У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет. Поэтому нам никогда не бывает скучно.
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье, её увлечениях музыкой, а так же о её влиянии музыки на нашу жизнь и жизнь человека в целом.
Музыка в нашей семье занимает очень важное место. Мой папа Сергей Вячеславович с юности увлекался игрой на гитаре, у него с друзьями даже была небольшая группа, где они исполняли песни собственного сочинения.
Моя мама, Дина Николаевна, окончила музыкальное училище по классу теории музыки, и работала преподавателем в музыкальной школе, а сейчас она музыкальный руководитель в детском саду. С ранних лет она писала песни, участвовала в различных конкурсах авторской песни, выступала на различных городских мероприятиях. На одном из таких выступлений они с папой и познакомились. По этому, можно сказать, что наша семья появилась благодаря музыке. К сожалению, мои бабушки и дедушки к музыке не имели никакого отношения, поэтому музыкальные традиции только начинают зарождаться в нашей семье. То, что моя мама не только музыкант, но имеет еще и психологическое образование, роль музыки в нашей семье очень велика. Это не только увлечение или хобби, но и средство улучшения самочувствия и здоровья. Мама рассказала мне о таком понятии как музыкотерапия. Меня очень заинтересовало это направление, я решила самостоятельно найти информацию по этому вопросу и вот, что я узнала.
Оказывается музыкотерапия – метод лечения, который вызывал и вызывает множество споров насчет его эффективности. Однако факты следующие: в ходе различных исследований целебное воздействие музыки на организм было научно подтверждено. С тех пор в ряде стран методика включается в состав комплексной терапии различных заболеваний.Документ Microsoft Office Word (.docx)
МБОУ г. Липецка гимназия 12 города Липецка
Проектная работа
«Музыка в семье Смольяновых»
Проект выполнила:
ученица 6б класса: Ангелина Смольянова
Руководитель:
Татьяна Михайловна Водопьянова
1Липецк 2018
Цель:
Исследование роли музыки в нашей семье.
Задачи:
Изучить влияние музыки на человека
Познакомиться с понятием «абсолютный слух»
Расширить свои знания об увлечениях членов моей семьи
Гипотеза:
Я предполагаю, что музыка способна влиять как на здоровье человека, так и на его
развитие, даже на раннее развитие ребенка
Ожидаемые результаты:
Данная работа поможет мне не только узнать много нового о музыкальной жизни моей
семьи, но и расширить свои представления о влиянии музыки на людей в целом.
2СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава I. Роль музыки в жизни нашей семьи…………………………..………5
Глава II. Влияние музыки на здоровье…………………………………….…..6
Глава III. Секреты нашего слуха.........................................................................9
Заключение. .........................................................................................................13
Список использованных
источников…………………………………………………………………........14
3ВВЕДЕНИЕ
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель,…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
4Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в
нашем доме не звучала музыка
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет.
Поэтому нам никогда не бывает скучно.
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье, её увлечениях музыкой, а так же о её
влиянии музыки на нашу жизнь и жизнь человека в целом.
РОЛЬ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ НАШЕЙ СЕМЬИ
5Музыка в нашей семье занимает очень важное место. Мой папа Сергей Вячеславович с
юности увлекался игрой на гитаре, у него с друзьями даже была небольшая группа, где они
исполняли песни собственного сочинения.
Моя мама, Дина Николаевна, окончила музыкальное училище по классу теории музыки, и
работала преподавателем в музыкальной школе, а сейчас она музыкальный руководитель в
детском саду. С ранних лет она писала песни, участвовала в различных конкурсах
авторской песни, выступала на различных городских мероприятиях. На одном из таких
выступлений они с папой и познакомились. По этому, можно сказать, что наша семья
появилась благодаря музыке. К сожалению, мои бабушки и дедушки к музыке не имели
никакого отношения, поэтому музыкальные традиции только начинают зарождаться в
нашей семье. То, что моя мама не только музыкант, но имеет еще и психологическое
образование, роль музыки в нашей семье очень велика. Это не только увлечение или хобби,
но и средство улучшения самочувствия и здоровья. Мама рассказала мне о таком понятии
как музыкотерапия. Меня очень заинтересовало это направление, я решила
самостоятельно найти информацию по этому вопросу и вот, что я узнала.
Оказывается музыкотерапия – метод лечения, который вызывал и вызывает множество
споров насчет его эффективности. Однако факты следующие: в ходе различных
исследований целебное воздействие музыки на организм было научно подтверждено. С тех
пор в ряде стран методика включается в состав комплексной терапии различных
заболеваний.
Особенно широко применяется музыкотерапия в педиатрии, при лечении и реабилитации
детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, отклонениями в
развитии, трудностями в общении. По мнению врачей, сфера лечения музыкой настолько
обширна, что ей можно найти применение практически в любой области медицины. При
этом пользоваться исцеляющими свойствами музыки можно в домашних условиях,
расслабившись и настроившись на гармоничный лад. Несмотря на то, что музыкотерапия не
может полностью заменить лечебные процедуры, она способна снизить лекарственную
нагрузку, уменьшить боль, повысить тонус и ускорить выздоровление.
