ЯНВАРЬ
Тема: «Ежели Вы вежливы» - неделя «Спасибо» (10.01. – 14.01.)
Цель: «Формирование умения благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения».
Наблюдения по теме: за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и т.д.
Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок по теме: «В магазине», «В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду». (Литература: А.Барто, В.Осеева, Е.Носов)
Оформление наглядного материала для родителей. Подобрать материал для работы с дошкольниками «Что мы делаем зимой», «Как себя вести зимой на участке» (оформление предметных картинок для рассматривания). Фотовыставка для родителей «Мы встречали Новый год».
ПП «Приобщение к истокам русской народной культуры» (1 и 3 недели).
ПП «Юный эколог» Николаева (2 и 4 неделя).
Комплекс утренней гимнастики № 1 с кубиками
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Кубики вместе»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу
В.1. руки в стороны
2. вверх, посмотреть на кубики
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Подъемный кран»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх
2. И.П.
3. «Постучи»
И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
4. «Бревнышко»
И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу
В.1-3. поворот на бок, живот, бок
4. И.П.
5. «Кубик к колену»
И.П. лежа на спине, руки в стороны
В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена
2. И.П.
6. «Прыжки вокруг кубиков»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков
7. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
День недели |
Понедельник –10 января
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Повторение пальчиковых игр по желанию детей. |
Беседа «Что тебе подарили на новый год» (Саша, Макар, Аня, Кира) |
Вспомнить правила ношения стульчиков (ОБЖ) |
|
НОД |
Поисково — исследовательская (ФЦКМ) |
Князева ПП «Приобщение к истокам русской народной культуры «Ух, ты, зимушка – зима». |
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
|||
Прогулка |
Целевая прогулка «Мы гуляем по участку» Осмотреть участок, понаблюдать что изменилось за время отсутствия. П/И: по желанию детей. |
И/Р: «Догони – ка», упражнять в беге (Варя С, Лева, Сабрина) |
Уборка участка от выпавшего снега. Игры с выносным материалом. |
Выносной материал по сезону. |
Работа перед сном |
Повторение новогодних стихов. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Д/И: «Чья мама» Цель: познакомить с новой дидактической игрой, формировать умение играть по правилам. Беседа «Когда это бывает», вспомнить с детьми действия, происходящие в разное время суток. |
И/Р: конструирование домика. Цель: учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги детали домика, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, вызвать радость от полученного изображения, упражнять в навыках «часть и целое» (Рома, Степа)
|
«Уроки безопасности» - используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми (ОБЖ) |
Строительный материал для индивидуальной работы. |
Прогулка |
Беседа: «Почему снег?». Цель: рассказать детям, как происходят сезонные изменения в природе, формировать знания о свойствах воды. Свободные игры с выносным материалом под руководством педагога. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Предложить принести по фотографии для оформления фотовыставки «Мы встречали новый год».
|
День недели |
Вторник – 11 января.
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Птичий двор» Познакомить детей с разнообразием домашней птицы. Познакомить с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные, громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за птицами. |
И/Р: «Застежки». Цель: продолжать учить детей умению одеваться и раздеваться через игру, умению самостоятельно за собой ухаживать (Мирон, Глеб) |
Уточнить правила поведения за столом, напомнить детям зачет говорить «Спасибо». |
Раздаточный материал для индивидуальной работы, картинки с изображением домашней птицы. |
НОД |
Поисково — исследовательская (ФЭМП) |
И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП» |
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. П/И: «Как на горке снег, снег…» |
Ходьба в колонне по одному между снежными насыпями (Полина Б, лева, Глеб, Варя З).
