Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»
Оценка 5

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
14.02.2019
Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»
Плавание как вид спорта.docx
Теоретический раздел  По формированию компетенции  1. Даются знания о профессионально­прикладной физической подготовке, требуется  понимание роли физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной  деятельности.  2. По формированию компетенции 2 даются знания о формах физической культуры и  спорта, направленных на совершенствование физического состояния и  функциональных возможностей организма, на спортивное совершенствование, на  профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Требуется  понимание возможностей и необходимости использования средств физической  культуры для оздоровления, профилактики профессиональных заболеваний и  вредных привычек, для обеспечения здорового образа жизни.  3. По формированию компетенции 3 даются знания позитивных идеалов, норм,  образцов поведения, направленных на всестороннее и гармоничное развитие  личности. Формируется понимание необходимости использования физической  культуры в процессе учебы, отдыха, в будущей профессиональной деятельности.  Формируется понимание тесной взаимосвязи общей культуры ученика с его  физической культурой и образом жизни. Ученики должны анализировать и  оценивать различные возможности использования физической культуры и спорта  для своего физического совершенствования, для всестороннего и гармоничного  развития личности.  4. По формированию компетенции 4 даются знания о способах контроля и оценки  физического развития и физической подготовленности. Ученики должны понимать,  какое воздействие оказывают различные средства и методы физической культуры и  спорта на совершенствование физических и психических способностей, качеств и  свойств личности. Ученики должны понимать необходимость оказания помощи  другим людям (товарищам, членам семьи и т.п.) в их оздоровлении и физическом  совершенствовании.  По формированию компетенции 5 даются знания о средствах и методах развития  5. физической, психической, нравственной, эстетической, коммуникативной,  экологической культуры человека, его интеллектуальных, творческих и других  способностях, качествах и свойствах личности. Требуется понимание сложности, но возможности диагностики сформированности различных «блоков» физической  культуры личности, ее уровней и показателей. 6. По формированию компетенции 6 даются знания основ общей и специальной  физической подготовки, зон интенсивности и энергозатрат при различных  физических нагрузках. Информируется о возможном участии в системе  студенческих спортивных соревнований от внутришкольных до международных.  Требуется понимание особенностей построения учебно­тренировочных занятий по  общей и специальной физической подготовке для повышения спортивного  мастерства и для последующего участия в системе студенческих спортивных  соревнований.  По формированию компетенции 7 даются знания об использовании физкультурно­ 7. спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных успехов,  об особенностях выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в  рабочее и свободное время. Ученик должен понимать пути и способы методически  правильного использования физкультурно­спортивной деятельности после  окончания учебного заведения. Исходя из представленных путей формирования  компетенций, в теоретическом разделе рабочей программы плавание для учеников  третьего года обучения ставятся следующие основные задачи: ­ освоение  прикладных знаний и формирование прикладных умений и навыков; ­  акцентированное развитие физических, психических и специальных качеств к  предстоящей  деятельности; ­ овладение практическими навыками использования  тренажерных устройств, приспособлений и оборудования в организации  самостоятельных занятий. Все перечисленные действия по формированию  выделенных компетенций в плавании реализуются в процессе следующих  теоретических занятий:  1. Современные системы оздоровления средствами физической культуры, их особенности.  2. Использование природных факторов по оздоровлению организма. Основные принципы и  методические положения построения занятий оздоровительной физической культурой. 3.  Основные принципы и методические положения построения занятий оздоровительной  физической культурой.  4. Средства и методы развития основных физических качеств.  5. Теория и методика спортивной тренировки.  6. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Методико­практический раздел  По формированию компетенции 1. В процессе занятий ученики должны использовать понятия и принципы физической  культуры, спорта, олимпийского движения, осмысливать и объяснять их роль во  всестороннем и гармоничном развитии личности. Ученики должны демонстрировать  понимание значения физической культуры для подготовки к профессиональной  деятельности, анализировать и оценивать возможные направления формирования  физической культуры личности, направления использования физической культуры в  будущей профессиональной деятельности. По формированию компетенции 2 в  процессе занятий ученики должны демонстрировать использование оздоровительных  систем физической культуры, оздоровительных средств ­ физических упражнений,  системы питания, естественных факторов природы и др. для укрепления здоровья.  