Проектная работа «В чем может помочь мне музыка?»»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нельзя переоценить значение сохранения здоровья в жизни каждого человека. Восстановить его гораздо сложнее, чем вовремя поддержать. Арт- терапия относится к числу альтернативных не медикаментозных, очень перспективных методов. Я собираюсь в будущем заняться медицинской психологией, и этот проект может помочь в накоплении знаний в этой области. Музыка может успокоить или развеселить. Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. Современная музыкальная терапия использует свои возможности для того, чтобы уменьшить боль, страх, напряжение. Также она хорошо способствует повышению тонуса организма. Музыкальная терапия эффективна при лечении депрессии, медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала В чем мне может помочь музыка.docx
МБОУ  Гимназия № 12  город Липецк                                  «В чем может помочь мне музыка?»                                               Проектная работа Выполнила: учащаяся 7Б класса Селезнева Софья Руководитель: Водопьянова Т.М.                                                             2016Содержание Введение ……………………………………………...…………….......4 Глава I. История  музыкальной  терапии……………………..…………… 4 Глава. II.. Влияние музыки на человека …………………….………………6 Глава III.. Практикум для слушателя музыки……………………………… Заключение.......................................................................................................10 Список использованных источников………………………………………12Приложение...................................................................................................14 Цель работы: • формирование   ценностного   отношения   к   здоровью,   установки   к здоровому образу жизни;  •  овладение способами поддержания здоровья; Создание обобщения в виде исследовательской работы и  презентации Задачи: • осознать значимости и актуальности сохранения здоровья; • углубить знания в области физической и  музыкальной литературы; • познание себя, своего внутреннего мира; • оформить   представления   о   музыкальных   стилях   и   их   влиянии   на здоровье; • овладение навыками дыхательной гимнастики; • • • сформировать информационный банк;   создать презентацию;  применить знания на практике Актуальность исследования: Нельзя переоценить значение сохранения здоровья в жизни каждого человека. Восстановить   его гораздо сложнее, чем вовремя поддержать. Арт­ терапия относится к числу альтернативных не медикаментозных, очень перспективныхметодов. Я собираюсь в будущем  заняться медицинской психологией, и этот проект может помочь в накоплении знаний в этой области. Определение предмета исследования: Изучение принципов  и возможностей арт­ терапии Формулировка проблемы: Выдвижение гипотезы: Различные музыкальные жанры и отдельные произведения имеют  неодинаковое воздействие на человека Изучив  возможности арт­ терапии, можно  научиться использовать эти знания на практике Ожидаемые результаты: Эта проектная работа  научит меня и моих друзей более внимательно  относится к слушанию музыки Методы реализации: Систематизация и анализ материалов и источников Написание исследовательской работы Создание демонстрационного материала в виде презентации Подготовка к презентации исследовательского материала. В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети  Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в  редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации  основан на ресурсах сети ИнтернетВведение Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит. Шуберт. Восьмая. Правда ль, нелепый Маленький Шуберт, Музыка ­ лекарь? Музыка губит. Снежная скатерть. Мука без края. Музыка насмерть. Вьюга ночная. Давид Самойлов «Пярнуские элегии»…Музыка... Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного  пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и  шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к  Солнцу, ибо Солнце – сама музыка. Вселенная звучит, но привычный  человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит  музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной,  настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания  Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.   Музыка может успокоить или развеселить. Музыка окружает нас  повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла  буквально в каждый дом. Современная музыкальная терапия использует свои  возможности для того, чтобы уменьшить боль, страх, напряжение. Также она  хорошо способствует повышению тонуса организма. Музыкальная терапия  эффективна при лечении депрессии, медицинской реабилитации и для  сопровождения физических занятий Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на  организм человека. Глава I. История  музыкальной  терапии С древних времен люди интересовались  влиянием музыки на состояния  здоровья человека. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных  мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие  действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души.  Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против  ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как  заметили, что она благотворно влияет на интеллект. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые  неподвластны врачам. В китайской медицине каждый звук соответствуетопределённому органу и обладает способностью повышать его тонус. По  мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления  окружающего мира. Друиды  имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах,  которые позволяют управлять; о том, как создать инструменты способные  исцелять или причинять вред.  Звуки древних песен обладали  запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций  этих песнопений была передача информации и энергии. "Единой силе Души,  Мелодии и Песни" поклонялись друиды – кельтские жрецы древней жрецы  придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была  установлена специальная категория – Барды.  Все мы хорошо знаем, что музыка может поднять настроение, разбудить или  усыпить. Ученые доказали, что влияние музыки на человека немного больше  чем нам кажется. Наверное, у каждого есть свои любимые композиции для  прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие  различных стилей музыки у каждого свое: кто­то любит засыпать под  классику, а для кого­то необходимо услышать рок,  что бы проснуться. Тем не менее, наукой было установлено определенное закономерность влияния  различной музыки на психическое и физическое состояние человека.  Различные стили музыки способны оказывать свое воздействие на физическое  и психическое состояние  человека. Влияние музыки на человека прежде всего с  его психо ­ эмоциональным состоянием .Если музыка гармонирует с  состоянием ,то она способна оказать положительное влияние. Если же  гармонии нет, то влияние будет крайне негативное. Музыка в нашей жизни  занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без неё.  Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых  моментах жизни. Она играет важную роль в памятных фрагментах жизни  каждого человека. Слушая музыку ,некоторые люди в словах песен находятсвою личную историю из жизни, из­за чего появляются чувства и мысли,  которые мы переживаем во время прослушивания композиции. Учёные  ставили воду для исследования в концертном зале, а потом изучали её  излучение. Наиболее сильный целебные свойства почему­то приобрела вода,  побывавшая на  Втором концерте Рахманинова. Несёт в себе колоссальнейший заряд победы!!! Служит сильнейшим духовным и физическим лекарством Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и  в печали и в радости. Благодаря великой силе музыкального искусства,  люди  многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем­то, танцуют.  Музыка­ это действительно универсальный язык, существует миллионы  различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей. И  каждая выбирает по вкусу свое направление в музыки, у каждого человека  свои предпочтения, кому­то нравиться музыка популярных исполнителей или  классическая, кто­то любит инструментальную музыку или тяжелый металл. Глава. II.. Влияние музыки на человека  Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм  человека – это система вибрирующая. А музыка – это тоже вибрация, только  упорядоченная, определенным образом синхронизированная. Она вносит  порядок в нашу систему, настраивает ее на определенный лад, влияет на  настроение и работу внутренних органов и систем. А любые болезни  проявляются как вполне определенные диссонансы, возникающие вследствие  разбалансировки больного органа со здоровым организмом. Музыка может  провоцировать приводящий к болезни процесс десинхронизации, а может и  наоборот ­ гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье» Так  что вопрос только в том ­ какая музыка и каким образом воздействует на  человека, который её слушает? По мнению исследователей, которые  обнаружили, что повторяющиеся музыкальные отрывки могут повлиять начастоту сердечных сокращений, музыка может быть использована для лечений заболеваний сердца. Питер Слейдт, профессор в области сердечно  ­сосудистой медицины при Оксфордском Университете, Великобритания,  представил общественности результаты своего исследования, длившегося  более чем двадцать лет. Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее  душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто  приятно слушать. Но как выяснилось, что это не просто желание слушать  приятную мелодию, это желание в какой­то степени познать себя через  композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам  природной гармонии. Пропущенная черед сердце, она становиться целебной и  радует нас. Глава III. Практикум для слушателя музыки Начиная целенаправленно слушать музыку с той или иной здоровье  сберегающей целью, нужно не забывать и о традиционной медицине, которая  все – таки осуществляется профессиональными врачами.  Доподлинно установлено, что только классическая музыка не вызывает  побочный эффект ­ эффект эмоционального пресыщения. Поэтому её и  используют в психотерапии. Звуком можно убивать и воскрешать из мёртвых.  