Проектная работа : Это мир придуман не нами
Оценка 5

Проектная работа : Это мир придуман не нами

Оценка 5
Библиография +2
pdf
Междисциплинарный 5
Взрослым
15.02.2018
Проектная работа : Это  мир придуман не нами
Актуальность выбранной темы - доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков. Гипотеза: должен ли быть каждый математик немного поэтом в душе, и есть ли видные математики или литераторы, которые в одновременно были « и физиками и лириками» Цель исследования - установить связь между математикой и литературой; опровергнуть стереотип о том, что «физики не могут быть лириками а лирики- физиками» Объект исследования: биографии математиков и литераторов , исторические статьи ,произведения художественной литературы, имеющих отношения к теме проекта.
Проект_Ростиашвили_180216.pdf

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»  (ГБОУ ШКОЛА №1161)

«Этот мир придуман не нами»

Выполнили: ученики  7-10 классов Руководитель:

Алпатова Валерия Юрьевна, учитель математики;

Ростиашвили Кетеван Иосифовна учитель русского языка и литературы

МОСКВА, 2016

Я - Математика! Я - Королева средь наук.

Литература ей в ответ:

Я для людей -духовный друг!

Я тоже Человечеству служу

И в людях чувства добрые бужу».

Так множество веков тянулись разногласья

О том, что между разумом и чувством нет согласья.

Друзья! Решили мы окончить этот спор:

И о пересеченье этих плоскостей ведем наш разговор. А на прямой, образовавшейся от их пересеченья Остались чувства умные и добрый ум.

И если добрый ум в науке будет балом править. То чувства умные несовершенный мир исправят.

Актуальность выбранной темы - доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков.

Гипотеза: должен  ли быть каждый математик немного поэтом в душе, и есть ли видные математики или литераторы, которые в одновременно были « и физиками и лириками»

Цель исследования - установить связь между математикой и литературой; опровергнуть стереотип о  том, что «физики не могут быть лириками а лирики- физиками»

Объект исследования:  биографии математиков и литераторов , исторические статьи ,произведения художественной литературы, имеющих отношения к  теме проекта.

Задачи исследования: вызвать интерес к изучению предмета «математика» у учащихся , имеющих гуманитарный склад ума и к предметам гуманитарного цикла у учащихся, имеющих «математический»  склад ума; изучить  научно-популярную, занимательную литературу; подобрать художественную литературу для исследования; оценить полученные результаты.

Методы исследования: анализ научно-популярной и художественной литературы, анализ и решение, сравнение результатов.

Это — масштабный проект как по количеству участников, так и по замыслу. Таким образом формируется личностная мотивация учащихся к процессу самостоятельной мыслительной деятельности. Основная задача которой — постараться посмотреть на обычные вещи с необычной стороны, предложить нестандартное решение проблемы или по-новому обосновать уже открытое. Результат исследовательского проекта перерос в творческий. Продуктом данного проекта стало представление, получившее название «Этот мир придуман не нами» , показанное ученикам школы в рамках предметной недели.

"Этот мир придуман не нами..."

Занавес открывается

Картинка -учительская,

Ходят предметы и спорят!

НИКИТА А что вы хотите, заставляют детей учить сразу много , вот и отметки у них плохие. А так был бы один важный предмет, а остальные без отметок, ну которые не важны, вот успеваемость и повысится..

Встает математика:

ОЛЯ МАЕВА     Математика.

Я — Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить

И даже точно день прожить,

А точка, линия и круг,

В объеме призма, просто куб —

Моих фигур прелестный ряд

Везде, куда не кинешь взгляд!

От единицы в бесконечность

Я простираюсь словно вечность!

В науках нет важней тематики Королевы — Математики!

НАСТЯ БЕЛОКОПЫТОВА    Физика.

Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг, Что Физика — Царица-мать!

Меня для жизни надо знать,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

И в космос к звездам полететь

 

Аня Неженцева Русский язык.

Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар-Птица?!

К метафорам вашим, признаюсь, привык,

Но самый важный

Я — Русский язык!

Как ни хотите,

Как ни крутите, А объяснять все приходится мне

В этой бескрайней Знаний Стране!

ДАША ДМИТРИЕВА     Литература.

Какая скучная сухая партитура, А где же Я — Литература? И первенство мое свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей — Духовный друг!

Проза, поэзия, песни,

Кто, по-вашему, интересней?

НИКИТА МИТРОФАНОВ  Информатика.

Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

 

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба — разойтись И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

ЖЕНЯ НОВГОРОДЦЕВ  История.

Не могу не вмешаться в ваш спор, Зачем вы затеяли этот сыр-бор? Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться — История Я.

А выход из спора простой, как дважды два —

Как вся История права,

Предметы в школе. ВСЕ важны

И друг другу МЫ нужны,

Так что лучше в мире жить И на благо всем служить. 

ДАША ДМИТРИЕВА Литература

Может ты и права история, но выбор останется за учениками.

Занавес закрывается, предметы уходят

Занавес открывается

Из-за занавеса  выходят ведущие и поют Картинка-бабочка  02 Мы маленькие дети 1вед.Уроки учить пора.....

3вед.И я пойду делом займусь!(идет к машине) 03Строительство машины

Настя Ну и учите! А мы в кино махнем!(уходят)

1вед Вот жили же наши родители без ГИА, без ЕГЭ и ничего, а тут голова уже кругом, с малолетства к ним готовиться нужно. Ну зачем мне математику сдавать, если я не буду потом ею заниматься, вот русский я понимаю..

 2вед.И что ты понимаешь,

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Сказал стишочек наизусть и решила, что ты умная? Вот математика я понимаю, все по полочкам, терема -так доказательство есть: аксиома  - принимается сразу, а в русском,что правило, так исключений в три раза больше самого правила. Логики никакой.

1вед.А что ты без языка то сделаешь? Формулами в любви объясняться будешь??

3.Вед. О,  что я слышу: спор оторванных от жизни школяров ? Пока вы тут о высоком, я кое- что соорудил, поближе надо быть к народу -  он к тебе потянется (идут к машине времени)

1вед.И зачем нужна эта твоя машина? Ты с ней ГИА собираешься сдавать что ли?

3вед.Ну не знаю насчет ГИА, а вот покататься на ней   можно! Это же машина времени!!!!! 1 и 2  вместе ДА НУ!

04 «До чего дошел прогресс"

1вед. Наше путешествие  будет занимательным и познавательным! Полетели!

05 Звук машины времени

Занавес открывается.

06 Древние люди    Видео "Далекое прошлое"(древние люди) до БАБОЧКИ 2вед Полетели дальше!

07Звук машины времени

Три  картинки Острова до Пифагора

1ведТак я знаю,это ведь остров Самос в Эгейском море,шестой век до н.э.

2вед.А сейчас этот остров называется Пифагорейон,потому что здесь жил Пифагор,древнегреческий математик,который основал свою школу. Жил он в Кротоне-греческой колонии на юге Италии.

3вед.Он и его ученики считали, что числа-это основа мирового порядка.

08Выход-танец  греков            Картинка Пифагор держится 09 Озвучка сцены с Пифагором  Картинка Пифагор с учениками

1уч Бог-это единство, а мир-множество и состоит из противоположностей.

 2уч То, что приводит противоположности к единству и соединяет все в космос, есть гармония.

3уч. Гармония является божественной и заключается в числовых отношениях.

Пифагор Кто до конца изучит эту божественную числовую гармонию, сам станет божественным и бессмертным.

4уч. Музыка,гармония и числа,неразрывно связанные,-основа нашего учения,учения пифагорийцев.

Пифагор. Число есть сущность всех вещей. Вселенная представляет собой систему чисел и их отношений.Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

1уч.Оказывается, длины трех струн, дающих ноты до,ми,соль, которые составляют один из наиболее благозвучных аккордов-мажорный, удовлетворяют гармонической пропорции,

2уч а числа колебаний этих струн образуют непрерывную арифметическую пропорцию

Пифагор Приятные для слуха созвучия подчиняются простым математическим законам!

3уч.Волшебное число 10!Это ведь сумма чисел 1+2+3+4=10 4уч Это треугольное число!

1уч Это совершенный треугольник.

Пифагор Так построена наша Вселенная: около "центра огня"вращается 10 небесных тел на десяти сферах.

1уч Все эти тела расположены от  "центра огня" на расстояниях, которые находятся в гармоническом отношении между собой соответственно музыкальным интервалам.

3уч А потому звуки, которые возникают при движении десяти небесных тел, образуют гармоническую музыку вращающихся сфер, музыку Вселенной!

Пифагор

Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных, Им, возвещая, священная всё открывает природа.

Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,

Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь.

Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом.

(ЗАМЕРЛИ)

1 вед А вы знаете, что даже задачи в Древней Греции создавались в поэтической форме?

