Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9
Кагальницкий район Ростовская область.
Проектная работа
«Нужно ли выполнять домашнюю
работу?»
Автор:
Песоцкая Анастасия, 8 «б» класс
Руководитель:
Оноприенко Е.В,
учитель математики
МБОУ Новобатайская СОШ № 9
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Актуальность.
Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде
бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой,
нужно вновь раскрывать тетради и учебники...
Однако всё может измениться: вопросом домашнего
задания занялось Министерство образования России и
предложило ограничить время выполнения домашней работы
школьниками, а чуть раньше президент Путин распорядился,
чтобы руководство подготовило проект поручений
образовательным учреждениям о «добровольности выполнения
домашних заданий учениками старших классов».
Так что же, мы скоро простимся с домашними заданиями? К
каким последствиям приведут такие изменения?
Эта проблема актуальны в наши дни.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Предмет исследования.
Меня заинтересовал вопрос:
Нужно ли выполнять
домашнюю работу или лучше
заняться более интересными
делами, например, посещением
кружков, спортом, чтением?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Выдвижение гипотезы.
Я предполагаю, что
домашнее задание
выполнять
необходимо, но в
меньших объёмах.
Мне хочется в этом
убедиться самой и
убедить других.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Цель работы:
Выяснить, насколько обязательным условием
успешной учебы является выполнение
домашних заданий. По итогам работы выйти с
предложениями к учителям, учащимся школы,
Минобразования по организации домашней
работы.
• Задачи:
Провести математически обоснованный анализ зависимости
между успеваемостью учеников и потраченным на домашнее
задание временем.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Работа над проектом.
Сначала была
проведена работа с
учащимися.
Большинство ребят
согласились принять
участие в данном
проекте и ответили
на вопросы.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Осмысление того, как обрабатывать
данные.
Мы решили ограничиться вычислением:
1. Среднего арифметического значения по времени на
каждый день по каждому предмету по каждому ученику и
вычислением общего среднего арифметического времени по
каждому предмету.
2. Среднего размаха времени каждого ученика и общего
среднего размаха по каждому предмету.
Мы проанализировали успеваемость во время
испытательного срока, используя данные журнала.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
1. Как вы считаете, нужно ли
выполнять домашнюю работу?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
2.Насколько самостоятельно вы
выполняете домашнюю работу?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
3.Сколько времени в среднем уходит на
выполнение русского языка?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Сколько времени в среднем уходит на
выполнение алгебры (математики)?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Сколько времени в среднем уходит на
выполнение географии?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Сколько времени в среднем уходит на
выполнение всех уроков?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
4.Какие причины мешают добросовестно
выполнять домашнюю работу?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
5.К каким последствиям может привести
недобросовестное выполнение домашнего
задания?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
6. Какие факты помогают выполнить домашнюю
работу качественно и оперативно?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
7.Если бы разрешили выполнять домашнее задание по
выбору, задания по каким предметам вы бы выполняли?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
8.Поддерживаете ли вы проект Минобразования России ограничить
время выполнения домашней работы школьниками 68 классов до 2,5
часов, 911 классов до 3,5 часов. Почему?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
9. С какой просьбой вы бы обратились к учителям,
подбирающим для вас домашнее задание?
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Прежде чем сделать выводы, я решила изучить
информацию о домашнем задании в других
странах и сравнить её с нашей страной.
Россия по показателям
PISA пока входит
лишь в третью
десятку. Вместе с тем,
согласно
исследованиям,
школьники из России
много занимаются
самостоятельно,
ответственно
подходят к
выполнению
домашнего задания.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Согласно данным,
полученным в результате
международного
исследования, российские
школьники занимаются
подготовкой домашнего
задания в среднем около
10 часов в неделю.
Переплюнули их только
китайские учащиеся, у
которых уходит 14 часов.
Министерство образования
и науки считает, что это
слишком много. По словам
работников министерства,
им регулярно поступают
жалобы от родителей на
то, что в школах детям
приходится выдерживать
«нечеловеческие нагрузки,
что они перегружены
занятиями».
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Позицию большинства российских школьников наиболее
красноречиво выразил оставшийся неизвестным интернет
пользователь, очевидно из тех, кто наиболее «перегружен»:
«А во франции ваще незадают д/з. Лудшеб и в россии не
Таким гореученикам хочется напомнить
задовали».