|
Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
|
Выносной материал, маска медведя для подвижной игры. |
Работа перед сном |
Чтение книги «Про кого расскажет белка» - по выбору воспитателя. |
|||
Вечер |
Гимнастика после сна, оздоровительная ходьба по дорожке здоровья. С/Р игра «Семья». Учить детей проявлять заботу о близких для них людей. |
«Нарисуй круг», учить рисовать большой и маленький круг (Макар, Настя) |
Игры в театральном уголке. |
Краски, кисти, бумага для рисования, баночка с водой. Маски, костюмы, пальчиковый и варежковый театры. |
Прогулка |
Поговорить о том, как птицы готовятся к ночлегу. Почему птицы не летают и не поют в темное время. Игры с выносным материалом. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Работа с родителями: «Как я встретил Новый год!». Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки. |
День недели |
Среда – 12 января |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика Рассматривание предметных картинок из серии «Мамы и малыши» |
Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек (Полина Б, Глеб, Мирон) |
Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках.
|
Игрушки коровы и козы, а также их детенышей, предметные картинки из серии «Мамы и малыши». |
НОД |
Коммуникативная (развитие речи) |
|
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
|||
Прогулка |
Наблюдение за снегопадом Цель: рассказать детям в каком случае бывает (появляются тучи, всё вокруг темнеет) Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот ребята, вам лопаты- Поработаем для всех. Игра «Вот пришел к нам мороз…». |
Ходьба с высоким подниманием колена «Перешагни сугроб» (Саша, Глеб, Богдан) |
Игра «Снежная пекарня». Цель: создание игровой ситуации с помощью формочек.
|
Выносной материал по сезону. |
Работа перед сном |
Чтение стихов «Вежливые звери». |
|||
Вечер |
Гигиеническая гимнастика после сна комплекс Театрализованная деятельность. Показ пальчикового театра «Теремок» |
|
«Большие и маленькие карандаши» Раскладывание карандашей по соответствующими стаканчикам (большим и маленьким).воспитание трудовых качеств у дошкольников. |
Атрибуты для просмотра театра.
|
Прогулка |
П/И: «Кружатся снежинки». Цель: воспитывать интерес к совместному участию в подвижных играх, развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. |
|||
Взаимодействие с родителями |
|
День недели |
Четверг – 13 января.
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Внимание, дорога!». Цель: учить вступать в ситуативный разговор, рассказывать о правилах дорожного движения (ПДД) |
«Пешеходы и водитель». Цель: вызвать интерес к рассматриванию картинок, учить играть в дидактические игры с элементарными правилами (Илья, Рома). |
Упражнять в элементарных правилах культуры поведения в общественных местах. Цель: помогать детям правильно общаться со взрослыми и сверстниками. |
Иллюстрации с изображением дороги, дорожные знаки. |
НОД |
Изобразительная (рисование) |
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности |
||
Двигательная на воздухе |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом (легковой автомобиль). Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, учить отличать его от других видов транспорта. Игра «Мы веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других ребят. Ход: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть. Так попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони!» Дети убегают, а водящий догоняет. После спрашивает, какие дружные дети живут в этом домике, как их зовут. |
«Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
|
Трудовая деятельность. Цель: привлечь детей помочь утеплить корни деревьев и кустарников снегом, дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы.
|
Выносной материал по сезону. |
Работа перед сном |
Чтение стихотворения С. Сона «Есть у каждого свой домик».
|
|||
Вечер |
Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения. Беседа «Приметы зимы», Цель: помогать детям объединяться в группы для игры по 2-3 человека на основе личных симпатий, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительных совместных играх. |
И/Р: конструирование домика. Цель: учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги детали домика, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, вызвать радость от полученного изображения, упражнять в навыках «часть и целое». |
Игры в уголках по интересам. |
Предметные картинки, наполняемость центров по интересам дошкольников. |
Прогулка |
Лепка из снега. Цель: рассматривание снега, снежинок, создание игровой ситуации, учить лепить снежные шарики. За окном – мороз. Цель: закрепить знания о зимнем явлении – мороз. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Фотовыставка для родителей «Мы встречали новый год»
|
День недели |
Пятница -14 января
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в общественных местах». Цель: продолжать формировать знания и умения по культуре поведения, умению общаться со взрослыми и сверстниками в коллективе.
