Проектная работа "Какую музыку любят мои одноклассники"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная поп – музыка, рэп, техно пользуется широкой популярностью у большинства подростков, а классическая, народная и современная академическая музыка, произведения джаза и рок-музыки, остаются музыкой для избранных. Примерно так же выглядят и музыкальные предпочтения родителей, но среди них меньше любителей «продвинутых» видов современной музыки – рэпа, техно. Старшее поколение сильно отделено от музыкального мира своих детей, так как предпочитают музыку своего времени. Взрослые часто запрещают подросткам открыто слушать современную музыку, отчего те постоянно прослушивают ее через наушники, что снижает качество и усугубляет вредное воздействие. Плеер, мобильный телефон стали неотделимы от нашей жизни. Моду на песни, группы, направления в наше время создают телевидение и Интернет, через общение в сетях, публикации рейтингов. Выбрать свой путь в мире молодежной музыкальной моды означает не только способность создавать свою точку зрения, но и освободить себя от вредного влияния некоторых произведений. Те наши одноклассники, которые играют сами или слушают произведения классической музыки, исполняют народные песни, посещают концерты – более воспитаны, лучше учатся, у них шире кругозор, они даже меньше болеют. Участники проекта рассказали о своих музыкальных пристрастиях в блоге проекта. Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по-новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения. Вот, например, Саранцева Анастасия, отличница. Настя только начинает заниматься музыкой, записалась в класс гитары. На страничке Насти около 600 аудиозаписей. Среди них по композициям: В.А. Моцарт – симфония №6, музыка ангелов. Л.В. Бетховен – симфония № 5, группы Rammstein, Queen, Skillet, Metallica, Linken park. Есть записи эстрадных исполнителей: Rihanna, Lady gaga, Газманов, Билан, Лорак. Увлечение музыкой не мешает Насте хорошо учиться. Алина Куприянова. Хорошо учится, занимается в музыкальной школе. Любит слушать классическую музыку: Моцарт, Соната для фортепьяно N11, Турецкое рондо ,Бетховен - Лунная соната ,Эдвард Григ – В пещере горного короля ,Вальс – к/ф ' «Мой ласковый и нежный зверь». На ее страничке популярные Селена Гомез, Noize MC, Ирина Дубцова Катя Дергилева. Тоже любит классику. На ее страничке - Большой детский хор исполняет «Луг-лужок», М. И. Глинка – Жаворонок В. А. Моцарт – Рондо из сонаты №11Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала Какую музыку любят мои одноклассники.docx
Научно – практическая конференция « Путь к успеху»                                                       МБОУ Гимназия № 23                    «Музыка на моей страничке»                                                                         Никишина Вера, Давыдова Екатерина                                                                           Класс: 6Б                                                                       Руководитель: Водопьянова Т.М.                                                              Липецк 2014Оглавление Введение………………………………………………………………………………….5 Раздел I Музыка на страничках в социальных  сетях ………………………………….6  РазделII. Музыка и здоровье ………………….......................................7 II.1. Курзал –центральная сцена Липецка.........................................................................9  II.2.Липецкий драматический театр ……………………………………………………12 II.3. Липецкая филармония. ……………………………………......................................13  Заключение. Утраченный памятник культуры………………………………………...14 Используемая литература………………………………………………………………...15 Приложение……………………………………………………………………………….16Введение Это нужно знать! Есть предел шумового воздействия на слуховой аппарат .  Для детей громкая музыка особенно вредна, т.к. слуховой аппарат ещё не развит и  испытывает поражение шумовым воздействием! Звуком можно дробить стекло, керамику  Звуком можно убить! сеансы музыкальной терапии успокаивают, снижают стрессы и  улучшают психологическое  состояние.   