Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя родословная» уже в октябре. Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия родословная- шэжэрэ. Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого, ребенок учится задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается альбом и образное рисование дерева с ветвями. Этот проект заинтересовал не только детей, но и родителей.
Проектная деятельность младших школьников.docx
Проектная деятельность младших школьников .
Выступление учителя нач. классов Хисматовой Д.Х.
Слайд 1, 2
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность
метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего
образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.
Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения
эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего
последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько
ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.
Начиная работу с первоклассниками, я выделила для себя ряд проблем:
низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;
неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно
слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от
начала до конца в соответствии с заданием;
учебной ситуации в жизненную.
низкий уровень развития основных мыслительных операций;
отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из
Я не буду говорить о полноценных проектах, выполненных учащимися
самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом
понимании. Но для ребенка это будет его проект.
В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети
не умеют читать, писать, анализировать.
Слайд 3
Поэтому в первом полугодии мы проводим подготовительный этап, в который
включаем: творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с
помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.
Слайд 4
Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя родословная» уже
в октябре. Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия родословная
шэжэрэ. Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это
повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого,
ребенок
учится задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт
интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается альбом и образное рисование дерева с ветвями. Этот проект
заинтересовал не только детей, но и родителей.
Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:
развить творческие и коммуникативные способности ребенка;
привить навыки сотрудничества с другими людьми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников,
осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.
Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки
письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно
расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и
сбор информации по плану, составленному совместно с учителем.
Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо
предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького
мира».
Слайд 5
Вторым большим проектом стал проект «Зеленая аптека».
На уроке окружающего мира в 1 классе есть тема «Зеленая аптека». На уроке
изучается всего лишь Подорожник, ромашка и одуванчик. У детей возникло
очень много вопросов и я решила следующие уроки окружающего мира провести
в виде защиты проектов о лекарственных травах нашего района. Ни один ученик
не остался в стороне, все хотели
выступить перед классом. Принесли
высушенные травы, ягоды, плоды, организовали выставку.
Слайд 6
Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя
учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах
обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и
проявляют инициативу.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и
чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего
результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.
Слайд 7
Свое выступление я хочу завершить словами великого философа:
Проектная деятельность младших школьников
Проектная деятельность младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.