2вед Вот как звучала  древнегреческая  задача, посвященная Минерве.

3вед. А Минерва-это богиня мудрости, покровительница наук, искусств и религии.

 (оживает Минерва)

Я изваяние из злато.

Поэты то злато в дар принесли Хоризий принёс половину всей жертвы, Фестия часть восьмую дала,

десятую – Солон.

Часть двадцатая – жертва певца Фемисона.

А девять – всё завершивших талантов – Обет, Аристоником данный.

Сколько злата принесли?

10 Песня Минервы              Картинка Минерва Уходят со сцены 11Озвучка ролика про великих греков-до Бабочки     На каждой картинке пауза под слова

2вед. Древняя Греция оставила нам великие имена МАТЕМАТИКОВ, ИСТОРИКОВ  и ФИЛОСОФОВ.

Архимед- древнегреческий математик, физик из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Архимед

: «архимедово число»,он

построил планетарий

 1 вед. Аристотель

Аристотель утверждал, что философия появляется на основе  знаний, выходящих за рамки чувств и опыта. Он разделял философию на три части – теоретическую, практическую и творческую, а инструментом, с помощью которого ведется исследование, является логика

3 вед. Платон

 У Платона рассматривается учение о четырёх элементах, которым соответствуют четыре правильных многогранника. Он является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии.

2вед.Евклид

Основное сочинение Евклида называется Начала,в которой последовательно излагались все основные факты геометрии и теоретической арифметики. Создавая свой учебник, Евклид включил в него многое из того, что было создано его предшественниками, обработав этот материал и сведя его воедино.

1вед.Демокрит древнегреческий философ. Главным достижением философии Демокрита считается развитие им учения об «атоме»— неделимой частице вещества. Демокрит считал, что падению небесных тел на Землю препятствует центробежная сила. Ему принадлежит гениальная догадка, что Млечный Путь является множеством звезд, изображения которых сливаются в единое слабое свечение.

3вед.Птолемей древнегреческий астроном, астролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. Птолемей изложил собрание астрономических знаний древней Греции и Вавилона. Он был сторонником математической географии, и его сочинение представляет собой руководство по составлению атласа мира

2вед.Диоген древнегреческий философ, Утверждал добродетель перед законами общества.

Его знаменитая фраза:

Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.

1вед.Геродот древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Цицерон назвал его «отцом истории». 3вед.Но главное вот в чем: два достижения греческой математики пережили своих творцов.

1вед.Греки построили математику как целостную науку

2вед И провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума

3вед.А математические модели-ключ к их познанию.

_________________________________________________________

Картинка ВОСТОКА

1вед.А вы знаете древнюю мудрость?

2вед.Свет идет с запада, а солнце встает на Востоке!

12Восточный танец Картинка Омар Хайям

Выходит  ОМАР ХАЙЯМ

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала....

Ты лучше голодай, чем что-попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Танцовщицы окружают его и просят рассказать о себе АЛИНА Кто ты , о Великий? Расскажи о себе!

13Озвучка Омара Хайяма  Картинка ПОРТРЕТ ОМАРА

ОМАР ХАЙЯМ

 Я, Омар Хайям Нишапури родился в 1048году в Нишапуре, учился в этом городе, затем в крупнейших центрах науки .

За свою жизнь  я написал трактат «О доказательствах задач алгебры», книгу«Комментарии к трудным постулатам книги Евклида».

Возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане, вместе с сотрудниками обсерватории  ввел в действие календарь. Правда в  последние годы 11 века сменился правитель Исфахана и обсерватория закрылась.

Я совершил паломничество в Мекку, работал врачом в Хорсане и написал трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Вернувшись в Нишапури, я провожу время с книгами.

Картинка ОМАР В ЗЕЛЕНОМ НА КРЕСЛЕ до Бабочки

Алина

Он  мало общался с людьми. Был  скуп  в  сочинении книг и преподавании... Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.

Аня Творчество Омара Хайяма - удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Спорщик с Богом, бесстрашный ум, чуждый иллюзий, учёный, и в стихе стремящийся к точной формуле, к афоризму. Каждое четверостишие - уравнение. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение.

Алина

Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом.

Аня  Рубаи Омара Хайяма -  стали классикой  средневековой восточной поэзии,  (уходят)

1вед. А теперь нам пора дальше 3вед. Полетели!

