Проектная работа по окружающему миру"Моя малая Родина".До проекта дается время для подготовки.Учитель вместе ученика организует экскурсии в сельскую библиотеку, дом культуру,на почту ,в магазины, в мечеть и т.д. Нужно сделать фотографии этих мест. Задачи данного проекта:
-воспитывать любовь к Родине,природе
-уважение к труду других
-развитие наблюдательности
Проект «Моя малая родина»
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о деревнях,
которые входят в состав Учалинского района, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел. Проведены занятия –
введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои
проекты «моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Авторы проекта
Название проекта
Краткая аннотация проекта
Цели
Планируемые результаты деятельности
Вопросы проекта
Учебные мероприятия
Выполнение проекта
Технологическая карта урока
13 Итоги проекта:
Авторы проекта
Ученики 1 класса
Классный руководитель: Сагитова Гульсира ХакимьяновнаНазвание проекта
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Краткая аннотация проекта
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в
нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже
всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей –
родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания
Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект это
попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей учеников,
но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения родителей.
В проекте принимают участие учащиеся 1 класса, в которое входят учащихся село Рысаево. В результате
выполнения проекта учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где
ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный
проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру,а именно, направлен на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальноеразвитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не
совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной
дом, Семья.
Цели:
продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной
деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую
Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом,
оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные
мнения; умение действовать в интересах группы;
умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные умение работать с информацией– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и
создавать информацию в разных формах и различными способами;
умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного краяВопросы проекта
История посёлка
Достопримечательности посёлка
Подборка рассказов , стихов, пословиц
Фотографии природы
Учебные мероприятия
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор
фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа. с различными информационными источниками.
Выполнение проекта
Подготовительный этап
Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
Постановка проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Формирование творческих групп:
выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;
Основной этап
Формирование групп учитывая место рождения и проживания. . Работа с различными информационными источниками.
Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности
учащихся.
Заключительный этап
Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:
проект «Моя малая Родина»
Технологическая карта урока
Тему урока: Проект «Моя малая Родина»
Тип урока: урок обобщение ( в рамках урока по окружающему миру)
Цели урока: Образовательные:
развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе отчете; расширять знания о родном поселке;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднообразного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД: личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.
познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на
вопросы.
Оборудование: фотографии с видами уголков посёлка, деревень ( лес, поле, пруд и др.), презентации «Наша Родина –
Россия»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Коммен
тарии
1.Организацион
ный этап (12
мин)
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Настал новый день. Я улыбнулась
вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И подумайте: как хорошо, что мы
здесь все вместе. Мы спокойны и
добры, приветливы и ласковы. Мы
все здоровы. Пожелайте мысленно
друг другу чтото хорошее.
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
организовывать
свое рабочее
место.2. Актуализация
знаний.
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Сегодня у нас необычный урок и
посвящён он самому важному в
жизни каждого человека.
Послушайте песню и скажите, о
чём мы будем с вами сегодня
говорить. Это –
В течение месяца мы работали над
проектом, который мы назвали …
Сегодня мы подводим итог вашей
работы.
Как же будет называться тема
нашего проекта?
Какую цель ставим?
Родина.
« Моя малая Родина»
« Моя малая Родина»
(Расширять знания о родном селе).
(Познавательны
е УУД).
Уметь
оформлять
свои мысли в
устной форме
(Коммуникатив
ные УУД).
Уметь
определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
Слайд 1
Дети
слушают
музыку
Слайд 2
Тема
прописана
на доске.
Слайд33. Обобщение и
систематизация
знаний.
Наша Родина огромна и прекрасна.
Дети рассматривают фотографии, делятся
Я подготовила для вас
фотографии, изображающие
красоту нашей необъятной
Родины. Посмотрите, как она
прекрасна.
Я начну фразу, а вы продолжите…
Наша Родина называется –
Россия … Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Как мы еще называем нашу
страну?
впечатлениями.
Россия
Российская Федерация
Столица нашей Родины…
Москва
О чем эти строки?
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Слайд410
Презентац
ия « Наша
Родина –
Россия».
Слайд 11
Уметь
оформлять
свои мысли в
устной речи,
слушать
и
понимать речь
других
(Коммуникати
вные УУД).
Умение
составлять
ответы на
вопросы
(Познавательн
ые)
Слайд 12О флаге
Герб, гимн
Торжественная песня
В торжественных случаях
Стоя
Татары, башкиры, чуваши, русские…
Россияне
Солнечный рассвет.
Какие ещё символы государства
вы знаете?
Что такое гимн?
В каких случаях его исполняют?
Как его слушают?
