Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях
Оценка 4.8

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
7 кл
22.03.2018
Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях
Данная работа, выполненная учащимися 7 класса дает представление об асфальте, как продукте для практического использования в разных областях нашей жизни. Учащимися отводиться несколько глав для развития знаний о самом понятии асфальта. В первой главе ребята описывают историю происхождения понятия, местах его природного распространения в некоторых странах. Далее исследование продолжено в познании видов асфальта, который делится на природный и искусственный. В следующей главе учащимися представлена информация о нанатехнологиях и изготовлении асфальта, что очень важно в современном мире, во-первых, так как новые технологии позволяют экономить, прежде всего, природные ресурсы и заставляют людей думать вначале о природе, а затем о выгоде.Данная работа, выполненная учащимися 7 класса дает представление об асфальте, как продукте для практического использования в разных областях нашей жизни. Учащимися отводиться несколько глав для развития знаний о самом понятии асфальта. В первой главе ребята описывают историю происхождения понятия, местах его природного распространения в некоторых странах. Далее исследование продолжено в познании видов асфальта, который делится на природный и искусственный. В следующей главе учащимися представлена информация о нанатехнологиях и изготовлении асфальта, что очень важно в современном мире, во-первых, так как новые технологии позволяют экономить, прежде всего, природные ресурсы и заставляют людей думать вначале о природе, а затем о выгоде.
Проект.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан Восточно – Казахстанская область КГУ « Школа – Лицей города Зыряновска» Секция: Химия Тема. Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях Авторы:  учащаяся 7 «А» класса Шевель Анастасия               учащаяся 7 «А» класса    Руководитель:  Подуст О.Б. Зыряновск, 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1. Что такое асфальт?.................................................................................5 Глава 2. Виды асфальта………………………………………………………...6 2.1. Природный асфальт……………………………………………………….7 ­ 8 2.2. Искусственный асфальт…………………………………………………..9 ­ 10 Глава 3. Нанатехнологии в изготовлении асфальта………………………...11 ­ 12 Глава 4. Вторичное использование асфальта………………………………..13 Глава 5. Результаты практических исследований…………………………...14 Заключение…………………………………………………………………….15 Список литературы……………………………………………………………16 Приложение……………………………………………………………………17 ­ Аннотация Данная   работа,   выполненная   учащимися   7   класса   дает   представление     об асфальте, как продукте для практического использования в разных областях нашей  жизни.  Учащимися отводиться несколько глав для развития знаний о самом понятии асфальта. В первой главе   ребята описывают историю происхождения понятия, местах его природного   распространения   в   некоторых   странах.   Далее   исследование продолжено   в   познании   видов   асфальта,   который   делится   на   природный   и искусственный.   В   следующей   главе   учащимися   представлена   информация   о нанатехнологиях и изготовлении асфальта, что очень важно в современном мире, во­первых,   так   как   новые   технологии   позволяют   экономить,   прежде   всего, природные ресурсы и заставляют людей думать вначале о природе, а затем о выгоде. Практическая   часть   исследовательской   работы   посвящена   практическому апробированию   использования   старого   асфальта   для   улучшения   состояния садовой дорожки приусадебного участка.   Теоретические   знания   и   практические   умения   учащихся,   подготовивших данный проект, будут полезны и в дальнейшем применении, так как это может оказаться полезным не только для частного использования, для экономии части семейного бюджета и поддержания приусадебного участка в эстетическом виде, но и   как предмет для апробации его другими членами садового общества. А если рассмотреть еще шире этот проект, то возможно в дальнейшем задуматься об открытии ЧП или ИП по организации таких небольших ремонтных работ, что даст и рабочие места для горожан, и отчисления в казну государства в виде уплаты налогов и красивый, ухоженный город, приведенный в порядок таким образом. Введение Цель: Познакомиться с историей возникновения асфальтового покрытия в мире,   его   видами,     способами   использования,   в   том   числе,   изготовления   и применения в домашних условиях. Задачи:   Изучить   теоретический   материал     о   времени     и   месте   начала использования   асфальта.   