Что это за энергия и как она действует, надо изучать физикам и медикам. И  они уже начали эти исследования. Например, генетики открыли, что в клетке  есть особый механизм, регулирующий происходящие в ней процессы,  реагируя на внешние звуки, которые  обладают оздоровительным эффектом.  Лечебное воздействие таких звуков заключается в настройке вибрации  больных клеток организма на вибрации абсолютно здоровых, нормально  функционирующих, а также в освобождении от гнева, очищении биополя,  повышении иммунитета.Возьмите и уберите из церкви песнопения, колокольный звон, акустику,  которая усиливает и облагораживает звуковую среду, – и храм завянет.  Перестаньте играть народную и классическую музыку – люди одичают, начнут болеть и истреблять друг друга. Зона агрессивного «хэви металл», «панк­рока» и тому подобных,  примитивной, морально распущенной «попсы» – это вообще не музыка в  точном понимании этого слова. Людей загоняют в неё  с  помощью отравленной звуковой среды, которая формирует определенное  состояние души и тела. Зона – это состояние организма: развращенное,  преступное, одичалое. Такое состояние уже десятки лет кодируется  электронными СМИ с помощью тотальной агрессивной рекламы:  на телевидении и радио, в сфере быта, поездах и самолетах, на курортах,  в ресторанах и столовых, магазинах и концертных залах, шоу­бизнесе – везде  и всюду. Конечно, не вся современная музыка отравлена. Например,  некоторые барды создают хорошие песни, если следуют Божественным  законам красоты. Бывает и джаз здоровой и полезной музыкой. Настоящая  музыка – это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не  создают, а только открывают. Эта музыка существует вечно.  Да, что бы там  ни говорили, лучшая психотерапия с помощью музыки ­ это домашнее  исполнение музыки  своими силами. И не важно, на чём и как Вы играете, на  гитаре, на балалайке, на гармони­трёхрядке, на губной гармошке или на  флейте. Умение играть самому ­ это как умение читать («не надо к маме  приставать»). Это лекарство, которое всегда под рукой. Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.   Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную  музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую  музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулысобираются со всего океанского побережья. Под звуки современной "попсы"  коровы ложатся и отказываются есть. Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают  гармонию мира.  Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет  ребёнку мир добра, совершенства и здоровья Эффект Моцарта     Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную  музыку. Если искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души. Музыка этого  композитора способствует исцелению души.  Она хорошо подойдет  для  расслаблению и углублению во внутрь себя.  Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою  популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не  только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на  весь организм в челом. Поэтому такому феномену уделили много  внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта,  можно значительно улучшить свое здоровье. Музыка его не имеет себе  равных,  по ­ способности вносить гармонию в человеческую душу. Выводы: «Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой  умеет предохранить ребёнка от зла и агрессии современного мира».  Многочисленные индийские или китайские исследования показывают,насколько благоприятно воздействуют приятные звуки на организм. Звуки  древних песен обладали запрограммированным психологическим  воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации  и энергии. Со звуками, с музыкой связаны все явления окружающего мира. И  надо ли удивляться тому, что музыка может оказывать разнообразное влияние на человека: она может радовать и печалить, возбуждать и успокаивать,  повышать работоспособность . Лечение классической музыкой, как мы видим  намного эффективнее, приятней и безболезненней хирургических  вмешательств. Какая же музыка нужна нам? 1.Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением,  магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. 2.Музыка, как, пожалуй, никакое другое из искусств, может влиять на  настроение, создавать его. Кстати, классической называется такая музыка,  которая уже десятилетия и века укрепляет человеческий дух, душу, а  значит, и тело. 3.Музыка утешает, как надпись на кольце Соломона: «Это пройдёт». Она  дарит мужество и веселит до того, что хочется танцевать. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающе. Литература  • Барканов С. Мелодия здоровой жизни. // Здоровье детей. – “Первое  сентября”, 2006, № 7.• Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М:Эксмо, 2002. • Лобанова Е.А. Возможности урока как средства реализации здоровье  сберегающих технологий. //Музыка в школе, 2005, № 3. • Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. – Санкт­ Петербург, 2000. • Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М.: Владос, 2000. • Седунова Л.