Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”
Оценка 4.6

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
английский язык
Взрослым
04.03.2018
Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”
Презентация к работе “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”
“Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий.doc
Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ” Учитель английского языка Тихненко Наталия Анатольевна Содержание 1. Введение 2. Чтение как коммуникативные умения и способ общения. 3. Краткая аннотация к проекту 4. Практическая часть. 5.  Заключение   6.   Литература. ВВЕДЕНИЕ В данном проекте рассматривается оптимизация применения инновационных  методик и технологий при обучении чтению на уроках английского языка.  Использование проблемного метода обучения и технологии критического  мышления позволит приобщить учащихся к чтению текстов на иностранном  языке, так как оно расширяет общеобразовательный кругозор учащихся.  Результаты работы говорят о правильности выбора технологий как одного из  эффективных средств повышения интереса и качества обучения английскому  языку. Следовательно, преподавателю иностранного языка нужно знать  различные упражнения по работе с текстами. В процессе чтения ученики учатся  мыслить критически, проверять фактическую точность и логическую  последовательность текста, рассматривать контекст, аргументировать свою  точку зрения, изучать альтернативы. Обучение аналитическому чтению поможет учащемуся чувствовать уверенность в работе с различными типами информации. Ученик, умеющий работать с разными видами текстов, сумеет плодотворно  взаимодействовать с информационными ресурсами. Отсюда следует  актуальность проблемы обучения методикам чтения иноязычных текстов. В   процессе   исследования   я   затрону   вопросы,   касающиеся   чтения   как самостоятельного   вида   речевой   деятельности,   методик   изучения   чтения иноязычных текстов, обучения работы с разными видами текстов. Чтение как коммуникативные умения и способ общения Чтение   на   иностранном   языке,   как   коммуникативное   умение   и   способ общения,   является   наряду   с   устным   говорением   важным   видом   языковой деятельности   и   наиболее   распространенным   способом   иноязычной коммуникации,   которыми   ученики   школы   должны   овладеть   согласно требованиям программы по иностранным языкам. При помощи чтения, которое делает   доступной   любую   информацию,   передается   достижение   человечества, накопленное   в   разных   сферах   трудовой,   творческой,   социально­культурной деятельности. Когда несколько лет тому назад учителя скучно перечитывали обучаемые   малоинформированые   тексты,   они   мечтали   о   современных материалах для чтения, интересных, проблемных, которые бы развивали эмоции и ум ученика. Казалось, что только дайте нам в руки такие тексты – и все будет по­другому. Появились новые учебники британских изданий и …. “Запишите новые слова.  Прочитайте текст и дайте ответы на некоторые вопросы  на … Выберите   правильный вариант ответа… Переведите… Перескажите текст…” Знакомая картина? Нет сомнения,  что это полезные   виды работы и нельзя от них отказываться, напротив,  можно ограничиваться лишь этими видами работы, или следует работать по  такой схеме с каждым текстом, если мы действительно желаем   сформировать     навыки   чтения,   научить  ученика   подбирать   наиболее эффективный способ чтения того или иного текста? На мой взгляд, интересные аутентичные  материалы  для  чтения  нуждаются  в  новом  подходе  к  методике работы с ними, управления развитием познавательной активности учеников.  Исходя из этого, целью  работы  является рассмотрение обучению чтения как интерактивного процесса, а заданиями — изучение интерактивного подхода к самому процессу чтения, планирования урока, основанного на интерактивном обучении чтения. То, что чтение — это не пассивный, а скорее активный, интерактивный процесс, было определено еще в середине 90­х годов такими методистами, как Goodman (1967), Kolers (1969), Wardhaugh (1969), Smith (1970), напротив только недавно   чтение     на   иностранном   языке   стало   восприниматься  как   активный процесс.   В   ранних   работах   по   обучению   чтению   главное  внимание   уделяли формированию   технике   чтения,   восприятию   букв,  слов,   словосочетаний, предложений. Краткая аннотация работы Актуальность исследования.  