|
«Соберем снеговика». Цель: развивать самостоятельность и творчество, поощрять желание детей принимать участие в игре, упражнять в знаниях «часть и целое» (Аня, Лева, Вика)
|
Выполнение трудовых поручений. Цель: обратить внимание детей на то, как нужно накрывать на стол. Вызвать интерес и желание помогать взрослым, используя дополнительный практический материал (фартук и шапочку). |
Элементы для выкладывания снеговика, предметные картинки с правилами поведения в общественных местах. |
НОД |
Изобразительная (аппликация) |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами. Стихотворение: «Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби – сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?». П/И: Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, передвигаться по площадке, не мешая друг другу. Ход: воспитатель «Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: Кар – кар – кар!» (дети ходят по кругу). «Тут собачка прибежала и ворон всех распугала: Ав – ав –ав!» (дети разбегаются по площадке). |
И/Р: по развитию основных движений. Игровое упражнение «попади в цель». Цель: учить метать в горизонтальную цель, развивать меткость (Илья, Саша)
|
Трудовое поручение: кормление птиц. Цель: воспитывать устойчивое желание ухаживать и подкармливать птиц, заботиться о них.
|
Корм для птиц. |
Работа перед сном |
Чтение книги «Про кого расскажет белка» - по выбору воспитателя. |
|||
Вечер |
Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения Пальчиковые игры (по желанию детей). цель: развивать мелкую моторику руки, речевую активность. Поощрять желание детей брать на себя роль ведущего в игре.
|
Беседа на тему «Моя семья» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы про свою семью (Кира, Варя С, Степа)
|
Дидактическая игра «Вежливые звери». Цель: формировать навыки поведения, умения общаться со сверстниками, воспитывать желание детей принимать участие в играх, развивать небольшие сюжеты, создание игровой ситуации. |
Куклы Би – ба – бо, для игры «Вежливые звери». |
Прогулка |
Беседа «Какие птицы зимуют с нами». Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. Малоподвижная игра «Кормушка». «Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело, мы расскажем: Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек». |
|||
Взаимодействие с родителями |
«Как я встретил Новый год!», выставка для родителей.
|
Тема: «Неделя доброты» (17.01. – 21.01.)
Цель: «Продолжать формировать представления о добре, как ценностном качестве человека».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; чтение художественных произведений по теме. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме (о добрых и злых героях, поступках, способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных норм и правил поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый, честный – лживый. Наблюдения за поступками взрослых и детей. Воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов. Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателю, младшему воспитателю, дворнику). Развивающие игры: «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и т.д. Подборка игр, направленных на формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
ПП «Приобщение к истокам русской народной культуры» (1 и 3 недели).
ПП «Юный эколог» Николаева (2 и 4 неделя).
Комплекс утренней гимнастики № 1 с кубиками
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Кубики вместе»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу
В.1. руки в стороны
2. вверх, посмотреть на кубики
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Подъемный кран»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх
2. И.П.
3. «Постучи»
И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
4. «Бревнышко»
И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу
В.1-3. поворот на бок, живот, бок
4. И.П.
5. «Кубик к колену»
И.П. лежа на спине, руки в стороны
В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена
2. И.П.
6. «Прыжки вокруг кубиков»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков
7. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
День недели |
Понедельник 17.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Беседа «Белоснежная зима» Цель: расширять представления о красоте зимней природы, продолжать знакомить с иллюстративно – наглядным изображение зимней природы. Утренняя гимнастика |
.И/Р: «Зоркие глазки» (Аня. Глеб, Полина Б) Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила в игре, знакомить с новыми играми, совершенствовать основные движения. |
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.
|
Фотографии зимнего пейзажа. Игры – парочки для индивидуальной работы с детьми. |
НОД |
Поисково– исследовательская (ФЦКМ) |
|
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя. |
|||
Прогулка |
Наблюдение «Как работает дворник». Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника, воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь к окружающим. П/И: «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Ход: игра проводится по принципу игры «Заморожу», только дети прячут предмет. Который находится у них в руках (у каждого). |
4.И/Р: по развитию основных движений (выполнение движений по шаблону), игровое упражнение «Дорожки». (Кира, Варя З, Настя).
|
Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.
