Проектная работа

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 30.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная работа для учащихся начальных классов.Дети вместе с родителями разрабатывают проектную работу на любые темы по любому предмету.Это работа приближает родителей и их детей.Они больше времени проведут вместе со своими детьми.У детей проявляется интерес и какой то стимул для дальнейшей работы.
Иконка файла материала roditelyam_o_proektnoy_deyatelnosti.doc
Родительское собрание «Проекты в начальной школе» «Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»                  (древняя китайская мудрость). Вряд ли кто­то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. Основная идея проектного метода: “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой­то другой сфере.               Цели проектного обучения:   ­   способствовать   повышению   личной   уверенности   у   каждого   участника проекта; ­ позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного; ­ развить у каждого позитивный образ себя и других; ­ развить у учащихся умение истинно оценивать себя; ­ развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать; ­   обеспечить   механизм   развития   критического   мышления   ребёнка,   умение искать путь решения проблемы; ­ развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации),   наблюдение,   умение   строить   гипотезы,   обобщать,   развивать аналитическое мышление. Действия   учителя   при   реализации   проектного   метода   можно характеризовать такими словами: 1. помогает ученикам определить цель деятельности; 2. рекомендует источники получения информации; 3. раскрывает возможные формы деятельности; 4. содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; 5. создаёт условия для активности школьника; 6. является партнёром; 7. помогает ученику оценить полученный результат и т. д.Действия ученика можно охарактеризовать так: 1. определяет цель своей деятельности; 2. открывает новые знания; 3. экспериментирует; 4. выбирает пути решения возникающих проблем; 5. несёт ответственность за свою деятельность и т. д. Поэтому   в   работе   над   проектом   у   учеников   должен   быть определённый набор качеств и умений: качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность; умения:   исследовательские,   оценочные,   информационные,   презентационные, рефлексивные. Зададим   себе   вопрос:   готовы   ли   дети   младшего   возраста   к   такой деятельности? Развиты ли у них необходимые для работы качества и умения? Ответ: конечно же, нет. Но это не значит, что ученики не должны включаться в проектную деятельность. Наблюдения показывают, что ребёнок, не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой­либо деятельности,   тем   самым   развивает   необходимые   для   выполнения   этой деятельности умения и качества. Так же исследовательские умения ребёнка не могут, если он не будет вовлечён в исследовательский процесс. Для   успешных   занятий   проектной   деятельностью   необходимо   наличие обязательных условий: желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант. Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной. Конечно, в начальной школе  проекты ­  это зачастую  не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах   и инструментах   поиска,   сбора   и   обработки   информации.   Поэтому,   конечно, работа   над   проектом   осуществляется   под   руководством   учителя   и родителей.   Но   родители   должны   постоянно   помнить,   что   суть   метода проектов   ­   это   формирование   самостоятельности   ребенка   в   поиске информации,   обработке   данных,   а   не   в   том,   кто   сделает   проект   круче   и шикарнее.   Родители   не   должны   брать   на   себя   большей   части   работы   над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей­ важный фактор   поддержания   мотивации   и   обеспечения   самостоятельности школьников   при   выполнении   ими   проектной   деятельности.   Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу   воли   и   играем   только   помогающую   роль   ­   помочь   найти   ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочьотобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".  Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. “Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?” Участие   в   проектной   деятельности  –  сложный   труд   и  для   ученика,  и   для родителя.   Проект   подразумевает   самостоятельную   деятельность   ученика, однако задача родителя­ знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований   к   процессу   и   результату   выполнения,   чтобы   быть   готовым   к содействию   своему   ребёнку,   если   он   обратится   к   вам   за   помощью. ПОМНИТЕ:  вы   играете  роль   источника   информации  наравне   с  прочими  – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Данная   памятка   разработана   специально   в   помощь   родителям,   чьи   дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? (очень немного теории) Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта? Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: выбор темы проекта; выдвижение первоначальных идей; выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; оценка и самооценка проекта. презентация проекта. Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На   этапе   выдвижения первоначальных   идей   и   выбора   лучшей   из   них возможные действия родителей: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. задачи   проекта. Возможные   действия Затем   идёт формулировка   родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей   проявляются   в   том, что   они   помогают   спланировать   работу   с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностейличного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия   родителей   таковы: прикинуть   с   детьми   возможные   выходы   по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем   исполнители   проекта   составляют   программу   и   календарный   план выполнения   работ.   Здесь   родители могут   помочь   скорректировать   план   с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень   важна   помощь   родителей   на   следующем этапе   работы­   изучение необходимого  материала   по теме  проекта.  Посмотрев  список  подобранной литературы,   родители   могут   посоветовать   дополнить   или   убрать   какие­то источники,   которые   не   совсем   подходят   к   выбранной   теме.   Взрослые посодействуют   ребёнку   в   передвижении   до   библиотеки,   музея,   выставок, помогут   сориентироваться   в   книжных   магазинах,   поиске   источников дополнительной   информации   по   теме   проекта.   Источником   информации могут   быть   опрос,   наблюдение,   эксперимент,   интервью,   беседа,   а   так   же книги, периодические издания, Интернет. При   распределении   конкретных   заданий   и   заданий   между   участниками проектной   группы   тоже   может   понадобиться   вмешательство   взрослых (ситуация   несправедливого   распределения   обязанностей,   объяснение обязанностей). На   этапе   подготовки выводов   по   результатам   работы   над   проектом   детям может   потребоваться   помощь   в   редакционной   правке,   грамматическом   и стилистическом контроле. По   результатам   выполнения проекта   готовится   отчёт   и   публичная презентация.   На   этом   этапе   родители   могут   помочь   провести   последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И,   наконец, работа   по   проекту заканчивается   оценкой   его   результатов   и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность   детей   в   следующем   проекте.   Обсуждают   с   детьми,   что   уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Таким   образом,   в   ходе   работы   над   проектом родители   могут   выступать одновременно в нескольких ролях. Они: консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы; помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации; обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.детей     работа   педагога, совместная Нельзя   не   остановиться   ещё   на   одном   очень   важном,   на   мой   взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что и родителей является ценнейшим   инструментом,   позволяющим   составить   для каждого   ученика   свой   воспитательный   маршрут,   подобрать   оптимальный вариант   индивидуальной   работы.   Кроме   того,   совместная   работа   взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников   может   сделать   для ребёнка гораздо   больше,   чем   беседы   и нравоучения. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким­нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!