Проектная работа «Память сильнее времени»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа состоит из двух направлений: родители и дети. Теоретическая часть представляет из себя «мозговой штурм», где ребята и взрослые выясняют, что можно изучить и творчески оформить в дар школе к 70-летию Победы. Ребята изучают памятные места посёлка Монино, а родители тем временем готовят почву для творческого решения. Результатами проекта становятся подаренные и оформленные на стенах школы творческие работы ребят. Они выполнены в различной технике: квиллинг, скрапбукинг, объёмные фото. Родители оформляют актовый зал школы: пошив кулис и художественные картины на музыкальные темы.исследовательская работа по теме "Война и победа"
Иконка файла материала Работа Память сильнее времени..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО 141171, Московская  область , п. Монино ул.Комсомольская,10. Тел. 8  (496) 253­45­76 Е­mail: Moninoschool3@yandex.ru директор: Ефимова Ольга Геннадьевна Проектная работа  «Память сильнее времени» Выполнила: обучающаяся 5Б класса, Фролова Наталия. Руководитель: Потапова Ольга Александровна 8­916­659­29­57  olga.potapova@myrambler.ru2015 год Содержание работы.  Аннотация.                                  Цели и задачи. ______________________________________________ 3        1.  Введение _________________________________________________4                2. Мозговой штурм  «Родители + дети». 3. Исследование: ­ история создания Монино ­ памятные места________________________________________5­7 ­ монумент «Слава военным лётчикам»  4. Изучение техники выполнения творческих работ____________8­9                                                                                                                      5. Выводы и заключение                                                                                6. Список используемой литературы___________________________10Аннотация. Работа состоит из двух направлений: родители и  дети. Теоретическая часть представляет из  2 себя «мозговой штурм», где ребята и взрослые выясняют, что можно изучить и творчески  оформить в дар школе к 70­летию Победы. Ребята изучают памятные места посёлка Монино,   а родители тем временем готовят почву для творческого решения.  Результатами проекта становятся  подаренные и оформленные на стенах школы творческие  работы ребят. Они выполнены в различной технике: квиллинг, скрапбукинг, объёмные фото. Родители оформляют актовый зал школы: пошив кулис и художественные картины на  музыкальные темы. Новизна проекта:  проект выполняется ребятами и их родителями вместе, коллективное  творческое дело  не только познавательно и увлекательно, но и имеет ощутимый результат. Цели и задачи.  Цели и задачи: реализация коллективного творческого союза «дети+родители»,  ­ собрать необходимую информацию о памятных местах, выяснить время и причину их  появления на Монинской земле; ­узнать о  возможном документальном сопровождении этих памятников; ­ познакомить с этими материалами  ребят своей школы через школьный музей; ­ оформить и подарить школе творческие работы. 1. Введение. У  каждого  человека  или  живого  существа,  у  каждого  предмета  и  даже  самой  маленькой вещицы есть своя история происхождения. Ты появляешься на свет, растёшь и узнаёшь, что у тебя большая семья, со своими традициями, с определённым укладом жизни. Ты впервые открываешь   семейный   фотоальбом,   залезаешь   в   бабушкин   сундук   или   оказываешься   на заброшенном чердаке, где обычные вещи превращаются в настоящий раритет.Ты растёшь и поступаешь учиться в школу. Всё для тебя впервые, всё удивительно интересно и непонятно. У школы тоже есть своя история.  Где же хранятся реликвии школы? На стенах учреждения   помещены   фотографии,   стенды,   художественные   работы   ребят   –   это   тоже история   школы.   Ты     уже   посещаешь   выставки   и   музеи,   становишься   частью   чего­то необъятного...   Рассматривая   экспонаты,   слушая   самые   первые   экскурсии,   прочитывая названия стендов, ты начинаешь осознавать, что твоя история, история твоей  семьи, школы неразрывно связана с историей страны. Сначала ты просто слушатель или посетитель, а потом начинаешь понимать, что можешь сам активно участвовать в создании  этой самой истории.  