6Мы дома используем некоторые приемы музыкальной терапии:
Музыкальные инструменты и их влияние на организм Метод музыкотерапии основан на
способности нервной системы человека реагировать на музыкальный ритм.
Он может гармонизировать
физиологические процессы в организме.
Наиболее сильно и комплексно на
человека воздействует орган – клавишный
духовой инструмент с мощным звучанием.
Считается, что он гармонизирует
психоэмоциональное состояние,
осветляет ум, освобождая его от страхов,
беспокойств и навязчивых мыслей.
Согласно выводам исследователей, некоторые инструменты, в отличие от органа, способны
точечно влиять на конкретные органы человеческого тела и стабилизировать их работу:
фортепиано корректирует работу почек, мочевого пузыря, щитовидной железы;
флейта очищает легкие и бронхи, благотворно действует на кровоток;
виолончель, арфа, гитара гармонизируют деятельность сердца;
аккордеон, гармонь, баян активизируют органы пищеварения;
цимбалы уравновешивают деятельность печени;
труба, тромбон устраняют бронхолегочные заболевания;
саксофон лечит болезни мочевой системы; скрипка успокаивает психику;
колокольчики устраняют тоску, депрессию.
Кроме музыкальных инструментов, релаксирующее воздействие на организм оказывают
звуки природы: плеск волн, пение птиц, шум дождя. Мы часто слушаем подобные
композиции .
За годы исследований была установлена взаимосвязь между болезнями и произведениями
композиторов, способствующими излечению:
для снятия головной боли – Хачатурян, Лист, Моцарт;
для стабилизации сердечного ритма – арии Верди;
для преодоления неврозов, раздражительности – Чайковский «Времена года»;
от депрессии – Моцарт «Симфония № 41(реминор)», Бетховен «Симфония № 5»,
«Симфония № 9»;
для спокойного сна – Шуберт «Серенада», «Аве Мария», Бетховен «Лунная
Соната», Чайковский «Баркарола»;
7
для лечения кишечника, печени, при воспалении аппендикса – Мендельсон
«Свадебный марш»; при ревматизме − Бах «Токката».
И, правда, мы не раз замечали, что члены нашей семьи очень редко болеют по сравнению с
нашими друзьями и знакомыми.
Музыка учит не только видеть, но и
воспроизводить увиденное, не только
слышать, но и представлять то, что
слышишь. Следовательно, она развивает
все виды восприятия: зрительное,
слуховое, чувственное – и все виды
памяти:
Ребенок, играющий "Осеннюю песнь" Чайковского и как бы видящий в это время грустную
картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все
излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его
усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь
между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой
нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка
развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами
искусств... История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к
одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был
скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был
первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов,
русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил
Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке... Дети, обучающиеся
музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что,
помимо всех прочих способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные
качества.
8Возможно поэтому год назад меня увлекла живопись, почти год я хожу в художественную
школу, мне нравятся абсолютно все предметы, беседы об искусстве, где я узнаю об
истории живописи в различных странах, я люблю урок скульптуры, кроме того конечно же
обожаю рисовать.
О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно...
Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть
Расслабляющая музыка вызывает сон
Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом
победить бессонницу, уменьшает тревогу, стабилизирует артериальное давление,
нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных
мыслей.
Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет
Учеными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от
стресса. Бесчисленные исследования доказали, что расслабляющий эффект музыки
действителен для всех, даже для новорожденных.
Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня.
Музыка помогает добиться необходимого результата при занятии йогой, самогипнозом и
практиками медитативной визуализации. Музыка дает человеку энергию на протяжении
упражнения.
9Избавляет от негативных эмоций. Жизнерадостная музыка помогает Вам отвлечься от
причин Ваших волнений, почувствовать себя более оптимистичными и позитивными.
Благодаря этому, человек становится менее подверженным стрессу.
Музыка делает человека общительнее, потому что, исполняя произведение, стремясь
передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со
слушателями, в разговоре он чувствует оттенки интонации и эмоций собеседника,
угадывает тон и темп беседы.
Психологами установлено , что абсолютный слух (развивается, как и музыкальность в
целом слух, память) можно развить у младенца, при условии, что мама будет часто
слушать музыку.
Так как моя мама еще имеет психологическое образование, она решила провести
эксперимент по развитию абсолютного слуха у своего ребенка, так как это не только
интересно, но и полезно.