На основе знаний физиологических и психологических систем организма человека  ученики должны анализировать необходимые направлений формирования физической  культуры личности, оценивать эффективность использования разнообразных средств  физической культуры для оздоровления, профилактики профессиональных  заболеваний и вредных привычек, для обеспечения здорового образа жизни.  По формированию компетенции 3 ученики должны активно применять физическую  культуру в процессе учебы, отдыха, планировать использование ее в будущей  профессиональной деятельности. Они должны анализировать и оценивать  разработанные схемы и структуры следования здоровому стилю жизни, готовности к  физическому совершенствованию и регулярным занятиям физическими упражнениями  и спортом. По формированию компетенции 4 ученики должны демонстрировать  умения оказывать помощь другим людям (товарищам, членам семьи и т.п.) в их  оздоровлении, физическом совершенствовании. Они должны анализировать возможные  пути, методы оказания помощи другим людям, объективно оценивать результаты этой  помощи. По формированию компетенции 5 ученики в процессе практических учебных  занятий должны анализировать, оценивать и использовать различные средства, методы,  приобретенные умения и навыки по формированию физической культуры личности. По формированию компетенции 6 ученики в процессе практических учебных занятий  должны анализировать возможные варианты построения учебно­тренировочных  занятий по общей и специальной физической подготовке для повышения спортивного  мастерства и для подготовки к участию в системе студенческих спортивных  соревнований. Для дальнейшего повышения спортивного мастерства ученики должны принимать участие в системе студенческих спортивных соревнований и объективно  оценивать результаты своих выступлений. По формированию компетенции 7 ученики  должны в процессе практических учебных занятий анализировать пути и способы  методически обоснованно использовать физкультурно­спортивную деятельность после  окончания учебного заведения для достижения жизненных и профессиональных  успехов. Ученики должны демонстрировать возможные варианты использования форм,  методов и средств физической культуры и спорта после окончания учебного заведения в рабочее и свободное время. Все перечисленные действия по формированию  выделенных компетенций в школе реализуются в процессе следующих  методикопрактических занятий:  1. Средства и формы самостоятельных занятий с элементами профессионально­ прикладной физической подготовки.  2. Профилактика заболеваний с использованием средств физической культуры и  спорта.  3. Организация активного досуга и соревнований по спортивным играм.  4. Овладение прикладными знаниями и навыками практического выполнения  комплекса упражнения с профессиональной направленностью.   Методико­практические занятия  По формированию компетенции 1 в процессе занятий ученики должны создавать схемы  использования различных средств физической культуры в будущей профессиональной  деятельности. По формированию компетенции 2 каждый ученик должен на основе знаний  анатомических, морфологических, физиологических, биохимических и психологических  систем организма человека разработать план использования разнообразных средств  физической культуры для оздоровления, профилактики профессиональных заболеваний и  вредных привычек, для обеспечения здорового образа жизни. По формированию  компетенции 3 каждый ученик должен разработать для себя схему и план следования  здоровому стилю жизни, готовности к физическому совершенствованию и регулярным  занятиям физическими упражнениями и спортом. Все перечисленные действия по  формированию выделенных компетенций учениками 3­го года обучения реализуются в  процессе практических занятий, направленных на продолжение совершенствования умений  и навыков, полученных на втором курсе. При этом особое внимание уделяется  профессионально­прикладной физической подготовке. По формированию компетенции 4  каждый ученик должен разработать план оказания помощи другим людям (товарищам,  членам семьи и т.