Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
doc
музыка
2 кл
05.08.2018
Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»
Современная нотация представляет собой схемы, графические записи, взаимодействие с живописью. Особенно мне понравилась запись Кошачьей симфонии. Ноты это головы кошек, а кошачьи усы - добавочные линейки нотного стана. Направление музыки вверх или вниз подсказывают кошачьи прыжки. Позы говорят о характере в каждом моменте музыки (остановка -кошка, умывающаяся лапкой или беззаботно валяющаяся на спине).Что только не использую композиторы 21 века - кляксы, созвездия, серии, циклы, даже математические законы вероятности появления музыкальных элементов. С появлением электронной аппаратуры – синтезаторов, усилителей, динамиков вес акустический материал (тоны, шумы, импульсы, щелчки) обрабатывается и комбинируется, превращаясь в многообразные смеси, тембро-красочные звучания, записываются звуковые волны.Проект ученицы 2 класса
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА «ГАРМОНИЯ» Каширина  Анастасия Алексеевна    ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ Руководитель проект  Учитель музыки  Водопьянова Татьяна Михайловна ЛИПЕЦК ­2017 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Цель: Познакомиться   с историей появления нотной записи и  основами музыкальной грамоты. Задачи: 1.   Пополнить   и   совершенствовать   запас   знаний,   умений   и   навыков   по     музыкальной культуре. 2.   Познакомиться     с   новыми   музыкальными   терминами,   понятиями,   с   музыкальными инструментами.  3. Помочь одноклассниками запомнить теоретический материал по музыке   с помощью интересных  и увлекательных заданий. Предполагаемый  результат: повышение музыкальной грамотности. Продукт проектной деятельности: презентация и  раздаточный материал для уроков музыки. Методы и приемы: В ходе работы мною использовались следующие методы: 1.Анализ литературы по теме. 2.Теоритические исследования. 3.Методы наблюдения, сравнения, описания и др. Актуальность проекта: Музыка   звучит   сейчас   повсюду.   Но   доступности   и   простоты   в   овладении музыкальным   языком   нет.   Формулировки   теоретических   понятий   трудно   заучиваются детьми,   не   вызывают   интереса   к   музыке,   а   порой   отбивают   у   детей     всякое   желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели меня  на следующую мысль:  Изучить   историю   появления   нотной   записи   ,придумать   игры   со   сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Ноты, музыкальные Знаки, Феи.  Мне очень понравилось играть в придуманные игры­сказки, и освоение музыкальной грамоты уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом. Мои музыкальные   занятия   превратились   в   увлекательные   путешествия   по   просторам музыкальных знаний и приносили  радость творчества и вдохновения. Мой Проект   «Весёлые нотки» поможет войти в волшебный мир музыки, развить музыкальность и художественный вкус, творческие способности, обогатить духовный мир.  В. А. Сухомлинский  говорил: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда   он   живёт   в   мире   игры,   сказки,   музыки,   фантазии,   творчества.   Без   этого   он   – засушенный цветок». Музыка звучала, когда люди еще не знали нот. Много мелодий было утеряно. Люди не всегда точно могли воспроизвести понравившийся мотив. Сначала для записи музыки были придуманы невмы и только потом ноты.  История происхождения нот В   Италии,  Гвидо.  Он очень хорошо пел и преподавал музыку. В Ареццо был монастырь, где Гвидо занимался   в   городе   Ареццо   жил   музыкант­монах   по   имени с   хором   мальчиков   и   учил   их   церковному   пению.   Занятия   проходили   каждый   день   и начинались с распевки.  Распевкой служил «гимн святому  Иоанну». Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки, потому что именно этот гимн положил начало нотам.  Каждую   следующую   строчку   гимна мальчики   должны   были   петь немного   выше предыдущей. Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал первый слог   каждой   строчки   на   нужной   высоте.   Для   того,   чтобы   помочь   своим   ученикам запоминать мелодию и ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли «читать» музыку с листа. Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна на четырех линеечках, в виде квадратных значков. Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке,   располагались   квадратные   значки­ноты,   каждая   из   которых   соответствовала звуку. В начале Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для размещения нот. Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит. Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными, а ноты из квадратных превратились в круглые.  Названия нот сохранились до наших дней:  Текст латинского «Гимна святому Иоанну». Гимна "Ut queant laxis                                ­первая строчка дала название ноте Ут       (позже До) Resonare fibris                                ­ вторая строчка ­ ноте РЕ Mira gestorum                                 ­ третья ­ноте МИ Famuli tuorum                                  ­четвертая ­ ноте ФА Solve poluti                                      ­пятая­ ноте СОЛЬ Labrii reatum                                    ­шестая­ ноте ЛЯ Sancte Johanes" Этот гимн­молитва о том, чтобы Святой Иоанн (покровитель пения) помог звучать голосам певчих, которые будут восхвалять Господа, без хрипоты. Дословный перевод: «Чтобы   могли   воспеть   на   расслабленных   струнах   твои   чудные   деяния,   разреши   грех оскверненных уст, Святой Иоанне» Гвидо   совершил   революционный   переворот  в   музыке.   Он   придумал   ноты,   изобрел современную систему записи нот  и создал сольфеджио.  Он   придумал   методику   преподавания   музыки   для   своих   учеников   по   руке.   Термин «Гвидонова рука» используется до сих пор. Каждая фаланга пальцев соответствовала звуку определенной высоты, поэтому работая с хором, Гвидо мог по своей руке показывать ученикам, какой звук петь. Почти как Гвидо 1000 лет назад, профессор Уильям Март показывает технику преподавания высоты звуков по руке. Почти через пятьсот лет как Гвидо придумал ноты, ноту Ут  заменили на ноту До (Do), потому что ее легче пропевать, она более благозвучна.  Ученые считают, что нота Do появилась   от   слова   «Dominis»   ­   Господь,   а   другая   версия   говорит   что   do   –   «даю»   в переводе с латыни. Некоторые считают, что ноту До ввел музыкант Дж. Дони, взяв первые буквы своей фамилии(около1540 года), еще добавили ноту си (Si или Ti). Считается, что нота   СИ   получила   свое   название   от   инициалов   Святого   Иоанна   (Sancte   Ioanes)   Х. Вальрантом   в   1574   году.   Затем   к   четырем   линеечкам,     придуманным   Гвидо   добавили пятую и перестали их рисовать цветными.  Добавили ключи. И такая система нот ­которая называется    нотация­ дошла и до наших дней. В 12­13 веках в многоголосном пении использовалась квадратная нотация. Позже на Руси в нее перевели крюковую запись с закреплением длительностей и назвали киевской или «топорики». С 8 по 16 век установили точные временные соотношения между всеми   длительностями,   появилась   мензуральная   нотации   (от   лат.   mensura   ­   мера;   ­ размеренная нотация), которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Эта запись мне напоминала что­то в современной музыкальной азбуке.  Изменилось графическое написание – квадратные головки округлились, появились нотные штили – вертикальные линии, обозначающие длительность звуков. С переходом от записи   на   папирусе   к   записи   на   бумаге,   нотные   знаки   разделились   на   «белые» (незаполненные) и «черные» (заполненные), обозначая длительность.  С развитием многоголосия стали использовать смешанную нотацию.  Четырехлинейную   строку   заменил   удобный   пятилинейный   нотный   стан   и   система   из нескольких нотных строк, объединенных чертой или фигурной скобкой. В   инструментальной   музыке   17­18   веков   применялись   особые   системы   письма   ­ табулатуры   ­   наглядные   схемы,   из   буквенных   и   цифровых   обозначений   высоты, дополнительных   условных   знаков   ритма   и   динамики.   В   них   отражались   особенности нотного письма, принятого в той или иной стране, специфика музыкального инструмента. Количество   линий   соответствовало   числу   струн   музыкального   инструмента   или полифонических голосов мелодии. Каждый звук нижнего голоса, дополнялся цифровыми обозначениями   баса,   гармонии,   по   которым   исполнители   достраивали   все   остальные голоса,   как   сопровождение­аккомпанемент   к   мелодии.   Сейчас   эта   система   частично используются   как   вспомогательная   при   обучении   игры   на   некоторых   музыкальных инструментах.  