14 Звук машины времени

2вед. Новая веха истории нашей страны открылась с именем Петра Первого

15 Озвучка блока Великих  Картинка Петр1-видео Петр-Картинка Петр1

Марина

«Сей монарх отечество наше привел в сравнение с прочими, научил узнавать, что и мы люди; одним словом, на что в России ни взгляни, все его началом имеет, и что бы впредь ни делалось, от сего источника черпать будут». В конце XVII в., когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I, , наша страна переживала переломный момент своей истории. В России, почти не было крупных промышленных предприятий,. Она не имела выхода к морям - ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела поэтому Россия и собственного военного флота, который охранял бы ее рубежи. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла главным образом из дворянского ополчения.

16 ВЫХОД ЕЛИЗАВЕТЫ Картинка Елизавета

Для коренной ломки старого уклада России  нужен  был умный и талантливый руководитель, незаурядный человек. Таким и оказался мой отец Петр I,он не только постиг веление времени, но и отдал на службу этому велению весь свой незаурядный талант, упорство одержимого, присущее русскому человеку терпение и умение придать делу государственный размах. Петр властно вторгался во все сферы жизни страны и намного ускорил развитие начал, полученных в наследство.

МАРИНА

Вот что писал о значении Петра современник А.С. Пушкина историк М. Н. Погодин в 1841 г., то есть почти полтора столетия после великих реформ первой четверти XVIII века: "В руках (Петра) концы всех наших нитей соединяются в одном узле. Куда мы ни оглянемся, везде встречаемся с этой колоссальною фигурою, которая бросает от себя длинную тень на все наше прошедшее и даже застит нам древнюю историю, которая в настоящую минуту все еще как будто держит свою руку над нами, и которой, кажется, никогда не потеряем мы из виду, как бы далеко ни ушли мы в будущее".

Елизавета

В начале своего правления  я дочь великого Петра Елизавета была очень озабочена тем, чтобы не посрамить имени и наследия отца. Поэтому, придя к власти, я провозгласила возрождение и продолжение дел Петра I. Мне и моему правительству удалось проводить более последовательный курс внешней политики; в экономической жизни страны наблюдался подъем промышленности и торговли, шел медленный, но постоянный прогресс. Внутренняя политика в целом отличалась стабильностью. Первое время по вступлении на престол я сама принимала активное участие в государственных делах. Благоговея перед памятью отца, я хотела править в духе его традиций .Поэтому я понимала необходимость продолжения дел Петра 1 в области образования и культуры

Марина

 По инициативе И.И. Шувалова при Елизавете Петровне были основаны гимназии в Москве и Казани, Академия художеств в Петербурге, в 1756 году по инициативе Ф.Г. Волкова и А.П. Сумарокова открыт первый публичный театр, созданы шедевры живописи и архитектуры (в частности, Зимний дворец Ф.Б. Растрелли). И был основан Московский университет (1755).

17Ломоносов Картинка Ломоносов

Марина

В 1711 году родился человек, «будущий славный

русский учёный, оратор и поэт»[4] — произошло это 19 ноября в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии.  Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.

В декабре 1730 года из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику»Магницкого и отправился вдогонку за караваном. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву. Он поступил в   Московскую славяногреко-латинскую академию

Видео Ломоносов до картинки Ломоносов

Ломоносов:

Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил. а  школьники, малые ребята, кричали и перстами указывали: смотри-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться!

Марина

Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством профессоров он начал изучать математику и  экспериментальную физику, самостоятельно изучал стихосложение.

Марина

То, что университет открылся в Москве, а не в Петербурге или каком другом городе России, решающее влияние оказал М.В. Ломоносов, и его соображения.

Ломоносов (зрителям)

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.

«Химия-правая рука физики, а математика ее глаза»

Ломоносов-Елизавете

Заря багряною рукою

От утренних спокойных вод

Выводит с солнцем за собою

Твоей державы новый год.

Благословенное начало

Тебе, Богиня, воссияло.

И наших искренность сердец

Пред троном Вышняго пылает,

Да щастием Твоим венчает

Его средину и конец.

 (замирает  около Елизаветы)

Марина

Ломоносов-первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения,химик,физик,астроном,приборостроитель,геграф,металлург,геолог, поэт,художник,историк,ученый,утвердивший основания современного русского литературного языка.

18 Ковалевская         Картинка Ковалевская

Я,Со́фья Васи́льевна Ковале́вская ,родилась15] января 1850 в Москве.Ярусский математик и механик.Я-первая женщина-профессор в России и

Европе и первая в мире женщина-профессор математики

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике неотрывно от служения литературе.