п.) в их оздоровлении и физическом совершенствовании. По  формированию компетенции 5 каждый ученик должен продемонстрировать в процессе учебных и самостоятельных занятий умения и навыки применения различных средств и  методов по формированию физической культуры личности. По формированию  компетенции 6 каждый ученик должен освоить составление графика своего участия в  студенческих спортивных соревнованиях для повышения спортивного мастерства. По  формированию компетенции 7 каждый ученик должен составить план использования  различных средств физической культуры и спорта после окончания учебного заведения для достижения жизненных и профессиональных успехов и оценить эффективность этого  плана. Плавание как вид спорта История появления плавания Археологические и другие свидетельства показывают, что плавание практикуется уже в 2500 году до нашей эры в Египте, а затем в ассирийской, греческой и римской  цивилизациях. В Греции и Риме плавание было частью боевого обучения и было, с  алфавитом, также частью начального образования для мужчин. В плавании на  восток, по крайней мере, до I века до нашей эры, есть некоторые свидетельства  плавания, а затем в Японии. К 17 в. Императорский указ сделал учение о плавании  обязательным в школах. Организованные соревнования по плаванию были  проведены в 19 веке до того, как Япония была открыта для западного мира. Среди  древних греков есть примечание случайных рас, и известный боксер плавал как часть его обучения. Римляне построили плавательные бассейны, отличные от их ванн. В I  веке до н. Э. Римский Гай Меценат, как говорят, построил первый бассейн с  подогревом. Отсутствие плавания в Европе в средние века объясняется некоторыми  авторитетами, поскольку они вызваны страхом, что плавание распространило  инфекцию и вызвало эпидемии. Есть некоторые свидетельства плавания на морских  курортах Великобритании в конце 17 века, очевидно, в сочетании с водной терапией.  Однако до 19­го века популярность плавания, как активного отдыха, так и спорта  начиналась всерьез. Когда в 1837 году была сформирована первая организация  плавания, в Лондоне было шесть крытых бассейнов с плавающими бассейнами.  Первый чемпионат по плаванию был 440­ярдовой (400­метровой) гонке, состоявшейся в Австралии в 1846 году и ежегодно после этого. Столичные плавучие клубы  Лондона, основанные в 1869 году, в конечном итоге стали Ассоциацией любителей  плавания, руководящим органом британского любительского плавания.  Национальные федерации плавания были сформированы в нескольких европейских  странах с 1882 по 1889 год. В Соединенных Штатах плавание было впервые  организовано Национальным спортивным союзом, организованным в 1888 году.  Международная федерация любителей полетов основанная в 1909 году. Стили плавания За свою долгую историю человечество разработало множество различных стилей  плавания. В настоящее время основными стилями плавания являются: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс и баттерфляй. Кроль или вольный стиль Рисунок 1 – Кроль или вольный стиль В сравнении с остальными стилями является самым быстрым . Техника данного стиля  довольно проста, основная движущая сила приходится на руки. Спортсмен плывет на  груди, поочередно совершая гребки руками вдоль тела. При движении спортсмен  совершает ногами движение «вверх­вниз», при этом они слегка согнуты в коленях и  расслаблены. Ключевой особенностью данного стиля является необходимость острая  необходимость контроля дыхания. При заплывах спортсмен может проплыть под водой без дыхания до 15 метров, с учетом поворотов и старта. Оптимальным считается вдох каждый  третий гребок, данный вариант является наиболее оптимальным для поддержания ровного  дыхания, при этом стороны для вдоха чередуются. Брасс Рисунок 2 – Брасс Один из часто используемых стилей плавания, такт как является наименее  энергозатратным. Данный стиль требует от пловца совершать одновременные и  симметричные гребки руками и ногами. Сильнее всего на скорость движения влияют ноги.  Во время гребка спортсмен делает толчок и скользит по воде. Движения рук и ног должны  быть согласованы. Чем больше согласованы движения, тем меньше энергии спортсмен  тратит при передвижении Не смотря на то что брасс считается самым медленным стилем он обладает набором  o o o o преимуществ: потребляет меньшее количество энергии; спортсмен видит все, что происходит по направлению движения; можно плыть практически без шума; хорошо подходит для длительных дальних заплывов. Баттерфляй Рисунок 3 – Баттерфляй Cамый энергозатратный вид плавания. Техника данного стиля признана одной из самых сложных. Акцент делается на движении туловищем. Руками делается сильный гребок  который позволяет пловцу вытолкнуть верхнюю часть тела из воды. При движении обе  части тела (левая и правая) двигаются симметрично. Ноги при этом совершают  волнообразные движения. Данный стиль требует большого уровня техники, а также высокой выносливости. По  скорости данный стиль уступает только вольному стилю. Кроль на спине Рисунок 4 – Кроль на спине Данный стиль по технике выполнения схож с вольным стилем, однако есть  кардинальное отличие, все движения выполняются на спине. Пловец совершает  поочередные гребки руками, одновременно совершая удары ногами вверх и вниз. Данный  стиль не подходит для преодоления дистанций на скорость, однако по скорости данный  