|
Выносной материал. Рассматривание предметов для работы дворника |
Вечер |
Ленивая гимнастика после сна для быстрого пробуждения. Разгадывание загадок о зиме. Цель: разгадывание загадок, развивать мыслительные операции. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: вовлекать детей в беседу, после просмотра мультфильма, объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. |
И/Р: правила личной гигиены (Саша, Глеб, Макар) Цель: совершенствовать КГН, простейшие навыки во время еды.
|
Трудовые поручения: полив цветов. Цель: упражнять в умении ухаживать за комнатными растениями. |
Лейки, тряпочки, ноутбук, предметные картинки. Книжки с загадками. |
Прогулка |
Беседа «Любимые зимние игры». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, помогать объединяться для игры в группа по 2 – 3 человека на основе личных симпатий, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Игра «Снежная пекарня». |
|||
Взаимодействие с родителями |
Работа с родителями «Мы помогаем птичкам» Цель: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать конкурс «Лучший корм для птиц». Оформить для родителей ширму «Как привить ребенку любовь к природе» |
День недели |
Вторник 18.01.
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Д/И: «Покормите птиц». Цель: воспитание доброжелательного, заботливого отношения к пернатым, развивать диалогическую речь, создание игровой ситуации. Ход: посадить на одну веточку маленьких, а на другую больших птиц.
|
Отгадывание загадок о птицах (Соня, Варя С). Цель: учит отгадывать загадки. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, испытывать положи тельные эмоции от правильно решенных познавательных задач. |
Напомнить детям как правильно мыть руки, для чего нужно полотенце. Закреплять навыки пользования умывальной комнатой. |
Предметные картинки. |
НОД |
Поисково- исследовательская (ФЭМП) |
|
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Птицы зимой (беседа). Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела. Загадка: «на суку сижу, Кар – кар кричу», (ворона). «Чик – чирик, с ветки прыг! Клюй, не робей! Кто это?» (воробей). 3.П/И: «Ворона и собачка». Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
И/Р: по развитию основных движений, игровое упражнение «Догони!» (Рома, Тимофей, Степа). Цель: учить бегать, ориентироваться по площадке, координация движений.
|
Труд на участке: подкормка зимующих птиц.
|
Хлеб, зернышки, семечки, выносной материал. Маски – шапочки для игры. |
Вечер |
Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения. С/Р игра «Варим суп». Цель: заинтересовать предметами ближайшего окружения, учить задавать вопросы взрослому, побуждать к участию в беседе во время игры.
|
И/Р: по ПДД: игровое упражнение «Нарисуй светофор» (Артем М, Полина К). Цель: упражнять в рисовании геометрических фигур, уточнять и повторять сигналы светофора, их значение. |
Рассматривание предметных картинок «Обитатели уголка природы». Цель: знакомить детей с обитателями уголка природы, формировать умение ухаживать за ними на основе иллюстраций.
|
Краски, кисти, баночки, карандаши. Предметные картинки с изображением овощей. Геометрические магнитные фигурки, образцы для рисования. |
Прогулка |
И/Р: Лепка из снега. Цель: привлечь детей к участию лепить из снега различные фигуры. П/И: «Штурм снежной крепости». Цель: поощрять участие детей в совместных игра, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Работа с родителями (пригласить Муравьеву О.В.) Цель: организация встречи детей с доктором. Знакомство с людьми разных профессий |
День недели |
Среда 19.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика Д/И: «Найди и назови», по типу «Чудесный мешочек». Цель: создание игровой ситуации.
|
И/Р: нормы и правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками (Богдан, Мирон). Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.