Наконец,   нотная   запись   приобрела   современную   форму.   В   ней   присутствует   не только   система   условных   знаков     (нотоносец,   ключи,   диезы,   бемоли,   длительность, динамические   оттенки   громкости,   исполнительские   штрихи   плавно,   отрывисто),   но   и дополнительные   словесные   пояснения   (темпа,   характера   и   способа   исполнения).   Для большей   наглядности   есть   еще   обозначения   и   сокращенного   нотного   письма   (репризы, октавный   перенос,   повторения   мелодического   оборота   и   т.д.)   Но   музыка   безгранична. Нотная   запись   не   остается   неизменной.   По   мере   развития   музыкального   искусства расширяется   его   образная   сфера,   обновляются   музыкальные   темы,   появляются   новые музыкальные   формы,   утверждаются   новые   средства   выразительности.   Все   это   требует постоянного   совершенствования   нотной   записи.   Дополняется   и   уточняется   система условных обозначений, появляются новые способы записи.  Современная нотация представляет собой схемы, графические записи, взаимодействие с живописью.   Особенно   мне   понравилась   запись   Кошачьей   симфонии.   Ноты   это   головы кошек, а кошачьи усы ­ добавочные линейки нотного стана. Направление музыки вверх или вниз подсказывают кошачьи прыжки. Позы говорят о характере в каждом моменте музыки (остановка ­кошка, умывающаяся лапкой или беззаботно валяющаяся на спине).Что только не   использую   композиторы   21   века   ­   кляксы,   созвездия,   серии,   циклы,   даже математические законы вероятности появления музыкальных элементов. С   появлением   электронной   аппаратуры   –   синтезаторов,   усилителей,   динамиков   вес акустический материал (тоны, шумы, импульсы, щелчки) обрабатывается и комбинируется, превращаясь в многообразные смеси, тембро­красочные звучания, записываются звуковые волны. Звукоряд Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков, или наоборот.  Звукоряд   разделяется   на   октавы   –   отрезки   музыкального   звукоряда,   каждый   из которых   содержит   набор   одинаковых   по   названию   нот   –   до,   ре,   ми,   фа,   соль,   ля,   си. звукоряд, октавы  Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти   параллельных   линий   (правильнее   сказать   –   линеек).   Любые   ноты   звукоряда записываются   на   нотном   стане:   на   линейках,   под   линейками   или   над   ними   (ну   и, естественно, между линейками  с равным успехом). Линейки  принято нумеровать снизу вверх: нотоносец.   Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках: низкие и высокие ноты Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый.   Нотная  грамота   для  начинающих   базируется  на  изучении  скрипичного   ключа  в первой октаве.  Длительности нот   Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n­ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот. Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют   более   крупные   единицы   –   такты,   то   есть   отрезки,   которые   содержат   точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера. Размеры   Размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п.  Тембр Тембр звуков ­ это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты).  Выводы: Я   думаю,   что   современное   нотное  письмо   позволяет   точно   отразить   «живое»   звучание музыки. Окунувшись в исследование нотной записи, я поняла, что это для меня сложно, но все равно интересно.  В   течение   работы   над   проектом   я   еще   занималась   нотными   играми,   составила список слов, которые состоят из нот, собрала материал для оформления сборника загадок, ребусов, песен о нотах, создала музыкальное домино а на кружке вместе с девочками и разучили песни о нотах. Были времена, когда музыка не записывалась.  Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста.  Но   наступил   момент,   когда   люди   решили   начать   их   фиксировать,   чтобы   потомки, владеющие нотной грамотой и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты ­ знаки, которые показывают высоту и длительность звука. Музыка звучит повсюду, она очень нужна людям и помогают нам услышать ее и записать – нотные знаки

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа «Какие секреты есть у музыки?»

Проектная работа    «Какие секреты есть у музыки?»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку