ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
Оценка 4.6

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
2 кл
24.02.2017
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Прообразом проектной деятельности для младших школьников стали проектные задачи, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса. В чем же сущность данной инновации? Научить детей в условиях системно-деятельностного подхода переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации, где итогом будет реальный детский продукт. Если создать условия для рационального использования РПЗ в образовательном процессе, то это приведёт к существенным достижениям в личностном развитии обучающегося. Предполагаемым результатом должно стать становление личностных характеристик выпускника. Проектная задача как оценочная процедура достаточно эффективна, поскольку она позволяет не только увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов школьников, но и выявить «сильные» и «слабые» стороны образовательного процесса.Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): 1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов. 2. Разновозрастное сотрудничество учащихся. Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача: Математика: -различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер) - работа с таблицей; - проведение несложных расчётов с именованными числами; -умение решать задачи в одно и два действия; - знание отличительных особенностей разных геометрических фигур; - умение находить периметр фигур. Русский язык. -знание алфавита; -знание частей речи. Литературное чтение. -выработка техники чтения. Окр. мир. - знание отличительных особенностей растений. ИЗО, технология: - композиционная целостность; - особенности выполнения аппликации. Планируемый педагогический результат: Демонстрация учащимися:  степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;  умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт.
Хаврошечка (3).docx
Составитель Давыдова Е. Р. – учитель начальных классов МБОУ «Большегондырская СОШ» по мотивам сказки «Крошечка­Хаврошечка» ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка­Хаврошечка»  Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2­3 классов и проводится в течение 1­2 часов в середине учебного года.  Название проектной задачи «Крошечка­Хаврошечка»  Характеристика задачи Предмет  Класс  Вид задачи Цели   и   педагогические   задачи (педагогический замысел) Знания,   умения   и   способы действия, на которые опирается задача Межпредметная ( математика, русский язык, литературное чтение, окр. мир, ИЗО, технология) 2­3 Межпредметная разновозрастная 1.Использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов.  2. Разновозрастное сотрудничество учащихся. Математика: ­различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер) ­ работа с таблицей; ­ проведение несложных расчётов с именованными числами; ­умение решать задачи в одно и два действия; ­ знание отличительных особенностей разных геометрических фигур; ­ умение находить периметр фигур. Русский язык. ­знание алфавита; ­знание частей речи. Литературное чтение. ­выработка техники чтения. Окр. мир. ­ знание отличительных особенностей растений. ИЗО, технология: ­ композиционная целостность; ­ особенности выполнения аппликации. Демонстрация учащимися:  степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;  умения работать в малой разновозрастной группе, создавать конечный продукт. При подведении итогов работы оценивается:  владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;  правильность выполнения отдельных заданий;  способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику; Планируемый   педагогический результат Способ   и   формат   оценивания результатов работы  умение   планировать   собственные   действия,   распределять   задания   в   соответствии   с   возрастными возможностями;  перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;  коммуникативные умения при работе в малой разновозрастной группе и их влияние на конечный Этапы решения задачи 1. Целеполагание и формулировка задач. результат. 2. Выполнение отдельных заданий. 3. Оценка выполнения работы. 4. Подготовка презентации «продукта». 5. Презентация готового «продукта».  6. Рефлексия.         Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким­то и попала Крошечка­Хаврошечка.          Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у  ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка­Хаврошечка на них работала.          