Познакомиться   с   перспективными   направлениями улучшения качества асфальта ввиду новейших достижений науки. Выполнить экспериментальную   укладку   асфальта   на   проблемных   зонах   приусадебного участка. Актуальность: Несмотря новейшие достижения в области науки проблема качественного   покрытия   дорог   остается   проблемой   для   многих   населенных пуктов.   Ведь   новое   –   это,   зачастую,   дорогое.   Ее   можно   решить   и   другими способами для тех, кто экономит деньги и природные ресурсы. И тогда мы не будем бояться начать делать новое, а подойдем к решению проблемы с помощью новых знаний и различных способов применения.  Методы исследования: Изучение   теоретического   материала   об   истории возникновения использования асфальта в качестве покрытия дорожного полотна для удобства обслуживания населения, новых тенденциях в его изготовлении и применении.   ремонта приусадебной дорожки.  Апробация   теоретических   знаний:   проведение   Гипотеза: Если понять технологию изготовления асфальта и научиться ее применять в домашних условиях, то в последствии можно даже организовать малое   предприятие   по   оказанию     таких   услуг   желающим,   что   даст   в   свою очередь, дополнительные рабочие места и отчисление налогов в местную казну.  Новизна: Использование  достижений в сфере  изготовления  и применения асфальта     может   помочь     в   достичь   наилучшего   результата   в   практическом решении проблем, связанных   с ремонтом асфальтового покрытия небольших объектов с использованием собственных ресурсов: природных, трудовых,  а так же позволит сэкономить денежные средства, что очень важно ввиду сложной экономической   обстановки.   Кроме   этого   можно   производить   ремонт асфальтового полотна на пришкольном участке и в нашей школе собственными силами и с меньшими затратами. Глава 1. Что такое асфальт? Асф льтаа  (от др.­греч. ἄσφαλτος — горная смола, асфальт[1]) — смесь битумов  (60­75 %   в   природном   горном   асфальте,   13­60 % —   в   искусственном)   с минеральными материалами: гравием   и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий   на   автомобильных   гидро­   и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт   наивысшего   качества   используется   в живописи и   при создании литографий. Асфальт   может   быть   природного   и   искусственного   происхождения.   Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который   получается   в   результате   уплотнения   асфальтобетонных   смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно­битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако он в настоящее время не применяется).   как   кровельный,  дорогах, Глава 2. Виды асфальта              Асфальтное   покрытие   сегодня   используется   практически   повсеместно. Асфальт кладут на автострады, тротуары, площадки и парковки. Поверхность, покрытая   этим   искусственно   созданным   материалам,   выдерживает   большие механические   нагрузки.   С   наступлением   весенне­летнего   периода   асфальт становится   материалов.             На   данный   момент   в   дорожном   строительстве   используют   два   вида асфальтного   покрытия   –   асфальтовый   и   дегтевый.   Асфальтовые   смеси   в зависимости от температуры укладки подразделяются на горячий и холодный асфальт.  Покрытие   горячего   типа   укладывается   при   температуре   свыше  140 градусов помощью специальной асфальтоукладочной машины. востребованных одним     из   самых            Холодный, или как его еще называют теплый, асфальт изготавливается с применением  битумов пониженной вязкости. Такую смесь можно укладывать при   температуре   от   80   до   120   градусов.   Холодный   асфальт   чаще   всего укладывается во дворах, на детских площадках, тротуарах и в других местах, где   покрытие   не   будет   испытывать   чрезмерных   нагрузок   тяжелой   техники. Горячим   асфальтом   покрываются   автомобильные   дороги,  городские   улицы   и площади.           Асфальтная   смесь   классифицируется   по   максимальному   размеру   зерен минеральных   компонентов.  