Проектная работа «Память сильнее времени»
Оценка 4.8

Проектная работа «Память сильнее времени»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
история
4 кл—6 кл
10.04.2018
Проектная работа  «Память сильнее времени»
Работа состоит из двух направлений: родители и дети. Теоретическая часть представляет из себя «мозговой штурм», где ребята и взрослые выясняют, что можно изучить и творчески оформить в дар школе к 70-летию Победы. Ребята изучают памятные места посёлка Монино, а родители тем временем готовят почву для творческого решения. Результатами проекта становятся подаренные и оформленные на стенах школы творческие работы ребят. Они выполнены в различной технике: квиллинг, скрапбукинг, объёмные фото. Родители оформляют актовый зал школы: пошив кулис и художественные картины на музыкальные темы.исследовательская работа по теме "Война и победа"
Работа Память сильнее времени..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО 141171, Московская  область , п. Монино ул.Комсомольская,10. Тел. 8  (496) 253­45­76 Е­mail: Moninoschool3@yandex.ru директор: Ефимова Ольга Геннадьевна Проектная работа  «Память сильнее времени» Выполнила: обучающаяся 5Б класса, Фролова Наталия. Руководитель: Потапова Ольга Александровна 8­916­659­29­57  olga.potapova@myrambler.ru 2015 год Содержание работы.  Аннотация.                                  Цели и задачи. ______________________________________________ 3        1.  Введение _________________________________________________4                2. Мозговой штурм  «Родители + дети». 3. Исследование: ­ история создания Монино ­ памятные места________________________________________5­7 ­ монумент «Слава военным лётчикам»  4. Изучение техники выполнения творческих работ____________8­9                                                                                                                      5. Выводы и заключение                                                                                6. Список используемой литературы___________________________10 Аннотация. Работа состоит из двух направлений: родители и  дети. Теоретическая часть представляет из  2 себя «мозговой штурм», где ребята и взрослые выясняют, что можно изучить и творчески  оформить в дар школе к 70­летию Победы. Ребята изучают памятные места посёлка Монино,   а родители тем временем готовят почву для творческого решения.  Результатами проекта становятся  подаренные и оформленные на стенах школы творческие  работы ребят. Они выполнены в различной технике: квиллинг, скрапбукинг, объёмные фото. Родители оформляют актовый зал школы: пошив кулис и художественные картины на  музыкальные темы. Новизна проекта:  проект выполняется ребятами и их родителями вместе, коллективное  творческое дело  не только познавательно и увлекательно, но и имеет ощутимый результат. Цели и задачи.  Цели и задачи: реализация коллективного творческого союза «дети+родители»,  ­ собрать необходимую информацию о памятных местах, выяснить время и причину их  появления на Монинской земле; ­узнать о  возможном документальном сопровождении этих памятников; ­ познакомить с этими материалами  ребят своей школы через школьный музей; ­ оформить и подарить школе творческие работы. 1. Введение. У  каждого  человека  или  живого  существа,  у  каждого  предмета  и  даже  самой  маленькой вещицы есть своя история происхождения. Ты появляешься на свет, растёшь и узнаёшь, что у тебя большая семья, со своими традициями, с определённым укладом жизни. Ты впервые открываешь   семейный   фотоальбом,   залезаешь   в   бабушкин   сундук   или   оказываешься   на заброшенном чердаке, где обычные вещи превращаются в настоящий раритет. Ты растёшь и поступаешь учиться в школу. Всё для тебя впервые, всё удивительно интересно и непонятно. У школы тоже есть своя история.  Где же хранятся реликвии школы? На стенах учреждения   помещены   фотографии,   стенды,   художественные   работы   ребят   –   это   тоже история   школы.   Ты     уже   посещаешь   выставки   и   музеи,   становишься   частью   чего­то необъятного...   Рассматривая   экспонаты,   слушая   самые   первые   экскурсии,   прочитывая названия стендов, ты начинаешь осознавать, что твоя история, история твоей  семьи, школы неразрывно связана с историей страны. Сначала ты просто слушатель или посетитель, а потом начинаешь понимать, что можешь сам активно участвовать в создании  этой самой истории.  