3 Я попробую рассказать  в своей работе о деятельность ребят и родителей  нашего класса. 2. Мозговой штурм. Когда встал вопрос о том, что можно подарить школе в такой замечательный год — год 70­летия  Великой Победы, то все стали кричать наперебой, предложения были самые разнообразные.   Подарок должен быть на долгие годы.... Было решено создать творческие картины с  памятными местами нашего посёлка. Мы взяли самые интересные, запоминающиеся и самые  посещающие места.  Главными стали монументы и памятники, посвящённые героям войны. Родители уже начали осуществлять свои идеи. Их главная цель состояла в украшении  актового зала школы. Исаева Елена Викторовна пошьёт замечательный занавес на сцену, а  Фролова Ирина Анатольевна выполнит художественные картины на музыкальные темы. Оставалось дело за малым. Чтобы отобрать памятные места нужно было изучить историю  родного посёлка. 3.Исследование. История  посёлка Монино. Наш поселок расположен  к северо­востоку от столицы  нашей Родины г. Москвы.  Здесь находится  единственный  в России Музей Военно­воздушных сил. Поселок Монино начинался с небольшого хутора, владельцем которого был некто Монин.От хутора проходила просека до Нижегородского шоссе. Эта лесосека использовалась для заготовки шпал в Богородском уезде. В 1926 году на разъезде Монино проживало около 30 человек, в 1959 году – 10,8 тысяч человек.  В 1926 году потребовался аэродром для тяжелых крупноразмерных самолетов ТБ. Было решено создать мощную авиабазу недалеко от Москвы, и именно в Монино был отведен лесной участок для этой цели. За три года здесь вырубили несколько сотен гектаров леса, выкорчевали   пни   и   кустарники,   выровняли   поверхность   и   залили   бетоном   две   взлетно­ посадочные   полосы   длиной   по   750   метров,   построили   рулежные   дорожки   из   красного кирпича.                                                                     4 Одновременно   со   взлетно­посадочными   полосами   строились   большие   ангары, служебные здания и жилой городок.  Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я. И. Много внимания он уделял Монинскому   гарнизону,   помогал   в   снабжении   и   укомплектовании   здесь   первой   тяжело­ бомбардироовочной   бригады.   Здесь   был   сформирован   авиаполк   дальних   разведчиков.   В августе 1941 года отсюда вылетали на бомбежку Берлина.  В поселке Монино находится единственный в России Музей Военно­Воздушных Сил. В начале 30­х годов на этом месте находился комплекс сооружений для ремонта авиационной техники, в который входили аэродром и мастерские. Комплекс просуществовал до 1956 года. В 1958 году было принято решение о создании Музея Военно­воздушных Сил страны. 23 февраля 1960 года музей принял первых посетителей, поток которых растет и составляет в среднем 200 тысяч человек в год. Среди посетителей много иностранных туристов. В мае 199з года   Музей   ВВС   принят   в   Международный   совет   музеев   (ИКОМ),   а   в   июне   2000   года согласно постановлению правительства Российской Федерации он обрел самостоятельность. На открытой площадке музея представлены более 170 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе   уникальные   экспонаты   выпуска   1909   года,   летательные   аппараты   первой   мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники. В ангаре размещены летательные аппараты, имеющие историческое значение. Малоизвестен пока музей продовольственной службы, находящийся в поселке. Здесь можно   увидеть   уникальные   экспонаты   –   от   котелков   и   имущества   квартирмейстеров   до современных   походных   пищеварочных   котлов,   кухонь,   столовых,   хлебозаводов,   мельниц, мясопунктов, холодильных средств, образцов пайков, включая космонавтский.По   окончании   войны   город   уже   отображается   в   официальных документах. А в 1986 году утвержден официальный Герб поселка Монино,   который   в   1992   году   был   несколько   видоизменен. Разрабатываются также и чертежи самого поселка. Как и в любой юридической   единице   появилась   своя   управленческая   ветвь   – избранный во главе с Власовым поселковый совет. В это время на территории поселка Монина сформировались три микрорайона: военный городок, рабочий городок и поселок Стахановский ­ это 113 домов на правах личной собственности граждан. Число жителей выросло до 15000 человек. 