Различают   три   категории   асфальтного   материала:     Крупнозернистый. Наибольший размер зерен в этой категории составляет 40 мм. Такая смесь применяется для асфальтирования загородных трасс, которые имеют   большую   пропускную   способность   автомобильного   потока.   Крупные зерна   позволяют   покрытию   выдерживать   вес   большегрузных   машин.      Среднезернистый. Размер зерен в этом случае в среднем 25 мм. Смесь этой категории   используется   для   асфальтирования   городских   улиц   и   площадей.      Мелкозернистый. Размер частиц составляет от 5 до 15 мм. Благодаря мелкой фракции,   частицы   при   укладке   плотно   прилегают   друг   к   другу,   что   при утрамбовке   дает   гладкую   ровную   поверхность.   Мелкозернистый   асфальт укладывается на придомовых территориях и на спортивных площадках. оо оа аа   ао 2.1. Прир дный асф льт Прир дный асф льт   — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или   тусклым   раковистым   изломом. Плотность 1,1   г/см³, температура плавления 20­100 °C.   Содержит   25­40 %   масел   и   60­75 % смолисто­ асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80­85 C, 10­12 Н, 0,1­10 S, 2­3 О. Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т.   н.   закирований)   и озёр в   зонах   естественного   выхода   нефти   на   земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %). Месторождения   асфальта   имеются   на   территории   бывшего   СССР,   в  Канаде, Франции,  Венесуэле,  на острове  Тринидад и  др.  Смешиваясь  с минеральными составляющими  (песком, гравием  и  пр.)  он  превращается   в  более  или  менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён   в   районах   неглубокого   залегания   или   выхода   на   поверхность земли   нефтеносных   пород   и   обычно   заполняет   трещины   и   каверны   в известняках, доломитах и других породах. Сирийский асфальт В древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море  , вплоть до   конца   XIX   века   именуемое   Асфальтовым.   Когда­то   глыбы   асфальта   в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60­е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны. Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее   высокого   качества.   Он   твёрд,   хрупок   и   почти   не   содержит минеральных   примесей.   Благодаря   своей   высокой   чистоте   используется   для создания живописных красок и лаков. Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко   использовали   гидроизоляционные   и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне своём трактате «Канон   при   описании   лечебных свойств мумиё упоминает   также   и   асфальт   (кафр   ал­йахуд,   то   есть   битум иудейский). его   при мумификации. Авиценна в   врачебной   науки»    использовали Старые   мастера использовали   сирийский   асфальт   в   качестве   краски   и для лессировок.   Фламандские   и голландские   живописцы XVII   века   соединяли асфальт с  шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску   красивого   золотисто­коричневого   тона.   При   соединении   с   другими красками   сирийский   асфальт   просачивается   наверх,   вызывая   почернение   и растрескивание красочного слоя — кракелюры. Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр. Используя   свойство   асфальта   окисляться   на   свету,   делаясь   менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что   позднее   привело   к   изобретению фотографии.   В 1826   году с помощью камеры–обскуры Ньепс   получил   на   оловянной   пластине,   покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — вид из окна своей мастерской. Асфальт Пич­Лейк В   Республике Тринидад   и   Тобаго широко   известным   источником   природного асфальта   является битумное   озеро Пич­Лейк (англ. pitch  lake —   «смоляное озеро», «пич» — «асфальт» на языке индейцев кумана  на юго­западе острова Тринидад.   Свидетельства   о   давнем   использовании   асфальта   сохранились   в легендах. Как и на востоке соседней Венесуэлы, местные индейцы пользовались этим асфальтом для пропитки своих каноэ. Первые   попытки   промышленного   использования   асфальтов   Пич­Лейка предприняли испанцы в конце XVIII века, масштабное освоение богатств этого озера начинается в 1850 году. В 1888 году была основана The Trinidad Lake Asphalt Company, до сих пор осуществляющая добычу. В 1978 году она была преобразована   в   национальную   государственную   компанию Lake   Asphalt   of Trinidad   and   Tobago,   Ltd.   