3 Я попробую рассказать  в своей работе о деятельность ребят и родителей  нашего класса. 2. Мозговой штурм. Когда встал вопрос о том, что можно подарить школе в такой замечательный год — год 70­летия  Великой Победы, то все стали кричать наперебой, предложения были самые разнообразные.   Подарок должен быть на долгие годы.... Было решено создать творческие картины с  памятными местами нашего посёлка. Мы взяли самые интересные, запоминающиеся и самые  посещающие места.  Главными стали монументы и памятники, посвящённые героям войны. Родители уже начали осуществлять свои идеи. Их главная цель состояла в украшении  актового зала школы. Исаева Елена Викторовна пошьёт замечательный занавес на сцену, а  Фролова Ирина Анатольевна выполнит художественные картины на музыкальные темы. Оставалось дело за малым. Чтобы отобрать памятные места нужно было изучить историю  родного посёлка. 3.Исследование. История  посёлка Монино. Наш поселок расположен  к северо­востоку от столицы  нашей Родины г. Москвы.  Здесь находится  единственный  в России Музей Военно­воздушных сил. Поселок Монино начинался с небольшого хутора, владельцем которого был некто Монин. От хутора проходила просека до Нижегородского шоссе. Эта лесосека использовалась для заготовки шпал в Богородском уезде. В 1926 году на разъезде Монино проживало около 30 человек, в 1959 году – 10,8 тысяч человек.  В 1926 году потребовался аэродром для тяжелых крупноразмерных самолетов ТБ. Было решено создать мощную авиабазу недалеко от Москвы, и именно в Монино был отведен лесной участок для этой цели. За три года здесь вырубили несколько сотен гектаров леса, выкорчевали   пни   и   кустарники,   выровняли   поверхность   и   залили   бетоном   две   взлетно­ посадочные   полосы   длиной   по   750   метров,   построили   рулежные   дорожки   из   красного кирпича.                                                                     4 Одновременно   со   взлетно­посадочными   полосами   строились   большие   ангары, служебные здания и жилой городок.  Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я. И. Много внимания он уделял Монинскому   гарнизону,   помогал   в   снабжении   и   укомплектовании   здесь   первой   тяжело­ бомбардироовочной   бригады.   Здесь   был   сформирован   авиаполк   дальних   разведчиков.   В августе 1941 года отсюда вылетали на бомбежку Берлина.  В поселке Монино находится единственный в России Музей Военно­Воздушных Сил. В начале 30­х годов на этом месте находился комплекс сооружений для ремонта авиационной техники, в который входили аэродром и мастерские. Комплекс просуществовал до 1956 года. В 1958 году было принято решение о создании Музея Военно­воздушных Сил страны. 23 февраля 1960 года музей принял первых посетителей, поток которых растет и составляет в среднем 200 тысяч человек в год. Среди посетителей много иностранных туристов. В мае 199з года   Музей   ВВС   принят   в   Международный   совет   музеев   (ИКОМ),   а   в   июне   2000   года согласно постановлению правительства Российской Федерации он обрел самостоятельность. На открытой площадке музея представлены более 170 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе   уникальные   экспонаты   выпуска   1909   года,   летательные   аппараты   первой   мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники. В ангаре размещены летательные аппараты, имеющие историческое значение. Малоизвестен пока музей продовольственной службы, находящийся в поселке. Здесь можно   увидеть   уникальные   экспонаты   –   от   котелков   и   имущества   квартирмейстеров   до современных   походных   пищеварочных   котлов,   кухонь,   столовых,   хлебозаводов,   мельниц, мясопунктов, холодильных средств, образцов пайков, включая космонавтский. По   окончании   войны   город   уже   отображается   в   официальных документах. А в 1986 году утвержден официальный Герб поселка Монино,   который   в   1992   году   был   несколько   видоизменен. Разрабатываются также и чертежи самого поселка. Как и в любой юридической   единице   появилась   своя   управленческая   ветвь   – избранный во главе с Власовым поселковый совет. В это время на территории поселка Монина сформировались три микрорайона: военный городок, рабочий городок и поселок Стахановский ­ это 113 домов на правах личной собственности граждан. Число жителей выросло до 15000 человек. 