Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—9 кл
05.12.2017
Что же такое критическое мышление?
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постанов-ки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего раз-вития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использо-вание данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать си-туацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанав-ливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также пред-полагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых во-просов.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
• подготовительный – стадия вызова;
• восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
• присвоение информации – стадия рефлексии.Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма
Мастер -класс .docx
Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Проводит: Шукри Любовь Ивановна (учитель математики и информатики)
Дата: 25 октября 2017 года
Место: МКОУ «Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф.»
Участники: педагоги образовательных учреждений Тимского района
Цель: определить сущность активных методов обучения и необходимость их применения учителями в учебновоспитательном процессе; обмен опытом
педагогической деятельности по формированию навыков построения уроков математики по развитию критического мышления.
Задачи мастеркласса:
обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках
математики";
продемонстрировать коллегам приемы технологии критического мышления для формирования УУД учащихся;
прокомментировать эффективность применения приемов технологии критического мышления;
совместная отработка приемов в деятельностно имитационном режиме;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса.
Оборудование:
мультимедийное оборудование и электронная презентация мастеркласса;
музыкальное сопровождение;
раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2), предметы для проведения практической работы; памятка (Приложение 3);
плакат "Критическое мышление".
Основные этапы мастер класса:
1. Постановка педагогической проблемы.
2. Практическая демонстрация приемов технологии. Комментарии к приему.
3. Рефлексия.
Результаты мастеркласса:
участники получат знания и навыки по развитию критического мышления;
смогут создавать проекты уроков математики по данной технологии;
научатся использовать приемы развития критического мышления в своей педагогической практике.
Используемая литература:
1. Загашев И.О., ЗаирБек С.И. Критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта», 2003.
2. Загашев И.О., ЗаирБек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта», 2003.
3. Статьи журнала «Новое образование» 20142016 годы.
Интернет – ресурсы:
www.allbest.ru
http://festival.1september.ru/articles/513292/
http://ppt4web.ru/pedagogika/primenenietekhnologiirazvitijakriticheskogomyshlenijanaurokakhmatematiki.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663074 http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Matematikavshkole/
Этапы
миниэтапы
Ход мастер класса
Слайд
Организационный
момент
1. Приветствие
1. Постановка
педагогической
проблемы
2.Обоснование
темы мастер –
класса
Здравствуйте, коллеги! Эпиграфом нашего мастер – класса я выбрала
такие слова:
Умеющие мыслить
умеют задавать вопросы.
Алисон Кинг
Используя девиз нашего мастеркласса, подумайте, о чем пойдет речь,
какова тема моего мастер класса?
Тема нашего мастеркласса "Применение технологии критического
мышления на уроках математики"
Приветствую всех тех, кто знает о технологии развития критического
мышления.
Тех, кто не слышал об этой технологии
Тех, кто хотел бы узнать о технологии развития критического
мышления.
Я приглашаю вас к совместной работе.
Возьмите чистый лист бумаги, на котором расставьте числа от одного
до пяти сверху вниз.
Слушаем вопрос и записываем ответ.
1. При каком императоре было отменено крепостное право?
2. Публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и
других номеров по заранее составленной программе.
3. Какая часть речи в русском языке не относится ни к
самостоятельной, ни к служебной части речи?
4. Какая величина является мерой гравитации?
5. Запишите формулу площади круга?
А сейчас давайте проверим. Правильный ответ отмечаем крестиком.
Ответы:
1. При Александре II
2. Концерт
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Мастер-класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.