В   1990­х   годов   ежегодная   добыча   компании составляла   примерно   200   тыс.   тонн.   В   настоящее   время   Пич­Лейк   является самым   значительным   коммерческим месторождением в   мире,   хотя   добыча несколько   упала.   Около   80 %   добычи   направляется   на   экспорт,   стоимость которого, например, в 1999 году, составила 30 миллионов долларов. Поскольку   запасы   асфальтов   в   Пич­Лейк   оцениваются   в   6­10   млн   т,   при современном уровне добычи их хватит не меньше, чем на 400 лет. Кроме Пич­Лейк, на о­ве Тринидад выявлено ещё 15 месторождений природных асфальтов.   Их   суммарные   геологические   запасы   составляют   180   млн   т, прогнозные ресурсы — 10,5 млн т. оа   2.2. Искусственный асфальт  Искусственный асфальт или асфальтобет нная смесь  — строительный материал в   виде   уплотнённой   смеси   щебня,   песка,   минерального   порошка   и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при   температуре   не   ниже   120 °C;   тёплый —   с   мало­вязким   битумом   и температурой   уплотнения   40­80 °C;   холодный —   с   жидким   битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до ­30°С. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также   используются   модифицирующие   добавки,   в   том   числе,   являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек. Свойства Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Его слой более ровный, а значит, менее шумный. Покрытие из асфальтобетона легко   ремонтируется,   моется   и   убирается,   оно   обладает   необходимой шероховатостью и на нём хорошо держится любая разметка. По уложенному асфальтобетону   можно   сразу   открывать   движение,   не   дожидаясь   его затвердения   (в   отличие   от   цементобетона,   который   набирает   необходимую прочность только на 28­й день). История применения Первоначально   в   XIX   веке   улицы   городов   мостились   камнями   (булыжная мостовая). Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии, США и ряде других   стран   дорожное   покрытие   начинают   делать   из   битумно­минеральных смесей. В 1830­х годах асфальтобетонное покрытие было впервые применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста. Примерно тогда же были покрыты тротуары на лионском мосту Моран Летом 1839 года в Санкт­Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 × 1,52 м) и часть моста длиной 8,5   и   шириной   6,5 футов (2,59   ×   1,98   м)   у   дамбы Тучкова   моста.   В   1876 году Московская городская дума ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента   по   устройству   асфальтобетонного   покрытия:   на Тверской улице построили несколько участков из нового материала. Бурно   развивающаяся   дорожная   сеть   требовала   новых   типов   дорожных покрытий,   которые   можно   было   так   же   быстро   сооружать,   как   и земляное  [fr] через реку Рона. полотно.   В 1876   году в   США   впервые   применили   литой   асфальт, приготовленный   с   использованием   нефтяных   битумов.   В 1892     году в   США индустриальным   методом   была   построена   первая   дорожная   конструкция из бетона шириною   3 м.   12   лет   спустя   с   помощью гудронатора со   свободным истечением горячего битума была построена дорога в 29 км. В   России   изготовление   асфальта   впервые   наладил   инженер   и архитектор Иван     Буттац — асфальт стали добывать в 1873 году на Сызранском заводе,   на   правом   берегу   Волги   на   20   км   выше Сызрани).   Стоимость   1   м² покрытия обходилась в 14 рублей. Асфальто – битумный лак Технический   лак,  в  отличие   от  художественных   красок.  Представляет   собой раствор   асфальта   с   различными   добавками   в   богатых ароматикой  растворителях типа бензина. Добавками могут служить канифоль (адгезивная и загущающая), касторовое   масло (пластификатор),   могут   варьироваться используемые сорта битума и количество минеральной пыли, также используют в   смеси   с алюминиевой   пудрой.   Благодаря   аморфной   битумной   основе длительное   время   сохраняет   эластичность.   Водо­   и   кислотостоек,   однако   на свету   быстро   окисляется,   твердея,   теряя   водостойкость   и   трескаясь. Термостойкость невелика, до 100­130°С в зависимости от марки. Применяется для защиты металлоконструкций, асбоцементных труб, как травильная маска (офорт,   любительское   изготовление   простых печатных   плат,   маркировка инструмента[2]).   