Проектная деятельность младших школьников
Оценка 4.7

Проектная деятельность младших школьников

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
22.04.2019
Проектная деятельность младших школьников
Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя родословная» уже в октябре. Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия родословная- шэжэрэ. Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого, ребенок учится задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается альбом и образное рисование дерева с ветвями. Этот проект заинтересовал не только детей, но и родителей.
Проектная деятельность младших школьников.docx
Проектная деятельность младших школьников .  Выступление учителя нач. классов Хисматовой Д.Х. Слайд 1, 2  В   ФГОС   НОО     особое     место   отводится   проектной   деятельности.  Актуальность метода   учебных   проектов   связана   с   тем,   что   в   стандарте   начального   общего образования  приоритетом   названо  формирование  универсальных  учебных  действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности   и   качества   образования,   предопределяет   успешность   всего последующего   обучения,   поскольку   польза   его   будет   измеряться   не   тем,   сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Начиная работу с первоклассниками, я выделила для себя ряд проблем:  низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;  неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;  неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать   и   выделить   последовательность   действий,   а   также   выполнить   работу   от начала до конца в соответствии с заданием;   учебной ситуации в  жизненную. низкий  уровень развития основных мыслительных операций; отсутствие   переноса   знаний   из   одной   образовательной   области   в   другую,   из Я   не   буду   говорить   о   полноценных   проектах,   выполненных   учащимися самостоятельно.  Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для ребенка  это будет его проект. В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Слайд 3 Поэтому   в   первом   полугодии   мы   проводим   подготовительный   этап,   в   который включаем: творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. Слайд 4 Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя родословная» уже в октябре. Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия родословная­ шэжэрэ. Проект построен на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого, ребенок     учится   задавать   целенаправленные   вопросы.   Это   первый   опыт интервьюирования   и подбора  материала   в виде  семейных  фотографий,  из  которых складывается   альбом   и   образное   рисование   дерева   с   ветвями.   Этот   проект заинтересовал не только детей, но и родителей. Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:  развить творческие и коммуникативные способности ребенка;  привить навыки сотрудничества с другими людьми;  активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;  привить   первоначальные   умения   собрать   информацию   из   разных   источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта. Во   втором   полугодии   дети   уже   умеют   читать,   имеют   первоначальные   навыки письма,   могут   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них.   Следовательно,   можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников,   первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира».  Слайд 5    Вторым большим проектом стал проект «Зеленая аптека». На уроке окружающего мира в 1 классе есть тема «Зеленая аптека». На уроке изучается   всего лишь   Подорожник, ромашка и   одуванчик. У детей возникло очень много вопросов и я решила следующие уроки окружающего мира  провести в виде защиты проектов о лекарственных травах нашего района. Ни один ученик не   остался   в   стороне,   все   хотели     выступить   перед   классом.   Принесли высушенные травы, ягоды, плоды,  организовали выставку.  Слайд 6  Работа   над   проектами   занимает   особое   место   в   системе   образования,   позволяя учащимся   приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами   между   учителем,   учеником   и   родителями   можно   достигнуть   хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Слайд 7  Свое выступление я хочу завершить словами великого философа:

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников
Скачать файл