Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.
Оценка 4.7

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
07.06.2017
Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.
В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”. И современное общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему только одними традиционными методами невозможно. Учителю важно научиться владеть современными формами организации математической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Формы организации деятельности учащихся на уроках математики..docx
Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.         В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического  образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений,  необходимых для применения в практической деятельности”. И современное общество заинтересовано  в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные  решения, умеющих творчески мыслить.  Поэтому в современных условиях, в образовательной  деятельности важна  ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся,  формирование умений проблемно­поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему  только одними традиционными методами невозможно. Учителю важно научиться владеть  современными формами организации математической деятельности учащихся на уроках и во  внеурочное время.        Все мы успешно применяем такие формы организации математической деятельности как  фронтальную, групповую, парную и индивидуальную, но необходимо включать в каждую из этих форм  элементы, позволяющие заинтересовать современных школьников.      На разных этапах урока можно применять различные приёмы.  В начале урока,  при актуализации  опорных знаний, игровые       Первый пример:   а)Найти сумму чисел 3, 8 и 2, 6. Встаёт ученик,  у которого на карточке написано число 6,4  (5 класс);         б) Решить уравнение ­5 + х = ­11. Встаёт  ученик, у которого на карточке записано число ­6 (6 класс).      Второй пример: Путаница. На листочках бумаги или на интерактивной доске в разброс даны слова.  Расположить их в таком порядке, чтобы получилась формулировка теоремы, правила и т.п. ( Свойства  параллелограмма и признаки параллелограмма), (Признаки параллельности прямых и свойства углов,  образованных при пересечении параллельных прямых секущей).      Третий пример:«Третий лишний» Поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое­то общее  свойство, а третий – нет. Например: ∙ гектар, сотка, метр; ∙ ярд, тонна, центнер; ∙ конус, квадрат, круг; ∙  треугольник, прямоугольник, квадрат; ∙  прямая, отрезок, угол. Приём – «Синквейн». Правила написания:     1 строка­тема называется одним словом (обычно существительным). 2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). 4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).  5 строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы Примеры: 1.Функция 2.Возрастающая, четная (переменная, убывающая, нечетная, периодическая, монотонная,  ограниченная, неограниченная, обратимая, линейная, квадратичная….) 3.Строить, исследовать, задавать 4.Каждому значению переменной х соответствует значение у 5.Соответствие 1.Неравенство 2.Числовое, алгебраическое (верное, неверное, линейное, квадратное…) 3.Сравнивать, преобразовывать, решать 4.Два выражения, связанные знаками больше или меньше 5. Сравнение Прием «Верные и неверные утверждения».   В ОГЭ после 9 класса есть задание (№ 13) по геометрии, где применяется это прием. Поэтому надо  вводить задания с таким приемом. Например: Верно ли утверждение:  Сумма углов треугольника равна 120 градусов (для 5 класса)  НОК (18 и 45) = 90 (для 6 класса)  Смежные углы равны между собой (7 класс)  Если три угла равны одного треугольника равны соответственно трем углам другого  треугольника, то такие треугольники равны (8 класс)         Прием “Яркое пятно”. Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных  предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через  зрительное восприятие учитель концентрирует внимание на выделенном объекте. Или представляется  сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.) 2) Урок по теме “Трапеция” в 8 классе. Предлагается рассмотреть ряд четырехугольников, среди которых трапеция выделена цветом. Вопрос учителя: “Среди представленных фигур, что вы заметили?” Ответ учащихся: “Фигура № 4 выделена цветом”. Вопрос учителя: “Что общего у этих фигур?” Ответ учащихся: “Все фигуры являются четырехугольниками”. Вопрос учителя: “Чем отличается выделенный четырехугольник от других?” Ответ учащихся: “Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет”. Вопрос учителя: “А кто знает, как называется этот четырехугольник?” Дети либо ответят, либо нет. Знакомлю с названием объекта. Учитель: “Как вы думаете какова тема урока?” Учащиеся формулируют тему урока. 1. Физические разминки Упражнение №1: на столах у учащихся карточки разных цветов с написанными на них числами. По очереди к доске вызываются группы учащихся: «Красные ­ выстроиться у доски в порядке  убывания», «Белые – выстроиться у доски в порядке возрастания» и т.д. Упражнение №2: на столах у учащихся карточки с частью формулы (например формулы  сокращенного умножения) Задание: найди свою пару (встать рядом и поднять формулу) Упражнение №3: ЦЕПОЧКА. Выстроиться у доски образовав цепочку примеров так. чтобы первое  число одной карточки было ответом на пример другой карточки. 3,2­0,8 → 2,4 ∙ 3 → 7,2: 0,6 → 12 – 1,7 → 10,3 + 1,8     Групповую и парную работу можно организовать таким образом, чтобы    обучение осуществлялось  путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого или в небольших, по составу,  группах, каждая из которых по­своему овладевает учебным материалом. В этой ситуации ученики:  Отмечают успехи друг друга;  Поддерживают друг друга в стремлении завершить предложенную работу;  Обсуждают изучаемый материал совместно;  Помогают друг другу анализировать задачи и определять их виды, преобразовывать  информацию в другие формы ­ свои слова, рисунок, диаграмму, отыскивать связь изучаемого материала с ранее изученным;  Стимулируются положительным опытом совместной работы;  Учатся сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия. НАПРИМЕР: Статическая   пара,   которая   объединяет   по   желанию   двух   учеников,   меняющихся   ролями «учитель»­«ученик»   (пару   может   составлять   два   «слабых»   ученика,   два   «сильных»,   «слабый»   и «сильный» ­ при условии взаимного расположения). Динамическая четверка: четверо учащихся готовят одно задание, которое разделено на четыре части. После   подготовки   «своей»   части   задания   и   самоконтроля   школьник   обсуждает   задание   трижды   с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.д., т. е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей. Вариативная   четверка,   в   которой   каждый   член   группы   получает   «своё»   задание,   выполняет   его, анализирует   вместе   с   учителем,   проводит   взаимообучение   по   схеме   динамической   четверки.   В результате каждый усваивает содержание четырех заданий. Такая   форма   организации   позволяет  совершенствовать   навыки   логического   мышления,   развивать навыки   мыслительной   деятельности.     Каждый   ученик   чувствует   себя   комфортно,   работает   в индивидуальном темпе, у них повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Творческие задания : написание сказок, мини­сочинений, стихотворений по соответствующим темам изготовление геометрических фигур, раздаточного материала

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.

Формы организации деятельности учащихся на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017