исследователи обнаружили, что периодическое прослушивание классической музыки  снижает артериальное давление ритмические звуки вызывают в мозге процессы, провоцирующие выработку организмом  эндогенного алкоголя  сверхмощная акустика вызывает «слуховой стресс»  это может способствовать возникновению патологической    зависимости Музыка поднимает настроение, бодрит и веселит, расслабляет, помогает в труде Громкая музыка неблагоприятна для здоровья человека, вредит природе Цель и задачи работы Цель исследовательского проекта: выяснить положительное и отрицательное воздействие  музыки на природу и человека. Была выдвинута гипотеза, что: • • музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека;• • другая музыка разрушает психику людей; музыка воздействует на живую природу. Задачи: • • • • • изучить теоретический материал; провести анализ информации; провести социологический опрос учащихся; обработать результаты опроса; сделать выводы. Проходя, словно «через тернии к звездам», мы справились с поставленными задачами. План работы Группы исследователей и проблемные вопросы Ученики были поделены на группы исследователей: музыковеды, психологи, биологи,  социологи, журналисты, художники. Группы исследователей отвечали на поставленные вопросы:  1. Музыковеды ­ В чем секрет музыки? 2. Психологи –Как музыка влияет на человека? 3. Биологи –Как музыка влияет на живую природу? 4. Медики –Какая музыка может лечить? Какая музыка вредит человеку? 5. Журналисты –Какая классическая музыка и как полезна человеку? 6. Художники – Как музыка вредит? Этапы работы Подготовительный этап ­ сентябрь Выбор темы  Постановка проблемы, выдвижение гипотезы­ Консультации учителей Планирование работы в группах  Исследовательская работа – октябрь Сбор информации( теоретический материал, Интернет­сайты)Исследования (анкетирование, социологические опросы) Сопоставление теории и исследовательского материала Отбор и структуирование Оформление проекта Защита проектов – ноябрь Анализ результатов Публичная защита В процессе деятельности ребята выполнили следующие работы: написали рефераты, оформили презентацию,  выпустили листовки «Осторожно, музыка!»,  выпустили буклет «Классическая музыка для решения проблем»,  оформили два плаката,  защитили проект на школьной научно­практической конференции. Введение У многих наших одноклассников есть странички в популярных социальных сетях. На них  они выкладывают свои любимые музыкальные записи, клипы, делятся мнениями об  известных исполнителях, группах, песнях. Для наших ровесников музыка не просто один из видов искусства: выбор музыки объединяет или разделяет нас в группы, повышает или  понижает их статус среди одноклассников. В своем проекте  мы постараемся узнать, какую музыку слушают ученики нашего класса, как это влияет на отношения ребят внутри  коллектива. Можно ли с помощью музыки сплотить наш класс. Есть ли большая  разница во вкусах детей и родителей. Раздел I. Музыка на страничках в соцсетях Музыку часто называют главным из искусств. Наверное, нет человека, который бы вообще  не любил музыку. В нашем проекте мы размышляли над вопросом, для чего служит музыка, почему мы не представляем своей жизни без неё, почему нас трогает одна музыка и  оставляет равнодушным другая. Участники проекта рассказали о своих музыкальных  пристрастиях в блоге проекта. Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по­ новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения.Вот, например, Саранцева Анастасия, отличница. Настя только начинает заниматься  музыкой, записалась в класс гитары.  На страничке Насти около 600 аудиозаписей. Среди  них по композициям: В.А. Моцарт – симфония №6, музыка ангелов.  Л.В. Бетховен –  симфония № 5, группы Rammstein, Queen, Skillet, Metallica, Linken park. Есть записи  эстрадных исполнителей: Rihanna, Lady gaga, Газманов, Билан, Лорак. Увлечение музыкой  не мешает  Насте хорошо учиться. Алина Куприянова. Хорошо учится, занимается в музыкальной школе. Любит слушать  классическую музыку: Моцарт, Соната для фортепьяно N11, Турецкое рондо ,Бетховен ­  Лунная соната ,Эдвард Григ – В пещере горного короля ,Вальс – к/ф ' «Мой ласковый и  нежный зверь». На ее страничке популярные Селена Гомез, Noize MC, Ирина Дубцова Катя Дергилева. Тоже любит классику. На ее страничке - Большой детский хор  исполняет «Луг­лужок», М. И. Глинка – Жаворонок В. А. Моцарт – Рондо из сонаты №11 Раздел II. Музыка и здоровье  Сегодня музыка звучит рядом с нами  практически круглосуточно, ее слышно из машин,  динамиков магазинов и торгово­развлекательных центров, она  не оставляет нас в поезде и  автобусе и т. п. Музыка стала настолько привычной, что многим ее порой не хватает. Шум,  особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно  подорвать здоровье. Ученые выяснили опасность громкой музыки для здоровья человека.  