М. О современных тенденциях развития общего  музыкального образования • // Музыка в школе, 2004, № 1. • Степанов А. Дыхательные гимнастики. – Санкт­Петербург: Вектор,  2005. • Трошин В.Д. Целительная сила организма. Доступные методы  восстановления здоровья. – М.: ЗАО Центр­полиграф, 2004. • Тютюнникова Т.Э. Урок музыки. Система обучения К.Орфа. – М.:  Астрель, 2000. • Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в  школе, 2003, № 5. Источники  http://moikompas.ru/compas/muzikoterapiya  http://www.yugzone.ru/brainmusic/articles/health.htm  http://olqa.ucoz.ru/blog/2009­01­13­1  http://www.refuk.ru/60/1318/  http://kaplyarosi.ru/muzyka­dlya­art­terapii/httpv://www.youtube.com/watch?v=9hyHie2Q4aY&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=16JnoYbbTdA httpv://www.youtube.com/watch?v=rA4vWrRItUM&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?v=2bosouX_d8Y&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?v=svESpjyCpbk&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?v=_CTYymbbEL4&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?v=1J­DklWUw0A&feature=player_embedded httpv://www.youtube.com/watch?v=Zd_oIFy1mxM&feature=player_embedded Приложение1 При головной боли: «Весенняя песня» Мендельсон «Юморески» Дворжака «Венгерская рапсодия» Листа «Фиделио» Бетховена «Колыбельная» Брамса «Аве Мария» Шуберта Вальсы Штрауса Улучшает сон, действует успокоительно: Сюита Грига «Пётр Гюнт» «Мелодия» Глюка«Грёзы» Шумана Прелюдии Шопена Рубцуется язва: «Вальс цветов» Чайковского Нормализует сердечную деятельность и кровяное давление: «Свадебный марш» Мендельсона При онкологических заболеваниях: Моцарт Гендель Бах Рахманинов Для поднятия общего жизненного тонуса: «Шестая симфония» (3ч.) Чайковского «Увертюра Эдмонда» Бетховен «Прелюдия 1» (опус 28) Шопен «Венгерская рапсодия №2» Лист Музыка в стиле барокко: Улучшает память, запоминание новых и иностранных слов, стихов. Она  успокаивает, мобилизует механизмы памяти. Может скрыть или даже  нейтрализовать звуки бормашины. Музыка Моцарта или барокко:Поможет сознанию обрести чёткость и повысить уровень умственной  организации. Музыка Моцарта или Вивальди: Помогает концентрироваться в течении большого периода времени. «К Элизе» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта: Расслабляют и успокаивают. Медленная часть пьес Генделя, Баха или Вивальди: Поможет запомнить текст. Музыка Баха, Генделя: Улучшает логическое мышление и повышает математические способности. Второй концерт Рахманинова: Народная и классическая музыка: Повышает иммунитет. Григорианские песнопения, современные оркестровки, народная музыка: Углубляется и замедляется дыхание, успокаивается мозг. Ускоряет выздоровление при заболеваниях сердца и органов дыхания  (бронхит, пневмония, астма). Соль диез минор (И. С. Баха прелюдии и фуги, том I, ХТК): Помогает избавиться от камней в жёлчном пузыре, при болезнях желудочно­ кишечного тракта (такие болезни как язва и несварение желудка) и излечивает воспаление поджелудочной железы (панкреатит). Ля диез минор («Авэ Мария» Ф. Шуберта):Положительно влияет на состав крови и улучшает состояние позвоночника. До мажор (Ф. Мендельсона «Свадебный марш» из 5­ой симфонии): Помогает при лечении заболеваний кишечника, в том числе колитах, при  болезнях печени (гепатите), а также воспаление аппендикса (червеобразного  отростка слепой кишки). Ре мажор (Иоганна Штрауса вальс «Голубой Дунай»): Исцеляет мочевой пузырь и почки. Ми мажор (примером может служить Иоганн Себастьян Бах и его ми мажор  Концерта для скрипки с оркестром): Лечит болезни носовой полости (гайморит, ринит) и болезни половых органов  (простатит, воспаления придатков, нерегулярные болезненные менструации),  помогает мужчине стать донором спермы. Фа мажор («Токката» Баха): При прослушивании музыки ревматизм менее беспокоит. Соль мажор (из к/ф «Аромат женщины» А. Пиацоллы «Танго»): Излечивает кожные заболевания. Си мажор (прелюдии и фуги, том I, ХТК И. С. Баха): Помогает при болезнях суставов (артритах) и болезнях стоп. Ля мажор («Крейцерова соната» Людвига ван Бетховена): При звучании  этой музыки уменьшаются отеки и варикозное расширение вен. Приложение 2Тестирование.Задачей этого теста, который я провела среди учеников своего  класса, было выявить, какие жанры музыки они предпочитают.  Проанализировав анкеты, я пришла к выводу, что сравнительно маленький  процент любителей классической музыки у подростков связан с неправильной  позицией многих моих одноклассников: они считают интересной и  заслуживающей внимания только самую новую, модную музыку. Этим самым  они лишают себя не только встречи с настоящим искусством, но и  альтернативы успокаивающим препаратам. Тест­1 Статистика доказывает, что 86% детей выбирают популярную музыку, 10%  электронную музыку и 4% классическую музыку.      Тест­2 • Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество  ударов в минуту. Это ваш пульс в состоянии покоя • Сейчас мы прослушаем I часть Концерт № 21  для фортепиано с  оркестром В.А. Моцарта затем снова измерим пульс по моей команде. • А теперь мы слушаем композицию группы Rammestein и сравниваем  результаты • Ваши выводы?