5 В современное время в поселке построили девять многоэтажных домов, два универсальных торговых   комплекса,   открыли   опорный   пункт   милиции,   бассейн   и   начали   восстановление стадиона   Локомотив.   Кроме   того   случилось   знаменательное   событие   поселку   был присвоен статус   городского   поселения.  Население   поселка   Монино   в   настоящее   время составляет 22 тысячи человек. Памятные места.  Монумент Вечная слава авиаторам, павшим в боях за Родину.  Монумент представлен в виде треугольной бетонной стелы с барельефом на ней склоненной женской   головы   и   крылом   самолета   в   нижней   правой   части.   На   торцевой   части   слева   – рельефная надпись: "Вечная слава авиаторам, павшим в боях за Родину". На обратной стороне стелы рельефная надпись стиха М. Горького:  Пускай ты умер, Но в песнях смелых и сильных духом, Всегда ты будешь живым примером, Призывом гордым к свободе, к свету! Монумент открыт в 1967 г.  Авторы и исполнители: Б.М.  Кунтыш, О.Г. Бережной, А.В. Терехов. Памяти павших в Великой Отечественной войне обелиск.  Памятник открыт в 1966 году. На монументе­обелиске увековечены имена 115 воинов – жителей п.Монино, погибших при защите Родины во время Великой Отечественной войны. В 1994 г монумент был реконструирован и обновлен, реконструкция производилась на средства и под руководством администрации пос. Монино.  6 Бюст Героя Советского Союза С.А. Красовского.  П. Монино Щелковского района ул. Красовского.  Открыт 17 августа 1997 г. Автор­скульптор: Н. Ф. Венгрин.  После войны до мая 1947 года продолжал командовать 2­й воздушной армией. Степан Акимович Красовский внёс неоценимый вклад в развитие нашего поселения, при его помощи была построена наша школа. 17 августа в честь этого великого человека в городе монино  был установлен бюст. Бюст­памятник был сооружен в честь 100­летия со дня рождения С.А. Красовского и установлен на улице, носящей его имя, вблизи северных ворот гарнизона Монино.  Бюст  Героя Советского союза  Я.И. Алксниса Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я. И. Много внимания он уделял Монинскому гарнизону, помогал в снабжении и укомплектовании здесь первой тяжело­ бомбардироовочной бригады. Здесь был сформирован авиаполк дальних разведчиков. Название:  Церковь Георгия Победоносца в Монино  (1997­1999 год) Тип постройки: церковь Дата основания: 1997­1999 Историческое исповедание: Православная Адрес: Московская обл., Щелковский р­н,  пос. Монино 7 Культурным центром посёлка является Монинский гарнизонный Дом офицеров. Здесь регулярно проводятся встречи с писателями и поэтами, художниками и артистами, организуются различные вернисажи и выставки. Художественные коллективы посёлка участвуют в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, занимают призовые места. Перед аллеей, ведущей к входу расположилась   знаменитая статуя, символизирующая прорыв в будущее, к звёздам, к вершинам знаний. Перед Домом офицером находится большая площадь, где проходят самые торжественные встречи и праздники. Монумент «Слава военным лётчикам». Военный лётчик в костюме со шлемом в левой руке.  Выше статуи летчика расположена металлическая веерообразная фигура, олицетворяющая восходящие лучи солнца в заоблачной высоте. Монумент является своеобразным символом славы военных летчиков, которые живут и работают в гарнизоне. Сооружен он в августе 1986 года по решению начальника гарнизона дважды  Героя Советского Союза маршала авиации Н.М. Скоморохова. Автор и скульптор монумента ­ Н.Ф. Венгрин. На памятнике есть надпись  «Слава военным лётчикам».  Вокруг него в мае будут разбиты цветники, 9 мая на удобных выложенных плиткой дорожках расположатся колонны ветеранов и горожан. 4. Изучение техники выполнения творческих работ. 8  Было решено остановиться на трёх техниках. Особую помощь в этом нам оказали классный  руководитель Потапова Ольга Александровна и руководитель объединения «Рукодельница»  Фомичёва Татьяна Александровна.  Квиллинг ­ это искусство бумагокручения.  