Проектно-исследовательская работа "Витамины"
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская работа "Витамины"

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Проектно-исследовательская работа  "Витамины"
4_В_Роман_Витамины_ПРОЕКТ.docx

 

Городское соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

 

 

 

 

 

 

Влияние витаминов на здоровье человека

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Климантов Роман

МБОУ СОШ №7, 4 «В» класс

                  

  Научный руководитель: Титенко Галина Георгиевна,

                   учитель начальных классов  МБОУ СОШ №7

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.     Описание проблемы.

2.     Гипотеза

3.     Цель работы.

4.     Метод исследования.

5.     План исследования:

А) Поиск и отбор  материала о витаминах в справочниках, энциклопедиях, интернет ресурсах. Изучение материала по данной теме.

- Что такое витамины, и какие у них задачи.

- Какие витамины бывают.

- Признаки нехватки витаминов.

- Наличие витаминов в продуктах.

Б) Практическая часть.

- Изучение статистических данных.

- Составление диаграмм.

- Проведение эксперимента.

- Составление таблицы.

         6. Необходимость приёма поливитаминных препаратов.

7.Выводы.

8.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Описание проблемы.

Еще в 3 классе на уроках окружающего мира мы  часто говорили о  здоровье человека. Мы живем  в районе, где  природные и погодные условия приравнены к условиям Крайнего севера. Климат не благоприятен для здоровья человека. Задались вопросом: только ли  климат  влияет на здоровье людей? Почему одна группа  людей часто болеет, а есть люди, которые редко болеют или вообще никогда не болеют. Выяснили, что на здоровье влияют и  климатические условия нашего региона - ХМАО-Югры, и правильное полноценное питание, и закаливание, занятие спортом.  Решили проанализировать пропуски уроков по болезни детей нашего класса. Результаты удивили. Оказалось, что есть дети, которые не пропустили ни одного занятия  и есть часто болеющие. Отчего так происходить? Что  же  ещё  может влиять на  состояние здоровья?

В ходе беседы выяснилось, что дети, которые не болеют и не пропустили ни одного занятия, занимаются спортом, правильно питаются и принимают витамины, а те, кто часто  болеют, тоже занимаются спортом и правильно питаются, но  не принимают витамины.

Таким образом, появилась проблема:    влияют ли   витамины на здоровье человека? И какое  влияние  они оказывают?

В наше время очень важно быть успешным человеком, чтобы найти своё место в жизни, необходимо хорошо учиться.

Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от  многих факторов, одно из них – правильное  питание. Правильное питание – это, прежде всего, сбалансированное питание, в котором обязательно должны присутствовать витамины.

Витами́ны (от лат. vita — «жизнь» и амин) — группа органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для  организма в качестве составной части пищи. Витамины - это вещества, которые жизненно необходимы человеческому организму. Они должны постоянно поступать в организм, поскольку он сам их производить не может. При управлении процессами обмена веществ такими как выработка энергии и построение белка, они незаменимы. Если витаминов в организме слишком мало, то недостаток их может проявляться по-разному.

Гипотеза

Влияет ли приём поливитаминных препаратов на состояние здоровья человека. И какое  влияние  они оказывают?

Цель работы:

Изучение влияния витаминов на здоровье человека и необходимость приёма поливитаминных препаратов.

Методы исследования:

-Поиск и отбор  материала о витаминах в справочниках, энциклопедиях, интернет ресурсах.

-Изучение материала по данной теме «Влияние витаминов на здоровье человека».

-Сбор статистических данных и их обработка: составление диаграмм. Проведение сравнительного анализа.

-Проведение эксперимента. Оформление  результатов  в виде  таблицы. Анализ полученных данных.

-Обобщение. Вывод.

 

 

 

План исследования.

1.Поиск и отбор  материала о витаминах в справочниках, энциклопедиях, интернет ресурсах. Изучение материала по данной теме.

-Что такое витамины, и какие у них задачи.

- Какие витамины бывают.

- Признаки нехватки витаминов.

- Наличие витаминов в продуктах.

2. Практическая часть.

- Изучение статистических данных.

- Составление диаграмм.

- Проведение эксперимента.

- Составление таблицы.

3. Необходимость приёма поливитаминных препаратов.

4. Выводы.

Что такое витамины, и какие у них задачи.

