Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»
Оценка 4.8

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
музыка
6 кл
07.08.2018
Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»
«Романс» Ю. Щуровского – инструментальное произведение для скрипки и фортепиано. Как и большинство романсов он написан в трехчастной форме-ABA В первой части тема тревожная, тоскующая, нежная и протяжная, мелодичные, певучие интонации произведения мы воспринимаем как выразительную речь, как исповедь души человека. Я представляю себе зимнюю дорогу в степи, по которой едут запряженные сани, все покрыто мглой. Мое ощущение тоски и душевного смятения приходит, наверное от тональности этого раздела - это традиционно печальный си минор. В средней части нарастает напряжение, быть может, не видно дороги из-за пурги, путники в тревоге, они устали. Все приходит к мажорной кульминации. Здесь как бы вспоминаются счастливые солнечные дни, радости жизни, теплится надежда на скорое окончание тяжелого пути и обретения надежды в сердцах скитальцев. В этом разделе сложный тональный план (g- moll—B-dur-Es- dur, энгармонически равный Dis- dur—Fis-dur, который является тональностью доминанты для си минор. После этого начинается реприза. Пауза возвращает к реальности ситуации. В третьей части вновь вступает тревожная тема первой части, слушатель снова узнает выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипка, музыкальное сопровождение фортепиано, напоминающее переборы гитары. Дорога не заканчивается, путь долог, но сани удаляются из поля зрения слушателя. Г. II.2.Сравнение вариантов исполнения «Романса» в Интернете Мне стало интересно, как играют «Романс» разные исполнители, для этого я открыл видеоролики в ИнтернетеДокумент Microsoft Office Word (.docx)
Романс Ю. Щуровского.docx
МБОУ  Гимназия № 12  город Липецк                                                                        «Как я разучил «Романс» Ю. Щуровского?»                                         Проектная работа Выполнил: учащийся 6 Б класса Зайцев Егор? Руководитель: Водопьянова Т.М.                                                                   2017 Цель работы:  Изучение  и анализ формы  «Романса» Ю. Щуровского для скрипки Определение образов и художественного содержания «Романса» Выявление особенностей  исполнения и методов преодоления технических трудностей Сравнение различных вариантов исполнения в Интернете Составление  собственного исполнительского плана Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к ней Задачи: • • • • • на основе литературных источников выяснить историю романса, как музыкального  жанра;  дать характеристику основных типов романса; выяснить, что такое инструментальный романс без сопровождения вокала; познакомиться с творчеством Ю. Щуровского; составить исполнительский план произведения Ю.С.Щуровского «Романс» в  соответствии с особенностями «песни без слов Актуальность исследования:  Игра исполнителя­ это не только воспроизведения определенной нотной записи, но  передача чувств, переживаний композитора. Для  того чтобы осуществить это, необходимо  глубоко изучать  историю создания произведения, жизнь самого композитора. Но, главное,  читать скрытый смысл произведения в его форме, средствах музыкальной выразительности Определение предмета исследования: Предметом исследования явился «Романс» Ю. Щуровского для скрипки Формулировка проблемы: О «Романсе» Ю. Щуровского не нашлось музыковедческой литературы, анализ  произведения и составление исполнительского плана приходится делать самостоятельно Выдвижение гипотезы:  Изучение, анализ произведения и составление исполнительского плана  поможет мне  сделать исполнение интересными успешным «Романса» Ю. Щуровского для скрипки  Ожидаемые результаты: Эта проектная работа привлечет интерес  моих одноклассников к классическому  музыкальному искусству  Методы реализации: Систематизация и анализ материалов и источников Написание исследовательской работы Создание демонстрационного видео ролика Подготовка к презентации исследовательского материала. В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.  Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет                         Содержание Введение ……………………………………………...…………….........................4 Г. I.1. Черты вокального романса……………………………………………….. Глава I. История создания произведения……………………………………… Г. I.2. Инструментальный романс…………………………………………………. Г. I.3. Информация об авторе произведения………………………………………….5 Глава. II. 1.1 Анализ  «Романса» Ю. Щуровского для скрипки …………………….15 Г. II.1.Сравнение вариантов исполнения «Романса» в Интернете………………….. Г. II.2. Составление исполнительского плана……………………………………… Выводы........................................................................................................ ………….22 Литература и Источники………………………………………………………………….. Приложение................................................................................................................23 Самостоятельно отредактируй содержание, вставь номера страниц Глава I. История создания произведения  Известно, что романс — это песня, лирическое стихотворение для пения с музыкою; в  музыке занимает место между песней и балладой, имея большую мелодическую плавность,  чем песня, и меньшую драматического движения, чем в балладе.  Романс развился из Песни,это произведение новейшего времени. Он появился и сформиров ался в XV веки XIX векахВ Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национа льные черты. Появился жанррусского романса, который быстро стал популярен на волне ве яний романтизма. На его основе в первойполовине XIX века ведущими российскими компо зиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый д о высокого уровня самими цыганами.В России более всего популярна такая разновидность  русского романса, как городской романс, авторский поспособу создания, но фольклорный  по способу бытования. Г. I.1. Черты вокального романса По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём  необязательната квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе  допускаются отступления ввиде так называемых расширений или вставок, переходов от од ного колена к другому. Вокальная партияроманса должна иметь ясное и рельефное мелоди ческое очертание и отличаться певучестью.  Припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следуетобращать внимание больше н а передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию егодеталей. Интерес  должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.Романс пишется для пе ния с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано иотносится к р азряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром. Основные жанровые признаки романса: Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживани ю, обычнолюбовному.Романс характеризуется только одним лирическим настроением, каж дый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.  В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо по дразумеваетадресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом  содержании.            Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность,  камерность.  Романс представляет собой трёхчастную структуру, в которой одинаковозначимы слово, м узыка и речь. Г. I.2. Инструментальный романс Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием  «песня без слов»,  это  пьеса камерного характера с преобладающим значением мелодии. Такие романсы   пишутся чаще всего для фортепиано, скрипки, виолончели, иногда другого  сольного инструмента, с аккомпанементом. Инструментальные романсы есть у многих  композиторов. Наиболее известны «Романс» Д.Шостаковича из кинофильма «Овод» и  одноименное произведение Г.Свиридова к повести «Метель» А.Пушкина. Г. I.3. Информация об авторе произведения  «Романс» для скрипки написал  Юрий Сергеевич  Щуровский — украинский композитор и педагог. В 1951 году  он окончил композиторский факультет Киевской консерватории, затем и  ее аспирантуру. В 1951 работал в Киеве редактором издательства «Мистецтво», в 1951—1952 —  заведующим музыкальной частью Киевского хореографического училища, а в 1952— 1955 — преподавателем теоретических дисциплин в Киевской консерватории.  С 1958 по 1962 год преподавал теоретические дисциплины в Курском музыкальном  училище. Давал в Курске творческие концерты. С 1973 года Щуровский старший редактор  отдела музыкально­педагогической литературы издательства «Музична Україна». Юрий  Щуровский автор втор балета «Песня о дружбе»,вокально­симфонических произведений, в том числе оды­увертюры «Живи, цвети, Советская держава» двух симфоний,  симфонических поэм и увертюр; сочинений для оркестра народных инструментов;  камерно­инструментальных ансамблей; хоров; романсов, песен; произведений для детей;  музыки для кинофильмов. Литература  Глава. II. 1.1 Анализ  «Романса» Ю. Щуровского для скрипки Зачем нужно анализировать музыкальные произведения? Неужели  мало его  непосредственного восприятия? Такие вопросы приходят в голову многим начинающим  музыкантам. Каждый рано или поздно осознает, что чем глубже понимание музыкального  произведения, тем выше уровень его исполнения. Что помогает проникнуть в замысел  произведения композитора? Для этого необходимо следующее:  понимание стиля, почерка  композитора, формы, гармонии, особенностей голосоведения, фактуры и т.д.     «Романс»  Ю. Щуровского – инструментальное произведение для скрипки и фортепиано. Как и большинство романсов  он написан в трехчастной форме­ABA  В первой части тема тревожная, тоскующая, нежная и протяжная, мелодичные, певучие  интонации произведения мы воспринимаем как выразительную речь, как исповедь души человека. Я представляю себе зимнюю дорогу в степи, по которой едут запряженные сани,  все покрыто мглой. Мое ощущение тоски и душевного смятения приходит, наверное от  тональности этого раздела ­ это традиционно печальный си минор.    В средней части нарастает напряжение, быть может, не видно дороги из­за пурги,  путники в тревоге, они устали. Все приходит к мажорной кульминации. Здесь как бы  вспоминаются счастливые солнечные дни, радости жизни, теплится надежда на скорое  окончание тяжелого пути и обретения надежды  в сердцах скитальцев. В этом разделе  сложный тональный план (g­ moll—B­dur­Es­ dur, энгармонически равный Dis­ dur—Fis­ dur, который является тональностью доминанты для си минор. После этого начинается  реприза. Пауза возвращает к реальности ситуации.  В третьей части вновь вступает тревожная тема первой части, слушатель снова узнает  выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипка, музыкальное  сопровождение фортепиано, напоминающее переборы гитары. Дорога не заканчивается, путь долог, но сани удаляются из поля зрения слушателя.  Г. II.2.Сравнение вариантов исполнения «Романса» в Интернете Мне стало интересно, как играют «Романс» разные исполнители, для этого я открыл  видеоролики в Интернете     № Фамилия исполнителя Техника 1. М.Коган 2. И.Третьяков 3. А.Багдасарян 4. Неизвестный  исполнитель Очень четко сыграны  двойные ноты и флажолеты Активные пальцы, легато  дотянуто Партия скрипки звучит в  согласии с фортепиано Есть ошибки в фразировке Выразительность Песенность романса  подчеркнута исполнителем Темпераментное исполнение Контрасты темпа и динамики  яркие Несколько вяло и невнятно Г. II.3. Составление исполнительского плана А как будешь играть ты? Что ты помнишь перед началом исполнения. Громкость, кульминация, трудности Выводы    Ю. Шуровский был мастером инструментального романса. Ему удавалось достигнуть  эффекта воздействия на слушателя большего, чем в вокальном романсе.    Анализ  произведения  поможет узнать об  особенностях эпохи композитора, значения названия  произведения, терминов, а также формы и гармонии. Да, конечно, это требует   определенной работы мозга. Но, чем глубже анализ музыканта, тем его исполнение  правильнее, в меру эмоциональнее и ярче. Знания дают почву для музыкальных фантазий,  которые очень необходимы исполнителю. В противном случае его исполнение  музыкального произведения будет неинтересным для слушателя Литература  А. Леман. Книга о скрипке (pdf) Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства. Л.; 1978. «Секреты Страдивари» Симона Саккони, русский вариант книги(перевод murom) НОВОЕ Ямпольский И. М. Русское скрипичное искусство. М.; Л.; 1951. Источники http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/101179 https://ru.wikipedia.org/wiki/Щуровский,_Юрий_Сергеевич http://blagaya.ru/skripka/knigi­skr­masterov/

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»

Проектная работа      «Подготовка к исполнению «Романса» Ю. Щуровского?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018