Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"
Оценка 4.8

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
14.02.2017
Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"
Школа – это сложная, функционально насыщенная пространственная среда, в которой протекает жизнь, учеба и становление человека как личности и формирование восприятия окружающего мира. Это среда, в которой учащиеся находятся большую часть времени, в течение дня, занимаясь не только программными дисциплинами, но и занятиями в соответствии со своими увлечениями - творчеством, спортом, внеурочным общением. Успешность обучающихся зависит от многих факторов. В число их входит и архитектура здания школьного помещения, его прилегающей территории. Почему? Потому что эмоциональное состояние ребенка зависит от степени комфортности окружающего пространства.
Конкурсная работа.docx
МКОУ Калачеевская СОШ № 1 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА                            Авторы:  учащиеся  7 «А» класса, МКОУ Калачеевская СОШ № 1                                        Руководитель: Шевцова Светлана Тихоновна,  классный руководитель МКОУ Калачеевская СОШ № 1                         1 Калач 2015 Оглавление 1.Введение……………………………………………………………... ..3­4 2. Наш школьный двор……………………………………………………..4 2.1. Школьный двор – объект исследования……………………....4 2.2. Социологический опрос………………………………………..7 2.3.Разработка проекта……………………………………………....8 2.4.  Секреты  выращивания здоровой  рассады…………………10 2.5. Общие  выводы ………………………………………………..10 3.  Заключение………………………………………………………….…12 4. Список использованной литературы ………………………................13 5. Приложение………………………………………….............................14 2 Введение. "Прекрасный ландшафт имеет такое огромное  воспитательное влияние на развитие молодой души,  с которым трудно соперничать влиянию педагога". К. Д. Ушинский Школа   –  это   сложная,  функционально   насыщенная   пространственная среда, в которой протекает жизнь, учеба и становление человека как личности и   формирование   восприятия   окружающего   мира.   Это   среда,   в   которой учащиеся   находятся большую часть времени, в течение дня, занимаясь   не только   программными   дисциплинами,   но   и     занятиями   в   соответствии   со своими увлечениями ­ творчеством, спортом, внеурочным общением.   Успешность обучающихся     зависит от многих факторов. В число их входит   и     архитектура   здания   школьного   помещения,   его   прилегающей территории.     Почему?     Потому   что   эмоциональное   состояние   ребенка зависит  от  степени комфортности  окружающего  пространства. Созданные   уютные   уголки   живой   природы   в     школьных   рекреациях позволяют   учащимся   нашей   школы   получать   психологическую     разгрузку после уроков (Приложение 1).  Что не скажешь  о пришкольной территории. (Приложение 2). После экскурсии по школьному двору, обсуждения идей на классном часе  сделали вывод, что у нас есть возможность  заняться благоустройством двух   участков   на   пришкольной   территории   (Приложение   №   3).    Для реализации своей мечты разработали  план­проект «Наш школьный двор». Цель   проекта:   на   основе   проектно­исследовательской   деятельности внести свой личный вклад в благоустройство территории школьного двора. 3 Задачи 1.   Исследовать территорию школьного двора. 2.   Провести конкурс рисунков  среди учащихся 7 «А». 3.   Провести   социологический   опрос   среди   обучающихся   класса, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора. 4.  Разработать  и осуществить план озеленения и благоустройства  двух территории школьного двора. 5.   Сориентироваться в   многообразии   цветов и подобрать из целого ряда   видов   и   сортов   наиболее   приемлемые,   соответствующие   условиям школьного двора и задачам декоративного оформления. 6.   Привлечь внимание родителей к значимости проекта. 7. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна. Гипотеза: если каждый из нас внесет частичку себя в благоустройство и озеленение   территории   школьного   двора,   то   эмоциональное   состояние участников школьного процесса улучшится. Объект исследования: школьный двор. Участники   проекта:   учащиеся   7   «А»   класса     под   руководством классного руководителя  учителя  биологии  Шевцовой  С.Т. Методы исследования: наблюдение, анализ литературы,  анкетирование, беседа, фотографирование, моделирование. Ожидаемые результаты проекта 1.  Разработка проекта двух  участков школьного двора. 2. Реализация  творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта. 3.   Создание   атмосферы   сотрудничества   между   всеми   участниками проекта. 4.  