Чтение на изучаемом языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам; при этом само понятие “чтение” требует нового осмысления, а его реализация как содержательного   компонента   обучения   нуждается   в   разработке   ряда методических положений, связанных с его проведением и организацией. Чтение иноязычного   текста   как   самостоятельный   аспект   учебного   предмета   “ иностранный   язык”   способно,   с   одной   стороны,   обеспечить   более   прочное формирование всех  видов коммуникативной  компетенции, с другой стороны, решить   в   процессе   обучения   иностранному   языку   задачи,   которые   требуют специального   учебного   и   содержательного   контекста.   Чтение   на   изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление.  Актуальность   проблемы  подчеркивается   необходимостью   в  том, чтобы чтение было продуктивным, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать   новые   языковые   явления,   в    новых   подходах   к   организации обучению чтения. Эти подходы базируются на принципах, названных в проекте ниже: проектный подход, учет интересов и потребностей учащихся. Возникает целый комплекс проблем  и противоречий. Отметим некоторые из них:  противоречие  между учеником и учителем в нежелании читать не только   на   иностранном   языке,   а   вообще   нежелание   в   чтение.   Сегодняшний ученик отвык от чтения.    противоречие  между   потребностью   ученика   в   чтении интересующих его текстов и написанных текстов в учебнике.  Актуальной оказывается проблема обучение чтению. Потребность рассмотрения новых подходов в обучении чтению определила выбор  темы моего Проекта: «Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”. Объектом исследования являются обучение чтению иноязычного текста. Предмет исследования ­ развитие навыков работы с иноязычным текстом. цель проекта:  разработка  системы    упражнений по формированию навыков аналитического чтения и чтения вообще. Исходя из цели,  необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать чтение как вид речевой деятельности; 2.   Рассмотреть   основные   методики   чтения   различных   видов   иноязычных текстов; 3. Определить критерии отбора и этапы работы над текстом. 4. Разработать систему упражнений для развития навыков иноязычного текста. Методологическую   основу   Проекта  составляют  метод   обучения,   который ненавязчиво   побуждает   ученика   работать   на   уроке   активно   и   творчески. Конечно,   и   в   традиционном   обучении   чтению   присутствует   ряд   заданий   на активацию умственной деятельности учеников (постановка вопросов, тестовые задания и др.). Однако такие задания даются бессистемно, от случая к случаю и обучают лишь отдельным мыслительным операциям. Я считаю, что проблемный подход привлекателен тем, что он формирует систему умственных действий, которую   ученик   может   применить   не   только   для   решения   учебно­ коммуникативных,   но   и   реальных   жизненных   задач.   Важным   является   и   тот факт, что при проблемно­поисковой организации урока чтения создаются такие условия,   которые   побуждают   ученика   самостоятельно   искать,   анализировать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию на иностранном языке.   В основе методической базы проекта – идея деления  всей работы  над текстом для чтения на три этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Практическая значимость проекта:      Большое внимание уделяю дотекстовому этапу, так как именно он приводит  в действие систему проблемно­поисковых заданий. Его особенность заключается в том, что ученики начинают работу с информацией, еще не открывая текст  учебника. Для этого я продумываю проблемную установку на предугадывание  темы (сюжета) рассказа с помощью комплекта иллюстраций или такого заглавия, которое поможет ввести школьника в тему предыдущей информации. В этой  активной работе всего класса у ребят формируются и постоянно  совершенствуются психолингвистические механизмы первичного  прогнозирования – смыслового и языкового еще до чтения текста (Would you  like to get know the end of the story?). Затем я предлагаю учащимся придумать  продолжение рассказа (Now, let’s invent the end of this story all together). После  этого «мозгового штурма» впервые открывается текст и организуется активный  и азартный поиск в соревновательной форме (кто быстрее?) главных фактов  рассказа, которые либо подтверждают, либо опровергают ранее высказанные  прогнозы. Завершающая серия заданий послетекстового этапа логически  подводит учащихся к компрессии текста и интерпретации. Для этого я готовлю  несколько проблемных заданий с целью запоминания сжатого варианта текста и  подготовки проекта на иностранном языке по обсуждаемой проблеме.  (Например: What place would you like to choose for travelling?) Ещё одна технология, помогающая мне увлечь школьников чтением  это технология критического мышления. Её цель – обеспечить развитие  критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в  образовательный процесс. На этом этапе я предлагаю им текст, в котором они  ищут новую информацию. Я заметила, что в процессе чтения (особенно  информативных текстов) интерес учащихся быстро ослабевает, а информация  запоминается с трудом. С помощью технологии критического мышления учу  детей не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней  что­то полезное для себя. С этой целью при чтении использую различные  таблицы. Учащиеся заполняют их в процессе чтения, систематизируя и  распределяя новую информацию. Например: 1) Let’s read some texts аbout travelling and see what people say about visiting  different places; 2) Tell the class what you knew, what you have just learnt and what surprised you in  these texts (учащиеся знакомятся с мнениями разных людей о путешествии,  выражают своё отношение к прочитанному и заполняют таблицу): I knew it before I have just learnt It surprised me И все сказанное можно соотнести к следующей схеме: Enjoys reading, Reads faster, Reads more, Understands better Достоверность полученных результатов               Из всего сказанного можно сделать вывод,  что проблемно­поисковая деятельность прививает вкус и интерес к чтению, а  использование новых технологий способствует осуществлению самореализации личностных возможностей школьника. В результате на уроках чтения удалось  активизировать учебный процесс, сформировать устойчивые познавательные  интересы и добиться стабильного повышения мотивации. Кроме того,  учащиеся научились: читать, анализируя и систематизируя информацию и в  дальнейшем исследовать заинтересовавшие их факты; работать в команде, выдвигать и отстаивать свои идеи и толерантно  относиться к иным точкам зрения; овладевать навыками самостоятельной работы. Что же дают эти технологии учителю?   1. 2. 3. Учитель имеет возможность для саморазвития. Меняется подготовка учителя к уроку. Меняется роль учителя в учебном процессе: он мотивирует, организует,  консультирует и контролирует. Достоверность  положений,   выводов   и   рекомендаций,   обеспечивается   реализацией   комплексов теоретико­методологическими   основаниями, вариативных методик, адекватных цели, задачам проекта, многолетним опытом работы автора со школьниками в общеобразовательном учреждении. Результаты   и   выводы   работы   над   проектом  докладывались   на заседаниях   методического   объединения   учителей   иностранных   языков. Методика деятельности в рамках проекта использовалась в работе ряда школ района. Организация и этапы реализации работы над проектом. Работа над проектом проводилась в течение восьми лет.  Первый этап – изучение и анализ научно – методической литературы;  Второй   этап  –  анализ     литературы;   углубление   теоретико­ методологических   положений,   начало   опробации   накопленного   материала   в Горловской  общеобразовательной школе І­ІІІ cтупеней  Донецкой области. Третий этап  –работа   над   проектом,  уточнение   и   разработка   новых заданий и упражнений Литература 1.  Пометун   А.И.,  Пироженко   Л.В.  Современный   урок.  Интерактивные технологии обучения // Киив.­АСК.­2005. 2.   Гончарова­Горская   М.   Социальная   компетентность   понятие, содержание, пути формирования в исследованиях зарубежных авторов // Родная школа.­2004­№7­8.­С. 71­74. 3.   Reference   guides   for   teacher   of   English   //   Киев.   «Редакции общепедагогической газет» .­ 2005. 4. А. Ветохов. Читать и еще раз читать. // Иностранные языки в учебных заведениях. ­ 2005. ­ №2 5. О. Генри. Рассказы // Москва. Айрис Пресс. 2004 6. В. В. Матвейченко. Методика использования художественных текстов в обучении устной спонтанной речи // Иностранные языки. ­ 1999.

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”

Проектная работа “Развитие навыков чтения с использованием интерактивных технологий ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018