Происходит название от английского слова quil,  что в переводе означает "птичье перо". Казалось бы, что может быть общего между  скрученными полосками бумаги и перьями. Оказывается, в средневековой Европе в  монастырях изготавливались медальоны. Технология изготовления была следующая: на  кончик птичьего пера накручивались бумажные полоски с позолоченным краем. Отсюда и  название ­ квиллинг. Бумага для квиллинга должна быть особая ­ она должна быть цветной с  обеих сторон. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Кроме того, Вам  потребуется инструмент для квиллинга, который поможет Вам в скручивании бумаги. Его  также можно приобрести в магазине или же сделать самим из зубочистки. Можно  использовать шило или толстую иглу. Бумага предварительно нарезается на полоски шириной  3­7. Когда вся полоска будет накручена, оставьте ненадолго ее на инструменте, придерживая  пальцами. Пусть она "запомнит" форму. Отпустите полоску. Она начнет раскручиваться. Но  не пугайтесь, пусть немного раскрутится. Теперь снимаем спираль с инструмента. Скрапбукинг ­  техника работы с бумагой и фотографиями для создания скрап­страничек, скрап­альбомов и открыток ручной работы.  Данное название пришло в русский язык из  английского: scrapbook — это «scrap» — «кусочек» и «book» — «книга», то есть буквально  означает книгу, состоящую из «кусочков» жизни, воспоминаний, истории.  Скрапбукинг, в  современном понимании, возник лишь после изобретения фотографии, в 1826 году в  Германии.  Существует набор­минимум инструментов и материалов, которые понадобятся на  первых парах, он включает: Бумагу разной текстуры и плотности; Ножницы или резаки; Фломастеры и ручки; Карандаши и линейку; Трафареты; Инструменты для скрепления, такие, как степлер и дырокол. 9 На первый взгляд может показаться, что материалы очень просты. Но если присмотреться  внимательнее, Вы поймете: полученный продукт предназначен для длительного хранения, а  значит, все, из чего он изготавливается, не должно скоро испортиться. Именно поэтому  материалы должны подбираться химически нейтральные, без лингина и кислот. Объёмные фото — создать такое фото может каждый. Для этого необходимо иметь 2­3  одинаковых снимка, они накладываются друг на друга со смещением и приклеиваются на  толстый скотч. Затем ретушируются, прорисовываются с помощью клея ПВА и красок. После высыхания заправляются в рамку. Мы приступили к работе и вскоре наши работы украшали стены второго этажа школы.  5. Выводы и заключение. Благодаря моей проектной работе, я узнала особенности расположения посёлка, познакомилась с историей   его   создания   и   расширила     знания   о   Великой   Отечественной   войне.     Я   смогла поучаствовать в создании презентации своей работы. Думаю, что мне ещё не раз пригодятся знания, полученные в результате исследований.  Данный   материал   позволяет   продолжить   изучение   исторических   страниц   нашей   страны, рассказывать о них другим обучающимся и не забывать героическое прошлое нашей страны. Мы смогли ответить на многие вопросы, которые волнуют нас.  Например, откуда берётся история и что заставляет людей оглядываться назад? Есть одна из самых уникальных способностей, которыми обладает человек – это память! Пока мы помним, мы живём на земле.  Мы несём эту память, переданную нам по наследству,  ворошим её, читая книги, встречаясь с героями событий, посещая выставки и музеи.  Очень важно, чтобы кто­то продолжал   такую   работу,   рассказывал   ребятам   о   героических   событиях   и   людях   нашей страны, чтобы кто­то продолжал историю школы, историю страны. Совместная работа научила нас умению слушать и слышать друг друга, работать в группе, уважать мнение другого человека. Мы получили истинное удовольствие на заключительном подведении итогов. Ребята вместе с родителями радовались своим успехам.  6. Литература: Чехерева Г. А. Щёлковский край. Городское поселение Монино. 2­е изд. М.:  2009. Монино — статья из Большой советской энциклопедии Официальный сайт администрации городского поселения Монино интернет­ресурсы. 10

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»

Проектная работа «Память сильнее времени»

Проектная работа  «Память сильнее времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018