Мне кажется, что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен делать математик и нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решеньи своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновеньи священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой.

(замирает в конце в свете лампы)

19 Продолжение видеоряда до БАБОЧКИ  Пауза на каждом

МАРИНА: комментирует РОЛИК, остальные уходят

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.

Жуковский В математике есть своя красота,как в живописи и поэзии.

Л.Н.Толстой Человек есть дробь.Числитель-это,сравнительно с другими,достоинства человека,знаменатель-это оценка человеком самого себя.Увеличить своего числителя-свои достоинства,не вовласти человека,но всякий может уменьшить своего знаменателя-свое мнение о самом себе,а этим уменьшением приблизить себя к совершенству.

Лермонтов

Грибоедов А.С. Сначала закончил физико-математический факультет университета, а потом  написал «Горе от ума»

Ф.М.Достоевский в «братьях Карамазовых»

Но вот, что ,однако,надо отметить:если бог есть и если он действительно создал землю,то,как нам совершенно известно,создал он ее по Евклидовой геометрии,а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства.

Буняковский,Брюсов,Достоевский,Лермонтов,Блок -все эти поэты в большей или меньшей степени отдавали должное математике.

 1 вед.А нам пора!Полетели!

20 ЗВУК Машины времени

21 ПОЛОНЕЗ  Картинка Бальная Зала-танцуют

22 Романс"Я помню чудное мгновенье" после романса КАРТИНКА Пушкин А.С.

Саша Пушкину математика давалась с большим трудом  хотя именно ему принадлежат эти строки: «вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Юра Лицейский друг Пушкина И.  И. Пущин вспоминал что однажды  в математическом классе вызвал Пушкина Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его, наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! На что преподаватель заметил «Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи.

Саша Как это ни странно, в то время среди писателей существовала своего рода мода на математику: А.С. Грибоедов в 1826 году просил прислать ему учебник по дифференциальному исчислению, а Гоголь в 1827 не только выписал «Ручную математическую энциклопедию» Перевощикова, но даже изучал ее. А.С. Пушкин помещал математические статьи Козловского в своем

"Современнике"

Юра Некоторые герои произведений Пушкина решают проблемы точных наук того времени. Это и инженер Герман из "Пиковой Дамы",и Евгений Онегин.

(уходят)

23.Разговор на балу  Картинка Сцена бала

Татьяна

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.

Онегин

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу Я потерять не захотел.

Татьяна

Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой...

Ты в сновиденьях мне являлся

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался.

Онегин

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Татьяна Я жду тебя! Единым взором Надеждой сердце оживи.

Иль сон тяжелый перерви

Увы, заслуженным укором!

Онегин

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.

Татьяна

А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

УХОДЯТ

Занавес закрывается

3 вед.А нам пора в путешествие! ПОЛЕТЕЛИ

24 Звук Машины времени

1вед. На мой взгляд-больше всего литература и математика переплелись в сказки Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес","Алиса в Зазеркалье"

2вед Приглядитесь к этим книгам-ни особых описаний героев и их характеров, ни лирических отступлений,

3вед Зато что ни эпизод-то задача: математическая, лингвистическая, логическая.Что ни диалог-размышление на философскую, историческую, психологическую тему.

1вед Что ни вопрос-повод подумать вместе.

Занавес открывается

25 Основная озвучка Алисы ВИДЕО ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Алиса  - Что толку в книжке,  если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

Вдруг мимо пробежал кролик с красными глазами.

 Кролик - Кролик на бегу говорил:

- Ах, боже мой! Я опаздываю.

 

Алиса-я никогда раньше не видела кролика с часами, да еще с жилетным карманом в придачу!

Автор Сгорая от любопытства, она побежала за ним по полю и только-только успела заметить, что он юркнул в нору под изгородью. В тот же миг Алиса юркнула за ним следом

Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. Взглянула наверх - там было темно. Перед ней тянулся другой коридор, а в конце его мелькнул Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты, и Алиса помчалась за ним следом. Она слышала, как, исчезая за поворотом, Кролик произнес:

Кролик- Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!

Автор Повернув за угол, Алиса ожидала тут же увидеть Кролика, но его нигде не было.И ей стало очень страшно, ведь за несколько минут она то вырастала то опять уменьшилась.

Слезы из ее глаз потекли таким потоком, что все вокруг моментально стали мокрыми и чуть не утонули в луже из алисиных слез 26Слезы Алисы

 По предложению Птицы Додо было решено устроить бег по кругу.