Больше ста лет назад люди и не думали о том, что помимо пищи нашему организму нужны ещё какие-то дополнительные элементы. Тогда аксиомой считалось, что еда должна содержать в себе жиры, углеводы и белки. И, тем не менее, путешественники, которые всегда были вооружены арсеналом разнообразной пищи, нередко умирали от цинги. Когда же от этой страшной болезни начали излечиваться с помощью сока лимона, врачи задумались. В чем же дело и как влияет эта кислая жидкость на заболевание? Ученые начали свои эксперименты на мышах, курах, а поляк Каземир Функ взялся исследовать жертв болезни бери-бери. Он выделил вещество, которое добавлял в пищу, и добился с его помощью исчезновения болезни. Это было в 1912 году, а тем веществом стал витамин В1. Именно К. Функ внёс предложение именовать эти вещества "аминами жизни", откуда и произошло их название. Сегодня это органические соединения разной природы, которые играют большую роль в процессах жизнедеятельности нашего организма. Витамины в человеческом организме не образуются,  либо в небольшом количестве. Вот поэтому мы обязаны получать их с пищей. Традиционно биологические вещества этой группы делят на жирорастворимые и водорастворимые. К первой группе принадлежат А, К, Е, D, а к второй — представители группы В и Р. Эти полезные элементы не входят в состав тканей, не имеют калорийности, но они активно участвуют почти во всех физиологических и химических процессах. Основные задачи витаминов — поддержка обмена веществ, ускорение химических реакций, обезвреживание канцерогенов и свободных радикалов, которые являются причиной старения. В наше время существует около 30 их видов. Половина из этого количества изучена очень хорошо, что даёт возможность применять их в лекарственных целях. Термином "провитамины" обозначаются вещества, способные при ряде условий становиться витаминами, например, каротин. И никакого отношения к "профессиональным" (как многие думают) они не имеют. 

Какие витамины бывают.

Витамины — группа органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Витамины не образуются в организме человека или образуются в недостаточных количествах, поэтому должны поступать извне. Витамины активны в очень малых количествах — суточная потребность в отдельных витаминах выражается в миллиграммах или их тысячных долях — микрограммах (мкг). Недостаток витаминов вызывает тяжёлые нарушения в организме человека.

Выделяют водорастворимые (C, B1, B2, B6, PP, B12 и B5), жирорастворимые (А, В, Е и К) витамины и витамино-подобные вещества (холин, биофлавоноиды (витамин Р), пангамовая, оротовая и липоевая кислоты и другие).

Витамин С

Участвует во многих обменных процессах. Он повышает устойчивость организма к внешним воздействиям и инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, положительно влияет на функции нервной и эндокринной систем, регулирует обмен холестерина, способствует усвоению железа и нормальному кроветворению. Максимальное количество витамина С содержится в шиповнике, сладком перце, черной смородине, петрушке, капусте, щавеле, цитрусовых, рябине.

Витамин С легко разрушается при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света, длительном хранении. Ускоряет потери витамина С хранение овощей, фруктов и ягод в тепле и на свету. Лучше сохраняется он в цитрусовых плодах. Нехватка в организме витамина «C» может вызывать  сухость кожи, ускоренное появление синяков на теле, плохое заживание ран, депрессия и раздражительность, кровоточивость дёсен.

Витамин В1 (Тиамин)

Тиамин необходим для нормального протекания процессов роста и развития, а также он помогает поддерживать надлежащую работу сердца, нервной и пищеварительной систем.

Недостаток витамина часто приводит к нервным расстройствам.

Источниками витамина являются свинина, крупа овсяная, гречневая, пшено, бобовые, печень, хлеб из муки 2-го сорта, ячневая крупа. Нехватка в организме витамина «B1» может вызывать запоры, снижение аппетита, депрессию, раздражительность, бессонницу, ухудшение памяти, повышенную физическую и умственную утомляемость.

 

 

 

Витамин B2 (Рибофлавин)

Входит в состав ферментов, регулирующих важнейшие этапы обмена веществ.   Нейтрализует  токсины и микробы, способствует

Выработке  гемоглобина. Он улучшает остроту зрения на свет и цвет, положительно влияет на состояние нервной системы, кожи и слизистых оболочек, функцию печени, кроветворение.

