Проектная деятельность в коррекционной школе.
Оценка 4.6

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 9
Все классы
13.06.2019
Проектная деятельность в коррекционной школе.
Материал, который выходит за рамки стандартных учебников, поможет педагогам коррекционной школы в работе над проблемой экологизации учебного и воспитательного процесса. Содержит практический исследовательский материал, который можно использовать в работе с детьми разных возрастов, а также предполагается активное участие взрослых в реализации этого проекта.
Проектная деятельность в коррекционной школе.docx
1 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Рассмотрен на педагогическом совете протокол №___ от «___» __________2013г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГС (К) ОУ «Читинская школа- интернат» ________________А.И. Городенко. «____»________2013 г. содействия воспитанию патриотизма  и экологической культуры юных забайкальцев Срок реализации: 2013 год, (12 месяцев; 4 времени года) Возраст учащихся: 2-9 классы. г. Чита 2013г. Выполнила: учитель Недокушева Г.А. Содержание 1. Общие положения                                                                        3  стр. 2 2. Актуальность.                                                                               4 стр. 3. Цели проекта.                                                                                7 стр. 4. Задачи проекта.                                                                             7 стр. 5. Участники проекта.                                                                      8 стр. 6. Этапы реализации проекта.                                                        8 стр. 7. Критерии оценки эффективности реализации проекта.       9 стр. 8. Принципы проекта.                                                                      9 стр.  9. Методы проекта.                                                                           9 стр. 10. Ожидаемые результаты.                                                          10  стр. 11. План мероприятий по реализации проекта по содействию воспитания  патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев «2013 год­ Год охраны окружающей среды».    11 стр. 12. Заключение.                                                                                 13 стр. 13. Литература, интернет­ресурсы.                                               14 стр. 3                                                                    Есть на свете уголки красивей,                                                          Есть на свете лучшие края.                                                         Только мне милее и любимей                                                         Наша забайкальская  Земля. I. Общие положения. Название проекта: проект содействия воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев «2013 год­ Год охраны окружающей среды»   Учреждение,   разработавшее   и   реализующее   проект:  Государственное   специальное   для   обучающихся   воспитанников   с (коррекционное)   образовательное   учреждение   ограниченными   возможностями   здоровья вида   «Читинская   специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат». Забайкальский край, г. Чита, ул. Трактовая, 40.  VIII  Законодательная   часть:  разработка   и   функционирование   проекта   осуществляется согласно следующим законодательным актам: ­ Закон РФ «Об образовании». ­ Конвенция о правах ребенка. ­ Лицензия на осуществление образовательной  деятельности. ­   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2011­2015 годы». ­ Концепция патриотического воспитания граждан Забайкальского края. Региональный компонент.  Базой для реализации проекта является социокультурный и природный   потенциал   города   Читы   и   Забайкальского   края.   Познание   исторических, культурных,   духовно­нравственных   ценностей   малой   родины   составляет   основу   для организации      деятельности учащихся ГС(К)ОУ «Читинская  школа­интернат» в рамках предложенного проекта. Гипотеза:  Если использовать патриотическое воспитание   с помощью метода  проектов, современных технологий, то это позволит более эффективно  формировать экологическую компетентность школьников на основе практических знаний. II. Актуальность:  2013 ­ "Год охраны окружающей среды" 27.08.2012 15:40 4 Президент РФ подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». Текст Указа: В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю: 1. Провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды. 2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных   мероприятий   по   проведению   в   Российской   Федерации   Года   охраны окружающей среды. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять   необходимые   мероприятия   в   рамках   проводимого   в   Российской Федерации Года охраны окружающей среды. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.               Природа­это   чудо.   Человек   ­   её   частица.   Человек,   общество,   природа­   это взаимосвязанные и взаимообусловленные понятия. В отличие от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей.            Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам.            Человек, общество  тесно связаны с природой. Человек не является властелином природы.   Бездумно­варварское   отношение   человека   к   природе   вызвало   тяжёлый экономический     кризис.   По   этой   причине   человек,   общество   столкнулись   сегодня   с проблемой выживания самого человека.                 «Мы   ­   хозяева   нашей   природы   и   она     для   нас   кладовая   солнца     с   великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища   эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе ­ вода, птице­ воздух, зверю­ лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу ­ значит охранять Родину».           Эти замечательные слова  принадлежат истинному  патриоту, певцу  родной земли М.М. Пришвину.           Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Это налагает особую ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, и жизни на Земле. 5                    За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно­технический прогресс, безнравственное отношение к природным   богатствам,   нерациональное   их   использование   привели   к   нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.    Окружающий нас мир выступает как реальность, как среда обитания, отмеченная печатью исторической судьбы и культурных традиций, от этой среды неотделимых.  Любой край, любой город обладают огромным нравственным воздействием на своих обитателей, поскольку  существуют традиции, архитектурные и исторические памятники, документы. Город является не только историко­культурным феноменом, но и памятником труда,  созданным   многими   поколениями.  Все   это   и    является   средством   воспитания   у молодежи любви к малой  родине. Патриотическое воспитание – это формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к малой   родине,   тем   местам,   где   мы   живем,   учимся,   растем.   Воспитание   патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.  Патриотизм   должен   воспитываться   в   постоянном   общении   с   родной   природой,   в широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Все мы дети Великой России, но если смотреть шире, то все мы люди – дети природы, а земля – наша мать. Когда же говорят о природе, то очень уместно употребить мудрое изречение американских индейцев, которые ощущали свое единство с природой: «Мы не получили землю в наследство от предков,   мы   одолжили   ее   у   наших   детей».   Сколько   смысла   в   этих   простых   словах! Загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину и ведем свой народ к погибели. Патриотизм— это и бережное отношение к окружающей среде. Те, кто сознательно встал на защиту природы, — истинные патриоты.                 В Забайкальском крае сделан упор на гражданское, патриотическое и духовно­ нравственное   воспитание  населения.  Такую  концепцию  15  января  2013  года  обсуждали члены   президиума   регионального   правительства.   Документ   рассчитан   до   2025   года. Новая   концепция   и   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2011­2013 годы» стали фундаментом для разработки данного проекта.          Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих   способностей,   я   убедилась,   что   особое   внимание     надо   направлять   на формирование положительной мотивации учащихся, на активное использование в процессе воспитания  метода проектов.                  Метод проектов  – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным 6 тем или иным способом. воспитательный потенциал.   Особая значимость  метода проектов заключается в том, что: Спецификой   метода обусловлен его  метод   проектов   открывает   возможности   формирования   собственного   жизненного   опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром;   является   педагогической   технологией,   актуализирующей   субъективную   позицию ребёнка в педагогическом процессе, стимулирующем детскую активность;  метод, выводящий педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Кроме того, метод проектов способствует     актуализации знаний, умений, навыков ребёнка,   их практическому применению во взаимодействии с окружающей средой,   реализует принцип сотрудничества детей и взрослых,   позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе,   является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка,   позволяет вести ребёнка по ступеням роста от проекта к проекту. При   реализации   проекта   учтены   возрастные   и   психологические   особенности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. III. Цели проекта. 