Проектная деятельность младших школьников как средство интеллектуального и творческого развития ребенка
Учителя начальных классов МОБУ СОШ № 17
ГО «Город Якутск»:
Степанова Клара Иудовна
Для чего нужен проект?
Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей.
Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативные умения учащихся.
Формировать активную жизненную позицию учеников.
Поиск и увлечённость – залог успеха
" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "
В. А. Сухомлинский
Классификация проектов по профилю знаний
монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом
выбираются наиболее сложные темы или разделы программы;
укладываются в классно-урочную систему;
межпредметные – по двум или более предметам; чаще
выполняются во внеурочное время;
надпредметные – выходят за рамки предметов.
внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе;
внутришкольные – проекты, организуемые внутри одной
школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные;
региональные – проекты, организуемые между школами,
классами внутри региона, внутри одной страны;
международные – в них реализуется диалог культур.
Проекты основанные на уровне контактов:
Этапы работы над проектом
1.Мотивационный
2. Планирующе – подготовительный
3. Информационно – операционный
4. Рефлексивно – оценочный
Модуль
«Игрушка»
«Лепка»
«Глиняная
игрушка»
«Лепка по
мотивам русской
глиняной игрушки.»
«Дымковская
барышня»
ЦОР №3
ЦОР №2
ЦОР №4
ЦОР №5
Классификация проектов
по доминирующей деятельности:
1. практико – ориентированный (прикладной);
2. информационный (ознакомительно- ориентировочный);
3. исследовательский;
4 творческий;
5. ролевой (игровой);
6. телекоммуникационный.
Начинающему исследователю
ПАМЯТКА:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.