Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс
Оценка 4.8

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2017
Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс
В наше время перед детьми часто появляется социальная проблема - они не знают своих родственников, не знают кем были их предки, чем они занимались. Данный проект направлен на приобщение детей к культуре, истории своей страны в целом и истории своей семьи в частности. Также это хороший способ сплочения детей и их родителей.
Проектная работа Моё генеалогическое древо.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Моё генеалогическое древо»             Разработчик проекта: Батыргареева Людмила Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Павловка  Нуримановский район РБ Руководитель проекта: Уфа 2017                                             Оглавление           Введение. Глава I. Теоретическая часть работы. 1.1Актуальность проекта. 1.2Предполагаемая гипотеза.        1.3 Сбор необходимой информации. Глава II. Практическая часть работы.         2.1 Составление генеалогического древа .         2.2 Презентация проекта.         2.3 Организация выставки лучших работ учащихся.         2.4 Проведение внеклассного мероприятия «Праздник семьи».         Список использованной литературы.         Приложение. Проект «Моё генеалогическое древо» Введение Семья ­ это самое ёмкое слово. В нем слышится «семя» ­ жизни основа. Семь «я» ­ это семеро, связанных прочно, И будущих жизней ­ надежный источник. Семья ­ это радостный детский смех. Семья ­ то, что в жизни нам дарит успех! Пусть будут опорой друг другу родные, И пусть всех минуют несчастья любые! Семья ­ нашей жизни надежный оплот, Что в детстве и в старости нас бережет. Семья ­ на любви построенный дом, Пусть радость и счастье царствуют в нем!           Метод проекта не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе   с   тем   его   относят   к   педагогическим   технологиям  XXI  века   как предусматривающий умение адаптироваться изменившимся мире постиндустриального общества. Основные условия применения метода проекта сводятся к следующему:  Существование   некой   значимой   проблемы,   требующей   решения   путем исследовательского(творческого) поиска и применения интегрированного знания;  Значимость   предполагаемых   результатов   (практическая,   теоретическая, познавательная);  Применение исследовательских (творческих) методов проектирования;  Структурирование этапов выполнения проекта;  Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.      I. Теоретическая часть работы 1.1 Актуальность проекта В древности, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена:  сын  знал  не  только  своего   отца, но  и деда,  прадеда,  прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. В наше время дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей   семьи   является   одной   из   значимых.   Поэтому   возникает   потребность   в   ее изучении. Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества  задач, в том числе и воспитание любви  к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи   можно   найти   много   интересного   и   полезного.   Семейная   история   –   это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда   считалось   необходимым   для   развития,   ведь   человек   без   прошлого   не   имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.                   1.2 Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Предположим, что в результате изучения родословного древа   семьи   у   детей   с   родителями   установится   более   тесная   связь   во взаимоотношениях. Тип проекта:  ­информационно­ исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок­ субъект проектирования;  ­внутри школы – дома;   ­при участии детей и взрослых.    Цель проекта – создание генеалогического древа каждого ученика.  Укреплять межличностные отношения в семье.   Формировать стремление развивать семейные традиции.   Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям и предкам, формировать и развивать личность.   Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи.   Развивать творческие способности учащихся.    Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.   Научить работать с новыми технологиями и различными социальными сервисами в Интернет. Задачи: 1.           Формировать   у   детей   представление   о   семье,   о   нравственном   отношении   к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2.   Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 3.  