5 В современное время в поселке построили девять многоэтажных домов, два универсальных торговых   комплекса,   открыли   опорный   пункт   милиции,   бассейн   и   начали   восстановление стадиона   Локомотив.   Кроме   того   случилось   знаменательное   событие   поселку   был присвоен статус   городского   поселения.  Население   поселка   Монино   в   настоящее   время составляет 22 тысячи человек. Памятные места.  Монумент Вечная слава авиаторам, павшим в боях за Родину.  Монумент представлен в виде треугольной бетонной стелы с барельефом на ней склоненной женской   головы   и   крылом   самолета   в   нижней   правой   части.   На   торцевой   части   слева   – рельефная надпись: "Вечная слава авиаторам, павшим в боях за Родину". На обратной стороне стелы рельефная надпись стиха М. Горького:  Пускай ты умер, Но в песнях смелых и сильных духом, Всегда ты будешь живым примером, Призывом гордым к свободе, к свету! Монумент открыт в 1967 г.  Авторы и исполнители: Б.М.  Кунтыш, О.Г. Бережной, А.В. Терехов.Памяти павших в Великой Отечественной войне обелиск.  Памятник открыт в 1966 году. На монументе­обелиске увековечены имена 115 воинов – жителей п.Монино, погибших при защите Родины во время Великой Отечественной войны. В 1994 г монумент был реконструирован и обновлен, реконструкция производилась на средства и под руководством администрации пос. Монино.  6 Бюст Героя Советского Союза С.А. Красовского.  П. Монино Щелковского района ул. Красовского.  Открыт 17 августа 1997 г. Автор­скульптор: Н. Ф. Венгрин.  После войны до мая 1947 года продолжал командовать 2­й воздушной армией. Степан Акимович Красовский внёс неоценимый вклад в развитие нашего поселения, при его помощи была построена наша школа. 17 августа в честь этого великого человека в городе монино  был установлен бюст. Бюст­памятник был сооружен в честь 100­летия со дня рождения С.А. Красовского и установлен на улице, носящей его имя, вблизи северных ворот гарнизона Монино.  Бюст  Героя Советского союза  Я.И. Алксниса Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я. И. Много внимания он уделял Монинскому гарнизону, помогал в снабжении и укомплектовании здесь первой тяжело­ бомбардироовочной бригады. Здесь был сформирован авиаполк дальних разведчиков.Название:  Церковь Георгия Победоносца в Монино  (1997­1999 год) Тип постройки: церковь Дата основания: 1997­1999 Историческое исповедание: Православная Адрес: Московская обл., Щелковский р­н,  пос. Монино 7 Культурным центром посёлка является Монинский гарнизонный Дом офицеров. Здесь регулярно проводятся встречи с писателями и поэтами, художниками и артистами, организуются различные вернисажи и выставки. Художественные коллективы посёлка участвуют в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, занимают призовые места. Перед аллеей, ведущей к входу расположилась   знаменитая статуя, символизирующая прорыв в будущее, к звёздам, к вершинам знаний. Перед Домом офицером находится большая площадь, где проходят самые торжественные встречи и праздники. Монумент «Слава военным лётчикам». Военный лётчик в костюме со шлемом в левой руке.  Выше статуилетчика расположена металлическая веерообразная фигура, олицетворяющая восходящие лучи солнца в заоблачной высоте. Монумент является своеобразным символом славы военных летчиков, которые живут и работают в гарнизоне. Сооружен он в августе 1986 года по решению начальника гарнизона дважды  Героя Советского Союза маршала авиации Н.М. Скоморохова. Автор и скульптор монумента ­ Н.Ф. Венгрин. На памятнике есть надпись  «Слава военным лётчикам».  Вокруг него в мае будут разбиты цветники, 9 мая на удобных выложенных плиткой дорожках расположатся колонны ветеранов и горожан. 4. Изучение техники выполнения творческих работ. 8  Было решено остановиться на трёх техниках. Особую помощь в этом нам оказали классный  руководитель Потапова Ольга Александровна и руководитель объединения «Рукодельница»  Фомичёва Татьяна Александровна.  