Эстетическое оформление школьного участка. 4 5.   Формирование       окружающего     пространства   для   улучшения эмоционального  состояния  участников школьного процесса. План выполнения проекта 1.   Изучение   территории   школьного   двора.   Составление   плана     с указанием территориальных зон двух участков. 2. Проведение социологического опроса: «Каким Вы хотели бы видеть наш школьный двор?». 2. Проведение конкурса рисунков «Школьный двор моей мечты». 3. Разработка  проект   школьного двора. 4.   Ознакомление   с   удивительной   группой   цветущих   и   декоративных растений. 5. Подсчет  экономических расходов. 6. Благоустройство двух участков школьного двора своими силами и силами родителей. Практическая   значимость:   возможность   применения   материала   на уроках   естественного   цикла;   привлечение   общественности   к     значимости проекта;   улучшение   окружающего   ландшафта   школьного   двора,   создание уголков отдыха  на пришкольной территории. 5 2.  Наш школьный двор. 2.1.  Школьный двор ­  объект  исследования. Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут  каждой школы.   Территория   нашего     пришкольного   участка   занимает   достаточно большую   площадь.     Вокруг   школьного   здания   растет     множество   зелёных насаждений древесной формы. Это   лиственные  деревья   ­ рябина, тополь, вяз,  ива, берёза, яблоня. Но  есть и вечнозеленые – ели, туи  (Приложение 4).  Школа     расположена     в   центре   города,   где   наблюдается   скопление наибольшего количества транспорта (Приложение 5). Следовательно,   они в сложившейся экологической обстановке   наши лучшие друзья и защитники? Почему? Очищая  воздух от вредных газов, пыли тяжелых металлов, подавляя шумы, создают условия для успешной учебы, отдыха и занятий спортом. Школьный двор – визитка школьного учреждения. От его внешнего вида зависит многое. Следовательно, для украшения и улучшения экологического состояния   воздушного   пространства     присутствия   только   древесных   форм недостаточно.   Необходимы   цветы.   Они   то   и   придадут   любому   участку неповторимое очарование. Планируя цветник и подбирая растения,   мы прислушались к мнению своего классного руководителя (Приложение 5): ­ «Вам   совсем не лишним, будет познакомиться с теорией цвета. Это позволит   вам   правильно   скомпоновать   растения,   которые   гармонично впишутся   в   цветочное   оформление   участка.     Помните,     в     цветниках преимущество всегда за растениями, не теряющими своей декоративности на 6 протяжении   всего   сезона,   даже   по   окончании   цветения.   Среди   множества вариантов проектирования одно из великолепнейших средств, находящихся в арсенале ландшафтного дизайна – создание альпийских горок». И   действительно,  смотришь   иногда   на  цветник  –  растения  –  редкие, красивые, дорогие. Но нет между ними никакой взаимосвязи, единства. А на другом   участке   и   растения   растут   самые   обыкновенные,   а   подобраны   и посажены   так,   что   глаз   не   отведешь.   А   причиной   таких   ассоциаций, оказывается,     цветовая   гамма,   декоративность   растений   и   архитектура участка. 2.2. Социологический опрос.  Среди   учащихся   7   «А»   класса   и   родителями   был   проведен социологический опрос  «Каким Вы хотели бы видеть наш школьный двор?». Цель: выяснить  мнение детей и взрослых  по вопросу благоустройства школьного двора. Анкетирование было проведено по следующим вопросам: 1. Актуально ли  благоустройство территории школьного двора? 2. Что вам хотелось бы создать на пришкольной  территории?  3. Желаете  вы принять участие в благоустройстве территории?  В опросе приняли участие 31 человек,  из них 15(48 %) дети и 16 (52%) взрослые (Приложение 6).  По результатам опроса было выяснено, что только 4   человека   (2   взрослых   и   2   ребенка;   (12   %))       считают   благоустройство школьного   двора     же   не   актуальным   (Приложение   6).   Большинству   респондентов (87 %)  не безразлично состояние школьного двора.   Предложения   по   благоустройству   и   озеленению   зоны   около   школы таковы (Приложение 7):  Оборудовать места отдыха (скамейки, беседки)   ­ 8 (26 %).  Улучшить покрытие  дорожек и футбольного поля – 7 (23 %).   Создать парк из красивых видов деревьев и кустарников –  6 (19  %). 7  Создать    цветники  с оригинальными  формами  ­ 5 (16 %).  На клумбах посадить многолетние цветы ­ розы, хризантемы – 4 (13 %)  Увеличить количество урн  – 4 (13 %).  Украсить   двор   фигурками     животных,   выполненных     из   подручных материалов – 3 (10 %).  Построить фонтан ­  3 (10%).   