С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. Педагогическая ценность ученического проекта определяется:  ­возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;  ­   содержанием   в  нем   новых   проблем,  которые   могут   послужить   основой   для нового проекта;  ­ навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;  ­заинтересованностью ученика в работе. I.3 Сбор необходимой информации Найти ответы на вопросы:  Что такое «род», «родословная»?  Кто такие «предки»?  Что такое «поколение»?  Что такое «семья»?  Что такое «генеалогическое дерево» и как его составлять?  Виды генеалогического древа. Провести исследование:  Опросить своих родителей, бабушек и дедушек. Составление генеалогических карточек.   Посмотреть семейные документы и фотографии.  Составить генеалогическое дерево. Объектом исследования являются учащиеся 3Б класса и их семьи. Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.  II. Практическая часть работы.        2.1 Составление генеалогического древа. Этапы исследования: 1. Рождение идеи (постановка проблемы) 2. Выбор методов исследования 3. Сбор материала 4. Подготовка   проекта   (Составление   генеалогического   древа   семьи)   и   его презентация. 2.2 Презентация проекта. Учащиеся   с   удовольствием   показывали   свои   красочно   оформленные   работы. Рассказывали   о   своих   дальних   родственниках,   о   предках,   о   происхождении   своих фамилий.   Задавали   интересующие   их   вопросы   друг   другу.   Презентация   работ проходила в форме непринужденной беседы за круглым столом. 2.3 Организация выставки лучших работ. 2.4 Проведение внеклассного мероприятия «Праздник семьи».           (Разработку мероприятия см Приложении)          Заключение В результате такой работы учащиеся пополнили свои знания по истории геральдики,   этнографии.   Работа   в   этом   направлении   способствовала   активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями,   семейными   реликвиями.   Оформлять   специальные   альбомы   «Моя родословная» составлять  сводную  таблицу с информацией  обо всех  родственниках, освоили   способы   изображения   генеалогического   древа.   В   результате   работы   над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным   традициям.   Сформировали   представление   о   мире   семьи,   как   о   людях, живущих   вместе,   и   любящих   друг   друга.   Познакомились   с   понятиями   род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.    Родители   получили   советы   об   оказании   помощи   своим   детям   в     составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.   В   результате   изучения   родословного   древа   семьи   у   детей   с   родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.        Список использованной литературы. 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие  для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2008; 2. Господинова, М.К., Полянина, Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. ­  Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с. 3. Савенкова,А. И.Одаренный ребенок в школе. – Екатеринбург:  У – Фактория, 2004. – 272 с. 4. Агафонов В.А. Моя родословная ­ Москва, «Мир книги», 2006 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования. ­ Москва, Творческий центр, 2006. 6. Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты? ­ Волгоград: Перемена, 1999 7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. ­ Москва, 1997 8. Рылеева   Е.А.   Генеалогическое   древо//   Обруч:   дошкольное   и   начальное образование.­1998.­№4           Приложение   Внеклассное мероприятие «Праздник семьи» Цель:  Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и  реликвиям. Расширить представления об именах, их значении.  Воспитывать чувство гордости за свою семью.  Формировать нравственную культуру детей и родителей.  Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и  взаимопонимания в семьях учеников. Оформление и оборудование: “Семейное древо”, на котором фотографии некоторых  семей класса. У каждой семьи – герб, родословные, фотографии. Фирменные блюда  семьи. Выставка семейных реликвий; поделок. Плакаты: 1.“Очаг семейный – добрый костерок 2. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой); 3.“К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои дети относились к тебе”  (Сократ). Ход праздника. (Звучит музыка). Выходят дети и читают стихи: Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.           Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть­чуть завидую.          Спрашиваю папу: Где я был тогда? Отвечает папа: “Не было тебя! Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья?          Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка.          