Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Оценка 4.7

Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
01.11.2018
Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)
проект Лук - зеленый друг.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Одуванчик» Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовила:  воспитатель Исламова Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно – исследовательский. г. Ханты­Мансийск 2016 Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели. Цель   проекта:   вызвать   у   детей   познавательный   интерес   к   выращиванию репчатого   лука   на   перо   в   комнатных   условиях,   узнать   о   его   пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи проекта: •закрепление   представлений   о   луке,   особенностях   внешнего   строения, находить «донце» с корнями и верхушку; •формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). •выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; •выявление,   сравнение   изменений   и   различий,   которые   произошли   с луковицами во время его роста; Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не   болеть.   А   то,   что   зеленый   лук   можно   вырастить   на   подоконнике   при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого,   мы   решили   провести   исследование   по   выращиванию   лука   на подоконнике   в   благоприятных   и   неблагоприятных   условиях   и   разработали данный проект. Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза:   Из   репчатого   лука   можно   вырастить   перья   зеленого   лука   при соблюдении   условий,  необходимых   для   роста   растений   (свет,   тепло,   вода, земля) . Ожидаемые результаты: ­ объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны: * получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним; * знать пользу лука; * знать поговорки, пословицы, загадки про лук; * знать где и в каких целях можно использовать лук. Этапы проекта Подготовительный ­ разработка модели (схемы) по выращиванию лука ­ Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука ­дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования ­ подготовить   землю,  ёмкость  с  водой, лук  со  стаканчиками  для  посадки, лейку. ­ подбор загадок, пословиц, поговорок ­ подбор мультфильмов про лук Основной ­ Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи­ка». ­ Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике? » ­ Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». ­ Чтение сказки «Лук – зелёный друг», «Чипполино». ­ продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста» ­ Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи ­ репетиции сказки «Спор овощей» ­ исследование роста лука (по схеме): Опыт №1: Посадка лука в землю; Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; Опыт №4: Сравнение двух опытов. ­ подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука ­ Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» ­ рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой лучший друг» ­ придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука» ­ Любимые рецепты с луком. ­ учить роли для инсценировки сказки Заключительный (Презентация проекта) ­ Инсценировка сказки «Спор овощей» ­   фотовыставка   выращенного   лука   оформленного   в   виде   живого   человека «Чиполино» ­ выращенный лук использовать в еде ­   создать   книгу   любимых   рецептов   группы   с   луком   и   книги   сказок «Путешествие моего лука». ­ фотовыставка нашего исследования. ­ электронная картотека мультфильмов про лук. Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам   процесс   и   результат   проекта   принес   детям   удовлетворение,   радость, осознан

Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Проектная деятельность  в средней группе «Светлячки» «ЛУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018