Она разрушает не только слух, но и психику, способствует росту нашей агрессивности,  усиливает утомляемость организма. Известно, что высокочастотные звуки раздражают  человека, а звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека. Даже у слуховых аппаратов есть порог громкости звука. Разговор на повышенных тонах  вызывает «слуховой стресс», а звуки громче 110 децибел вызывает болевые ощущения. Во  время современных концертов интенсивность звука в динамиках  приближается к  мощности реактивного самолета. После  окончания  шоу слушатели получают «звуковую  контузию». На концертах рок­группы «Пинк Флойд» всплывала оглушенная рыба в озере. Это было известно еще в древности: так, одна из легенд о Конфуции повествует о том, как  он распорядился предать казни уличных музыкантов, которые своей музыкой пробуждали  негативные отклики в душах людей. Об особенностях влияния музыки на организм  человека китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. На протяжении всей давней  китайской истории целители использовали  музыкальную пятиступенные лады ­  пентатонику, соответствующую пяти внутренним органам (сердце, печенка, легкие,  селезёнка, почки), как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. О  том, что определённые типы мелодии способны влиять на психологическое и физическое  состояния человека, очень хорошо знали в Древней Греции. Ведущую роль в воздействии на души граждан отводили музыке такие мыслители античности, как Платон, Аристотель,  Пифагор. Последний создал учение об «эвритмии», в котором указывал на то, что  музыкальный ритм есть часть общего ритма Вселенной, включающего биологические  и  социальные ритмы.  Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости игнева. Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом  влиять на формирование человека, и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Великий врачеватель древности Авиценна  называл мелодию  "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. Жанры Классик а Фолькло р Духовна я Джа з Авторска я песня 5 4,5 0,5 2,5 2 2 % у  детей % у  родителе й Заключение Поп ­  музык а 60 Ро к 5 Рэ п 15 65 10 1 Техн о 5 2 Современная поп – музыка, рэп, техно пользуется широкой популярностью у  большинства  подростков, а классическая, народная и современная академическая музыка, произведения  джаза и рок­музыки, остаются музыкой для избранных. Примерно так же  выглядят и  музыкальные предпочтения родителей, но среди них меньше любителей «продвинутых»  видов  современной музыки – рэпа, техно. Старшее поколение сильно отделено от  музыкального мира своих детей, так как предпочитают музыку своего времени. Взрослые  часто запрещают подросткам открыто слушать современную музыку, отчего те постоянно  прослушивают ее через наушники, что снижает качество и усугубляет вредное воздействие. Плеер, мобильный телефон стали неотделимы от нашей жизни.  Моду на песни, группы,  направления в наше время создают телевидение и Интернет, через общение в сетях,  публикации рейтингов. Выбрать свой путь в мире молодежной музыкальной моды означает  не только способность создавать свою точку зрения, но и освободить себя от вредного  влияния некоторых произведений. Те наши одноклассники, которые играют сами или  слушают произведения классической музыки, исполняют народные песни, посещают  концерты – более воспитаны, лучше учатся, у них шире кругозор, они даже меньше болеют.Использованные ресурсы Рубин Л. С., Пинчук Н. В., Нуждина А. А., Келлер В. В. Опасная громкая музыка.  . Тютюнникова Т. Музыка внутри нас. / Искусство в школе. — 2001, №2. с.14­19. ­ 30с. Усачева В.О., Школяр JI.B., Школяр В.А. Музыкальное искусство: Методическое пособие  для учителя. 7 класс. — М.: Изд. центр «Вентана­Граф», 2002. 