1.Содействовать   воспитанию   патриотизма   и   экологической   культуры   юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона, уважающего людей, живущих рядом, имеющего начальные сведения о природе и истории края, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья. 2. Определиться, как каждый из нас сможет внести достаточный вклад в дело защиты и охраны окружающей природной среды. 3. Создать условия для творческой самореализации учащихся. IV.  Задачи проекта.   1. Формирование у учащихся  представлений о природе, истории и культуре родного края;  2.  Воспитание у  школьников любви и ответственного отношения к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России; 3. Развитие у   школьников эмоционально­чувственной сферы в процессе изучения природы, истории и культуры края;  4.   Расширение личного опыта взаимодействия  школьников с природой и людьми и развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к социоприродному окружению школы; 7   5.         Приобретение   учащимися   первоначальной   компетентности   в   вопросах сохранения окружающей среды и собственного здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, правильного поведения в природной и социальной среде;     6.     Формирование   коммуникативной   компетенции     учащихся     при   организации работы   с   художественной   литературой,   периодической   печатью,   интернет   ­ ресурсами.           Для решения поставленных задач нужна слаженная работа коллектива школы. Кроме того,   для   успешной   реализации   проекта   необходимо   соблюдение   соответствующих организационных,   нормативно­правовых   и методологических условий.    материально­технических,   финансовых,  V. Участники проекта: 1.Недокушева   Галина   Александровна,   учитель   ГС(К)ОУ   «Читинская   школа­ интернат»­ руководитель проекта: 2.Классные   руководители,   воспитатели,   педагог­организатор,   социальный   педагог, учителя­предметники, учителя начальных классов ­ сопровождение проекта; 4. Учащиеся ГС(К)ОУ «Читинская школа­интернат» ­ исполнители проекта; 5. Родители учащихся; 6.Социальные партнеры.        VI.    Этапы реализации проекта № п/п Наименование Организационный этап – январь 2013 года. Разработка 1 обсуждение концепции   проекта   с   участниками (презентация проекта) Первичная   диагностика   мотивации детей к участи. в проекте и 2     Исполнители Недокушева Г.А. социальный педагог Организационно – практический этап – январь 2013 года. 3 4 5 Этап реализации проекта­ январь 2013г.­ декабрь 2013г. 6 Подбор литературы, материала Недокушева Г.А. Составление плана Недокушева Г.А. Привлечение социальных партнеров Недокушева Г.А.   программы Реализация   плана, проектной деятельности все   проекта участники 8 Анализ динамики участия в проекте педагог­организатор; 7 8 9 Рефлексия   результатов   работы   по пунктам плана Корректировка   проекта   с   учетом полученных результатов Недокушева Г.А. Недокушева Г.А. Недокушева Г.А. Недокушева Г.А. Аналитический этап­ январь 2014 года. 10 Итоговый   аналитический   отчёт   о результатах проектной деятельности   VII. Критерии оценки эффективности реализации проекта:    осознание   учащимися   ценности   экологического   качества   окружающей   среды   для здорового и безопасного образа жизни;  участие учащихся в благоустройстве класса, школы, двора, города;  формирование знаний   о современных   угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;  осознание   обучающимися   взаимной   связи   здоровья   человека   и   экологического состояния   окружающей   его   среды,   роли   экологической   культуры   в   обеспечении личного   и   общественного   здоровья   и   безопасности;   необходимости   следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения. VIII. Принципы проекта:  учет возрастных особенностей детей  системность  сотрудничество участников проекта  разнообразие форм и средств работы с участниками проекта. IX. Методы проекта:  Наглядный метод. Чтение   художественной   литературы,   периодической   печати,   материалов   интернет   ­ ресурсов, экскурсии, экологические игры, наблюдения и др.  Словесный метод. 9   Художественная   литература,   беседы   с   элементами   диалога,  проведение   разнообразных видов игр (КВН, экологическая викторина, интерактивные игры и др.), составление рассказов, разбор житейских ситуаций, классные часы, проведение  праздников.  