"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
05.02.2019
Деятельность педагога-организатора многогранная и творческая. Одно из направлений- проектная деятельность с воспитанниками. Проект- это объёмное мероприятие, включающее в себя разные стороны как учебной деятельности воспитанников, так и позволяющее раскрыть у воспитанников множество талантов творческой, художественной направленности и т.д. Проектная деятельность вовлекает не только воспитанников, но и их родителей, которые с удовольствием помогают своим детям. В статье описываются этапы создания и реализации проекта.
проектная деятельность в работе ПО.docx
«Проектная деятельность в работе педагогаорганизатора».
Захарченко Александр Александрович
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» МО РФ
Ростовская область, Аксайский район, п. Рассвет
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения
основных общеобразовательных программ, которые структурируются по
ключевым задачам общего образования и включают в себя:
1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов
социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то
есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой
деятельности;
2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые
как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях;
3. Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу
и его результатам.
Данные требования к результатам освоения общеобразовательных
программ дополняют друг друга и, в совокупности, способствуют развитию
более гармоничной личности ребёнка.
Деятельность педагогаорганизатора многогранная и творческая, но,
сейчас, хочется более подробно рассмотреть проектную деятельность. Что же
такое проект? Проект это замысел, который характеризуется следующими
факторами:
однократность условий в их совокупности — речь идет об особом
замысле.;
наличие цели(ей) — ясных и измеримых, которые к концу проекта
должны быть достигнуты;
ограничениями:
o ограничение по времени — временной график выполнения
проекта с обозначенным началом и концом выполнения;
o этапы;
o отграничение от других замыслов — проект не повторяется и
отличается от повседневной деятельности;
специфичная для проекта организация — в проект подбираются
разные люди с разными ролями, включаются разные источники, разные
способы получения и обработки информации.
Исходя из вышеизложенного проект это:
Уникальный замысел;
Инновационный замысел;
Носит междисциплинарный характер;
Имеет ограничения по срокам.
Итак, проект это объёмное мероприятие, имеющее свои задачи и цели.
Проект подразделяется на три этапа:
1. Подготовительный.
на данном этапе осознаётся идея, её актуальность. Идея выносится на
обсуждение, в это время она обрастает дополнительными элементами, более
структурируется. Появляются единомышленники, так создается творческая
группа, составом которой и создаётся определённый проект. Очень важно,
уже на подготовительном этапе, продумать вопросы реализации проекта, а
это способы получения информации, оформление работы детьми и будет ли
этот проект им интересен. Продумать участие детей со своими работами во
всевозможных конкурсах, фестивалях, перед своими товарищами, на
выставках и т.д. Только после продуманной и со всех сторон
проанализированной работы, творческая группа приступает к оформлению
проекта:
А) Описание проекта.
Б) Составление плана проекта.
В) Формирование системы взаимодействия и координации действий
участников проекта.
Г) Планируемый результат.
2. Основной (практический).
это самый интересный и творческий момент проекта. Проект выносится на
общее суждение участникам. Именно в этот момент, педагогу необходимо
заинтересовать детей проектом, найти те струнки детской души, которые
заиграют и побудят ребёнка к деятельности. Важно использовать, или
попытаться раскрыть, любой талант ребёнка художественный, актёрский и
т.д., при этом, у ребёнка должно укрепиться чувство самостоятельности в
решении той или иной задачи. Педагог должен стать для ребёнка соратником,
опытным участником действия в обсуждениях, тонко указывающим
направление пути, не оказывающим давление своими знаниями и авторитетом.
В Аксайском Данилы Ефремова казачьем кадетском корпусе МО РФ в
20172018 учебном году был реализован проект «Я горжусь своими
предками». В проекте принимали участие кадеты пятых и шестых классов. Проект носил патриотический характер и включал в себя как изучение
памятных событий в военной истории России, так и изучение жизни своих
родственников участников ВОВ (тружеников тыла), воинов
интернационалистов, участников военных локальных конфликтов. Кадеты
посещали ветеранов, оформляли свои работы в виде стенной печати,
презентаций, делали видеоролики, проводили концерты и уроки мужества. Но
самое главное, что данный проект начал привлекать всё больше кадет, даже
ребята нерешительные, стеснительные подключились и внесли свою лепту в
реализацию проекта. В данный проект были вовлечены и родители, и
родственники кадет и очень приятно было слышать от них, что, помогая
своим детям, они открыли и для себя много нового, даже в отношении своих
героических предков.
3.Итогово – аналитический.
завершающий и значимый этап проекта. На данном этапе проводится
обобщение работы по реализации проекта, анализируется деятельность всех
участников проекта, определяются проблемы, возникшие в ходе реализации
проекта и перспективы их разрешения. Затем, готовится заключительное
мероприятие, на котором оглашаются наиболее активные участники и
победители по номинациям проекта. Данное мероприятие должно стать
значимым, как и сам проект. Оно должно проводиться в торжественной
обстановке с привлечением гостей (администрация учебного заведения,
родители и т.д.).
Необходимо отметить, что и в ходе реализации проекта, педагог должен
отмечать отличившихся участников проекта, подводить краткие итоги, так
как это придаёт динамику и создаёт дух состязательности.
В заключении хочется отметить, что любой проект это детище педагога или
коллектива, и без любви и трепетного отношения к нему, к его участникам он
превратится в работу изпод палки, а это приведёт к печальному завершению.
Ребёнок должен понимать, что от него требуется, для чего он выполняет ту
или иную задачу и каков конечный результат. Если ребёнок будет понимать,
что гордость за страну вызывают не только славные люди, которые «далеко»,
а и его родственники, что для получения знаний важны все предметы
обучения, а не какойто один, из него вырастит достойный гражданин,
который, возможно, впишет своё имя в историю нашей Родины России.
"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
"Проектная деятельность в работе педагога-организатора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.