Основные источники витамина — говяжья печень, яйца, сыр, творог, кефир, рыба (треска, сельдь), зеленый горошек, шпинат. Нехватка в организме витамина «B2» может вызывать головные боли, слабость, снижение аппетита, резь в глазах, бессонницу, расстройство пищеварения, выпадение волос.

Витамин В3 (Ниацин, витамин РР)

Он необходим для функционирования пищеварительной системы, способствуя расщеплению пищи на углеводы, жиры и белки при переваривании и высвобождению энергии из пищи. Он регулирующе воздействует на высшую нервную деятельность, сердечно-сосудистую систему, в частности расширяет мелкие сосуды (в том числе головного мозга). Нормализует общее физическое состояние организма,  уменьшает боли и улучшает подвижность суставов.

Лучшие источники ниацина — мясные продукты. Много ниацина в зерновых продуктах, но из них он плохо усваивается. Нехватка в организме витамина «PP» может вызывать головокружение, депрессию, быструю утомляемость, трещинки на коже, бессонницу.

Витамин В6 (Пиридоксин)

Участвует в обмене белков, жиров, холестерина. Он необходим для усвоения организмом аминокислот и незаменимых жирных кислот, участвует в регуляции жирового обмена в печени и образовании гемоглобина.

Большое содержание витамина В6 характерно для мяса животных и птиц, гречневой, перловой и ячневой круп, пшена, гороха, фасоли, хлеба из муки 2-го сорта, картофеля.  Нехватка в организме витамина «B6» может вызывать раздражительность, тревожность, бессонница, отсутствие аппетита, дерматит.

Витамин В12 (Цианокобаламин)

Необходим для нормального кроветворения. Он играет важную роль в использовании организмом аминокислот и участвует в клеточном делении, присущем каждой живой клетке.

Особенно богата витамином B12 печень. Много его в мясе животных, в большинстве сортов рыб, сыре, твороге, яичном желтке, в меньших количествах витамин B12 содержится в молоке, кисломолочных напитках, сметане, яичном белке.

Витамин А (Ретинол)

Необходимый  для хорошего зрения, костей, здоровья кожи, волос, а также работы иммунной системы,  для роста новых клеток, замедляет процесс старения.  Витамин А содержится только в животных продуктах, бета-каротин — главным образом в растительных продуктах, а также в молочных. При кулинарной обработке пищи теряется до 40% витамина А. Варка и жаренье с закрытой крышкой (без доступа кислорода) способствует сохранению витамина А. Из крупно-измельчённой моркови усваивается 5% каротина, из мелконатертой — 20%, а при добавлении к последней растительного масла или сметаны — около 50%;  из морковного пюре с молоком — 60%.   Нехватка в организме витамина «A» может вызывать бессонницу, учащённые простуды

Витамин D (Кальциферолы - «несущие известь»)

Необходим для роста костей, тканей, оптимального состава крови, здоровья волос, ногтей, зубов.
Регулирует обмен кальция и фосфора, способствуя их всасыванию из кишечника и отложению в костях. Витамин D образуется из провитамина в коже под действием солнечных лучей и поступает с животными продуктами: печень рыб, жирные сорта рыб (сельдь, кета, скумбрия и другие), икра, яйца, молочные жиры. Нехватка в организме витамина «D» может вызывать ухудшение зрения, бессонницу, снижение веса, потеря аппетита, жжение в горле.

Витамин Е (Токоферол)

Поддерживает иммунитет, улучшает питание клеток, предотвращает анемию, укрепляет сердечную мышцу «миокард», укрепляет выносливость организма к различным нагрузкам;  способствует замедлению процессов старения в организме,

Витамина Е больше всего в растительных маслах. Он устойчив при кулинарной обработке, но разрушается при прогоркании жиров и под действием солнечных лучей, что следует учитывать при хранении растительных масел. Нехватка в организме витамина «E» может вызывать мышечную слабость.

Витамин К

Необходим для свёртывания крови, укрепления костной системы, построения тканей сердца и лёгких, для выработки в печени протромбина и других веществ, участвующих в свертывании крови. Он образуется в небольших количествах кишечной микрофлорой. Витамином К богаты капуста, тыква, шпинат, щавель, печень. Нехватка в организме витамина «K» может вызывать дисбактериоз, кровоточивость десен, болезни поджелудочной железы, диарею.

