Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Оценка 4.8

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
29.03.2017
Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная деятельность учащихся на уроках математики". Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
Проектная деятельность на уроках математики.docx
Обобщение педагогического опыта забуду. запомню. научись. Скажи мне – и я Покажи мне – и я Вовлеки меня – я Китайская пословица Работу выполнила – Катеренчук Татьяна Борисовна На   протяжении   многих   лет   школа   занимается   обучением   детей   основам наук и выполняет важнейшую задачу в подготовки подрастающего поколения к самостоятельной   жизни   в   современном   обществе.   Учащихся   должны   уметь самостоятельно   добывать   знания   и   решать   разнообразные,   потому   что современному   обществу,   производству   нужны   работники   и   руководители, способные   быстро   и   правильно   решать   постоянно   возникающие   конкретные задачи,   самостоятельно   принимать   решения.   Ведь   люди,   которые   обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными   навыками,   то   есть   являются   конкурентоспособными. Поэтому   и   учителю   в   своей   практике   необходимо   использовать   технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология   проектов”.   Суть   и   идея   ее   заключается   в   организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. Современная школа должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического   процесса   изменить   свою   работу   с   целью   выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной эту модель для самих учащихся. Осмысление   и   применение   этого   метода   в   новой   учебной,   социально­ культурной   ситуации,   в   свете   требований   к   образованию   на   современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой технологии в педагогике, которая позволит эффективно решать задачи личностно­ориентированного   подхода   в   обучении   подрастающего   поколения. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни,   правильно   будет   ориентироваться   в   выборе   профессии   и   будет   жить творческой жизнью. Главные цели введения метода проектов на уроках математики:    показать   умения   отдельного   ученика   или   группы   обучающихся использовать   приобретенный   на   уроках   математики   в   школе исследовательский опыт; реализовать   свой   интерес   к   предмету   математики;   приумножить знания   по   математике   и   донести   приобретенные   знания   своим одноклассникам; продемонстрировать   уровень   обученности   по   математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; подняться на более высокую ступень обученности, образованности,  развития, социальной зрелости. 2 Организуя   работу   над   проектом   на   уроках   математики   важно соблюсти несколько условий: 1. Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть   ориентированы   на   сопоставление   и   сравнение   некоторых   фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений   тех   или   иных   проблем.   Желательно   чтобы   ученик   или   группа выбрала тему самостоятельно. 2. Проблема,   предлагаемая   ученикам,   формулируется   так,   чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. 3. Необходимо   вовлечь   в   работу   над   проектом   как   можно   больше учеников   класса,   предложив   каждому   задание   с   учетом   уровня   его математической подготовки. Основные этапы проектной деятельности: 1. Выбор темы, определение типа проекта. 2. Подготовка учащихся к работе над проектом.  Формируются   группы   учащихся,   где   перед   каждым   ставится   своя   задача.  Распределяя обязанности, учитываю склонности учащихся к рассуждениям, к формированию   выводов,   к   оформлению   проектной   работы.  Составляется   план   работы   над   проектом,   проводится   анализ   имеющейся информации.  3. Выполнение проекта.  Этот этап включает в себя:   самостоятельный   поиск   новой   дополнительной   информации   (изучение учебной, справочной и др. литературы, Интернет­ ресурсов);   систематизация и анализ собранного материала;   промежуточная рефлексия;   создание и оформление проекта.  4. Презентация проектов.  Весь   подготовленный, одноклассникам, защитить свой проект.    оформленный   материал   надо   представить 5. Подведение итогов проектной работы. Итоговая рефлексия. Количество этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его   сложности. Для   работы   над   долгосрочным   исследовательским   проектом требуется трудоёмкая работа.  Проекты   могут   оформляться   в   письменном   виде   и   путем   публичной защиты. Объем письменно оформленных проектов по математике может быть различным,   в   зависимости   от   типа   проекта   и   времени   его   выполнения,   в зависимости   от   количества   графического   материала,   рисунков,   таблиц исследования   и   т.д.   Меньшим,   как   правило,   бывает   объем   краткосрочного проекта. Он охватывает небольшой круг вопросов. 3 В любом случае проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Как же работать с источниками? Вначале учащийся   должен   при   беглом   просмотре   источника   определить   –   имеет   ли отношение   информация   к   проблематике   проекта.   С   этой   целью   читается название   книги,   просматриваются   схемы,   формулы,   таблицы   и   т.д.   Если источник   заинтересовал   ученика,   он   должен   переходить   к   чтению   с   полным пониманием.   Таким   образом,   путем   разных   стратегий,   отбирается   важный исследовательский   материал   по   выбранной   теме.   Вообще   не   нужно   бояться данного   этапа.   Именно   на   данном   этапе   снимаются   все   трудности:   они сопоставляют   план   изложения   материала,   в   котором   отражен   прогноз результатов   исследования,   излагают   свои   знания,   соображения,   идеи   по проблеме.   Далее   на   каком­то   уроке   можно   провести   предварительную апробацию написанного проекта. Итак, мы видим ведущую линию в осуществлении проектной деятельности на   уроках   математики.   Она   состоит   в   том,   чтобы   выбрать   тему   проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход ее разработки, наполнить ее   интересным   материалом   и   содержанием,   логически   ее   завершить, продемонстрировать   свою   эрудицию   в   предмете   исследования.   В   процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор   учащихся,   возрастает   стойкий   познавательный   интерес   к   предмету, формируется   исследовательский   навык.   Ученик   способный   к   такой исследовательской   деятельности   способен   занять   определенную   жизненную позицию   при   оценке   любой   социальной   ситуации.   Опыт   изучения   проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный   запас   по   предмету.   У   учащихся   к   выпуску   наблюдается формирование всех  компонентов исследовательской  культуры: мыслительных умений   и   навыков   (анализ   и   выделение   главного,   сравнение,   обобщение   и систематизация);   умения   и   навыки   работы   с   дополнительными   источниками информации;   умения   и   навыки,  связанные   с   культурой   устной   и   письменной речи. Таким   образом,   проектная   деятельность   формирует   социальный   опыт школьников   в   труде   и   общении,   способствует   их   интеллектуальному   росту, расширяет   кругозор,   как   в   области   своего   предмета,   так   и   в   окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал. 4

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017