"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
Оценка 4.6

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
05.02.2019
"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
Деятельность педагога-организатора многогранная и творческая. Одно из направлений- проектная деятельность с воспитанниками. Проект- это объёмное мероприятие, включающее в себя разные стороны как учебной деятельности воспитанников, так и позволяющее раскрыть у воспитанников множество талантов творческой, художественной направленности и т.д. Проектная деятельность вовлекает не только воспитанников, но и их родителей, которые с удовольствием помогают своим детям. В статье описываются этапы создания и реализации проекта.
проектная деятельность в работе ПО.docx
«Проектная деятельность в работе педагога­организатора». Захарченко Александр Александрович ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» МО РФ Ростовская область, Аксайский район, п. Рассвет В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения  основных общеобразовательных программ, которые структурируются по  ключевым задачам общего образования и включают в себя:  1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов  социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то  есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой  деятельности;  2.  Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного,  нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые  как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем  в реальных жизненных ситуациях;  3.   Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном  процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим  участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу  и его результатам. Данные требования к результатам освоения общеобразовательных  программ дополняют друг друга и, в совокупности, способствуют развитию  более гармоничной личности ребёнка.  Деятельность педагога­организатора многогранная и творческая, но,  сейчас, хочется более подробно рассмотреть проектную деятельность. Что же такое проект?  Проект ­  это замысел, который характеризуется следующими  факторами:  однократность условий в их совокупности — речь идет об особом  замысле.;  наличие цели(ей) — ясных и измеримых, которые к концу проекта  должны быть достигнуты;  ограничениями: o ограничение по времени — временной график выполнения  проекта с обозначенным началом и концом выполнения; o этапы; o отграничение от других замыслов — проект не повторяется и  отличается от повседневной деятельности;  специфичная для проекта организация — в проект подбираются  разные люди с разными ролями, включаются разные источники, разные  способы получения и обработки информации.  Исходя из вышеизложенного проект­ это:  Уникальный замысел;  Инновационный замысел;  Носит междисциплинарный характер;  Имеет ограничения по срокам. Итак, проект­ это объёмное мероприятие, имеющее свои задачи и цели.  Проект подразделяется на три этапа: 1. Подготовительный. ­ на данном этапе осознаётся идея, её актуальность. Идея выносится на  обсуждение, в это время она обрастает дополнительными элементами, более  структурируется. Появляются единомышленники, так создается творческая  группа, составом которой и создаётся определённый проект. Очень важно,  уже на подготовительном этапе, продумать вопросы реализации проекта, а  это­ способы получения информации, оформление работы детьми и будет ли  этот проект им интересен. Продумать участие детей со своими работами во  всевозможных конкурсах, фестивалях, перед своими товарищами, на  выставках и т.д. Только после продуманной и со всех сторон  проанализированной работы, творческая группа приступает к оформлению  проекта: А) Описание проекта. Б) Составление плана проекта. В) Формирование системы взаимодействия и координации действий  участников проекта. Г) Планируемый результат.         2. Основной (практический). ­ это самый интересный и творческий момент проекта. Проект выносится на  общее суждение участникам. Именно в этот момент, педагогу необходимо  заинтересовать детей проектом, найти те струнки детской души, которые  заиграют и побудят ребёнка к деятельности. Важно использовать, или  попытаться раскрыть, любой талант ребёнка­ художественный, актёрский и  т.д., при этом, у ребёнка должно укрепиться чувство самостоятельности в  решении той или иной задачи. Педагог должен стать для ребёнка соратником,  опытным участником действия­ в обсуждениях, тонко указывающим  направление пути, не оказывающим давление своими знаниями и авторитетом. В Аксайском Данилы Ефремова казачьем кадетском корпусе МО РФ в  2017­2018 учебном году был реализован проект «Я горжусь своими  предками». В проекте принимали участие кадеты пятых и шестых классов. Проект носил патриотический характер и включал в себя как изучение  памятных событий в военной истории России, так и изучение жизни своих  родственников­ участников ВОВ (тружеников тыла), воинов­ интернационалистов, участников военных локальных конфликтов. Кадеты  посещали ветеранов, оформляли свои работы в виде стенной печати,  презентаций, делали видеоролики, проводили концерты и уроки мужества. Но  самое главное, что данный проект начал привлекать всё больше кадет, даже  ребята нерешительные, стеснительные подключились и внесли свою лепту в  реализацию проекта. В данный проект были вовлечены и родители, и  родственники кадет и очень приятно было слышать от них, что, помогая  своим детям, они открыли и для себя много нового, даже в отношении своих  героических предков. 3.Итогово – аналитический. ­ завершающий и значимый этап проекта. На данном этапе проводится  обобщение работы по реализации проекта, анализируется деятельность всех  участников проекта, определяются проблемы, возникшие в ходе реализации  проекта и перспективы их разрешения. Затем, готовится заключительное  мероприятие, на котором оглашаются наиболее активные участники и  победители по номинациям проекта. Данное мероприятие должно стать  значимым, как и сам проект. Оно должно проводиться в торжественной  обстановке с привлечением гостей (администрация учебного заведения,  родители и т.д.).       Необходимо отметить, что и в ходе реализации проекта, педагог должен  отмечать отличившихся участников проекта, подводить краткие итоги, так  как это придаёт динамику и создаёт дух состязательности.    В заключении хочется отметить, что любой проект­ это детище педагога или коллектива, и без любви и трепетного отношения к нему, к его участникам он  превратится в работу из­под палки, а это приведёт к печальному завершению.  Ребёнок должен понимать, что от него требуется, для чего он выполняет ту  или иную задачу и каков конечный результат. Если ребёнок будет понимать,  что гордость за страну вызывают не только славные люди, которые «далеко»,  а и его родственники, что для получения знаний важны все предметы  обучения, а не какой­то один, из него вырастит достойный гражданин,  который, возможно, впишет своё имя в историю нашей Родины­ России.

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"

"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019