Сегодня в доме выходной, Сегодня – воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоем, Для мамы печем печенье.          Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладем на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама помоет посуду.          Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться.          Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придет поздравить вся семья, Готовим угощение!          Две бабушки мои придут  И два солидных деда, Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы!          Придет любимая сестра С племянницей малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. Сегодня очень счастлив я! Я жду тебя, моя семья! (Исполняется “Песенка друзей”) Ведущие (мальчик и девочка): ­ Мы рады приветствовать всех сегодня на празднике семьи! Наш праздник будет  проходить в виде конкурсной программы. ­ Участвуют две команды: “Родня” и “Родичи”. ­ Нас ожидают конкурсы: “Мое имя”, “Моя родословная”, “Герб моей семьи”,  “Семейные реликвии” и другие. ­ Поговорим о важных и дорогих для нас вещах и постараемся быть еще дружнее и  ближе друг другу. ­ Но сначала отгадайте загадку: что “В воде не тонет, в огне не горит, в земле не  гниет”? (Имя) Правильно! ­ Каждому человеку при его рождении дается имя. Человек проносит имя через всю  свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить  имени. ­ Имя у тебя одно, навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого ты побереги его! (Р.Сеф) ­ Нередко в семье разгораются споры как назвать ребенка: Дети: 1уч. Дед, стараясь для внучонка, нахватал из разных мест Ряд мен, звучащих звонко: Товий…Муций…Свен…Орест 2уч. Зять решил по ходу прений Повернуть вопрос ребром: Назовем посовременней – Гелий…Атом…Космодром… 3уч. Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин… Мельвин…Сельвин…Джон… 4уч. Бабка с нехристями знаться Не желает и сама Вносит лепту, глядя в святцы: Псой…Сысой…Кузьма…Фома… 5уч. Сочинительством премудрым Занимались вчетвером. Ночь проспорили, а утром Мальчик назван был Петром! Ведущие: А знаете ли вы, почему вам дали такое имя и что оно означает? Дети и родители: ­ Наталья в переводе с латинского – родная. ­ “Наталья, ты – душа родная, ты в этот мир не зря пришла, И сколько я тебя ни знаю – всегда чарующе мила. Ты – утешение родни, храни судьба тебя, храни”. ­ Николай в переводе с греческого – победитель народов. ­ “Николай, будь имени достоин. Это имя – царское во всем. Победитель, и борец, и воин, ты судьбой своей не побежден. Будь здоров и счастлив, Николай, и своих позиций не сдавай”. ­ Владислав – славянское имя, владеющий славой. “С рожденья славе близким став, ты – крестник славы, Владислав, Она хранит тебя, как мать, чтоб никогда не потерять Средь миллионов сыновей, и быть звездою жизни всей”. ­ Евгений в переводе с греческого – благородный. ­ “Как благороден ты, Евгений, в любом из многих проявлений Души, несущей точно дар, прекрасных чувств святой нектар. Пребудь всегда таким, мой друг, не убоясь житейских вьюг”. ­Мое имя Анна­ «милость божья» Ведущие: ­ У наших детей прекрасные, благозвучные имена: Анжела, Яна, Мария, Ярослава,  Карина, Хасан, Инесса, Павел, Екатерина, Элина. ­ Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье! (Исполняется песня “Настоящий друг”) Вед: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности,  дань памяти. Следующий конкурс “Моя родословная”. ­ О своей родословной нам расскажет Кадиячев Илья, Репин Эмиль и Иванов Алексей  (Рассказы детей). (Сценка “Бабушки и внуки”. Песня “Золотая свадьба”.) Вед.: Следующий конкурс “Герб и девиз нашей семьи”. (От каждой команды по два человека рассказывают, что выражает герб семьи, и  называют девиз). Дети: Сделать на свете многое сможем – В глубинах морских и в космических тоже. К тундре придем и к пустыням горячим, Даже погоду переиначим! Дел и дорог будет в жизни немало… Спросим себя: ну а где их начало? Вот он, ответ наш, правильный самый: Все, с чем живем, начинается с МАМЫ! (Исполняется “Песенка мамонтенка”) Ведущие: Следующий конкурс “Семейные реликвии” и “Умелые руки против  скуки”. (Выставка реликвий и творческих работ семьи). (Исполняются “Частушки”) Ведущие: Конкурс “Семейный альбом” и “Смешной случай” (из детства ребенка или из жизни семьи”. Сценки “Мама – сын”, “Папа – сын”. (“Песня про папу”.) Дети: Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов). Конкурс “Смак” – фирменное блюдо семьи. Все вместе: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в семьях всегда! (Песня “Вместе весело шагать”) Жюри подводит итоги конкурсов. (Победила дружба).

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс

Проектная работа "Моё генеалогическое древо" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017