|
Чтение стихов из серии «Вежливые звери». Цель: упражнять в умении слушать стихи, вступать в беседу о прочитанном. |
Предметные картинки, предметы - заменители Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры» |
НОД |
Коммуникативная (развитие речи) |
|
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
|||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем зимой. Цель: обогащать представления детей о природных явлениях, развивать познавательный интерес, участие детей в сезонных наблюдениях, развивать интерес к окружающему миру. П/И: С кочки на кочку». Цель: развивать интерес к различным видам игр, развитие равновесия. Игры с выносным материалом. Цель: организация самостоятельной игровой деятельности на прогулке |
И/Р: по развитию основных движений «Пора нам согреться» (Варя З, Сабрина, Матвей, Глеб) Цель: развивать умение выполнять движения по шаблону, ориентироваться в пространстве. |
Труд на участке: сметание снега со ступенек веранды. Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
|
Лопатки, метелочки, выносной материал. |
Вечер |
Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
И/Р: «Назови ласково» (Рома, Мирон). Цель: обогащать предметно – игровую среду за счет использования различных предметов, создание игровой ситуации.
|
Элементарные поручения. Цель: учить самостоятельно убирать игрушки. |
|
Прогулка |
П/И: «Кружатся снежинки». Цель: воспитывать интерес к совместному участию в подвижных играх, развивать двигательную активность. И/Р: подвижные игры и упражнения на скорость и ловкость. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Добрые сказки на ночь» (информационный стенд). Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, через художественное слово и близких ребенку людей. |
День недели |
Четверг 20.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Д/И: «Найди, что назову» (музыкальные инструменты). Цель: создание игровой ситуации с использованием загадок – описаний, музыкальных инструментов
|
И/Б: «Навыки организованного поведения в детском саду» (Макар, Артем М). Цель: закреплять навыки организованного поведения в д/с, создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
|
Потешка: «Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится. Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой ели понемножку…» Цель: соблюдение правил поведения за столом, использование литературного слова. |
Музыкальные инструменты (игрушки и картинки) |
НОД |
Изобразительная (рисование) |
|
||
Двигательная на воздухе |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение «Жизнь людей зимой». Цель: обогащать представления о жизни людей зимой, развивать познавательный интерес. П/И: «Зайка серенький…» Цель: продолжать развивать разнообразные виды движения (координация). |
И/Р: по развитию основных движений (Вика, Аня, Богдан).
|
Трудовое поручение: сбор льдинок с участка. Цель: привлекать детей к выполнению трудовых поручений, формировать заботливое отношение о других. |
Выносной материал. |
Вечер |
Чтение произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать произведения, обсуждать наиболее выразительные отрывки. Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения, дорожка здоровья. Настольные игры: домино, мозаика, лото, найди свой домик и т.д. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность, формировать навыки игр по подгруппам на основе личных симпатий. |
И/Р: по художественному творчеству «Ёлочка большая и маленькая» Макар, Артем, Саша). Цель: упражнять в навыках рисованная прямых линий по диагонали, создавать предмет из частей. |
Совместный труд детей и взрослых. Цель: уход за комнатными растениями.
|
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского. Цветные карандаши, бумага для рисования. |
Прогулка |
Наблюдение за облаками. Цель: развивать познавательный интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Малоподвижные игры по желанию детей. Цель: вовлекать детей в игру. Вызвать желание играть вместе с детьми. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Ответы на интересующие вопросы. Индивидуальная работа с родителями. Цель: организация помощи построек на участке. |
День недели |
Пятница 21.01.
|
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением солнца. Цель: рассматривание и обсуждение иллюстраций, побуждать к диалогической речи. Повторение пальчиковых игр. Цель: вызвать желание у детей играть в игры, выполнять ведущую роль. |
И/Р: беседа о карандашах (Полина Б, Вика) Цель: формировать представления детей о карандаше, учить обращаться с ними по назначению |
Напомнить правила поведения за столом.
|
|
НОД |
Изобразительная (лепка) |
|
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение «Как трудится инструктор по физической культуре». Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях людей. П/И: «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений. Ход: воспитатель читает слова: «Я – Мороз красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите (зайчики, белочки и т.д.). |
И/Р по развитию основных движений «По мосточку» (Богдан, Мирон). Цель: продолжать развивать разнообразные движения, совершенствовать основные движения. |
Труд на участке: очистка тропинок от снега.
|
|
Вечер |
Ленивая гимнастика для быстрого пробуждения, дорожка здоровья. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики». Цель: вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма, объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. |
Чтение стихотворения В. Берестов «Бычок». Цель: приобщение к словесному искусству. Воспитывать умение слушать новые стихи, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. |
Совместный труд взрослых и детей в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: воспитание трудовых навыков.
|
|
Прогулка |
П/И: «Пробеги через препятствие», «Добеги, дотронься». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. |
|||
Взаимодействие с родителями |
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
Тема: «Я и моя семья» (24.01. - 28.01.)