 Витамин В4  (Холин)

Играет  важную роль в поддержании нормальной работоспособности печени, почек и головного мозга, а также регулирующий процессы метаболизма. Он участвует в основных обменных процессах, особенно в обмене жиров, и способствует удалению жира из печени. Он содержится в яйцах, мясе, овсяной крупе.

Витамин Р (Биофлавоноиды)

Витаминоподобные вещества. Они имеют антиоксидантные свойства (предупреждают окисление жирных кислот), стимулируют тканевое дыхание, совместно с витамином С повышают прочность кровеносных сосудов. Источником биофлавоноидов являются фрукты, ягоды, овощи, особенно черноплодная рябина, черная смородина, апельсины, лимоны, чай, особенно зеленый, кофе.

Наличие витаминов в продуктах питания.

Растительная пища может обеспечить нас в необходимом количестве только витамином С. Это шиповник, сладкий перец, картофель, капуста, цитрусовые... Но помимо витамина С, существует еще 12 известных сегодня науке витаминов. Например, витамина А в овощах и фруктах практически нет. А источники витаминов группы В — это мясо и растительное зерно, причем необработанное. Конечно, овощи и фрукты полезны — они содержат клетчатку, а также биофлавоноиды. Но распространенное представление о том, что только они являются кладовой витаминов, совершенно не верно.

Тогда как же надо питаться, чтобы не было недостатка в витаминах? Сегодняшний рацион среднестатистического человека в принципе не в состоянии обеспечить нас витаминами в нужном количестве. Мы питаемся однообразно и едим много рафинированных продуктов, которые очень бедны витаминами. Но даже здоровое полноценное питание не способно решить эту задачу. Человек всегда тратил много энергии, и наш организм приспособлен к тому количеству пищи, которое получали наши предки. Но даже этого никогда не хватало: авитаминоз был постоянным спутником человечества. Еще в начале XX века в ежедневном рационе солдата российской армии было около 400 граммов мяса и примерно полтора килограмма ржаного хлеба. Плюс квашеная капуста, картофель... Вы можете представить такое количество еды сегодня? Мы пользуемся лифтом, ездим на машинах, работаем на компьютерах, а не на станках – наши энергетические траты минимальны. А если будем переедать, то придём к ожирению, болезням.

К примеру, чтобы получить достаточное количество витамина В2, нужно выпивать 2 литра молока в день (и не обезжиренного), или съедать полтора килограмма говядины, или десяток яиц. А ведь дефицит этого витамина приводит еще и к нехватке витамина В6, D, фолиевой кислоты…

Необходимость приема поливитаминных препаратов.

Без витаминов невозможны все те процессы в организме, которые идут с участием ферментов. Например, В1 в основном «работает» в тех ферментах, которые обеспечивают организм энергией. В6 участвует в белковом обмене. Пантотеновая кислота нужна ферментам, которые заняты получением энергии при окислении жиров. Витамины — не какие-то стимуляторы, это абсолютно необходимые вещества, без которых нарушается обмен веществ. Их дефицит приводит к болезням. Обогащение витаминами продуктов питания – хлеба, молока, соков, кондитерских изделий – тоже успешно решает эту задачу. Это стало ясно еще 50 лет назад, когда в СССР был принят закон об обязательном обогащении муки витаминами В1, В5 и РР до исходного уровня необработанного зерна. Поэтому если нет возможности постоянно питаться обогащёнными продуктами, то необходимо принимать поливитаминные комплексы. И не только весной.

Витамины «из таблеток». Отличие от натуральных витаминов.

Это те же самые витамины, они выполняют те же самые функции. Конечно, для человека естественнее и проще получать витамины с продуктами питания. Но сегодня еда уже не та, что была лет сто назад. Сельское хозяйство всегда было направлено на повышение урожайности и стойкости: чтобы больше родилось и чтобы дольше хранилось. При этом никто из селекционеров не ставил задачу увеличить содержание витаминов, об этом даже никто не думал. И японцы спохватились первыми — провели исследование, которое показало, что содержание витамина С в яблоках, в тех сортах мандаринов и апельсинов, которые господствуют на рынке, в 10 раз меньше, чем в дичках.

Кроме того, при хранении пища теряет витамины. Они разрушаются под воздействием света, от контакта с воздухом. Салат и зелень при комнатной температуре под солнечными лучами полностью теряют витамин С всего за несколько часов.

