ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
7 кл
03.12.2018
В статье рассматривается проблема использования проектной деятельности на уроках физической культуры.В соответствии с ФГОС ОО, одной из задач физической культуры становится освоение знаний о её истории и современном развитии, её роли в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Исходя из этого в преподавании физической культуры широко внедряются современные педагогические технологии. Практика показала, что наиболее рациональным в решении поставленных задач является внедрение проектной деятельности на уроках физической культуры.
статья.docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Ю. Г. Бобров
ЛПИфилиал СФУ
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования
проектной деятельности на уроках физической культуры.
Ключевые слова: Проектная деятельность, физическая культура,
урок.
В соответствии с ФГОС ОО, одной из задач физической культуры
становится освоение знаний о её истории и современном развитии, её роли в
формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Исходя из
этого в преподавании физической культуры широко внедряются современные
педагогические технологии. Практика показала, что наиболее рациональным
в решении поставленных задач является внедрение проектной деятельности на
уроках физической культуры.
К исследованию проблемы использования проектной деятельности на
уроках физической культуры обращались Л. В. Баркалова, Н. В. Романова,
И.Б. Скиданова, Л.Б. Маюра, Р.А. Салихов и др.
Н. В. Романова утверждает: «Метод проектов, являясь личностно
ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических
принципов — развитие потенциала личности,
сотрудничество,
индивидуализация,
дифференциация,
самодеятельность,
успешность,
актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе,
взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что
является критериями здоровьесберегающего пространства образовательного
учреждения»[2]. Л. В. Баркалова, считает: «Проектная технология, применяемая в
преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие
компетенции: учебнопознавательные (ставится и решается проблема);
социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и
общества);ценностносмысловые (в проекте обозначается отношение ученика
к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок
физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного
направления» [1].
Использование проектной деятельности на уроках физической культуры
позволяет решать сразу несколько задач:
1. Сэкономить время на уроке.
2. Развитие личностных качеств учащихся
3. Эстетическое развитие учащихся
4. Слияние процесса обучения
«Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет
строить обучение на активной основе, через деятельность ученика, связывая с
его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в
субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание
собственного образования. В этом случае он обучается посредством
организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность
видеть, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и
умственно».
Проектная деятельность на уроках физической культуры помогает
реализовать требования к результатам освоения образовательной программы.
В процессе урока формируется понимание роли и значение физической
культуры в жизни ученика, формировании личностных качеств, в ведении
здорового образа жизни, укреплении и сохранении здоровья.
В процессе использования проектных технологий у обучающихся
формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу, умение отвечать на вопросы, умение самостоятельно изобретать способ
действия, умение находить варианты решения проблемы, умение
взаимодействовать с любым партнером, умение отстаивать свою точку зрения,
презентационные навыки, умение уверенно держать себя во время
выступления.
Таким образом, основной целью проектного метода на занятиях по
физической культуре является развитие свободной творческой личности
ребенка, которое определяется задачами ФГОС ОО.
Литература
1. Баркалова Л. В. Проектная деятельность на уроке физической культуры в
http://journalpro.ru/articles/proektnayadeyatelnostnauroke
56 классе//
fizicheskoykulturyv56klasse/
2. Романова Н. В. Использование метода проектов на уроках физической
культуры в условиях здоровьеформирующей среды ОУ // Школьная
педагогика.
— URL
— 2016.
5557.
— №1.
— С.
https://moluch.ru/th/2/archive/19/508/ (дата обращения: 03.12.2018).
3. Салихов Р.А. Проектная деятельность на уроках физической культуры и
ее роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС//
https://infourok.ru/statyaproektnayadeyatelnostnaurokahfizicheskoykulturii
eerolvformirovaniiuudvusloviyahvvedeniyafgos1677454.html Список литературы:
1. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. Пособие.
М.: Педагогическое общество России, 2000.224с.
2. Гревцова, И. Системнодеятельностный подход в технологии
школьного обучения /И. Гревцова / Школьные технологии. 2003. № 6. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ.Приоритетный национальный проект
«Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа».
4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от
04.12.2007г. №329ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.