Цель: «Продолжать формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностях, знакомить дошкольников с близкими членами семьи».
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы по теме. Рассказы из личного опыта. Организация совместных досугов с членами семьи (развлечения). Рассматривание и обсуждение семейных фотографий Ситуативные разговоры и беседы, разучивание стихотворений по теме. Слушание и исполнение песен о семье, членах семьи. П/И, Д/И: Найди свой цвет, Приготовим для куклы конфеты., Где чья мама, Лото для малышей, Штурм нежной крепости, Что больше и др.
ПП «Приобщение к истокам русской народной культуры» (1 и 3 недели).
ПП «Юный эколог» Николаева (2 и 4 неделя).
Комплекс утренней гимнастики № 1 с кубиками
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Кубики вместе»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу
В.1. руки в стороны
2. вверх, посмотреть на кубики
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Подъемный кран»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх
2. И.П.
3. «Постучи»
И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
4. «Бревнышко»
И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу
В.1-3. поворот на бок, живот, бок
4. И.П.
5. «Кубик к колену»
И.П. лежа на спине, руки в стороны
В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена
2. И.П.
6. «Прыжки вокруг кубиков»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков
7. Упражнение на дыхание
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
День недели |
Понедельник 24.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетной картины «Семья». Цель: вызвать интерес к рассматриванию картины, принимать участие в обсуждении, упражнять в назывании членов семьи. Повторить с детьми пальчиковые игры. Цель: развивать и активизировать речь, вовлечь в совместную деятельность всех участников группы. |
И/Р: Д/И: «Назови предмет» (Лева, Артем К). Цель: упражнять в названиях музыкальных инструментов |
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Совершенствовать КГН, простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
|
НОД |
Познавательно – исследовательская (ФЦКМ) |
|
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
|||
Прогулка |
Снежинки. Цель: упражнять в знаниях детей о свойствах снега. Развивать познавательный интерес к миру природы. П/И: «Кто быстрее слепит снежок и попадет в цель». Цель: вызвать интерес к игре, учить метать в горизонтальную цель, развивать двигательную активность. |
И/Р: по развитию основных движений, игровое упражнение «Пролезь через туннель (Макар, Богдан, Саша)
|
Отгадай загадку: Резная, кружевная в воздухе кружится, а как на ладонь садится, так сразу – водица (снежинка). С неба падают зимою и кружатся над землею. Легкие пушинки, белые (снежинки). |
|
Вечер |
Ленивая гимнастика. Вспомнить стихи о зиме. Цель: приучать рассказывать стихи наизусть, формирование артистизма.
|
Игра «Приготовим для куклы конфеты» (Аня. Илья). Цель: создать эмоциональный настрой к игре, показать детям, как можно сделать для игры конфеты с использованием фантиков и пластилина. Формировать знания о том, что можно, а что нельзя употреблять в пищу. |
Полив цветов. Цель: продолжать формировать знания по уходу за комнатными растениями.
|
|
Прогулка |
П/И: «Воробушки и кот». Цель: вспомнить с детьми ранее изученные игры, развивать двигательную активность, поощрять желание выполнять ведущую роль. Беседа: зимние месяцы. Цель: упражнять в назывании зимних месяцев, запоминать их очередность. Вспомнить признаки зимы. |
|||
Взаимодействие с родителями |
И/Р: с родителями «Спокойные игры дома». Цель: побеседовать с родителями о том, в какие игры дома после садика играет ребенок; кто принимает в них участие. Привлечь с помощью беседы родителей играть вместе с ребенком. Познакомить с некоторыми играми (см. информация для родителей). |
День недели |
Вторник 25.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание предметных картинок из серии «Моя семья». Цель: уточнить знания детей о близких родственниках, расширять представления о семье. Игры по интересам. Цель: развитие самостоятельности, умение играть по подгруппам, интересам. |
Чтение стихотворения «Покатились санки вниз» (Илья, Саша). Цель: продолжать знакомить детей с новыми стихотворениями, прививать интерес к литературному искусству.
