Проектная деятельность младших школьников как средство интеллектуального и творческого развития ребенка

  • Работа в классе
  • pptx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность на уроке в начальной школе является одним из условий в реализации ФГОС. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Основные направления модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов.
Иконка файла материала 1 Проектная деят-ть .pptx

Проектная деятельность младших школьников как средство интеллектуального и творческого развития ребенка

Учителя начальных классов МОБУ СОШ № 17
ГО «Город Якутск»:
Степанова Клара Иудовна

Для чего нужен проект?

Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей.
Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативные умения учащихся.
Формировать активную жизненную позицию учеников.

Поиск и увлечённость – залог успеха

" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "
В. А. Сухомлинский

Классификация проектов по профилю знаний

монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом
выбираются наиболее сложные темы или разделы программы;
укладываются в классно-урочную систему;
межпредметные – по двум или более предметам; чаще
выполняются во внеурочное время;
надпредметные – выходят за рамки предметов.

внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе;
внутришкольные – проекты, организуемые внутри одной
школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные;
региональные – проекты, организуемые между школами,
классами внутри региона, внутри одной страны;
международные – в них реализуется диалог культур.

Проекты основанные на уровне контактов:

Классификация проектов по числу участников:

По продолжительности проекты могут быть:

Этапы работы над проектом

1.Мотивационный
2. Планирующе – подготовительный
3. Информационно – операционный
4. Рефлексивно – оценочный

Модуль
«Игрушка»

«Лепка»

«Глиняная
игрушка»

«Лепка по
мотивам русской
глиняной игрушки.»

«Дымковская
барышня»

ЦОР №3

ЦОР №2

ЦОР №4

ЦОР №5

1 этап. Создание эскиза

2 этап. Защита эскиза

3 этап. Конструирование игрушки

4 этап. Игрушка готова!

Выставка работ учащихся

Первые шаги

индивидуальные и групповые

Работа с родителями.

Классификация проектов
по доминирующей деятельности:

1. практико – ориентированный (прикладной);

2. информационный (ознакомительно- ориентировочный);
3. исследовательский;

4 творческий;

5. ролевой (игровой);

6. телекоммуникационный.

Начинающему исследователю

ПАМЯТКА:
1. Выбери тему исследования. 2.Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. 3. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. 4. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. 5. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. 6. Сделай выводы. 7. Оформи результаты своей работы. 8. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Спасибо за внимание!