исторические факты. В 1901 году в
Калифорнии под нажимом
реформаторов образования были
запрещены домашние задания
школьникам вплоть до
тринадцатилетнего возраста. Стивен
Шлоссман, занимающийся историей
образования в университете Карнеги,
обращает внимание на тот факт, что
даже в конце шестидесятых годов
многие прогрессивные педагоги
рассматривали домашнюю работу как
вредную для детского здоровья и
препятствующую обучению, поскольку
якобы она перегружает ребят и
заставляет дилетантовродителей
вмешиваться в деятельность
профессионаловучителей. Сегодня
ясно, что эти теоретики были не правы.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Обнаружено, что американские школьники выполняют на 22
процента меньше домашних заданий, чем их сверстники в
Азии, и на 45 процентов меньше европейских. Поэтому не
удивительно, что американские ученики получают 75
процентов плохих оценок.
Американские школьники все хуже знают математику.
Исследование, проведенное Brown Center on Education
Policy показало, что число семнадцатилетних школьников,
знающих математику, в 2002 году самое низкое за последнее
десятилетие.
Для определения уровня знаний, школьникам предложили
решить определенное количество задач за ограниченное
время. Образец задания: «Вы заплатили за обед $11.45 и
хотите дать «на чай» официанту 15 процентов от этой
суммы. Сколько всего Вы потратите денег на обед?».
Опрос, проведенный среди иностранных школьников,
обучающихся в американских школах показал, что 29
процентов из них считают, что в американской школе
«легче» учиться, 56 процентов — «намного легче».
Половина опрошенных тратит на выполнение домашних
заданий намного меньше времени, чем у себя на родине.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
ИНТЕГРАЛЫ И ДРОБИ
Академик В. И. Арнольд: «Во Франции я читаю студентам такие же
лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время
письменного экзамена парижский студент спрашивает меня:
«Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых
меньше или больше единицы?» Это студент четвертого курса,
математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное
уравнение и получил верную цифру — четыре седьмых. Но дальнейшие
его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или
меньше единицы оказывается полученный результат. Всё, чему я его
учил — а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, —
он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает... Аналогичная
ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только
атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет
гореть, но и остальное тоже...»
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Американские выпускники школ недостаточно
подготовлены, чтобы учиться в университете.
Главное требования к выпускнику школы — умение сто одиннадцать
разделить на три! К семнадцати годам школьник должен эту
арифметическую операцию производить без компьютера.
Оказывается, сейчас они этого делать не умеют...
Более того, 80 процентов современных учителей математики в
Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с
третью. А среди учеников таких — 95 процентов!
В американской Федеральной программе обучения, в частности,
говорится, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях
воды, которая в холодильнике превращается в лед. Гленн Сиборг
потребовал, чтобы в программу ввели три фазовых состояния — еще
и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли
бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что
посмел усомниться в качестве образования американцев.
Уровень знаний американских учащихся снижается. Шестьдесят
четыре процента крупных компаний страдают изза того, что
пополняющие рабочую силу выпускники средних школ плохо читают,
пишут и логически мыслят,
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Чтобы избежать аналогичную ситуацию в нашей
стране, я считаю, необходимо аккуратно проводить
изменения образования, в том числе в вопросе
домашнего задания.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Математический анализ результатов.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
3.Сравнив успеваемость учащихся и затраченное время на выполнение домашнего задания,
можно выделить три группы учеников.
«Умники» – тратят мало времени на Д.З. и получают хорошие отметки. «Трудоголики» – тратят
много времени на Д.З. и тоже получают хорошие отметки. И «основная масса» для которой
прослеживается линейная зависимость отметок от времени, затраченного на Д.З.
Можно разрешить «умникам» делать домашнее задание по их желанию. Они сами могут выбрать
те предметы, которые им наиболее интересны и не только делать домашние задания по этим
предметам, но и углубить свои знания, используя высвободившееся время.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Вывод:
Без занятий дома не обойтись, так как они помогают закрепить
материал, пройденный в школе.
По мнению психологов, дети имеют одну особенность
памяти — если не закреплять полученные днем знания с помощью
домашнего задания, 70% полученной информации они забудут за
короткое время.
Еще Кант говорил, что занятия в школе могут лишь
«вдолбить все правила, добытые чужим пониманием, но способность
правильно пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд».
«Думаю, что все скольконибудь ценное, чему я научился,
приобретено мною путем самообразования» (Чарльз Дарвин)
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Результат работы.
Результатом
работы являются
рекомендации
учителям,
ученикам и
родителям по
организации
эффективной
домашней работы.
Проектная работы «Нужно ли выполнять домашнюю работу?»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.