Практический метод  Организация продуктивной деятельности:  экскурсии, составление с детьми кроссвордов, выпуск   газет,   поиск   пословиц,   поговорок,   загадок,   стихотворений,   рассказов,   составление Календаря   основных   экологических   дат,   создание   театрализованных   сценок,   миниатюр   об охране   природы,   тематическое   рисование,   благоустройство   и   озеленение   пришкольного участка,   изготовление   поделок   из   вторсырья,   участие   в   выставке   «Красота   спасет   мир», участие в региональной экологической акции «Охранять природу ­ значит любить Родину» и др. X. Ожидаемые результаты.  Для учащихся, родителей Активный   интерес   учащихся   к   приобретаемым   знаниям,   полученным   ими   в совместной   творческой,   исследовательской   и   практической   работе  экологически грамотного и безопасного поведения в природе;  Положительное   влияние   воспитательной   информации,   выходящей   за   рамки стандартных   учебников,   воспитание   гуманного   отношения   к   окружающей   среде, формирование здорового образа жизни. Обучение   приемам   исследовательской   работы   с   книгами,   использование   средств Интернета   в   целях   получения   новых   знаний,   формирование   навыков   работы   в библиотеке.  Приобретение коммуникативных навыков. Развитие   способностей   адекватного   представления   результатов   своей   работы   в форме  мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, и др. Развитие связной речи и обогащение словаря. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. Для учителя  Повышение теоретического уровня и профессионализма ;   Внедрение   инновационных  технологий, современных  форм  и  новых  методов работы по эколого­познавательной деятельности;   Личностный и профессиональный рост;  Самореализация  10 XI. План мероприятий по реализации проекта по содействию воспитания патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев «2013 год­ Год охраны окружающей среды» Примечание Наименование Дата № п/п 1. Мини­проект Январь «Помоги зимующей птице» 2. Мини­   проект Март «Широкая Масленица. Проводы зимы» 11 3. «Слово хлебе»   о Март 4. Мини­проект Апрель «Книжкина неделя» Апрель Апрель 5. 6. «Здесь   Родины моей   начало»­ виртуальное путешествие, посвященное 360­летию   г. Читы «Охранять природу ­значит любить Родину»­ участие региональной экологической акции в 7. 8. 9. 12 Май Сентябрь «Красота спасет мир»­ выставка поделок   из вторичного сырья; озеленение   и украшение школьного двора   «Мы   в   ответе за   тех,   кого приручили»   ­ мини­проект Октябрь «Сюрпризы лесной тропинки»   экопраздник ­ Ноябрь 10.   «Планета наша хрупкое ­ стекло»   ­ мини­проект 11.   «Зимой на экологической тропе»  Декабрь XII. Заключение.          Разработка   и   реализация     проекта  по   содействию   воспитания   патриотизма   и   экологической культуры юных забайкальцев «2013 год­ Год охраны окружающей среды» вызвана   необходимостью   решения   проблем   современного   общества:   воспитания 13 патриотизма, формирования стремления приносить пользу своему родному краю и стране в целом,   воспитания   любви   к   родине,   познания   исторических,   культурных,   духовно­ нравственных   ценностей   малой   родины,   воспитания   здорового   поколения,   развитие нравственности, гражданственности.   XIII. Литература. Чита :ЗабКИПКРО, 2010.  1. Вестник   образования   Забайкалья   №   4   :  информационно­методический   журнал. 2. Г.Граубин. Моя малая Родина. Чита, 2004. 3. О.В.Корсун, Игумнова Е.А. Родное Забайкалье. – Чита. 4. Коптелов   Л.Е.   Это   удивительное   Забайкалье.   –   Иркутск.  Восточно­Сибирское книжное издательство, 1990 5. Н.В.   Бубекина,   заведующая   научно­методическим   отделом   Республиканской   государственной библиотеки, Патриотическое воспитание в детских библиотеках.   Москва. детской г       6. ИДЕОЛОГИЯ   РЕГИОНАЛЬНОЙ   ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ   АКЦИИ   «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ   Региональные   экологические   акции   как   перспективная   форма   организации экологического образования Е.А. Игумнова. РОДИНУ!» ЛЮБИТЬ ЗНАЧИТ –           7. Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: Справочное пособие / сост. Н.Ф. Церцек;   введение   и   научная   редакция   докт.   Биологич.   Наук,   проф.   В.М. Константинова. – М.: Либерея­Бибинформ, 2007.  8. http://pedsovet.su/load/321­1­0­13965  9. Уроки. Net 10.Книгослава ­ сайт библиотек. 11.Завуч. Инфо. 14

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.

Проектная деятельность в коррекционной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019