Существование риска получение передозировки витаминов, если постоянно пить их в таблетках. Избыток водорастворимых витаминов выводится из организма. Кроме витамина В6, но его передозировка должна быть примерно в сто раз больше нормы в течение нескольких месяцев, чтобы она создала риск для здоровья. А жирорастворимые А и D надо получать в сотни и тысячи раз больше суточной потребности, чтобы их концентрация стала опасной.

Практическая часть.

Изучение статистических данных.

Интерес к влиянию витаминов и микроэлементов на функции различных органов и систем, в том числе — иммунную, существует постоянно, так как практически все население Российской Федерации испытывает поливитаминную недостаточность. Обеспеченность витаминами  является важнейшим показателем состояния  здоровья. Согласно данным Института питания РАМН, даже сбалансированный рацион является дефицитным по  витамину А на 30%. Недостаток витаминов группы В выявляется у 40%, бета-каротина — более чем у 40%, а витамина С — у 90% обследуемых. Дефицит аскорбиновой кислоты среди детского населения обнаруживается у 90% детей, недостаточная обеспеченность такими витаминами, как тиамин (В1) у 80%, рибофлавин (В2) - у 70%, пиридоксин (В6) — у 80% детей различного возраста. В группе дефицитных витаминов оказываются ниацин и фолиевая кислота. 

Недостаток витаминов обнаруживается не только зимой и весной, но и в летне-осенний периоды. Общую ситуацию можно рассматривать как массовый круглогодичный полигиповитаминоз. 

Составление диаграммы.

 

 

 

 

 

Вывод:

На диаграмме хорошо видно, что и взрослых и у детей острая нехватка витамина С.

Эксперимент.

Для того, чтобы ответить на проблемные вопросы, мной был проведён эксперимент вместе  с учителем и одноклассниками:  1 группа (участник 1, участник 2, участник 3, участник 4) – дети, которые не принимают поливитамины  и   2 группа (участник 5, участник 6, участник 7, участник 8)- дети, которые принимают поливитамины.  Выбрали по желанию участников эксперимента: 8 человек: в каждой группе по 4 человека. Дети из обеих групп занимаются спортом, правильно питаются. Участники первой группы продолжают принимать поливитамины. Во второй группе дети не принимают поливитамины. Продолжили этот эксперимент и в 4 классе. Эксперимент проводился в третью и четвертую четверти 3 класса и первую и вторую четверти 4 класса. Все пропуски мной фиксировались (только по болезни).   Получились следующие  результаты:

 

 

Участник

3 класс

количество уроков пропущенных по болезни

4 класс

количество уроков пропущенных по болезни

III  четверть

IV четверть

I

четверть

II

 четверть

Группа 1-не принимают витамины

1

Участник№1

56

76

74

4

2

Участник№2

56

10

47

9

3

Участник№3

24

49

30

5

4

Участник№4

57

-

15

15

Группа 2- принимают витамины

5

Участник№5

 

 

-

-

6

Участник№6

 

 

-

-

7

Участник№7

 

 

-

-

8

Участник№8

25(уезжала на выступления)

-

4 (уезжала на выступления)

4 (уезжала на выступления)

 

Из таблицы видно: группа №1 - участники  под №1,2,3,4-это дети, не принимающие поливитамины.  У них пропуски уроков по болезни  есть и в 3-ей и 4-ой четвертях 3-го класса и в 1-ой и 2-ой  четвертях 4-го  класса, хотя во 2-ой четверти 4-го класса было много дней актированных и карантина. И только у одного  участника №4 нет пропусков уроков в 3-ем  классе в 4 четверти. Во всех остальных четвертях есть пропуски уроков по болезни.

Участники группы №2 не имеют пропуски уроков по болезни, за исключением участницы№8, которая уезжала на выступления.

 

 

Вывод:

Изучив литературу, статистические данные   и данные  эксперимента можно сделать такие  выводы:

- витамины влияют на состояние здоровья человека;

- они способствуют укреплению иммунитета;

- повышают сопротивляемость  организма к заболеваниям;

- включение витаминов в питание – обязательно. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжёлых заболеваний. Но прежде, чем начинать приём витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом. Кроме того, специалисты рекомендуют, прежде, чем начать приём поливитаминных препаратов,  надо сдать анализ на витамины и микроэлементы. Для определения содержания витаминов и минеральных веществ в организме назначаются различные исследования. В качестве биоматериала может использоваться кровь, моча.

