«Книга – это источник знаний.»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………….…………… …3
Глава 1.
1.1 Что такое книга?...............................................................………………….5
1.2 Первые книги …………………………………………………...……….....5
Глава 2.
2.1 Как создается книга?………………………………………………..……….6
2.2 Производство книги в типографии…………...……………………………..7
Глава 3.
3.1 Значение чтения в жизни человека………………………………………….8
3.2 Библиотеки……………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы ……………………………………………………………...11
Приложения………………………………………………………………….......12
Введение.
«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»
Н.И. Пирогов
Как
сказал известный писатель Максим Горький: « Книга – это великое чудо изо всех
чудес на свете сотворённое человеком». Мы привыкли к книге, редко думаем о ней
как о чуде, как о замечательном сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережём
её. Но вдумайтесь: ведь книга – это единственное средство передачи знаний от
поколения к поколению.
Книга, как машина времени, открывает нам прошлое и уносит в будущее. Из книг мы
узнаем о новых странах, об открытиях в науке и техники и многое, многое другое.
Это единственная машина времени, с помощью которой можно совершить
увлекательнейшее путешествие.
Другой известный писатель А.С. Пушкин о книге говорил: «Книга – окно в мир. Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил данным–давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Обо всём на свете рассказывают книги. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам на Луне…
Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она – надёжный друг, верный товарищ».
Я подготовил проект на тему: «Книга-это великое чудо».
Актуальность моего проекта заключается в том, что чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но в современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко заменяют телевидение и интернет. Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее. А книга всегда была источником знаний. Для меня книга занимает важное место. Я решил провести исследование создания книги, выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать опубликовать собственную статью в газете о книге. Мой проект заинтересовал моих одноклассников, и это стало нашим общим делом.
В наше время нужно знать очень много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг.
Гипотеза: читать книги очень полезно, создание книги трудоёмкий процесс.
Поэтому предметом исследования моей работы являются: книги.
Цель моей работы – привлечь внимание школьников к чтению книг, улучшить свой навык чтения.
В ходе работы над проектом я поставил перед собой следующие задачи:
- изучить, что такое книга;
- ознакомиться с историей создания книги;
- изучить процесс изготовления книги;
- узнать ценность книги;
- выяснить значение чтения в жизни человека;
- выяснить, где хранятся книги;
- написать статью в газету о пользе чтения;
- рассказать одноклассникам о значении книги.
Методы исследования:
1. Изучение информации о книгах;
2. Посещение библиотек;
3. Фотографирование;
4. Изучение создания современной книги;
5. Посещение типографии;
6. Публикация собственной статьи в газету;
7. Обобщение результатов.
1.1 Что такое книга?
В жизни каждого из нас большую роль играют книги. Когда мы были маленькие, книги нам читали мамы и папы. Книги нас подружили с Незнайкой, Красной шапочкой, Дюймовочкой, Буратино и многими другими сказочными персонажами. В школе мы научились читать сами.
В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля слову "книга" придается три значения:
Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет).
Второе - "писание, все, что в книге содержится" (произведение).
Третье - "раздел, в письменном сочинении" (часть сочинения).
Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и распространением знаний.
1.2. Первые книги
Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет. В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки. В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет. В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали около двух тысячелетий.
2.1 Как создается книга?
Создание книги включает в себя следующие этапы:
1.Прием рукописи в издательство
Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра,
наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее
подходящие материалы для оформления книги, сделают предварительную смету
затрат на издание.
2. Предварительное изучение и оценка рукописи
Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов.
3. Корректорская работа
Корректура - весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет.
4. Дизайн издания
После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов.
5. Техническое редактирование
Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования - подготовка макета издания.
6. Набор и верстка
Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.
2.2 Производство книги в типографии
Процесс производства книг – это в основном автоматизированный процесс. В случаях с небольшим тиражом, печать происходит на ризографе. Ризограф не так производителен, как другое типографское оборудование, но он удобен тем, что на нем можно печатать изображения через компьютер.
Типография - это книжная фабрика, где много цехов. В одном готовят бумагу нужного размера, в другом набирают текс, в третьем готовят краску и везде работают специальные машины.
В типографиях страницы книги печатаются по особенной системе, так как последовательная печать страниц, как в обычном принтере, в данном случае неудобна. Страницы книги печатаются на больших листах, на которых помещается 8, 16 или 32 страницы. В результате получаются пачки таких больших листов, из которых предстоит собрать собственно книги.
Для выполнения этой задачи были изобретены такие приборы, как фальцовщики. Процесс складывания листа таким образом, чтобы создать одну из тетрадок будущей книги называется фальцовка. Также существуют резательные и подборочные машины, которые призваны делать процесс создания книг еще больше автоматизированным.
