Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
01.11.2018
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)
проект Лук - зеленый друг.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Проектная деятельность
в средней группе «Светлячки»
«ЛУК – МОЙ
ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Подготовила:
воспитатель
Исламова Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно – исследовательский.
г. ХантыМансийск
2016
Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе,
заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения,
находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы
для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с
луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе
беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы
не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при
соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из
этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на
подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали
данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при
соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода,
земля) .
Ожидаемые результаты:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности,
выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук. Этапы проекта
Подготовительный
разработка модели (схемы) по выращиванию лука
Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки,
лейку.
подбор загадок, пословиц, поговорок
подбор мультфильмов про лук
Основной
Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажика».
Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике? »
Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
Чтение сказки «Лук – зелёный друг», «Чипполино».
продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук
и его условия роста»
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
репетиции сказки «Спор овощей»
исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт №4: Сравнение двух опытов. подготовка атрибутов для сказки «Спор
овощей» и для оформления лука
Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой лучший друг»
придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
Любимые рецепты с луком.
учить роли для инсценировки сказки
Заключительный (Презентация проекта)
Инсценировка сказки «Спор овощей»
фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека
«Чиполино»
выращенный лук использовать в еде
создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок
«Путешествие моего лука».
фотовыставка нашего исследования.
электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать,
делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в
благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и
салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость,
осознан
Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.