Квиллинг ­ это искусство бумагокручения.  Происходит название от английского слова quil,  что в переводе означает "птичье перо". Казалось бы, что может быть общего между  скрученными полосками бумаги и перьями. Оказывается, в средневековой Европе в  монастырях изготавливались медальоны. Технология изготовления была следующая: на  кончик птичьего пера накручивались бумажные полоски с позолоченным краем. Отсюда и  название ­ квиллинг. Бумага для квиллинга должна быть особая ­ она должна быть цветной с  обеих сторон. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Кроме того, Вам  потребуется инструмент для квиллинга, который поможет Вам в скручивании бумаги. Его  также можно приобрести в магазине или же сделать самим из зубочистки. Можно  использовать шило или толстую иглу. Бумага предварительно нарезается на полоски шириной  3­7. Когда вся полоска будет накручена, оставьте ненадолго ее на инструменте, придерживая  пальцами. Пусть она "запомнит" форму. Отпустите полоску. Она начнет раскручиваться. Но  не пугайтесь, пусть немного раскрутится. Теперь снимаем спираль с инструмента. Скрапбукинг ­  техника работы с бумагой и фотографиями для создания скрап­страничек,скрап­альбомов и открыток ручной работы.  Данное название пришло в русский язык из  английского: scrapbook — это «scrap» — «кусочек» и «book» — «книга», то есть буквально  означает книгу, состоящую из «кусочков» жизни, воспоминаний, истории.  Скрапбукинг, в  современном понимании, возник лишь после изобретения фотографии, в 1826 году в  Германии.  Существует набор­минимум инструментов и материалов, которые понадобятся на  первых парах, он включает: Бумагу разной текстуры и плотности; Ножницы или резаки; Фломастеры и ручки; Карандаши и линейку; Трафареты; Инструменты для скрепления, такие, как степлер и дырокол. 9 На первый взгляд может показаться, что материалы очень просты. Но если присмотреться  внимательнее, Вы поймете: полученный продукт предназначен для длительного хранения, а  значит, все, из чего он изготавливается, не должно скоро испортиться. Именно поэтому  материалы должны подбираться химически нейтральные, без лингина и кислот. Объёмные фото — создать такое фото может каждый. Для этого необходимо иметь 2­3  одинаковых снимка, они накладываются друг на друга со смещением и приклеиваются на  толстый скотч. Затем ретушируются, прорисовываются с помощью клея ПВА и красок. После высыхания заправляются в рамку. Мы приступили к работе и вскоре наши работы украшали стены второго этажа школы.  5. Выводы и заключение. Благодаря моей проектной работе, я узнала особенности расположения посёлка, познакомилась с историей   его   создания   и   расширила     знания   о   Великой   Отечественной   войне.     Я   смогла поучаствовать в создании презентации своей работы. Думаю, что мне ещё не раз пригодятся знания, полученные в результате исследований.  Данный   материал   позволяет   продолжить   изучение   исторических   страниц   нашей   страны, рассказывать о них другим обучающимся и не забывать героическое прошлое нашей страны. Мы смогли ответить на многие вопросы, которые волнуют нас.  Например, откуда берётся история и что заставляет людей оглядываться назад? Есть одна изсамых уникальных способностей, которыми обладает человек – это память! Пока мы помним, мы живём на земле.  Мы несём эту память, переданную нам по наследству,  ворошим её, читая книги, встречаясь с героями событий, посещая выставки и музеи.  Очень важно, чтобы кто­то продолжал   такую   работу,   рассказывал   ребятам   о   героических   событиях   и   людях   нашей страны, чтобы кто­то продолжал историю школы, историю страны. Совместная работа научила нас умению слушать и слышать друг друга, работать в группе, уважать мнение другого человека. Мы получили истинное удовольствие на заключительном подведении итогов. Ребята вместе с родителями радовались своим успехам.  6. Литература: Чехерева Г. А. Щёлковский край. Городское поселение Монино. 2­е изд. М.:  2009. Монино — статья из Большой советской энциклопедии Официальный сайт администрации городского поселения Монино интернет­ресурсы. 10