открытка»

·         Семейный конкурс  «Лучшая новогодняя игрушка» 

·         Конкурс снежных фигур «Сказочный вернисаж»

·         Конкурс оформления окон класса и коридоре «Морозные узоры»

·         Новогодние представления:

«Путешествие в новогоднюю сказку» 5-7 класс

       «Новый год по-новому» 8-11 класс

8 декабря –

26 декабря

День встречи выпускников

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

·         Фотогазеты выпусков-юбиляров

·         Стенд «Школьные годы чудесные»

·         Оформление окон в коридоре «Наша школьная страна»

·         Изготовление медалей для юбиляров-выпускников

·         Концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

·         Презентация «Наши юбиляры»

12 января –

7 февраля

Военно-патриотический марафон

·         Военно-спортивная игра «Зарница»

·           Спортивная эстафета «Богатырские потехи»

·         Смотр строя и песни «Юный патриот»

  • Уроки мужества с приглашением участников боевых действий  
  • Конкурс патриотической песни «Нам мир завещано беречь»
  • Классные часы «Защита Родины – честь для каждого мужчины»

·         «День хорошего настроения», концерт посвященный Дню Защитника Отечества  

9 февраля-

23 февраля

6 марта – 200 лет со дня рождения   Ершова П.П.

·         Конкурс чтецов «Ершовские чтения»

·         Конкурс стихов собственного сочинения, издание сборника «Проба пера».

·         Экскурсия в музей Ершова П.П. (с. Ершово, г.Ишим)

·         Конкурс рисунков «Сказочные мотивы»

2 марта-

21 марта

8 марта – международный женский день

·         Изготовление открыток «8 марта»

·         Конкурс мультимедийных презентаций «Профессии наших мам»

·         Конкурс видеороликов «8 марта – женский день»

·         Праздничный коллаж «Поздравить девушек спешим».

·         Конкурс красоты «Мисс 8 Марта»

24 февраля-

8 марта

Весенняя неделя добра.

 

·         «Уроки добра»

·         Благоустройство школьной территории в рамках областной акции «Зеленая Россия»

·         Оказание помощи пожилым людям «От чистого сердца»

20 апреля –

26 апреля

9 мая – 70 лет со Дня Победы

 

·         Акция «Открытка ветерану»

·         Акция «Памятник»

·         Акция «Письмо ветерану»

·         Акция «Георгиевская ленточка»

·         Акция «Адреса заботы»

  • Экскурсии в школьный музей «Великая Победа»
  • 9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) Митинг, посвященный Дню Победы

26 апреля-

9 мая

Прощай, школа

·         «Капустник»

·         Выпуск стенгазет «Вот такие детки»

·         Выставка открыток «Пожелание выпускнику»

·         Последний звонок «Прощай, школа»

·         Выпускной «Мы взрослые теперь…»

 

Два из них уже реализованы «Осенний калейдоскоп» и «День матери». 12 декабря заканчивается третий проект  «Я – Гражданин России»  и началась реализация 4-го проекта «Новогодняя сказка».

Содержание плана воспитательной работы наполняется проектной деятельностью в различных направлениях:

-духовно-нравственное

-гражданско-патриотическое

-художественно-эстетическое

-спортивно-оздоровительное

-профилактическое.

       

Самым первым этапом построения проекта является определение темы

                                              ее определяем, используя

 


собственный ресурс            детский ресурс       родительский ресурс          ресурсы социума

                                                                                                                 

 

                  

Что умею я? 

Чем могу быть                      интересен детям?        Оцениваю свои           

Возможности.               

 

Психологические особенности возраста Интересы учащихся       Проблемы учащихся     Уровень сформированности                                       коллектива.

Социальный статус          

Интересы и возможности семьи              Проблемы семьи.

Возможности социума Возможности школы.                    

                                                        

 Внутри класса формируются группы детей по интересам и направлениям, для осуществления проекта. Дети сами определяют, в каких конкурсах они принимают участие, таким образом, выстраивают свою индивидуальную траекторию по развитию компетентностей.

При создании проекта  необходима помощь и поддержка взрослых, в первую очередь родителей и классных руководителей. Активно используем возможности дома культуры, спортивного комплекса, сельской библиотеки, проводим совместные мероприятия. (Фото)

Так в проекты включаются все   участники учебно-воспитательного процесса и социума Особое значение приобретают проекты с информационной поддержкой и здесь необходима компьютерная грамотность. Слово предоставляется учителю информатики Кучера Александру Михайловичу.

Чего должны достигнуть в процессе реализации Проекта.  

Рассмотрим результаты проектирования:

1. Полученный продукт.

Результатом работы для школьников являются рисунок, поделка, альбом, сочиненные стихи, сказки, написанные сочинения и эссе, концерт, спектакль и т.д.

2. Культурное развитие ребенка.

Школьник приобретает способность самостоятельно выдвигать темы проектов; у него развивается логика, способность определять свою позицию, понимание того, что на сложный вопрос нет простых ответов, что явление необходимо исследовать с разных сторон. Ребенок начинает осознавать значение совместных усилий при работе в творческой группе; понимать свои возможности и значение; у него развивается подлинная активность и самостоятельность.

3. Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми.

В ходе совместной с детьми работы над проектом педагоги содействуют восхождению к культуре, т. е. совершению учащимися самого наивысшего, на что они способны, — быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее. Улучшается микроклимат в классе и в школе в целом.

Каких результатов воспитания и развития ребенка, классного коллектива в целом можно добиться, используя проектную деятельность расскажет Белозерова Наталья Степановна, классный руководитель 6б класса.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности учителей, родителей и детей.  

С привлечением родителей традиционно отмечаются День матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал. Жизнь детей становится интереснее, если организовать весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Например, спортивные мероприятия, такие как «Папа, мама, я – дружная семья». Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях учителя и родителей. Самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех его участников. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Результатом таких мероприятий является изменение отношения у родителей   к ребенку и к учителям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Моя семья». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчество воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Итогом таких конкурсов является проведение мастер-классов, на которых дети и их родители показывают, как создаются их проекты. Вяжут крючком, изготавливают бумажные модули, шьют мягкие игрушки и т.д.

Проведение конкурсов рисунков часто привлекает к этому и родителей, которые стараются помочь своему ребенку сделать яркий и красочный рисунок.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого».   Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители. Хорошей традицией в нашей школе стало проведение таких праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями.

 Проектная деятельность — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, позволяет сблизить родителей, детей, учителей, поэтому мы будем продолжать наши проекты.

Сегодня уже 11 декабря, приближается  праздник - Новый год.  Наши дети под руководством учителя технологии приготовили вам снежинки, эти снежинки волшебные, если 31 декабря под бой курантов написать самое заветное желание, и поместить снежинку на елку, то желание обязательно сбудется. В следующем году вы скажете, что это действительно так.

 А сейчас подведем итоги,  обменяемся впечатлениями, что более всего вам запомнилось, какие проекты вы будете применять. Напишите свое мнение на елочной игрушке, и мы  вместе украсим первую в этом году новогоднюю елку.

 

Педагог-организатор: Юрова С.Н.


 

МАОУ Карасульская СОШ 11.12.2014г

МАОУ Карасульская СОШ 11.12.2014г

День встречи выпускников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» ·

День встречи выпускников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» ·

Самым первым этапом построения проекта является определение темы ее определяем, используя собственный ресурс детский ресурс родительский ресурс ресурсы социума

Самым первым этапом построения проекта является определение темы ее определяем, используя собственный ресурс детский ресурс родительский ресурс ресурсы социума

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех его участников

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех его участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017