В нашей стране проживают люди
разных национальностей
А все вместе мы
Молодцы!
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Слайд 13
Слайд 14
Звучит
гимн (Дети
стоя
слушают)4.Защита
проекта
Но у каждого россиянина есть
свой милый сердцу уголок – малая
родина.
Что мы Родиной зовем?
Я просила вас узнать, как
произошло слово «Родина?»
Что вы узнали?
1. Что значит – малая родина?
2. Наша малая родина – это …
Слайд 15
Дети
читают
стихотворе
ния
Личностные
УУД: ценить и
принимать
базовые
ценности «
родина»,
Уважение к
своей родине,
ее символам,
семье, радость
и гордость от
того, что мы
родились и
живем в
России.
Коммуникати
вные УУД:
участвовать в
диалоге,
высказывать
свою точку
В толковом словаре говорится, что слово
«Родина» произошло от древнего слова
«род», которое обозначает группу людей,
объединенных кровным родством.
А само слово «род» обозначает древнейшего
бога славян РОДА. Родители, родня,
родственники, родичи,
Место, где родились, живем
1 ученик
Когда говорят о России,
Я вижу свой Татарстан
Березки стоят молодые
Зеленый платок, тонкий стан.
2 ученик
Куда бы по белому свету
Дороги тебя не велиТы сыном останешься этой
Богатой и хлебной земли.
Дети
вместе с
учителем
начинают
делать
проект.
Просмотр
видеороли
ка
«Альшихо
вское
поселение
»
зрения,
оформлять
свои мысли в
устной речи.
Личностные
УУД:
Уважение к
своей родине,
ее символам,
радость и
гордость от
того, что мы
родились и
живем в
России.
3. Да, среди просторов нашей
большой страны есть и
самый любимый и дорогой
для нас край, край в
котором мы с вами живем.
В ходе работы над проектом вы
собрали большой материал. И
сегодня мы сделаем итоговый
отчет . все материалы мы
поместим на ватман и защитим
наш проект.
Конечно же, невозможно не
любить наш родной край, красоту
нашей природы. Но есть в
окрестностях поселка места,
которые вам особенно дороги,
любимы.Родная природа (интересные
фотографии)
Дети
читают
стихи
Дети представляют и защищают свою
работу.
Наша родина называется Россия. Среди
просторов нашей большой страны есть и
самый любимый и дорогой для нас милый
уголок, где мы с вами живем.
Это место самое дорогое для нас. Это наше
село Альшихово. Она расположена на реке
Карла.
В нашем селе живут славные добрые люди.
Люди хранят память о тяжелых страницах в
судьбе нашей Родины.
В селе есть церковь,клуб, больница,
магазины,мечеть.школа, садик,сельский совет
и много домов, где мы живем со своими
семьями.
Нашему селу 344 года.Здесь вместе очень
дружно живут чуваши, татары и русские.
Мы любим свое село.Моя деревня называется Мулланур Вахитов.
Это татарская деревня. В деревне есть
мечеть, магазины, клуб,памятник
воину,ферма. Мы живем очень дружно.
В деревне есть известные люди, среди них
Исхакова Фания аппа. Она заслуженный
работник культуры Республики Татарстан..
Моя деревня называется Тингаши. Я люблю
свое село. Здесь много домов, живут вместе
чуваши, татары и русские.
Здесь есть клуб, садик, памятник
воину,магазин,мечеть.Мне нравится мое
село.
Дети читают стихя
Малая Родина
Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,Где начало отчизны большой!
«Родная земля»
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когдато
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.Отвечают на вопросы учителя.
Исполнение песни «Родина у каждого своя»
6. Рефлексия
— Что такое проект?
— Какой теме посвящен наш
проект?
— Оцените свои достижения на
уроке, используя один из
кружочков: зелёный, красный,
жёлтый.
(Учащиеся достают один из знаков
и объясняют свой выбор.)
Уметь
оформлять
свои мысли в
устной речи
(Коммуникати
вные УУД).
Уметь
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й
оценки
(Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности7. Итог урока
Ответы детей
Как вы, думаете, можно считать
нашу работу оконченной?
И в заключении, я хотела бы,
чтобы мы вместе прочитали эти
строки:
Малая Родина
В родимом краю и березки другие
И душистей сирень, зеленей
тополёк.
Много мест на земле, только в
нашей России
Может каждый по сердцу найти
уголок
Спасибо!
(Личностные
УУД).
Личностные
УУД:
Уважение к
своей родине,
ее символам,
радость и
гордость от
того, что мы
родились и
живем в
России.
Коммуникати
вные УУД:
участвовать в
коллективномобсуждении,
осуществлять
контроль.