Литература и     ресурсы интернета::

                 1.            1.Иозефович О.В., Рулева А. А., Харит С. М., Муравьева Н. Н.-Журнал «Вопросы современной педиатрии». Выпуск № 1 / том 9 / 2010

                 2.            http://medicina.dobro-est.com

                 3.            https://ru.wikipedia.org

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Городское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее

Городское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее

Содержание: 1. Описание проблемы

Содержание: 1. Описание проблемы

Описание проблемы. Еще в 3 классе на уроках окружающего мира мы часто говорили о здоровье человека

Описание проблемы. Еще в 3 классе на уроках окружающего мира мы часто говорили о здоровье человека

Витами́ны (от лат. vita — «жизнь» и амин ) — группа органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы

Витами́ны (от лат. vita — «жизнь» и амин ) — группа органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы

План исследования. 1.Поиск и отбор материала о витаминах в справочниках, энциклопедиях, интернет ресурсах

План исследования. 1.Поиск и отбор материала о витаминах в справочниках, энциклопедиях, интернет ресурсах

Витамины в человеческом организме не образуются, либо в небольшом количестве

Витамины в человеческом организме не образуются, либо в небольшом количестве

Витамин С Участвует во многих обменных процессах

Витамин С Участвует во многих обменных процессах

Витамин B 2 (Рибофлавин) Входит в состав ферментов, регулирующих важнейшие этапы обмена веществ

Витамин B 2 (Рибофлавин) Входит в состав ферментов, регулирующих важнейшие этапы обмена веществ

Большое содержание витамина В 6 характерно для мяса животных и птиц, гречневой, перловой и ячневой круп, пшена, гороха, фасоли, хлеба из муки 2-го сорта, картофеля

Большое содержание витамина В 6 характерно для мяса животных и птиц, гречневой, перловой и ячневой круп, пшена, гороха, фасоли, хлеба из муки 2-го сорта, картофеля

Витамин D образуется из провитамина в коже под действием солнечных лучей и поступает с животными продуктами: печень рыб, жирные сорта рыб (сельдь, кета, скумбрия и…

Витамин D образуется из провитамина в коже под действием солнечных лучей и поступает с животными продуктами: печень рыб, жирные сорта рыб (сельдь, кета, скумбрия и…

Витамин Р (Биофлавоноиды) Витаминоподобные вещества

Витамин Р (Биофлавоноиды) Витаминоподобные вещества

Мы пользуемся лифтом, ездим на машинах, работаем на компьютерах, а не на станках – наши энергетические траты минимальны

Мы пользуемся лифтом, ездим на машинах, работаем на компьютерах, а не на станках – наши энергетические траты минимальны

При этом никто из селекционеров не ставил задачу увеличить содержание витаминов, об этом даже никто не думал

При этом никто из селекционеров не ставил задачу увеличить содержание витаминов, об этом даже никто не думал

С — у 90% обследуемых. Дефицит аскорбиновой кислоты среди детского населения обнаруживается у 90% детей, недостаточная обеспеченность такими витаминами, как тиамин (В1) у 80%, рибофлавин…

С — у 90% обследуемых. Дефицит аскорбиновой кислоты среди детского населения обнаруживается у 90% детей, недостаточная обеспеченность такими витаминами, как тиамин (В1) у 80%, рибофлавин…

Вывод: На диаграмме хорошо видно, что и взрослых и у детей острая нехватка витамина

Вывод: На диаграмме хорошо видно, что и взрослых и у детей острая нехватка витамина

Участник 3 класс количество уроков пропущенных по болезни 4 класс количество уроков пропущенных по болезни

Участник 3 класс количество уроков пропущенных по болезни 4 класс количество уроков пропущенных по болезни

Вывод: Изучив литературу, статистические данные и данные эксперимента можно сделать такие выводы: - витамины влияют на состояние здоровья человека; - они способствуют укреплению иммунитета; -…

Вывод: Изучив литературу, статистические данные и данные эксперимента можно сделать такие выводы: - витамины влияют на состояние здоровья человека; - они способствуют укреплению иммунитета; -…
Скачать файл