До   распространения   в   1960­70х   годах   синтетических   лаков широко   использовался   в   электротехнике   для   пропитки   моточных   изделий   и волокнистой   изоляции.   Аналогичным   лаком   покрывались   пластины   в гелиографии Ньепса  [3]. Глава 3. Нанатехнологии в изготовлении асфальта В   ходе   совершенствования   рециркуляционных   технологий   в   строительстве   с начала   90­х   гг.   ХХ   века   идет   процесс   непрерывного   увеличения   объема дорожных смесей, создаваемых из вторичных материалов. Параллельно с этим осуществляется   комплекс   мер,   направленных   на   уменьшение   отходов   от укладки   дорожных   покрытий   и   запыленности   в   местах   проведения   работ. Поддержание необходимого уровня экологической безопасности реализуется за счет снижения загрязнения атмосферы (в первую очередь, выбросами СО2), а также снижения уровня вибрации и шума. В   последнее   время   широкое   распространение   получают   технологии   создания асфальтовых   дорожных   покрытий,   которые   используют   вторично перерабатываемые   материалы.   Это   дает   возможность   уменьшить   энерго­   и ресурсозатраты   за   счет   экономии   первичных   материалов,   сокращения   сроков выполнения работ и затрат на строительство дорог. Данная технология включает в себя предварительное измельчение старого дорожного покрытия, смешивание фрагментов   снятого   покрытия   (крошки)   с   цементом   и   другими   добавками, подогрев полученной смеси, ее укладку и последующее уплотнение. Большую   популярность   имеет технология   "вспененного   асфальта",   которая предусматривает применение вторичных материалов, которые смешиваются с другими   подогреваемыми   компонентами   (основой   является   вспененный ингредиент). При высокой температуре в процессе впрыскивания воды в данной смеси   образуется   водяной   пар,   создаются   мелкие   пузырьки,   что   облегчает процесс   перемешивания   смеси   за   счет   увеличения   ее   объема   и   уменьшения вязкости. Отличительной   особенностью   данного   вида   дорожного   покрытия   является наличие хорошего сцепления с предварительно уложенными слоями и колесами транспортных   средств.   Данное   обстоятельство   ведет   к   снижению   числа дорожно­транспортных   происшествий   за   счет   повышения   сдвигоустойчивости слоев дорожного полотна, как при укладке, так и при эксплуатации. Еще одним достоинством "вспененного асфальта" является то, что его производство менее затратное,   чем   производство   традиционной   асфальтовой   смеси,   что   означат снижение расходов на строительство дорог. Создание дорожного покрытия из разных видов асфальтовых смесей с помощью наложения   одного   материала   на   другой   предусматривает технология   с одновременным формированием двух слоев. За счет отсутствия зазора между двумя слоями создается конструктивно неразделимая, монолитная структура, что увеличивает ее износостойкость. Благодаря одновременной укладке двух слоев   покрытия   существенно   сокращается   время   проведения   работ.   Данная технология дает возможность укладки тонких слоев покрытий из специальных более дорогостоящих смесей повышенного качества. Изготовление   дорожного   покрытия,   которое   имеет   надежное   сцепление   с асфальтом   снизу   и   пропускающую   воду   пористую   структуру   сверху, обеспечивает технология   изготовления   дренирующего   асфальта.   Основными отличиями   данного   вида   асфальта   от   других   дорожных   покрытий   является повышенная   безопасность   движения   транспортных   средств   во   время   дождя, меньший уровень шума и пониженное образование луж, что исключает брызги воды.   Благодаря   данным   особенностям   этот   вид   дорожного   покрытия используется на дорогах с высокой скоростью движения и в "спальных" районах городов. Для снижения количества связанных с проведением дорожных работ аварийных ситуаций   используется технология   изготовления   дорожных   покрытий   с подбором   скоростных   режимов   их   укладки.   Она   заключается   в   сокращении времени   проведения   работ   с   одновременным   увеличением   скорости   ее выполнения   в   местах   плотного   проживания   людей.   