27 Бег по кругу  ВИДЕО продолжается до бабочки ДОДО Устроим бег по кругу! (нарисовал неровный круг) ДОДО Правильность формы несущественна!

Автор А потом расставил всех без всякого порядка по кругу. Никто не подавал команды — все побежали, когда захотели… Через полчаса, когда все набегались и просохли, Додо вдруг закричал:

ДОДО— Бег закончен!

Все столпились вокруг него и, тяжело дыша, стали спрашивать:

ВСЕ— Кто же победил?

Автор На этот вопрос Додо не мог ответить, не подумав как следует…:

ДОДО— Победили все! И каждый получит награды!-дырки  от бублика»

Все рассматривают бублики

Автор-залу Как вы думаете,почему в беге по кругу не оказалось проигравших, а были одни победители? Да потому что окружность-это замкнутая линия!Об этом и хотел сказать Кэролл. 28Песня Алисы  не выключается(ФОНОМ), видео длится

В это время Алиса начинает петь и натыкается на Труляля, а кто  -  Траляля Автор Алиса  сразу поняла, кто из них Труляля, а кто  -  Траляля,  потому  что  у  одного  на воротнике было вышито "ТРУ", а у другого - "ТРА".

    Они стояли так неподвижно, что она совсем забыла о том, что они  живые,ти уже собиралась зайти им за спину  и  посмотреть,  вышито  ли  у  них  на воротнике сзади "ЛЯЛЯ", как вдруг тот, на котором стояло "ТРУ", сказал:

  

"ТРУ"- Если ты думаешь, что  мы  из  воска,  выкладывай  тогда  денежки!  За просмотр деньги платят! Иначе не пойдет! Ни в коем разе!

 

"ТРА".   - И задом наперед, совсем наоборот!

- Если, по-твоему, мы живые, тогда скажи что-нибудь...

 

Алиса - Пожалуйста, простите меня,  -  сказала  Алиса,  -  я  не  хотела  вас обидеть.

Автор Больше она  ничего  сказать  не  могла,  потому  что  в  голове  у  нее неотвязно, словно тиканье часов, звучали слова старой песенки -  она с трудом удержалась, чтобы не пропеть ее вслух.

  29Песня труляля Видео продолжается до бабочки

"ТРУ"-    - Я знаю, о чем ты думаешь, - сказал Труляля, - но это  не  так!  Ни  в коем разе!

 

"ТРА".    - И задом наперед, совсем наоборот, -. - Если бы  это было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было,  но  так как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!

 Алиса  - Я думала о том, -  как  бы  мне  побыстрей выбраться из этого леса.

Уже темнеет... Не покажете ли вы мне дорогу?

 

  Берутся за руки и уходят

30 Герцогинин дом Видео продолжается до Заставки Диснея

Кролик - Не к чему стучать, -  По двум причинам не к чему. Во-первых, я с той же стороны двери, что и ты. А во-вторых, они там так шумят, что никто тебя все равно не услышит.

И правда, в доме стоял страшный шум - кто-то визжал, кто-то чихал, а временами слышался оглушительный звон, будто там били посуду.

Алиса Как мне попасть в дом?

Кролик - Буду здесь сидеть, - хоть до завтра...правда я вроде опаздываю(смотрит на часы)

В эту минуту дверь распахнулась, и в голову кролика полетело огромное блюдо. Но они глазом не моргнул. Блюдо пролетело мимо, слегка задев его по носу, и разбилось о дерево у него за спиной. Кролик - ...или до послезавтра,

Алиса- Как мне попасть в дом? - повторила Алиса громче.

Кролик - А стоит ли туда попадать? - . - Вот в чем вопрос.

Алиса не буду  с ним разговаривать. - Он такой глупый!

Она толкнула дверь и вошла.

Алиса- В этом супе слишком много перцу! -  Она расчихалась и никак не могла остановиться.

Автор Во всяком случае, в воздухе перцу было слишком много. Даже Герцогиня время от времени чихала, а младенец чихал и визжал без передышки. Только кухарка не чихала, да еще - огромный кот, что сидел у печи и улыбался до ушей.

Алиса

Скажите, пожалуйста, почему ваш кот так улыбается? - спросила Алиса робко

Герцогиня  Потому, - Это чеширский кот - вот почему! Ах ты поросенок! ( ребенку на руках)

Алиса Я и не знала, что чеширские коты всегда улыбаются. По правде говоря, я вообще не знала, что коты умеют улыбаться.

Герцогиня- Умеют, - - И почти все улыбаются.

Алиса - Я ни одного такого кота не видела, - учтиво заметила Алиса, очень довольная, что беседа идет так хорошо.

Герцогиня- Ты многого не видала, - отрезала Герцогиня. - Это уж точно!

Герцогиня-- Если бы кое-кто не совался в чужие дела, - хрипло проворчала Герцогиня, - земля бы вертелась быстрее!

Алиса-- Ничего хорошего из этого бы не вышло, - сказала Алиса, радуясь случаю показать свои знания. - Только представьте себе, что бы сталось с днем и ночью. Ведь земля совершает оборот за двадцать четыре часа...

Герцогиня- Оборот? - повторила Герцогиня задумчиво. И, повернувшись к кухарке, прибавила: Возьми-ка ее в оборот! Для начала оттяпай ей голову! Алиса- Кажется, за двадцать четыре, - продолжала задумчиво Алиса, - а может, за двенадцать?

Герцогиня-- Оставь меня в покое, - сказала Герцогиня. - С числами я никогда не ладила!

31колыбельная Герцогини

Она запела колыбельную и принялась качать младенца, яростно встряхивая его в конце каждого куплета.

Лупим мы сыночка

Он чихает очень,

Перец полюбить он не смог.

Он опять чихает,жутко раздражает Вот луплю опять его...

Сильно он чихает,есть перец не желает, Вот луплю опять его...

Герцогиня-- Держи! - крикнула вдруг Герцогиня и швырнула Алисе младенца.

- Можешь покачать его немного, если это тебе так нравится. А мне надо пойти и переодеться к крокету у Королевы.

32 Дальнейшая озвучка Алисы

Алиса- Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.

- Ничего, -, - кажется, доволен. Вслух же она спросила:

Алиса Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

 Кот.- А куда ты хочешь попасть?

Алиса- Мне все равно... -

 

Кот.-- Тогда все равно, куда и идти, -

Алиса-- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

Кот- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

АвторС этим нельзя было не согласиться.И  Алиса решила переменить тему.

Алиса-- А что здесь за люди живут?

Кот- Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Болванщик. А там, - и он махнул левой, - Мартовский Заяц. Все равно, к кому ты пойдешь.Оба не в своем уме.

Алиса- На что мне безумцы?

Кот

Ничего не поделаешь,  - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.

Алиса- Откуда вы знаете, что я не в своем уме?

Кот- Конечно, не в своем,  - Иначе как бы ты здесь оказалась?

Автор Довод этот показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить, а только спросила:

Алиса- А откуда вы знаете, что вы не в своем уме?

Кот  Начнем с того, что пес в своем уме. Согласна?

Алиса- Допустим, -

Дальше, -  - Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну а я ворчу, когда я доволен, и виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно, я не в своем уме.

Алиса- По-моему, вы не ворчите, а мурлыкаете, - - Во всяком случае, я это так называю.

 

Кот- Называй как хочешь, . - Суть от этого не меняется. Ты играешь сегодня в крокет у Королевы?

Алиса- Мне бы очень хотелось, - но меня еще не пригласили.

Кот

Тогда до вечера, - сказал Кот и исчез.

Автор Алиса не очень этому удивилась - она уже начала привыкать ко всяким странностям. Она стояла и смотрела на ветку, где только что сидел Кот, как вдруг он снова возник на том же месте.

Кот- Кстати, что сталось с ребенком? - . - Совсем забыл тебя спросить.

Алиса

Он превратился в поросенка, - отвечала Алиса, и глазом не моргнув.

Кот- Я так и думал, -

Автор Алиса уже решила что кот ушел как Тут она подняла глаза и снова увидела Кота.

Кот Как ты сказала: в поросенка или гусенка? -

Алиса- Я сказала: в поросенка, -- А вы можете исчезать и появляться не так внезапно? А то у меня голова идет кругом.

Кот  Хорошо, -

Автор  кот  исчез на этот раз очень медленно. Первым исчез кончик его хвоста, а последней - улыбка; она долго парила в воздухе, когда все остальное уже пропало.

Алиса- Д-да! -  - Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота?!Такого я в жизни еще не встречала.

Картинка бабочка

Автор

Алиса, сказку детских дней

Храни до седины

В том тайнике, где ты хранишь

Младенческие сны,

Как странник бережет цветок Далекой стороны.