стиль обходит брасс. Энергозатратность движений небольшая, вы не почувствуете сильной  усталости. Секрет в том, что пловец совершает гребки не прямыми руками, а слегка  согнутыми под водой. Польза плавания в бассейне Существует 4 стиля плавания и все они, по­своему, полезны. Но если вы хотите  o o o o получить максимум пользы для организма и здоровья, то нужно уметь подобрать вид и  технику для себя. Причины начать заниматься плаванием: Малая нагрузка на кости и суставы: Тело в бассейне становится легче: зайдя в воду  по пояс – вы будете ощущать только 50% своего веса, по шею – 10%. Повышение тонуса и усиление мышц: Особенно полезно отдавать на плавание детей, так как нагрузки способствуют укреплению костей и развитию правильной мускулатуры. Развитие гибкости: Совершая движения, позвоночник вытягивается, плечевые  суставы совершают круговые вращения, укрепляются тазовые суставы. Это способствует  развитию гибкости. Укрепление сердца за счет аэробной нагрузки: улучшение кровообращение во всем  организме. Постоянные водные нагрузки сокращают риск появления коронарной болезни  на 40%. o o o o Быстрое похудение: 10 минут брасса сжигают 60 калорий, кроль на спине – 80,  комплексное – 100, баттерфляй – 150. Быстрое похудение: 10 минут брасса сжигают 60 калорий, кроль на спине – 80,  комплексное – 100, баттерфляй – 150. Быстрое похудение: 10 минут брасса сжигают 60 калорий, кроль на спине – 80,  комплексное – 100, баттерфляй – 150. Успокаиваюшщий эффект воды: во время плавания вырабатываются эндорфины. и  занятия в бассейне равны медитации, ведь звук всплесков помогает расслабиться и  очистить голову от ненужных мыслей. Личный опыт С детства родители прививали мне любовь к спорту. Уже в юном возрасте я понимал,  что спорт необходим каждому человеку, и не понимал, как люди обходятся без него. В  детстве я посещал множество спортивных секций. В 12 лет я впервые пришел в бассейн,  туда меня привел мой одноклассник, который уже занимался в секции. Хоть я на тот  момент и умел плавать, техникой я не обладал, даже не слышал о существовании стилей  плавания. До прихода в бассейн я считал, что плавание это просто и мне будет легко  заниматься этим спортом, но позже я узнал, что любой спорт – это тяжелый труд. Так как бассейн находился недалеко от дома, я мог часто посещать тренировки. Но,  несмотря на это, мне потребовалось долгое время, чтобы овладеть основными техниками.  Большие трудности вызвало освоение правильного дыхание, на это потребовалось долгое  время. Это связано с тем, что дыхание при заплывах сильно отличается от того, как дышит  человек в повседневной жизни. Самым интересным я находил прыжки в воду с тумбочки.  Благодаря этому я быстро освоил правильную технику старта. В первых соревнованиях я поучаствовал только спустя год тренировок. К сожалению,  особых результатов на тот момент я не добился, однако это никак не повлияло на мое  дальнейшее занятия этим видом спорта. На протяжении последующих лет я тренировался 3 раза в неделю, проплывая в среднем 2 километра за тренировку и постепенно увеличивая  эту дистанцию. Со временем мои результаты стали улучшаться, однако оставалась одна  проблема – баттерфляй. Данный стиль вызывает сложности у большинства спортсменов и я не исключение. Должен сказать, что так и не достиг необходимого уровня техники в  данном стиле. В определенный период я сосредоточил основное внимание на учебе и отодвинул  занятие спортом на второй план. Я прекратил занятия в бассейне и вернулся к ним только  спустя год, поступив в университет. В университете в качестве физкультуры я выбрал бассейн. Я смог вернутся к  тренировка, однако потребовалось некоторое время, чтобы вернутся в форму. В данный момент я занимаюсь плаванием, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме.  Моей целью являются не высокие результаты, а хорошее самочувствие и тонус. Обзор аналогичных разделов Мною были проанализированы аналогичные разделы выпускников магистратуры  предыдущих лет. Должен отметить, что большинство учеников не использовали в  индивидуальных разделах описании личного опыта занятия данным спортом. Практически  все ученики привели детальное описание стилей, некоторые привели интересные факты,  связанные с плаванием и бассейном, а некоторые описывали не сам спорт, а вещи с ним  связанные, к примеру, выбор экипировки. Ниже я привел список наиболее интересных  работ: Спортивное плавание в моей жизни (Мельников А.И.) Всё о плавании (Прищенко С.А.) Самый полезный вид спорта (Явир Е.Б.) Мои воспоминания о карьере пловца (Шаров В.С.) Экипировка и инвентарь для плавания (Карпенёв А.С.) Полезные ссылки proswim.ru – Стили плавания offsport.ru – История возникновения плавания plavaem.info – Экипировка для плавания в бассейне

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»

Методическая разработка по физической культуре на тему: «Теория и методика плавания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019