Давайте вместе поможем справиться с делами Хаврошечке. Для этого разделитесь в группах по парам. Каждая пара выполняет одно  задание. ЗАДАНИЕ 1. Помоги Хаврошечке повесить чистое бельё на верёвку: голубое полотенце, красную косынку, жёлтую юбку. Вычисли периметр  полотенца и внеси данные в таблицу. ЗАДАНИЕ 2. Дострой недостающую половину дома, где жила Хаврошечка со своими сёстрами. Вычисли периметр крыши и внеси данные в  таблицу.        Выйдет, бывало, Крошечка­Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шею и рассказывает, как ей тяжело жить­ поживать: ­­ Коровушка­матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать,  побелить и в трубы скатать.          А коровушка ей в ответ: ­­ Красная девица, влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано.        Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы скатано. ЗАДАНИЕ 3. Помоги Хаврошечке наткать полотно на платье сёстрам. Сколько всего метров  полотна потребуется, если на каждое платье  уйдёт по 2 метра полотна? Узнай ширину полотна, если периметр его равен 14 метрам. Внеси данные в таблицу. ЗАДАНИЕ 4.  Две совершенно одинаковые коровы давали молока по­разному. От одной Хаврошечка надаивала 4 литра молока, а от другой в  2 раза больше. Сколько литров молока надаивала Хаврошечка от двух коров вместе? Внеси данные в таблицу. Найди две одинаковых коровы.  Вырежи одну из них и помести её справа от дома. Старик зарезал коровушку.  Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её   наливные зарыла, и каждый день в саду поливала. Выросла во дворе яблонька, да какая! Яблочки на ней     серебряные     гнутся   золотые  , листья шумят       …    , веточки  ЗАДАНИЕ 5. Вырежи яблоню, приклей её слева от дома. Вырежи столько яблок, сколько частей речи встретилось в подчёркнутом  предложении,  помести их на ветки яблони. Выделенные слова запиши  в таблицу в алфавитном порядке.  Рассмотрите работу и  проверьте правильность её выполнения и правильность  ответов на вопросы, помещенные в таблице.  Разложите листы в порядке выполнения заданий, приготовьтесь к выступлению с отчётом о проделанной работе.  Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)                  1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………                    3.   …………………………………….        4.    …………………………………………                      5.   ……………………………………… Максимал. колич.  баллов 3 (размещен., ответ,  аккуратн.) 4 (размещен.,  составлен., ответ,  аккуратн.) 2( ответ.) 2(  ответ.) 2 ( ответ, размещен.,  аккуратн.) 2 (ответ, размещен.,  аккуратн.) № задан. Вопрос Ответ 1 2 3 4 5 Чему равен периметр полотенца? Чему равен периметр крыши дома? Сколько метров полотна потребуется? Чему равна ширина полотна? Сколько литров молока надаивала  Хаврошечка от двух коров вместе? Выделенные слова запиши в алфавитном  порядке. 1 2 3 Обсудите  в группе устно: Со всеми ли заданиями вы справились, почему? Какое задание оказалось самым сложным? Есть ли пожелания  своей группе, другим группам на будущее? Ваше отношение к сегодняшней работе.   ПРИЛОЖЕНИЕ  Вместе с текстом выдаётся : 5 конвертов с заданиями и разрезным материалом: 1. три листа бумаги с прямоугольником, треугольником и трапецией голубого, красного, жёлтого цветов. (1 задание) 2. лист с геометрическими фигурами (вторая половина дома): прямоугольные треугольники голубого, красного (зашумление) цветов;  квадраты жёлтого, голубого (зашумление) цветов; прямоугольники жёлтого, красного и коричневого цвета разных размеров;  равносторонние треугольники голубого цвета. (2 задание) 3. лист с изображением коров. (4 задание) 4. лист с изображением яблони, ели, берёзы; лист с изображением яблок. (5 задание) 5. листы с изображением верёвки для белья, половины дома  6. таблица для внесения данных № задан. Вопрос Ответ 1 2 3 4 4 5 Чему равен периметр полотенца? Чему равен периметр крыши дома? Сколько метров полотна потребуется? Чему равна ширина полотна? Сколько литров молока надаивала  Хаврошечка от двух коров вместе? Выделенные слова запиши в алфавитном  порядке. 1 2 3 7. оценочный лист. Оцените работу вашей группы  и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3) Максимал. колич.  баллов 3 (размещен., ответ,  аккуратн.) 4 (размещен.,  составлен., ответ,  аккуратн.) 2( ответ.) 2(  ответ.) 2 ( ответ, размещен.,  аккуратн.) 2 (ответ, размещен.,  аккуратн.) 1.  …………….………………………        2.  ……………………………………………    3.   …………………………………….        4.    …………………………………………      5.   ……………………………………… 8. ножницы, линейки, карандаши.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Крошечка-Хаврошечка» (2-3 Класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017