Эта   технология предусматривает   наличие   свободной   дорожной   площади,   на   которой производятся работы, а также наличие длинной и прямолинейной рабочей зоны для перемещения дорожного оборудования. Уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду позволяет технология изготовления дорожных покрытий с предварительным разогревом асфальтовых смесей. Способность дорожной смеси к перемешиванию повышается в ходе ее приготовления   и   нагрева   до   требуемой   температуры.   Имеется   возможность понизить температуру смеси до окончания укладочных работ примерно на 30 градусов, что позволит достигнуть такой температуры, при которой примерно на 15% уменьшится количество выделяемого в атмосферу газа СО2. Благодаря повышению пластичности смеси улучшаются параметры укладки и уплотнения, а также увеличивается эффективность применения дорожного оборудования. и   некоторое количество   Как   это   сделать Глава 4. Вторичное использование асфальта Для экономии денежных средств, при благоустройстве своего приусадебного участка,   сегодня   с   успехом   используют   бывший   в   употреблении   старый асфальт.   и   что   нужно   для   этого. Обычно  регенерация   старого   асфальта   производится   на  заводе.  Но  так,  как этот   процесс   несложный,   его   восстановление   можно   свободно   произвести самостоятельно. Для начала нужно тщательным образом утрамбовать  грунт в месте будущей укладки асфальта. Затем подготовить подушку из щебня и песка, полить водой для   уплотнения   и   утрамбовать.   После   подготовки   основания   для асфальтирование необходимо приобрести исходный материал, то есть старый асфальт битума. Для   подготовки   восстановления   старого   асфальта,   его   следует   загрузить   в двухсот литровую бочку вместе с битумом и приступить к его нагреву. Для этого под бочкой разводится костер. Постоянно перемешивая состав довести его до однородной массы, после чего добавить в эту массу гранитный отсев и песок, довести полученную смесь до рассыпчатой консистенции. Все, асфальт можно   считать   готовым   к   укладке   на   заранее   подготовленную   поверхность. Для   избегания   налипания   готовой   асфальтной   смеси   к   поверхности   катка, рекомендуется обработать его рабочую поверхность масляной отработкой или соляркой. Вот   и   вся   простая   технология   изготовления   асфальтового   покрытия   в домашних условиях. Переработка   бывшего   асфальта   при   заводских   условиях   производится способом Измельчение   старого   сырья   намного   повышает   эффективность   производства работ установок  по восстановлению  вторичного  асфальта. При этом методе непосредственно   повышается   степень   сохранения   точного   рецепта   нового асфальтового   В настоящее время эта проблема решается с помощью термических паровых установок,   в   которых   происходит   дробление   вторичного   сырья.   В   этих   замеса. агрегатах   материал   нагревается   до   температуры   восемьдесят   градусов,   при которой   происходит   дробление.   Но   все   это   настроено   за   рубежом.   На отечественных   производствах   применяются   самые   обыкновенные смешивающие   установки.   Для   транспортировки,   сохранения   и   дозировки асфальтовой смеси применяются дополнительные комплектации установок. Глава 5. Результаты практических исследований Целью   практической   работы   было   определить   проблемные   места   на приусадебном участке, продумать время и план работы по подготовке к укладке асфальта и приготовление самой асфальтовой смеси и укладке ее на проблемные места   ранее   заасфальтированной   дорожке,   но   видоизменившейся   с   течением времени.  То   есть   изучив   теорию,  мы   хотели   самостоятельно   понять,   как   же укладывают асфальт, что для этого необходимо, с какими трудностями можно столкнуться в этом деле и задуматься о том, что если обучиться такому способу мелкого ремонта дорожного полотна, то можно таким образом, в период летней практики на пришкольном участке произвести ремонт проблемных мест своими силами и с небольшими финансовыми затратами.  Вначале  мы  изучили  объем и степень  проблемных мест  заасфальтированного полотна   приусадебного   участка.   Затем,   посмотрев   прогноз   погоды   уточнили время для проведения непосредственных работ по изготовлению и наложению асфальта. Данные   о   количестве   проблемных   местах   необходимы   были   для   закупки основных   материалов.   Ими   явились   щебень   и   битум.   