Когда я еще не родилась, моя мама почти с первых дней занялась моим музыкальным
развитием. Мама не только много говорила со мной, читала сказки, стихи, но и каждый
день пела. Это были и колыбельные, и песни под фортепиано (её собственного сочинения),
и классические произведения, исполненные в «живую» и в аудиозаписи. Предпочтение
отдавалось таким композиторам как Антонио Вивальди, Фридерик Шопен, Вольфганг
Амадей Моцарт и т д.
Со временем стало понятно, что я реагирую на музыку, под какието произведения я
успокаивалась, под другие напротив, вела себя активно, если рядом звучала громкая рок
музыка, мне совсем не нравилось, и я вела себя очень беспокойно, поэтому мама избегала
мест, где звучала подобная музыка. Активно принимал участие и папа, любил со мной
поболтать и играл мне на гитаре.
Когда я родилась, музыкальное развитие продолжилось. К прослушиванию добавились
различные детские песни из фильмов и мультфильмов, когда я немного подросла, то уже
самостоятельно ставила себе полюбившиеся диски с любимой музыкой. До сих пор
предпочитаю как классические, так и современные произведения и песни.
Дома есть фортепиано, в раннем детстве я воспринимала его как большую игрушку,
подходила, нажимала различные клавиши и слушала, как они звучат.
Абсолютный слух у меня проявился в 6 лет, во время игры с подружкой.
10Я закрывала глаза, она нажимала клавиши на фортепиано, а я потом отгадывала, где
находится тот или иной звук. Мама заметила, что я ни разу не ошиблась и сразу отвела
меня в музыкальную школу.
Мне сразу понравились музыкальные
занятия, моя первая учительница смогла
сразу же заинтересовать меня. Сейчас я уже
в шестом классе. На протяжении моего
обучения я всегда хожу с большим
удовольствием, мне нравится играть на
фортепиано, а так же люблю урок
музыкальной литературы, где мы
знакомимся с новыми музыкальными
произведениями.
Все музыкальные дисциплины даются мне
легко, я прекрасно запоминаю музыкальные
композиции, пишу музыкальные диктанты,
наряду с этим у меня хорошая слуховая
память, что позволяет быстро учить стихи и
запоминать содержание прочитанных
произведений.
11Моя мама рассказывает, что имеет «цветной слух». Да, да! Именно цветной.
Каждая нота, тональность, музыкальное произведение слышится ей в цвете, при этом он
связан не только с музыкой, но и со словами, буквами, цифрами.
Явление цветового видения музыки обнаруживали у себя некоторые выдающиеся
музыкальные деятели. Гениальному русскому композитору Н.А. РимскомуКорсакову,
известным советским музыкантам Б.В. Асафьеву, С.С. Скребкову, А.А.Кенелю и др. все
тональности мажора и минора виделись окрашенными в определённые цвета. Австрийский
композитор XX в. А. Шёнберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами
инструментов симфонического оркестра. Каждый из этих выдающихся мастеров видел
свои цвета в звуках музыки.
Например, для РимскогоКорсакова ре мажор имел золотистый оттенок и вызывал
ощущение радости и света,
для Асафьева он окрашивался в цвет изумрудной газонной зелени после весеннего
дождя.
Ребемоль мажор представлялся РимскомуКорсакову темноватым и теплым,
Кенелю – лимонножёлтым,
Асафьеву – красным заревом, а у Скребкова вызывал ассоциации с зелёным
цветом.
Учёные, музыканты и художники и сегодня спорят о возможности соединения цвета и
музыки. Есть исследования о том, что периоды колебаний звуковых и световых волн не
совпадают и «цветозвук» — это лишь феномен восприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Таким образом, становится понятно, насколько велика роль музыки в нашей жизни, какую
огромную пользу приносит правильная музыка всем людям, у такого лекарства нет
противопоказаний, это увлечение доступно абсолютно каждому и каждый вправе выбрать,
насколько широко музыка войдет в его жизнь.
Не проходит дня, что бы в нашем доме не звучала различная музыка. Мама часто играет на
пианино и поёт, папа иногда берет в руки гитару. Мы часто слушаем разнообразную
музыку в записи, дома, в машине, дружно поём и это всем нам очень поднимает настроение
в любой ситуации.
Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и
слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит
окружающее и какие эмоции испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и
эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым,
целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80444stihiomuzykedlya5klassa.html
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2012/04/11/statyarolmuzykivnasheyzhizni
http://zhdumalisha.ru/beremennost/muzykavovremyaberemennostiieyovliyaniena
rebyonka.html
https://www.babyblog.ru/user/Jaklin666/2491798
https://www.infoniac.ru/news/Samyeudivitelnyesverhsposobnosticheloveka.html
https://www.syl.ru/article/206043/new_chtotakoeabsolyutnyiysluhkakrazvitabsolyutnyiy
sluh
http://musiceducation.ru/muzykaitsvetofenomenetsvetnogosluha/
http://www.neboleem.net/statiozdorove/9469artterapijamuzykakotorajalechit.php