Завершающим этапом в создании книги является переплет. Переплеты делятся на мягкие и твердые. Вопрос выбора переплета решается еще на этапе создания оригинал-макета, так как от него зависит порядок расположения страниц на печатном листе и последующая после печатная обработка. Обложки (в случае с мягким переплетом) или переплетные крышки (в случаях с твердым переплетом) производятся параллельно с процессом подготовки внутренних блоков книг. Внутренний блок книги и обложка склеиваются также с помощью специального прибора.
И вот книги готовы. Однако они не сразу попадают в руки читателю. Новенькие книжки сначала попадают в руки представителей оптовых фирм и лишь, затем попадают в магазины, где их может приобрести любой желающий.
3.1 Значение чтения в жизни человека
Главным оружием человечества есть знание. Откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, но древнейшим источником знаний является книга. Знание, которое нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать. Читая, что-либо мы становимся умней, грамотней, и даже интересней. Книги окружают нас повсюду. Они входят в нашу жизнь с детских лет и становятся затем постоянными спутниками. Книги с нами в часы отдыха, они помогают в учебе. Ведь как же интересно общаться с человеком, который умеет красиво и грамотно говорить. Увеличивается багаж знаний, словесный запас и отлично работает фантазия.
3.2 Библиотеки
Книга всегда поможет нам в труде, утешит, когда будет грустно. Недаром еще в древности, русские люди говорили: «Книжная премудрость подобна солнечному свету. Но и солнечный свет мрачное облако закрывает, а книжную премудрость ничто закрыть не может». С тех пор как люди научились писать, всю свою мудрость они доверили книгам, и с незапамятных времен появились на нашей земле библиотеки – кладовые мудростей. В разные времена помещения для хранения книг имели различные названия. При раскопках в Египте над входом в помещение обнаружили надписи: «Аптека для души».
Библиотека – греческое слово. «Библио» - на греческом языке - «книга», а «текос» - «хранилище». Значит, библиотека - книгохранилище. С незапамятных времён появились библиотеки – кладовые мудрости. Библиотеки существует тысячи лет. Самая древняя библиотека возникла 8 тысяч лет назад.
Я посетил школьную, детскую районную, взрослую районную, краеведческую библиотеки. Если сравнивать работу библиотек с момента их основания до сегодняшнего дня, то видно, что основная работа библиотек пропаганда книги так и осталась.
Я выяснил, что в библиотеке есть следующие отделы:
• Абонемент – где можно взять книги на дом;
• Читальный зал – можно почитать книги и журналы;
• Методико-библиографический отдел – где сделают подборку литературы по интересующейся теме.
Книга – друг человека, поэтому у многих людей библиотека ассоциируется с чем-то хорошим, нужным и важным. Библиотека - это место встречи не только с книгой, но и с людьми. Это место как неожиданных, так и намеренных встреч, а в прошлом и свиданий. Несмотря на то, что у современного человека имеется множество других возможностей обзавестись необходимой ему литературой – библиотека живет!
Заключение
Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:
· развивает мышление;
· увеличивает словарный запас;
· увеличивает темп чтения
В процессе исследования я узнал, как создаются книги, посетил местную типографию. Я узнал, где хранятся книги, какие библиотеки есть в поселке Зубова Поляна и для чего они созданы. Я улучшил свой навык чтения. Он составляет 122 слова в минуту. Написал статью в местную газету «Время и жизнь» о пользе чтения.
Процесс печатания книги очень трудоёмкий, поэтому надо беречь книги.
В нашем посёлке есть три районных библиотеки: детская, взрослая и краеведческая. А также в каждой школе есть библиотеки для школьников и учителей. Нужно находить время для встречи с «живыми» книгами, потому что книги дают нам много новых знаний, помогает улучшить навык чтения.
Навык быстрого осознанного чтения помогает всем людям добиться успехов в жизни. Моя мама Борькина Надежда Александровна с детства любила читать. Её любимыми книгами были: сборник стихов С. А. Есенина, народные сказки и произведения А.С. Пушкина. Многие знаменитые люди добились успехов в жизни, благодаря книгам.
Литература
1. Блюм А.В.Вечные спутники: Советские писатели о книге,чтении, библиофильстве / -М.: Книга, 1983.-223 с.
2. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М.: Знание, 1987. – 96 с.
3. Дашкевич В. П. Как делают книгу. – М.: Детская Литература, 1987. –24с.
4. Добрынина, Н.Е. Изучение читателей – детей и подростков в России ХIХ – ХХ в.в./Н.Е. Добрынина.- М.: Школьная библиотека,2006.- 144с.;
5. Линкова И. Я. Ты и твоя книга: Кн. для чтения. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
6. Перехвальская Е. В. Откуда азбука пошла. – М.: Малыш, 1989. – 24 с.
Подготовила учитель в начальной
Школе Мирзебекова Н.Т.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.