Проектная деятельность в образовательном учреждении
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.06.2018
В данном документе представлен паспорт проекта по творчеству французского писателя Ш.Перро. Проект предназначен для детей дошкольного возраста. Целью проекта является знакомство детей с жизнью и творчеством детского французского писателя Шарля Перро, его сказками. Также представлен план мероприятий по данному проекту.
проект Ш. Перро для детей дошкольного возраста.docx
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проект на тему:
«В мире сказок Ш. Перро»
гр. «Солнышко», воспитатели
г. Чапаевск 2018 г.
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством детского французского
писателя Шарля Перро, его сказками.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказками Ш. Перро;
Развивающие: развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь
красоту; способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,
умение делать нравственный выбор;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к литературе, способность
сопереживать героям произведений.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с творчеством французского писателя Ш. Перро;
расширится словарный запас, повысится уровень речевого развития;
повысится интерес и любовь к сказкам;
дети научатся отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
появится интерес к театральному обыгрыванию сказок. Паспорт проекта
Вид проекта: познавательнотворческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный, март – апрель 2018 г.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники СРЦН их родители.
Актуальность темы
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр
устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм,
веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом
скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное
воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.
Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и
воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего
постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без
которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного
и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки
прививают интерес к чтению художественной литературы.
I этап – Подготовительный:
определение целей и задач проекта;
сбор методического, научно – популярного и наглядного материала;
разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством
писателя;
подготовка презентации по ознакомлению с биографией Шарля Перро;
II этап — Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей;
подбор художественной литературы в книжном уголке;
подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических игр;
пополнение уголка сюжетноролевых игр атрибутами.
III этап — Практический Организованная образовательная деятельность.
Результаты реализации проекта
Дети познакомились с творчеством французского писателя Ш. Перро;
расширился словарный запас, повысился уровень речевого развития;
повысился интерес и любовь к сказкам;
дети научились выделять мораль из сказки;
появился интерес к театральному обыгрыванию сказок. План мероприятий
по проекту: «В мире сказок Ш. Перро»
Дата,
ответственны
й воспитатель
03/03/18 г.
Название мероприятия
Цель
«Жизнь и творчество
Ш.Перро
Знакомство с детским
писателем Ш. Перро
04/03/18 г.
«По сказкам Ш.Перро»
Знакомство с творчеством
французского писателя Ш.
Перро
08/03/18 г.
«Красная шапочка»
Знакомство с произведением
09/03/18 г.
10/03/18 г.
11/03/18 г.
«Корзинка для Красной
Шапочки»
«Печём пирожки для
бабушки»
«Красная шапочка и
волк»
Развитие творческих
способностей
Развитие коммуникативных
навыков
Закрепление полученных
знаний по произведению,
обсуждение поступков героев.
17/03/18 г.
«Кот в сапогах»
Знакомство с произведением
18/03/18 г.
«Перо для шляпы Кота в
сапогах»
Развитие творческих
способностей, закрепление
полученных знаний по
произведению
24/03/18г.
«Пряничный домик»
Знакомство с произведением
25/03/18 г.
«Мой пряничный домик»
Развитие творческих
способностей, закрепление
полученных знаний по
произведению
31/03/18 г.
«Золушка»
Знакомство с произведением
Форма
проведения
Беседа
презентация
Видеофильм
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
Конструирован
ие из бумаги
Сюжетно –
ролевая
Драматизация
отрывка из
сказки
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
Конструирован
ие из бумаги
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
Аппликация
Выставка
детских работ
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
01/04/18 г.
«Веер для Золушки»
Развитие творческих
Конструирован способностей, закрепление
полученных знаний по
произведению
07/04/18 г.
«Спящая красавица»
Знакомство с произведением
08/04/18 г.
«Сказка в гости к нам
пришла»
Развитие коммуникативных
навыков, закрепление
полученных знаний по
произведению «Спящая
красавица»
14/04/18 г.
«Мальчик с пальчик»
Знакомство с произведением
15/04/18 г.
«Волшебные пальчики»
21/04/18 г.
«Сказочные герои»
22/04/18 г.
«Любимая сказка»
28/04/18 г.
«Мы артисты»
Развитие продуктивной
деятельности детей с
использованием
нетрадиционных методов
Развитие творческих
способностей, закрепление
полученных знаний по
произведениям Ш.Перро
Развитие творческих
способностей
Развитие коммуникативных
навыков
29.04.18 г.
«Путешествие в страну
сказок Шарль Перро»
Закрепление полученных
знаний по проекту
ие из бумаги
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
Драматизация
Чтение,
просмотр
иллюстраций,
обсуждение
Рисование
нетрадиционны
м способом.
Конкурс
рисунков
Изготовление
миникнижки
Выставка
рисунков
Сюжетно –
ролевая игра
Игра
викторина
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Проектная деятельность в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.