|
КГН. Цель: упражнять детей в правильном мытье рук, формировать знания о необходимости применения мыла при мытье рук.
|
|
НОД |
Познавательно – исследовательская (ФЭМП) |
|
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Чтение стихотворения «Вот зима, кругом бело…», беседа о прочитанном. Цель: вспомнить с детьми стихотворение, ранее изученное, формировать навыки аккуратного обращения с санками. П/И: «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности. Игры с выносным материалом. Цель: формировать умения детей пользоваться санками и мини лыжами. |
Развитие основных движений (Макар, Аня, Кира,). Цель: продолжать развивать ловкость, глазомер, умение попадать в горизонтальную цель |
Труд на участке. Цель: помощь воспитателю, выметание снега с веранды |
Рассматривание мини – лыж, выносной материал по сезону. |
Вечер |
Ленивая гимнастика, дорожка здоровья. Игра малой подвижности «Найди свой цвет». Цель: умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, обогащать предметно – развивающую среду за счет использования различных предметов.
|
И/Р: игровое упражнение «Где, чья мама» (Полина Б, Варя З). Цель: упражнять детей в знаниях о животных леса и их детенышей. Развивать умение в правильном их назывании. |
Просмотр литературного произведения Чуковского «Мойдодыр» на мультимедийном оборудовании. Цель: воспитывать умение слушать и просматривать сказку, упражнять в умении называть автора, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Ноутбук, предметные картинки. |
Прогулка |
Лепка из снега. Цель: продолжать учить детей лепить из снега, развивать фантазию, воображение. Игра: «Штурм снежной крепости». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать меткость, помощь в отработке двигательных навыков. И/Р: игра малой подвижности «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем…» Цель: учить выполнять движения совместно с педагогом и другими детьми, обучение играм с правилами. |
|||
Взаимодействие с родителями |
Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
|
День недели |
Среда 26.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Разучивание потешки «Каша из гречки, Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, чтоб…. ела.». Цель: формировать положительное отношение к еде, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повар).
|
И/Р: «Что больше?» (Макар, Глеб). Цель: создание игровой ситуации, определить, какой предмет больше |
Повторить с детьми нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
|
Предметные картинки с изображением еды. Геометрические фигуры большие и маленькие |
НОД |
Коммуникативная |
|
||
Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
|||
Прогулка |
Наблюдение за льдом (сосулька). Цель: обогащать представления детей о природных явлениях, развивать познавательный интерес, приобщать участвовать в сезонных наблюдениях. П/И: со снегом. Цель: развивать двигательную активность, поощрять участие детей в подвижных играх, учитывать желания и интересы воспитанников. |
И/Р: «Изобрази, кто, как передвигается» (Рома, Вика). Цель: упражнять в умении изображать передвижение животного, вызвать положительные эмоции у ребенка от проделанной с ним работы. |
Игры с выносным материалом. Цель: расширять представления детей игр со снегом, приучать играть самостоятельно. по интересам. |
Выносной материал, разноцветные замороженные сосульки и ледышки. |
Вечер |
Ленивая гимнастика. Д/И: «Найди такой же». Цель: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать к участию к беседе после просмотра мультфильма. |
Чтение стихотворений о зиме (Лева. Соня, Полина К). Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихотворения. |
Трудовое поручение «Соберем игрушки…». Цель: воспитывать умение и желание убирать игрушки на место. Соблюдать порядок в группе.
|
Уголок для кукол и уголок для машинок. |
Прогулка |
П/И с правилами «Кружатся снежинки». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Напомнить детям, что при уходе домой нужно отпрашиваться, называть воспитателя по имени и отчеству, говорить «до свидания». |
|||
Взаимодействие с родителями |
Работа с родителями: И/Б: «Грипп – это серьёзно» (информационный стенд).