230с Содержание  [убрать]  1 Автор проекта 2 Предмет, класс 3 Краткая аннотация проекта 4 Вопросы, направляющие проект 4.1 Основополагающий вопрос 4.2 Проблемные вопросы 4.3 Учебные вопросы 5 Структура проекта 6 План проведения проекта 7 Визитная карточка проекта 8 Публикация учителя 9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся 10 Пример продукта проектной деятельности учащихся 11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 13 Полезные ресурсы 14 Проекты с аналогичной тематикой 15 Другие документыАвтор проекта Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Для чего нужна музыка? Проблемные вопросы Какое место занимает музыка в нашей жизни? Почему мы любим ту или иную музыку? Можно ли обойтись без классической музыки? Учебные вопросы Какие музыкальные жанры ты знаешь? Какую музыку предпочитает молодёжь? люди зрелого возраста? Какой музыкальный жанр ты любишь? Какая твоя любимая группа? Почему? Как часто ты слушаешь музыку? Когда ты её предпочитаешь слушать? Что ты чувствуешь, слушая музыку? Любишь ли ты напевать мелодии? Когда? Играешь ли ты на музыкальном инструменте? Существует ли определённый возраст для того, чтобы любить классическую музыку? Возможно ли любить одновременно классическую музыку и современные жанры? Какую роль играет музыка в твоей жизни? Структура проекта Структура проекта Музыка 3.jpg План проведения проекта Этап I. Подготовительный (1 неделя)Перед началом работы над проектом: Выпуск буклета для родителей (представление родителям учеников краткой информации о предстоящем проекте); получение согласия родителей на работу детей в Интернете,  публикацию их работ и фотографий; создание блога проекта. Стартовая презентация учителя (1­й урок) Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации  вводной презентации учителя; «мозговой штурм», обсуждение общего плана проекта,  планирование работы в группах, обсуждение форм представления результатов работы и  критериев их оценивания. Этап II. Социологический (1 неделя, самостоятельная работа дома, 15 минут на одном  уроке ­ презентация результатов опроса) Группа "Социологи" разрабатывают анкету для опроса, размещают её в блоге проекта,  привлекают к опросу одноклассников и знакомых, обобщают результаты в форме  презентации. Группы "Классики" и "Ди­джеи" участвуют в социологическом опросе.  Группа "Социологи" представляет результаты социологического опроса на уроке. Этап III. Публицистический (1 неделя, самостоятельная работа дома, 2 урока­ конференции) Все участники проекта пишут статьи о любимых музыкантах, певцах, группах, о своём  отношении к классической музыке и публикуют их в блоге проекта. Затем представляют  свои статьи на уроках­конференциях (публичные выступления). Этап IV. Аналитический (1 неделя, самостоятельная работа дома, по 15 минут на двух  уроках ­ презентации результатов анализа статей) Группа "Классики" анализирует опубликованные в блоге статьи участников проекта о  классической музыке и комментарии к ним; обобщает результаты, отвечая на проблемный  вопрос "Можно ли обойтись без классической музыки?" Результаты оформляются в виде  презентации и представляются на конференции. Группа "Ди­джеи" анализирует опубликованные в блоге статьи участников проекта о  любимой музыке и комментарии к ним; обобщает результаты, отвечая на проблемный  вопрос "Почему мы любим ту или иную музыку?" Результаты оформляются в виде  презентации и представляются на конференции. Этап V. Обобщающий (1 неделя, 1 урок­презентация брошюры по итогам проекта,  рефлексия по проекту) Группа "Издатели" выпускает брошюру о значении музыки в нашей жизни по результатам  проекта. Подведение итогов проекта. Самооценивание совместной работы в проекте с  помощью контрольных листов. Рефлексия по проекту на сайте класса. Вручение сертификатов.Визитная карточка проекта Публикация учителя Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся Стартовая презентация учителя Пример продукта проектной деятельности учащихся Блог проекта Результаты социологического опроса Материалы по формирующему и итоговому оцениванию Критерии оценки письменных заданий Критерии оценки устных ответов Анкета для учащихся Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Инструкция по работе в Blogger План написания статьи на тему "Можно ли обойтись без классической музыки?" Полезные ресурсы Фоторепортаж " Музыка в нашем классе" Видеорепортаж "Подростки: жизнь в музыке" Статья "Музыка в моей жизни" Эссе "Музыка" Цитаты о музыкеВидеорепортаж "Жан Луи о своей жизни в музыке" Франс мюзик Проекты с аналогичной тематикой Другие документы 1. www. gothic. ru статья В. Сухомлинского “Роль музыки в формировании личности” Луков, В.А. Особенности молодежных субкультур в России Кофырин Я.В. Проблемы  изучения неформальных групп молодежи