Из   31   респондента   –   21   (81%)     готовы   принять   участие   в благоустройстве   школьной   территории   и   только   6   из   16   взрослых   (37   %) отказались  от участия (Приложение 7).  Вывод: Неоспоримо нашим трудом двор  станет красивее и уютнее из­за необычно оформленных цветников и специально  оборудованных мест отдыха.   семиклассники,   поэтому Мы, воздержанность     взрослых в   помощи благоустройства участков школьного   понимаем   важность   данного   дела, двора   не испугала нас, а только воодушевила на достойное дело во благо родной школы.   2.3. Разработка проекта. Прислушаюсь   к   совету   классного   руководителя,   получив   азы     по оформлению   клумб из   журналов «Мой прекрасный сад»     преступили к разработке цветочной клумбы1. Чтобы   клумба получилась роскошной   по пышности   цветения,   но   с   материальными, так и физическими, принципами   ее составления стали:     несравненно   меньшими   затратами   –   как  выбор растений –   ограничится     минимальным количеством видов со схожими требованиями к месту обитания;  количество видов ­     не стараться посадить как можно больше видов, цветы  одного вида сажать  группами тогда они будут красивее  выглядеть;  распределение «по росту» ­  на первом плане расположить низкие виды, в середине – среднерослые, на заднем плане  ­ самые высокие; 1 Журнал «Мой прекрасный сад». Издательский дом «Бурда», июнь 2002. 8  цветовая   гармония   –   посадить   цветы   «сочных»   колеров,   хорошо сочетающихся друг с другом, а между ними сделать  «вкрапления» спокойных пастельных тонов. Проанализировав   условия     обитания   наших     будущих   «питомцев», конфигурацию клумб свои мечты отразили палитрой красок в зарисовке на бумаге.   Как   подсказала   цветовая   гамма,     колер     клумбы   первого   участка выбранного   для   благоустройства   будет   составлен   из   ярко   красных   цветов сальвии «Блестящей» (Salvia spendens Seiio ex Nees) с теплыми, солнечными цветами, которые являются символом радости и жизни, счастья и богатства бархатцами   «   Маленький   герой»   (Tagetes  patuia  nana)   и   подсолнухами  (Matricаria) (Приложение 8, 9)2.     Чтобы клумбе   придать декоративными  законченный вид  решили  внести «вкрапления» из белых и голубовато­синих растений.   Не   смотря   на   то,   что   синий   цвет   спокойный,   холодный, олицетворяет тоску, и верность он придаст цветнику глубину, а желтые   и белые   цветы,   расположенные   рядом   с   синим,   будут   выглядеть   ярче. Голубовато­синий цвет, позволяющий   хорошо расслабиться человеку после стресса   или   трудного   рабочего   дня,       на   клумбе   будет       представлен цветущими     до   поздних   заморозков   агератами  (Agerátum   houstoniánum), белый   –   ромашками   цветками (Matricаria) ,   темно   –   красный   ­  гребенчатой целозии (Приложение 9, 10). Необычность   расположения   клумб   вблизи   здания,   ее   плоскость натолкнули нас отразить на ней ни только колор, но и степень возрастания высоты   растений:   высокие   –   для   заднего   плана   клумб,   а   низкие   –   для переднего плана. Анализ   анкетирования  обучающихся,  родителей,   совет   классного руководителя подсказали,   создать альпийскую горку на  территории клумбы с  фигурками  животных,   сделанных    из  подручного  материала. На  заднем плане участка расположить   невысокую изгородь, выполненную из прутиков 2 images.yandex.ru; 9 и украшенную цветами солнца ­ декоративными подсолнухами (Приложение 11, 12).   Так   родился   проект   по   озеленению   и   благоустройству  участка школьной территории (Приложение 13). Вывод:  1.   обильное   продолжительное   цветение,   яркая   окраска   однолетников такого колера,  правильное расположение действительно придадут нарядность и привлекательность цветнику; 2.  дизайн   цветника   –   это   очень   сложный   и   вместе   с   тем   творческий процесс.  3.  оформление цветника должно быть правильно спланировано. 2.4.  Секреты  выращивания здоровой  рассады. Весной   (в   апреле   –   мае)   каждый   из   нас   станет     выращивать самостоятельно рассаду для озеленения школы. Опыт ребят­одноклассников, который   они,   приобрели   в   своих   исследованиях   во   время     внеурочных занятиях   по   программе   «Я   ­   исследователь»,   поможет       нам   вырастить здоровую,   хорошую   рассаду   и   избежать   ошибок.     Кто   же   будут     наши помощники?  А помогут нам:  Мациевич Влад, Бекарева Алена – «Влияние глубины заделки семян на развитие растений» (Приложение 14).  Комаров   Артем,  Шевченко   Татьяна     –   «Влияние   количества   воды   и воздуха на развитие семян»  (Приложение 14).  