ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
2 кл
24.02.2017
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Прообразом проектной деятельности для младших школьников стали проектные задачи, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса. В чем же сущность данной инновации? Научить детей в условиях системно-деятельностного подхода переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации, где итогом будет реальный детский продукт.
Если создать условия для рационального использования РПЗ в образовательном процессе, то это приведёт к существенным достижениям в личностном развитии обучающегося. Предполагаемым результатом должно стать становление личностных характеристик выпускника.
Проектная задача как оценочная процедура достаточно эффективна, поскольку она позволяет не только увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов школьников, но и выявить «сильные» и «слабые» стороны образовательного процесса.Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): 1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.
2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача: Математика:
-различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)
- работа с таблицей;
- проведение несложных расчётов с именованными числами;
-умение решать задачи в одно и два действия;
- знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;
- умение находить периметр фигур.
Русский язык.
-знание алфавита;
-знание частей речи.
Литературное чтение.
-выработка техники чтения.
Окр. мир.
- знание отличительных особенностей растений.
ИЗО, технология:
- композиционная целостность;
- особенности выполнения аппликации.
Планируемый педагогический результат: Демонстрация учащимися:
степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;
умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт.
Хаврошечка (3).docx
Составитель Давыдова Е. Р. – учитель начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ»
по мотивам сказки «КрошечкаХаврошечка» ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«КрошечкаХаврошечка»
Данная проектная задача рассчитана на учащихся 23 классов и проводится в течение 12 часов в середине учебного года.
Название проектной задачи
«КрошечкаХаврошечка»
Характеристика задачи
Предмет
Класс
Вид задачи
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел)
Знания,
умения и способы
действия, на которые опирается
задача
Межпредметная ( математика, русский язык, литературное чтение, окр. мир, ИЗО, технология)
23
Межпредметная разновозрастная
1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.
2. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Математика:
различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер)
работа с таблицей;
проведение несложных расчётов с именованными числами;
умение решать задачи в одно и два действия; знание отличительных особенностей разных геометрических фигур;
умение находить периметр фигур.
Русский язык.
знание алфавита;
знание частей речи.
Литературное чтение.
выработка техники чтения.
Окр. мир.
знание отличительных особенностей растений.
ИЗО, технология:
композиционная целостность;
особенности выполнения аппликации.
Демонстрация учащимися:
степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях,
умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;
умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт.
При подведении итогов работы оценивается:
владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;
правильность выполнения отдельных заданий;
способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;
Планируемый педагогический
результат
Способ и формат оценивания
результатов работы умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными
возможностями;
перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или
темы;
коммуникативные умения при работе в малой разновозрастной группе и их влияние на конечный
Этапы решения задачи
1. Целеполагание и формулировка задач.
результат.
2. Выполнение отдельных заданий.
3. Оценка выполнения работы.
4. Подготовка презентации «продукта».
5. Презентация готового «продукта».
6. Рефлексия.
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К такимто и попала КрошечкаХаврошечка.
Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у
ворот сидеть, на улицу глядеть, а КрошечкаХаврошечка на них работала.
Давайте вместе поможем справиться с делами Хаврошечке. Для этого разделитесь в группах по парам. Каждая пара выполняет одно
задание.
ЗАДАНИЕ 1. Помоги Хаврошечке повесить чистое бельё на верёвку: голубое полотенце, красную косынку, жёлтую юбку. Вычисли периметр
полотенца и внеси данные в таблицу. ЗАДАНИЕ 2. Дострой недостающую половину дома, где жила Хаврошечка со своими сёстрами. Вычисли периметр крыши и внеси данные в
таблицу.
Выйдет, бывало, КрошечкаХаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шею и рассказывает, как ей тяжело жить
поживать:
Коровушкаматушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать,
побелить и в трубы скатать.
А коровушка ей в ответ:
Красная девица, влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы скатано.