По   стоимости   весь материал нам обошёлся в сумму… Из них стоимость щебня… Стоимость битума…   Затем   были   приготовлены   необходимые   орудия   труда:   лопаты,   швабра   (для разравнивания   асфальта),   емкость   для   непосредственного   приготовления асфальта   (ее   послужила   старая   кастрюля),   паяльная   лампа,   каток   для утрамбовки асфальта.  Большую помощь в организации и проведении эксперимента нам оказал один из членов   семьи   Шевель   Анастасии…,который   помогал   нам   непосредственно   в процессе варения асфальта, его укладке и утрамбовке, так как там необходима была помощь в плане физического воздействия и умений использовать паяльную лампу в хозяйственных целях. После   всех   необходимых   приготовлений   мы   провели   данный   эксперимент   и убедились в том, что во­первых это не  требует много времени а затрат. Заделка одного проблемного места обошлась нам в…тенге. По времени  на это ушло… Во­вторых,   было   интересно   работать   вместе   со   старшими   родственниками   и перенимать их опыт.  В­третьих после того как были проведены все работы наши соседи по дачному участку заинтересовались нашей работой и даже попросили, при возможности, научить   и   их     асфальтировать   таким   образом   проблемные   места   на   своём приусадебном   участке,   потому   что   менять   все   асфальтовое   полотно   очень дорого, а по частям – удобно и незатратно. И   в­четвертых,   этот   опыт   не   пройдет   даром   для   нас   и   при   изучении   таких предметов   как,   например,   география,   где   при   изучении   отдельных   тем, связанных   с   изучением   водных   ресурсов,   мы   сможем   привести   интересные факты   о   некоторых   местах   на   отдельных   материках,   к   примеру   в   Евразии, богатых   природным   асфальтом.   При   изучении   физики   мы   вновь   можем продемонстрировать наши познания для… В следующем году нам вновь могут понадобиться   результаты   эксперимента   при   изучении   предмета   «химия».   Об этом   мы   узнали   от   нашего   учителя   Гусаренко   О.В.,   которая   интересовалась ходом   нашей   работы   и   рассказала,   что   при   изучении   такой   темы   в   старших классах как продукты нефтехимии Так же в ходе проделанной работы мы выявили как положительные моменты такой укладки асфальта так и отрицательные: Заключение Наша исследовательская и практическая деятельность длилась на протяжении нескольких месяцев. В результате проделанной работы мы смогли больше узнать о таком и природном и одновременно искусственном веществе, как асфальт.  Новая информация, которую мы получили из разных источников литературы, была   очень   интересна.   С   ее   помощью   мы   узнали   многое   об   истории возникновения асфальта, странах, где он есть в естественном виде, а также о новых   достижениях   науки   в   производстве   асфальта.   Это   очень   важная   и полезная информация. Но она теперь не забудется нами, так как ее мы сможем использовать  во время изучения других предметов. Например, на географии, рассматривая тему о внутренних водах материка Евразия сможем рассказать соклассникам  интересную информацию о том, что в   древности крупнейшим источником   асфальта   служило Мёртвое   море,   вплоть   до   конца   XIX   века именуемое Асфальтовым. В будущем мы будем изучать предмет «химия», где также сможем рассказать интересное о некоторых свойствах отдельных веществ и их взаимодействии. Наш   небольшой   опыт   со   вторичным   применением   асфальта   был   интересен   и познавателен. Его мы проводили со старшими членами семьи Шевель Анастасии. Это помогло нам на практике увидеть, как происходит асфальтирование, от того что надо было приготовить для его укладки, какие материалы купить и какова сама была технология укладки и результат нашей работы. В итоге можно сказать, что  эксперимент был интересен.  Возможно, что, если нам предложат помочь еще кому­то улучшить вид двора, то мы сможем это сделать с большим удовольствием. Список литературы 1. www.google.kz 2. www.ideibiznesa.org 3. www.stroyres.net 4. Дорожно­строительные материалы, 3 изд., М., 1960 5. «Канон врачебной науки»: Фан; Ташкент; 1981 6. Производство лаков,олиф и красок, Москва, 1961г.

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки асфальтового полотна в домашних условиях

Проектная работа учащихся.Применение технологии укладки  асфальтового полотна в домашних условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018