Корабельников Кирилл – «Влияние количества питательных веществ на рост и развитие растений» (Приложение 15).  Храмченков   Сергей   –   «Оценка   воздействия   микробиологического удобрения «Проросток» на прорастание семян» (Приложение 15);  Кабакова Дарина  – «Роль гуматов в развитии растений» (Приложение 16).  Лопатеева Диана – «Изменение внешнего вида растения от расстояния посадки» (Приложение 16). 10    Горобцов Александр – «Определение всхожести семян» (Приложение 17).  Ткачева  Алина – « Луна и растения» (Приложение 17). Решение   принято:   выращивать     растения   из   семян   не   такое   трудное занятие.  И главное – интересно.   Так все и будет  – рассаду  вырастим   на славу сами.  2.5  Общие выводы. В   период   работы   над   проектом,   поняли,   что   благоустройство территории   школьного  двора    –  это  такое   же  искусство,  как   и  написание картины. Почему? Потому что цветовые нюансы, гармоничные и контрастные сочетания красок, многоцветные и монохромные картины в зависимости от настроения и склонностей художников или цветовода, создают неповторимое произведение искусств. Выращивать   рассаду     самостоятельно   надо.   В   мае   из     года   в   год, покупая рассаду на рынке для озеленения школы, в среднем каждый класс тратит   от     1500   до   2   тысяч     рублей   и     больше.   Если   же     вырастить   ее самостоятельно, используя приготовленную почву осенью, собранные семена, то затраты будут минимальны.  После завершения работы над проектом обещаем поделиться своими экономическими   расходами. Считаем, что  они  будут  минимальны,  так  как семена   цветов     мы     заготовили     осенью,   а   подручный   материал     для альпийской   горки   и   фигурок   найдем   и   выполним   вместе   с   родителями, желающими помочь.  Что касается краски, то ее придется  купить – 5 банок: белого, синего,  желтого, коричневого и красного цветов. Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.   Уверены, что   реализация   проекта школьной территории   поможет создать  позитивное настроение и приятную атмосферу   педагогам, учащимся, гостям школы (Приложение 18,19, 20). 11 3. Заключение Школьный   участок   для   нас   –   это   наш   мир,   где   каждый     должен чувствовать   себя комфортно, иметь   широкие возможности для творческой самореализации   на   пользу   себе   и   другим,   обретать     опыт   жизненного созидательного успеха.  В   дальнейшем     планируем   продолжить   вместе   со   своим   классным руководителем     работу   по   благоустройству   и   озеленению     внутреннего школьного   двора,   ведь   любимая   школа   будет     неоспоримо   еще   больше красива,   а   учащиеся   будут   испытывать   чувство   радости,   гордости   за созданный своими руками зеленый  комфортный уголок  (Приложение 21, 22). 12 4. Список использованной  литературы 1. Журнал «Мой прекрасный сад». Издательский дом «Бурда», июнь (№ 6) , 2002. 2. Интернет­сайты: images.yandex.ru; images.yandex.ru   13 Приложение 1 Блок 3 «С». 11.12.2014г. Блок 2 «Н». 11.12.2014г. 14 Блок 2 «С». 11.12.2014г. Приложение 2 Внешний вид школьного  двора. 11.12.2014г  15 Внешний вид внутреннего двора  пришкольной территории. 11.12.2014г  Приложение 3 Участок № 1 требующий благоустройства.  24.11.2014г 16 Участок № 2  требующий благоустройства.  24.11.2014г Приложение № 4 Деревья,  растущие  вокруг школьного здания. 24.11.2014г 17 Деревья,  растущие  во внутреннем дворе школы. 24.11.2014г Приложение 5 Микрорайон школы. 24.11.2014 18 Беседа с классным руководителем. 29.11.2014 Приложение 6 Диаграмма 1 16 15 дети взрослые 19 Диаграмма 2 14 13 дети взрослые Приложение 7 Диаграмма 3 20 3 3 8 4 4 7 5 6 места отдыха дорожки парк форма клумб розарии урны фигурки фонтан Диаграмма 4 10 15 дети взрослые Приложение 8 21 Сальвия «Блестящая» (Salvia spendens Seiio ex Nees). 14.08.2014г           Бархатцы « Маленький герой»(Tagetes patuia nana). 14.08.2014г Приложение 9 22 Подсолнух  декоративный  (Matricаria) Сайт интернета: images.yandex.ru                 Агератум голубой  (Agerátum houstoniánum).  14.08.2014г Приложение 10 23 Ромашка декоративная (Matricаria). 14.08.2014г Целозия гребенчатая (Celosia argentea var. cristata) 14.08.2014г Приложение 11 24 Идеи благоустройства участка. Сайт интернета: images.yandex.ru. Сайт интернета: images.yandex.ru Приложение 12 25 Идеи благоустройства участка Сайт интернета: images.yandex.ru Сайт интернета: images.yandex.ru . Идеи благоустройства участка Приложение 13 26

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

Проектная работа "БЛАГОУСТРОЙСТВО  ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО ДВОРА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017