РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
(модуль«Ритмика и танец» )
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
7кл_ритмика.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Ростовской области
Каменский район
«Утверждаю»
Директор МБОУ Урывской СОШ
Приказ от 31 августа 2016 г. №201
___________________
М.С. Некрасова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивнооздоровительного направления
(модуль«Ритмика и танец» )
(указать учебный предмет, курс)
7 класс
Уровень общего образования (класс):
Основное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
Учитель Бирючина Елена Сергеевна
(ФИО)
Программа разработана на основе авторской программы Буйлова Л. Н., Буданова Г. П.Хореография. Дополнительное
образование: норматив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2008. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
1.
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного
развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся
технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности
ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только
физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по
настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и
сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус,
культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.
Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Программа «Ритмика» 5-6 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством
образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры
Николаевны»Ритмика и танец»
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки
ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики
наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую
зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у
них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно
понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных
движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.
Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении
превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее
влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную
деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия
перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и
декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении различных школьных
мероприятий. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все
народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети
учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического
совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение 3 направлений танцевального искусства: бального,
современного и народного, который , в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.
Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не
только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли на «паркете».
Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.
Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных
праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат.
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Танцевальные упражнения
Танцы различных направлений
1.
2.
3.
4.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения,
которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от
задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока
должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых
музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности
танцев разных национальностей.
Условия реализации
Программа рассчитана на 1 года обучения — 1 час в неделю (35 ч.)
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
урока
1
2
3
59
Дата
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
Название темы
Колво часов
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.
Разминка.
Общеразвивающие упражнения.
Танец «Танго»
1
1
1
5 10
1113
1415
16
1718
1920
2122
2324
2528
2933
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
13.05
16.05
23.05
Движения танго по линии танца
.Современный танец «Джазмодерн»
Основные позиции рук и ног в танце «Джазмодерн»
Участие в новогоднем представлении
Общеразвивающие упражнения. Разминка.
Русский народный танец.
Основные положения рук и ног
Основные элементы русских танцев
Стилизация русского танца
Танцевальные комбинации на тему «Стилизованный русский танец»
Танцевальный командный конкурс
Итоговое занятие
ИТОГО
34
35
Знания и умения
— знать движения, выученные за год;
— знать названия движений и танцев;
1
3
2
1
2
2
2
2
4
5
1
1
35 — знать танцы, выученные за год;
— знать танцевальные схемы;
— уметь танцевать в заданном темпе.
СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Материальные средства:
— учебный кабинет, актовый зал;
— магнитофон;
— компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
— фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке
— наглядные демонстрационные пособия;
— коврики для выполнения упражнений;
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Протокол педсовета от
30 августа 2016 г . № 1
МБОУ Урывской СОШ Заместитель
директора по УВР
от 29 августа 2016 года №1
Светлова Л.Г ____________________
___________________ Бирючина Е.С.
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Внеурочная деятельность\ритмика\7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.