ЗАДАНИЕ 3. Помоги Хаврошечке наткать полотно на платье сёстрам. Сколько всего метров полотна потребуется, если на каждое платье
уйдёт по 2 метра полотна? Узнай ширину полотна, если периметр его равен 14 метрам. Внеси данные в таблицу.
ЗАДАНИЕ 4. Две совершенно одинаковые коровы давали молока поразному. От одной Хаврошечка надаивала 4 литра молока, а от другой в
2 раза больше. Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе? Внеси данные в таблицу. Найди две одинаковых коровы.
Вырежи одну из них и помести её справа от дома.
Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её
наливные
зарыла, и каждый день в саду поливала. Выросла во дворе яблонька, да какая! Яблочки на ней
серебряные
гнутся
золотые
, листья шумят
…
, веточки
ЗАДАНИЕ 5. Вырежи яблоню, приклей её слева от дома. Вырежи столько яблок, сколько частей речи встретилось в подчёркнутом
предложении, помести их на ветки яблони. Выделенные слова запиши в таблицу в алфавитном порядке.
Рассмотрите работу и проверьте правильность её выполнения и правильность ответов на вопросы, помещенные в таблице.
Разложите листы в порядке выполнения заданий, приготовьтесь к выступлению с отчётом о проделанной работе. Оцените работу вашей группы и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)
1. …………….……………………… 2. ……………………………………………
3. ……………………………………. 4. …………………………………………
5. ………………………………………
Максимал. колич.
баллов
3 (размещен., ответ,
аккуратн.)
4 (размещен.,
составлен., ответ,
аккуратн.)
2( ответ.)
2( ответ.)
2 ( ответ, размещен.,
аккуратн.)
2 (ответ, размещен.,
аккуратн.)
№ задан.
Вопрос
Ответ
1
2
3
4
5
Чему равен периметр полотенца?
Чему равен периметр крыши дома?
Сколько метров полотна потребуется?
Чему равна ширина полотна?
Сколько литров молока надаивала
Хаврошечка от двух коров вместе?
Выделенные слова запиши в алфавитном
порядке.
1
2
3
Обсудите в группе устно:
Со всеми ли заданиями вы справились, почему?
Какое задание оказалось самым сложным?
Есть ли пожелания своей группе, другим группам на будущее?
Ваше отношение к сегодняшней работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вместе с текстом выдаётся : 5 конвертов с заданиями и разрезным материалом: 1. три листа бумаги с прямоугольником, треугольником и трапецией голубого, красного, жёлтого цветов. (1 задание)
2. лист с геометрическими фигурами (вторая половина дома): прямоугольные треугольники голубого, красного (зашумление) цветов;
квадраты жёлтого, голубого (зашумление) цветов; прямоугольники жёлтого, красного и коричневого цвета разных размеров;
равносторонние треугольники голубого цвета. (2 задание)
3. лист с изображением коров. (4 задание)
4. лист с изображением яблони, ели, берёзы; лист с изображением яблок. (5 задание)
5. листы с изображением верёвки для белья, половины дома
6. таблица для внесения данных
№ задан.
Вопрос
Ответ
1
2
3
4
4
5
Чему равен периметр полотенца?
Чему равен периметр крыши дома?
Сколько метров полотна потребуется?
Чему равна ширина полотна?
Сколько литров молока надаивала
Хаврошечка от двух коров вместе?
Выделенные слова запиши в алфавитном
порядке.
1
2
3
7. оценочный лист.
Оцените работу вашей группы и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)
Максимал. колич.
баллов
3 (размещен., ответ,
аккуратн.)
4 (размещен.,
составлен., ответ,
аккуратн.)
2( ответ.)
2( ответ.)
2 ( ответ, размещен.,
аккуратн.)
2 (ответ, размещен.,
аккуратн.) 1. …………….……………………… 2. ……………………………………………
3. ……………………………………. 4. …………………………………………
5. ………………………………………
8. ножницы, линейки, карандаши.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.