Марина:

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух и опыт -сын ошибок трудных

И гений парадоксов друг

И случай-бог изобретатель.

Что ждет нас в будущем?

Зачитываются отрывки из сочинений про будущее под РОЛИК

33 Финальная песня "Этот мир придуман не нами"

В своём исследовании мы  подтвердили  наше предположение о том, что многие поэты и писатели всё-таки являются математиками в душе и многим математикам свойственны поэтические таланты. Мы считаем, что ученики нашей школы захотят 

Список использованной литературы.

1.     БакиеваА., Саитова Р.А. «Математика в художественной литературе».

2.     За страницами учебника математики, изд.Просвещение, М., 1996,

3.     Золотой век русской поэзии (Эксмо, 2007).

4.     И.В.Золотарёва, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе, 9 класс,- Москва, 2004

5.     Козлов С. Софья Васильевна Ковалевская: приложение «Математика» к газете «Первое сентября» [Текст] / - 2009. -№18.

6.     Универсальная школьная энциклопедия. Т.З.Биографии/Глав. Ред. Е.Хлебалина; вед. ред. Д.Володихин. – М.: Аванта+, 2003.

7.     http://alice.cherry-design.ru

8.     https://ru.wikipedia.org/

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

МОСКВА, 2016 Я - Математика!

МОСКВА, 2016 Я - Математика!

Методы исследования: анализ научно-популярной и художественной литературы, анализ и решение, сравнение результатов

Методы исследования: анализ научно-популярной и художественной литературы, анализ и решение, сравнение результатов

Этот мир придуман не нами..."

Этот мир придуман не нами..."

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

В него вступает человек Рука об руку со

В него вступает человек Рука об руку со

И я пойду делом займусь !(идет к машине) 03Строительство машины

И я пойду делом займусь !(идет к машине) 03Строительство машины

Звук машины времени Занавес открывается

Звук машины времени Занавес открывается

Музыка,гармония и числа,неразрывно связанные,-основа нашего учения,учения пифагорийцев

Музыка,гармония и числа,неразрывно связанные,-основа нашего учения,учения пифагорийцев

Пифагор Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных,

Пифагор Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных,

Архимед- древнегреческий математик, физик из

Архимед- древнегреческий математик, физик из

Диоген древнегреческий философ,

Диоген древнегреческий философ,

Я, Омар Хайям Нишапури родился в 1048году в

Я, Омар Хайям Нишапури родился в 1048году в

Аня Рубаи Омара Хайяма - стали классикой средневековой восточной поэзии, (уходят) 1вед

Аня Рубаи Омара Хайяма - стали классикой средневековой восточной поэзии, (уходят) 1вед

Вот что писал о значении Петра современник

Вот что писал о значении Петра современник

Мишанинской Архангелогородской губернии

Мишанинской Архангелогородской губернии

Химия-правая рука физики, а математика ее глаза»

Химия-правая рука физики, а математика ее глаза»

Мне кажется, что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других

Мне кажется, что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других

Лермонтов Грибоедов А.С. Сначала закончил физико-математический факультет университета, а потом написал «Горе от ума»

Лермонтов Грибоедов А.С. Сначала закончил физико-математический факультет университета, а потом написал «Горе от ума»

Гоголь в 1827 не только выписал «Ручную математическую энциклопедию»

Гоголь в 1827 не только выписал «Ручную математическую энциклопедию»

Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой

Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой

А счастье было так возможно,

А счастье было так возможно,

Основная озвучка Алисы ВИДЕО ВТОРАЯ

Основная озвучка Алисы ВИДЕО ВТОРАЯ

Бег по кругу ВИДЕО продолжается до бабочки

Бег по кругу ВИДЕО продолжается до бабочки

Алиса - Пожалуйста, простите меня, - сказала

Алиса - Пожалуйста, простите меня, - сказала

Алиса Как мне попасть в дом?

Алиса Как мне попасть в дом?

Герцогиня- Умеют, - - И почти все улыбаются

Герцогиня- Умеют, - - И почти все улыбаются

Герцогиня-- Держи! - крикнула вдруг

Герцогиня-- Держи! - крикнула вдруг

Кот Ничего не поделаешь, -

Кот Ничего не поделаешь, -

Автор Алиса не очень этому удивилась - она уже начала привыкать ко всяким странностям

Автор Алиса не очень этому удивилась - она уже начала привыкать ко всяким странностям

Младенческие сны, Как странник бережет цветок

Младенческие сны, Как странник бережет цветок

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018