|
День недели |
Четверг 27.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Д/И: «Найди, что назову». Цель: вызвать желание детей к игре, упражнять в знаниях о музыкальных инструментах.
|
И/Р: «Башенка для петушка» (Саша, Артем М). Цель: упражнять в умении создавать постройки из строительного материала, учить понимать слова «высокий», «низкий». |
Повторение КГН |
Музыкальные инструменты, геометрические фигурки. |
НОД |
Изобразительная (аппликация) |
|
||
Двигательная |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение за березой и сосной. Цель: наблюдение за деревьями, обогащать представления о жизни деревьев зимой. 2.П/И: «По ровненькой дорожке». Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.
|
И/Р по развитию основных движений: подлезание (Полина Б, Варя С).
|
Кормление зимующих птиц. Цель: приучать заботиться о птицах зимой. 5.Свободные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать умение самостоятельной деятельности на прогулке. |
Веревочка для подлезания, дорожки для подвижной игры в колону по 3человека. |
Вечер |
Ленивая гимнастика, дорожка здоровья. П/И «Кто там?». Цель: познакомить и вызвать интерес к новой хороводной игре, развивать диалогическую речь через игру, познакомить с правилами игры.
|
И/Р: Совместный труд детей и взрослых в уголке природы. Цель: уход за комнатными растениями (Тимофей, Лева) |
«Юный эколог» Николаева, Эксперимент «Вода, вода» Цель: Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед). |
Приготовить материал для работы по парциальной программе Юный экольг. |
Прогулка |
Напомнить детям, как правильно одевать одежду (последовательность). П/И: «Беги ко мне», «Найди свое место» (Аня, Кира). Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре |
|||
Взаимодействие с родителями |
Работа с родителями: Сбор рисунков на тему «Рисуем вместе о зиме». Цель: организация выставки рисунков родителей и детей. |
День недели |
Пятница 28.01. |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
Режим |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание рисунков «Рисуем всей семьей». Цель: организация совместной деятельности родителей и детей. Чтение стихотворения Т. Эльнича «Зимняя песенка». Цель: продолжать формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу о прочитанном. |
И/Р: «Какой суп сварила мама» (Варя З Богдан, Мирон, Тимофей). Цель: развивать ЗКР, формировать умения образовать новые слова |
Повторить с детьми знакомые потешки по развитию КГН.
|
Предметные картинки с изобажением овощей и фруктов, предметы – заместители(геометрические фигур). |
НОД |
Изобразительная (рисование) |
|
||
Двигательная на воздухе |
По плану инструктора ФИЗО |
|||
Прогулка |
Наблюдение за солнышком. Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях. П/И: «Раз – хлопок, Два – подскок». Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений, ловкость и быстроту, ориентировка в пространстве. |
И/Р: по развитию основных движений, игровые упражнения: «Солнышко просыпается», «Солнышко встает», «Солнышко потягивает лучики» (Глеб, Макар, Артем К). |
Трудовое поручение: очистка тропинок от снега. Игры с выносным материалом. Вечер
|
Выносной материал, подкормка птиц. |
Вечер |
Ленивая гимнастика. Чтение художественного произведения «Петушок и бобовое зернышко». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать отрывки из прочитанного произведения, расширять представления о семье.
|
И/Р: игровое упражнение «Нарисуй, что – то круглое, необычное» (Макар, Рома). Цель: вызвать желание рисовать, учить правильно держать карандаш, развивать фантазию, творчество, воображение. |
Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями.
|
Игрушки и маски для обыгрывания сказки. Тряпочки, лейка для ухода за комнатными растениями. Карандаши, бумага для рисования. |
Прогулка |
П/И: «Угадай, кто и где кричит». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. И/Р: игровое упражнение «кто бросит дальше мешочек». Цель: развивать навыки бросания и ловли». |
|||
Взаимодействие с родителями |
Подведение итогов с родителями о проведении выставки «Рисуем всей семьей».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.